Обучающее изложение "Ёж-спаситель" 4 класс Учебник А.В. Полякова
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему

Новикова Наталья Александровна

Развитие умения воспроизводить повествовательный текст, учитывая его структурные компоненты: начало, основную часть, концовку; умения делить основную часть на мини- части; умения выделять в тексте опорные слова -глаголы.

Совершенствование навыков правописания безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе.

Воспитание внимательного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izlozhenie_yozh-spasitel.pptx254.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Структура повествовательного текста. Изложение "Еж – спаситель"

Слайд 2

Еж-спаситель. Ранним утром Маша собирала землянику. Ягод было много. Девочка быстро набрала корзину и побежала домой. Вдруг Маша поскользнулась и вскрикнула от боли. Босая нога сорвалась с кочки и укололась о колючки. Оказывается, под кочкой сидел ёж. Маша заплакала, уселась на кочку и стала вытирать платком кровь с ноги. Видит Маша: на неё ползёт серая змея с чёрными зигзагами на спине. Ядовитая гадюка! Тут ёж засеменил навстречу змее. Гадюка вскинулась всем телом и бросилась на ежа. Ёж ловко подставил ей свой колючки. Гадюка зашипела и хотела уползти. Еж схватил её зубами позади головы . Тут Маша опомнилась и убежала домой. ( По В.Бианки)

Слайд 5

Работа над вопросами к тексту. - Зачем пошла Маша в лес ? - Почему Маше пришлось сесть на кочку? - Какая опасность её подстерегала? - Расскажите, как ёж сражался с гадюкой? - Почему ёж назван спасителем? - Какие чувства вы испытывали, слушая рассказ?

Слайд 6

Определение темы и основной мысли рассказа. Как вы думаете, в заголовке отражена тема или основная мысль? Тема . Как ёж спас девочку? А что является основной мыслью данного рассказа? Внимание к поведению животного может спасти жизнь.

Слайд 7

Наблюдение над структурой текста. На сколько частей делится текст? Прочитайте начало текста, его основную часть и концовку. Что вы можете сказать об основной части текста? С какой целью это сделано? Чтобы выделить чёткие этапы происходящего действия. Как на письме одна часть отделяется от другой? Что является завязкой действия, какой момент самый напряженный, какова его развязка?

Слайд 8

План. Маша собирает землянику. Маша укололась. Ядовитая гадюка. Борьба ежа с гадюкой. Маша опомнилась.

Слайд 9

Опорные слова - глаголы. собирала набрала побежала поскользнулась и вскрикнула сорвалась и укололась заплакала, уселась стала вытирать видит, ползет засеменил уползти зашипела вскинулась и бросилась подставил схватил опомнилась и убежала

Слайд 10

. Лексико - орфографическая подготовка Объясните написание безударных гласных в словах (поб е жала, набр а ла, поск о льзнулась, б о сая, н о га, ук о лолась, к о лючки, п о лзёт, зм е я, х о тела). Проверьте согласные корня в словах (яго д , ё ж , ло в ко, упол з ти). Проверьте безударные окончания в им. существительных (от бол и ., с кочк ц , о колючк и ). Подберите слова близкие по смыслу к словам опомнилась - очнулась, спохватилась зигзаги - кривая Найдите предложение с восклицательным знаком.. - Какое чувство передает это предложение? Запомните его написание. Обратите внимание на написание слов: оказывается, зигзагами, навстречу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку по учебнику А.В. Поляковой 4 класс

Программа рассчитана на 170 часов. В программу внесены изменения по количеству часов ( +0,5, итого 184 ч. ): выделены отдельные уроки на анализ сочинений и изложений после их написания, разбор стилист...

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс (учебник Поляковой)

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование...

Учебная рабочая программа по русскому языку для 3 класса. По учебнику А.В.Поляковой

Учебная рабочая программа  по русскому языку для 3 класса составлена по учебнику А.В.Поляковой. Программа включает пояснительную записку и развёрнутое тематическое планирование.Пояснительная запи...

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса; учебник А.В.Поляковой

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса;    учебник А.В.Поляковой. (система Л. В. Занкова)...

Тематическое планирование по русскому языку для 3 класса , составленное на основе предметной линии учебников А. В. Поляковой 1 – 4 классы

   Наименование учебного предмета: русский язык.     Класс: 3     Срок реализации программы, учебный год: 2015-2016.     Ко...