Рабочая программа по русскому языку для 2 класса (УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Константинова Венера Анатольевна

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, содержит пояснительную записку и планируемые УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnit_po_r._yaz_2_klass.doc81.5 КБ
Microsoft Office document icon rus._yaz._2_k.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

     Рабочая программа курса «Русский язык» для   2   класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта   начального   общего образования по русскому языку, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы   начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов В.П. Канакиной, В.Г..Горецкого «Русский язык. 1 – 4   классы» .

Идея курса – изучение русского языка с позиций его духовной, культурно-исторической ценности.

Курс направлен:

  на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности;

  на становление всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения;

  на познание ребёнком окружающего мира и самого себя.

 

Цель изучения предмета «Русский язык» – ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

- формирование коммуникативной компетенции учащихся, развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека

 

Формирование развёрнутой структуры учебной деятельности предполагает:

  осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного решения (затем и развитие умения ученика самостоятельно ставить перед собой определённую задачу);

  формирование умения планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами, предписаниями, словарями и т.д.);

  развитие способности к самооценке и самоконтролю: умения младшего школьника соотносить содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, восстанавливать знания (по памяти, учебнику, тетради, справочному материалу и т.д.), дополнять имеющиеся знания новыми сведениями, необходимыми для выполнения задания.

 

Собственно лингвистическое (языковое) развитие представлено в курсе как:

  осознание ребёнком того, что есть окружающий мир и что есть слова, всё в нём называющие; слово образуется («рождается»), изменяется, используется в речи по определённым правилам;

  сохранение и развитие чувства языка и интуиции, обогащение интуиции по мере конкретизации знаний в области грамматики родного языка; формирование приёмов лингвистического анализа, синтеза, способности моделировать факты языка;

  формирование ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию;

  осознание ребёнком себя как носителя русского языка;

  развитие мотивов и средств речевой деятельности.

Задача речевого развития в курсе реализуется системой заданий, направленных на формирование:

  правильности (произносительной, грамматической, лексической, словообразовательной, орфографической) основных видов речевой деятельности – говорения, чтения и письма;

  речевого слуха детей, умения слышать и слушать себя и других;

  словарного состава и синтаксического строя речи младших школьников, её диалогической и монологической форм;

  способности и готовности самостоятельно строить (в устной и письменной форме) небольшие по объёму сообщения (описания, повествования, рассуждения), близкие детям по тематике.

 

Проверка и оценка усвоения программы.

Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), обучающие

изложения и сочинения.

Примерное количество слов для словарных диктантов: II класс — 8-10; III класс — 10-12; IV класс — 12-15. Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: I класс, конец года — 15-17;  II класс, первое полугодие — 25-30, конец года — 35-45; III класс, конец первого полугодия — 45-55, конец года — 55-65; IV класс, конец полугодия — 65-70, конец года — 75-80. Количество слов в текстах для изложений: II класс, первое полугодие – примерно 40-50 слов, конец года – 50-65 слов; III класс, конец первого полугодия – 60-70 слов, конец года – 70-85 слов; IV класс, конец первого полугодия – 80-90 слов, конец года – 95-100 слов. В текстах, предназначенных для изложения, количество слов для каждого класса соответственно увеличивается на 15—20. Содержание текстов оказывает познавательное, воспитательное воздействие на учащихся.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

В результате изучения русского языка во 2 классе дети научатся:

  понимать – предложение – это основная единица речи;

  понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;

  различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);

  оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

  различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);

  различать главные члены предложения;

  понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

  различать словосочетание и предложение;

  понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;

  понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

  понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;

  различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);

  использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

  давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

  понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;

  различать деление слов на слоги и для переноса;

  понимать влияние ударения на смысл слова;

  различать звуки [и] и   [й] и буквы, их обозначающие;

  различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

  понимать роль разделительного мягкого знака в слове;

  верно употреблять прописную букву.

