тема урока: " Заглавная буква Ч "
презентация к уроку по русскому языку (1 класс) по теме

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_bukvu_ch.pptx2.74 МБ
Файл tema_zaglavnaya_bukva_ch.docx32.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему письмо заглавной буквы Ч

Слайд 2

Он дружок зверям и детям. Он – живое существо. Но таких на белом свете Больше нет ни одного. Потому что он не птица, Не тигренок, не синица, Не котенок, не щенок, Не волчонок, не сурок, Но заснята для кино И известна вам давно Эта милая мордашка. Он зовётся...

Слайд 5

На калитку посмотри Чем она не буква? Между двух прямых досок Одна легла наискосок Удобная буква Удобно в ней то, Что можно на букву Повесить пальто.



Предварительный просмотр:

                                        Тема: Письмо заглавной буквы Ч.

Задачи урока:

  1. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: анализа, сравнения, обобщения; фонематического слуха, связной речи, памяти, внимания, мышления, расширению словарного запаса и кругозора.
  2. Формировать компоненты учебной деятельности, приёмы рефлексии и самооценки.
  3. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, культуру поведения при фронтальной и