 

В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:

  выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;

  составления предложений на заданную тему;

  употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;

  оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);

  самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);

  орфографической грамотности речи учащихся;

  проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;

  деления слов на слоги и переноса слов;

  правильного написания слов с буквой Й;

  обозначения мягкости согласных на письме;

  написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;

  употребления прописной буквы в именах собственных;

  работы со словарём (использование алфавита);

  каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;

  письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА

 

Период обучения

Количество часов

Диагностический материал

1 четверть

45 часов

Изложений - 1; сочинений - 1; словарных диктантов – 2; контрольных списываний – 2; диктантов - 3

2 четверть

35 часов

Изложений – 3; сочинений – 1; словарных диктантов – 1; контрольных списываний – 1; диктантов - 2

3 четверть

50 часов

Изложений – 3; словарных диктантов – 1; контрольных списываний – 2; диктантов - 5

4 четверть

40 часов

Изложений – 1; проверочных работ – 1; словарных диктантов – 1; контрольных списываний – 1; диктантов - 2

Итого:

170 часов

(5 часов в неделю)

Изложений – 8; сочинений – 2; словарных диктантов – 5; контрольных списываний – 6; проверочных работ – 1; диктантов - 12

 

 

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Наша речь

4

2

Текст

5

3

Предложение

12

4

Слова,слова,слова…

22

5

Звуки и буквы

34

6

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

29

7

Части речи

47

8

Повторение

17

 

Итого:

170 часов

Наша речь   (4 часа)

Текст (5 часов)

Предложение ( 12 часов)

Планируемые результаты обучения

В результате работы по темам «Наша речь»,   «Текст», «Предложение» дети научатся:

▪▪сравнивать и различать группы слов, не выражающих законченную мысль (словосочетания), и предложения;

▪▪различать предложения, разные по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные;

▪▪ 

▪▪правильно произносить повествовательные и побудительные предложения в зависимости от речевой ситуации (от контекста) и правильно оформлять их на письме;

▪▪правильно произносить и оформлять на письме вопросительные предложения;

▪▪составлять и записывать предложения из данных слов, заменяя при необходимости форму слов;

▪▪составлять и записывать предложения, выбирая для них подходящие по смыслу слова из слов для справок;

▪▪списывать без ошибок небольшие тексты (20-25 слов), состоящие из предложений в 7-9 слов;

▪▪письменно отвечать на вопросы к тексту;

▪▪писать под диктовку;

▪▪записывать по памяти небольшие стихотворные тексты и загадки;

▪▪пользоваться терминами «повествовательное предложение», «вопросительное предложение», «побудительное предложение», «главные члены предложения».

В процессе работы по теме «Наша речь», «Текст», «Предложение»  дети учатся:

▪▪понимать и объяснять: что содержание предложения (цель высказывания), интонация, с которой оно произносится, и знаки препинания в нём взаимосвязаны; возможность различного произношения (интонирования) одного и того же предложения;

▪▪составлять предложения, различные по цели высказывания;

▪▪устанавливать, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится;

▪▪выделять в предложении главные члены предложения (выделять слова, которые указывают, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится);

▪▪устанавливать связь слов в предложении по вопросам;

▪▪выписывать из предложений слова, связанные по смыслу и по форме (словосочетания), с вопросами;

▪▪устанавливать соответствие между моделью предложения, данной в форме вопросов, и реальным предложением: Какой? Кто? Что делает? Чем?Маленький щенок играет шариком;

▪▪составлять небольшие тексты (6-7 предложений) по иллюстрации или на заданную тему;

▪▪определять тему данного текста, его главную мысль, находить в тексте ключевые слова и выражения;

▪▪записывать текст целиком или выборочно близко к тексту;

▪▪работать с деформированным текстом (устанавливать последовательность частей текста и отдельных предложений в нём);

▪▪различать текст-пословицу и текст-загадку;

писать изложение небольших повествовательных текстов по совместно составленному плану.

Слова,слова,слова… (27 часов)

Планируемые результаты обучения

В результате работы по теме « Слова,слова,слова… » дети научатся:

▪▪подбирать группы родственных (однокоренных) слов;

▪▪выделять корень в однокоренных словах;

▪▪различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;

▪▪распознавать безударные гласные и парные согласные в слове как орфограммы;

▪▪использовать в практической деятельности способы проверки безударных гласных и парных согласных (изменение формы числа и подбор однокоренных слов);

▪▪применять правила проверки безударных гласных в корнях слов с сочетаниями жи-ши.

В процессе работы по теме «Слова,слова, слова» дети учатся:

▪▪различать слова, близкие по смыслу, но не однокоренные;

▪▪распознавать слова, одинаково звучащие, но не однокоренные;

▪▪использовать термины «корень слова», «однокоренные слова», «родственные слова», «разные формы одного и того же слова».

 

 

 

Звуки и буквы (34 часа)

Планируемые результаты обучения

В результате работы по теме «Звуки и буквы» дети научатся:

▪▪слушать, анализировать звучащее слово;

▪▪выделять на слух гласные и согласные звуки в слове;

▪▪подбирать слова с заданными первым и последним звуком;

▪▪выделять (различать) в слове ударные и безударные гласные;

▪▪понимать и объяснять необходимость проверки обозначения на письме: безударных гласных и парных согласных в конце слова;

▪▪понимать и объяснять способы проверки правописания безударных гласных и парных согласных (изменением формы числа слова) и применять эти знания на практике;

▪▪понимать и объяснять смыслоразличительную роль гласных и согласных звуков в слове в сильной позиции; ударных гласных в словах, различающихся по звуковому составу лишь ударными гласными;

▪▪использовать на практике знания о слогообразующей роли гласных; делить слова на слоги и для переноса;

▪▪анализировать слова, в которых гласные буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука (в начале и середине слова после гласных и после разделительного мягкого знака); делить такие слова на слоги и для переноса;

▪▪различать и сравнивать слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, и слова, в которых Е, Ё, Ю, Я обозначают мягкость согласных;

▪▪выделять (различать) мягкие и твёрдые согласные звуки в слове;

▪▪обозначать мягкие согласные звуки на письме мягким знаком и буквами Е, Ё, Ю, Я;

 

В процессе работы по теме «Звуки и буквы» дети учатся:

▪▪слушать, слышать, узнавать звучание родного слова (русского языка);

▪▪чётко и правильно произносить согласные звуки и сочетания звуков в слове, слова, фразы;

▪▪соблюдать орфоэпические правила произношения слов;

▪▪использовать полученные знания и практический опыт по данной теме для орфографически-правильного письма.

 

 

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 часов)

Планируемые результаты обучения

В результате работы по теме «правописание буквосочетаний с шипящими звуками» дети научатся:

 

▪▪применять правила проверки безударных гласных в корнях слов с сочетаниями жи-ши.

▪▪безошибочно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; чк, чн, щн;

▪▪различать (сравнивать)мягкий знак как показатель мягкости и разделительный мягкий знак.

В процессе работы по теме «Звуки и буквы» дети учатся:

▪▪слушать, слышать, узнавать звучание родного слова (русского языка);

▪▪чётко и правильно произносить согласные звуки и сочетания звуков в слове, слова, фразы;

▪▪соблюдать орфоэпические правила произношения слов;

▪▪использовать полученные знания и практический опыт по данной теме для орфографически-правильного письма.

 

 

 

 

 

Части речи (47 часов)

Планируемые результаты обучения

В результате работы по теме «Части речи» дети научатся:

▪▪распознавать, какой частью речи является слово, и характеризовать слово как часть речи;

▪▪распознавать имена существительные, имена прилагательные и глаголы по двум признакам: лексическому значению и грамматическому вопросу;

▪▪использовать термины «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол»; различать имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и имена существительные, отвечающие на вопрос что?;

▪▪характеризовать (выделять) слова как имена существительные, которые называют предметы или явления природы и отвечают на вопрос кто? или на вопрос что?;

▪▪определять форму числа имени существительного и изменять имена существительные по числам; объяснять, как определить, является ли данное слово именем существительным; использовать на практике способ определения имени существительного как части речи;

▪▪распознавать имена собственные (имена, фамилии, отчества людей и клички животных, названия городов, рек и т.д.);

▪▪распознавать имена собственные в зависимости от контекста ( орёл – Орёл, пушок – Пушок и т.д.);

▪▪писать имена собственные по правилам;

▪▪характеризовать прилагательные как слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?;

 

▪▪определять, признаки одного или многих предметов называет данное имя прилагательное;

▪▪изменять имя прилагательное по числам;

▪▪выделять словосочетания имён существительных с именами прилагательными (без использования термина «словосочетание»);

▪▪устанавливать связь имени существительного и имени прилагательного по вопросам (ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному);

▪▪различать имена прилагательные, близкие и противоположные по значению; использовать в речи прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы;

▪▪различать (характеризовать) признаки, которые называют имена прилагательные (цвет, размер, вкус и т.д.);

▪▪характеризовать глаголы как слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать?

▪▪устанавливать на практике в контексте (в предложении) связь формы числа глагола и формы числа имени существительного;

▪▪Определять, действие одного или многих предметов называет данный глагол;

▪▪Изменять глаголы по числам;

▪▪Писать предлоги отдельно от других слов.

В процессе работы по теме «Части речи» дети учатся:

▪▪различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать?  и глаголы, отвечающие на вопрос что сделать?

▪▪изменять глаголы по вопросам что сделает? что сделают? что делает? что делают?;

▪▪объяснять в контексте (в предложении) зависимость формы числа глагола от формы числа имени существительного;

▪▪различать оттенки слов, называющих действия предметов, точно выбирать и использовать их в речи (идёт, бежит, мчится);

▪▪использовать в речи глаголы в переносном значении (дождь идёт, льёт, барабанит, шепчет);

▪▪понимать значение предлогов в речи.

 

 



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во уро

ков

Тип урока

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Дата

Конт

роль

Личностные результаты

Универсальные учебные действия

Познава

тельные

Коммуни

кативные

Регулятив

ные

Наша речь (4 ч.)

1

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

1

Комби

нированный

Познакомятся с новым учебником и правилами работы по нему

Формирова-

ние личностного смысла учения

Делать выводы о значении речи в жизни человека

Договариваться и прихо-

дить к общему решению

Оценивать свои результаты

Устные ответы, письменная работа

2

Что можно узнать о человеке по его речи?

1

Комби

нированный

Узнают, что речь является источником информации о человеке, научатся употреблять в речи «вежливые слова»

Развитие мотивов учебной деятельности

Обнаружи-

вать и формулировать учебную проблему

Сотрудничать с учителем и сверстни-

ками

Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил

Устные ответы, письменная работа

3

Как отличить диалог от монолога?

1

Комби

нированный

Научатся различать диалог и монолог, познакомятся с терминами «диалог» и «монолог», правильным оформлением диалога

Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки

Аргументировать свою позицию

Сотрудничать с учителем и сверстни-

ками

Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил

Устные ответы, письменная работа

4

Проверка знаний

1

Конт-

роль знаний

Научатся использовать знания по теме в новых условиях

Развитие мотивов учебной деятельности

Анализиро-

вать, делать выводы, сравнивать

Аргумен-

тировано отвечать

Оценивать свои результаты

Прове-

рочная работа

Текст (5 ч.)

5

Что такое текст?

1

Комби

нированный

Научатся различать предложение и группу предложений, будут знать признаки текста, научатся определять тему текста

Формирова-

ние личностного смысла учения

Обнаружи-

вать и формулировать учебную проблему

Аргумен-

тировано отвечать, доказы-

вать своё мнение

Соотносить результат своей деятельности с целью

Устные ответы, письменная работа

6

Что такое тема и главная мысль текста?

1

Комби

нированный

Научатся определять тему, главную мысль текста, озаглавливать текст

Развитие мотивов учебной деятельности

Анализиро-

вать, делать выводы, сравнивать

Аргумен-

тировано отвечать, доказы-

вать своё мнение

Соотносить результат своей деятельности с целью

Устные ответы, письменная работа

7

Части текста

1

Комби

нированный

Научатся выделять в тексте начало, основную часть и концовку

Формирова-

ние личностного смысла учения

Обнаружи-

вать и формулировать учебную проблему

Аргумен-

тировано отвечать, доказы-

вать своё мнение

Соотносить результат своей деятельнос-ти с целью и оценивать его

Устные ответы, письменная работа в тетради

8

Диктант.

1

Конт-

роль знаний

Научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания

Развитие мотивов учебной деятельности

Аргументировать свою позицию

Сотрудничать с учителем и сверстни-

ками

Оценивать свои результаты

Контрольная работа

9

Работа над ошибками

1

Комби

нированный

Научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания, исправлять ошибки

Формирова-

ние личностного смысла учения

Аргументировать свою позицию, развивать орфографическую зоркость

Сотрудничать с учителем и сверстни-

ками

Соотносить результат своей деятельности с целью

Устные ответы, письменная работа в тетради

Предложение (12 ч.)

10

Что такое предложение?

1

Комби

нированный

Научатся различать предложение и группу слов, оформлять предложение на письме

Развитие мотивов учебной деятельности

Обнаружи-

вать и формулировать учебную проблему

Сотрудничать с учителем и сверстни-

ками

Оценивать свои результаты

Устные ответы, письменная работа

11

Как из слов составить предложение?

1

Комби

нированный

Научатся составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении

Формирова-

ние личностного смысла учения

Анализиро-

вать, делать выводы, сравнивать

Сотрудничать с учителем и сверстни-

ками

Соотносить результат своей деятельности с целью

Устные ответы, письменная работа

12

Контрольное списывание

1

Конт-

роль знаний

Научатся грамотно списывать текст, проговаривая его по слогам

Развитие мотивов учебной деятельности

Анализиро-

вать, делать выводы, сравнивать

Работать самостоя-

тельно

Контролировать свою работу и её результат                          

Контрольная работа

13

Что такое главные члены предложения?

1

Комби

нированный

Научатся находить главные члены предложения и его основу, различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с основой предложения.

Формирова-

ние личностного смысла учения

Осознавать признаки подлежащего и сказуемого

Осуществ

лять решение учебной задачи под руководством учителя

Оценивать себя, границы своего знания и незнания

Устные ответы, письменная работа в тетради

14

Что такое второстепенные члены предложения?

1

Комби

нированный

Научатся находить второстепенные члены предложения, познакомятся с термином «второстепенные члены предложения»

Развитие мотивов учебной деятельности

Дополнять основу второсте

пенными членами

Сотрудничать с учителем и сверстни-

ками

Оценивать себя, границы своего знания и незнания

Устные ответы, письменная работа в тетради

15

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

1

Комби

нированный

Научатся различать и находить в тексте главные члены предложения – подлежащее и сказуемое, второстепенные члены предложения

Формирова-

ние личностного смысла учения

Анализиро-

вать, делать выводы, сравнивать

Сотрудничать с учителем и сверстни-

ками

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его

Устные ответы, письменная работа в тетради

16

Что такое распространённые и нераспространён-

ные предложения?

1

Комби

нированный

Познакомятся с понятиями «распространённое» и «нераспространённое предложение»; научатся различать и находить в тексте главные члены предложения – подлежащее и сказуемое, второстепенные члены предложения

Формирование учебно-познаватель-

ного интереса к новому материалу

Анализиро-

вать, делать выводы, сравнивать

Аргумен-

тировано отвечать, доказы-

вать своё мнение

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его

Устные ответы, письменная работа в тетради

17

Как установить связь слов в предложении?

1

Комби

нированный

Научатся устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного члена к  зависимому

Формирование учебно-познаватель-

ного интереса к новому материалу

Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Аргумен-

тировано отвечать, доказы-

вать своё мнение

Оценивать себя, границы своего знания и незнания

Устные ответы, письменная работа в тетради

18

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине

1

Разви-

тие речи

Научатся правильно строить предложения, излагая свои мысли письменно

Формирова-

ние личностного смысла учения

Анализиро-

вать, делать выводы, сравнивать

Сотрудничать с учителем и сверстни-

ками

Оценивать себя, границы своего знания и незнания

Письменная работа

19

Анализ сочинений.

1

Комби

нированный

Научатся находить, анализировать и исправлять свои ошибки

Восприни-

мать прекрасное и реагировать на него

Делать выводы, сравнивать

Сотрудничать с учителем и сверстни-

ками

Контролировать свою работу и её результат                          

Устные ответы, письменная работа

20

Контрольный диктант

1

Конт-

роль знаний

Научатся видеть и правильно записывать слова с орфограммами

Развитие мотивов учебной деятельности

Анализиро-

вать, делать выводы, сравнивать

Работать самостоя-

тельно

Контролировать свою работу и её результат                          

Контрольная работа

21

Работа над ошибками

1

Комби

нированный

Научатся классифицировать ошибки по орфограммам

Развитие мотивов учебной деятельности

Анализиро-

вать, делать выводы, сравнивать

Аргумен-

тировано отвечать, доказы-

вать своё мнение

Контролировать свою работу и её результат                          

Устные ответы, письменная работа

Слова, слова, слова… (22 ч.)

22-23

Что такое лексическое значение слова?

2

Комби

нированный

Научатся определять лексическое значение слов, познакомятся с понятием «лексическое значение слова»

Формирова-

ние личностного смысла учения

Анализиро-

вать, делать выводы, сравнивать

Аргумен-

тировано отвечать, доказы-

вать своё мнение

Контролировать свою работу и её результат                          

Устные ответы, письменная работа

24

Что такое однозначные и многозначные слова?

1

Комби

нированный

Научатся различать однозначные и многозначные слова, познакомятся с понятием «многозначные слова»

Развитие мотивов учебной деятельности

Анализиро-

вать, делать выводы, сравнивать

Строить сообще-

ния в устной и письмен-

ной форме

Оценивать себя, границы своего знания и незнания

Устные ответы, письменная работа в тетради

25

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1

Комби

нированный

Научатся различать прямое и переносное значение слов, познакомятся с понятиями «прямое» и «переносное значение слова»

Формирование учебно-познаватель-

ного интереса к новому материалу

Использо-

вать имеющую-

ся информа

цию при решении учебных задач

Развивать речь, попол-

нять словар-

ный запас

Оценивать себя, границы своего знания и незнания

Устные ответы, письменная работа в тетради

26

Что такое синонимы?

1

Комби

нированный

Познакомятся с термином «синоним», научатся различать оттенки значений синонимов

Развитие мотивов учебной деятельности

Анализиро-

вать, делать выводы, сравнивать

Аргумен-

тировано отвечать, доказы-

вать своё мнение

Контролировать свою работу и её результат                          

Устные ответы, письменная работа

27-28

Что такое антонимы?

2

Комби

нированный

Научатся находить в тексте антонимы, употреблять их в речи, познакомятся с термином «антонимы»

Формирование учебно-познаватель-

ного интереса к новому материалу

Анализиро-

вать, делать выводы, сравнивать

Развивать речь, попол-

нять словар-

ный запас

Оценивать себя, границы своего знания и незнания

Устные ответы, письменная работа в тетради

29

Контрольный диктант

1

Конт-

роль знаний

Научатся находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними

Формирова-

ние личностного смысла учения

Анализиро-

вать, делать выводы, сравнивать

Работать самостоя-

тельно

Контролировать свою работу и её результат                          

Контрольная работа

30

Работа над ошибками

1

Комби

нированный

Научатся классифицировать ошибки по орфограммам

Анализ своих действий и управление ими

Анализиро-

вать, делать выводы, сравнивать

Аргумен-

тировано отвечать, доказы-

вать своё мнение

Оценивать правиль-

ность выполне-

ния действия

Устные ответы, письменная работа

31-32

Что такое родственные слова?

2

Комби

нированный

Научатся находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи, познакомятся с признаками однокоренных слов

Анализ своих действий и управление ими

Анализиро-

вать, делать выводы, сравнивать

Аргумен-

тировано отвечать, доказы-

вать своё мнение

Оценивать себя, границы своего знания и незнания

Устные ответы, письменная работа в тетради

33-34

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

2

Комби

нированный

Научатся находить в словах корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи; познакомятся с понятиями «корень», «однокоренные слова»

Формирование учебно-познаватель-

ного интереса к новому материалу

Анализиро-

вать, делать выводы, сравнивать

Развивать речь, попол-

нять словар-

ный запас

Оценивать себя, границы своего знания и незнания

Устные ответы, письменная работа в тетради

35

Какие бывают слоги?

1

Комби

нированный

Научатся делить слова на слоги, усвоят правила деления слова на слоги

Развитие мотивов учебной деятельности

Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Аргумен-

тировано отвечать, доказы-

вать своё мнение

Контролировать свою работу и её результат                          

Устные ответы, письменная работа

36-37

Как определить ударный слог?

2

Комби

нированный

Научатся находить в словах ударный слог, ставить в словах ударение

Развитие мотивов учебной деятельности

Использо-

вать имеющую-

ся информа

цию при решении учебных задач

Осуществлять сотрудничество с учителем и сверстни-

ками

Оценивать себя, границы своего знания и незнания

Устные ответы, письменная работа в тетради

38-39

Как переносить слова с одной строки на другую?

2

Комби

нированный

Научатся переносить слова с одной строки на другую, усвоят правила переноса слов

Анализ своих действий и управление ими

Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Сотрудничать с учителем и сверстни

ками

Контролировать свою работу и её результат                          

Устные ответы, письменная работа

40

Обучающее сочинение по серии картинок

1

Разви-

тие речи

Научатся писать сочинение по серии картинок

Развитие мотивов учебной деятельности

Анализиро-

вать, делать выводы, сравнивать

Строить сообще-

ния в устной и письмен

ной форме

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его

Письменная работа

41

Проверочная работа

1

Конт-

роль знаний

Научатся использовать знания по теме в новых условиях

Развитие мотивов учебной деятельности

Анализиро-

вать, делать выводы, сравнивать

Аргумен-

тировано отвечать

Контролировать свою работу и её результат                          

Письменная работа

42

Контрольный диктант

1

Конт-

роль знаний

Научатся находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними

Анализ своих действий и управление ими

Анализиро-

вать, делать выводы, сравнивать

Работать самостоя-

тельно

Контролировать свою работу и её результат                          

Контрольная работа

43

Работа над ошибками

1

Комби

нированный

Научатся классифицировать ошибки по орфограммам

Анализ своих действий и управление ими

Анализиро-

вать, делать выводы, сравнивать

Аргумен-

тировано отвечать, доказы-

вать своё мнение

Оценивать правиль-

ность выполне-

ния действия

Устные ответы, письменная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России...

Рабочая программа по русскому языку - 1 класс ("Школа России")

РУССКИЙ ЯЗЫК ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ1 класс (50 ч)Программа: ШКОЛА РОССИИ. Канакина В.П, Горецкий В.Г., Бойкина М.В,. Дементьева М.Н.  Стефаненко Н.А.  Русский язык.// Рабочие прогр...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России

Учителям входящим в новые стандарты в этом году предстоит написать рабочих программы с УУД.  Моя программа, возможно, поможет вам....

Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по Русскому языку 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по Русскому языку 1 класс "Школа России"  4 часа в неделю...

рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

рабочая программа по русскому языку 3 класс 2012-13 учебный год Школа России...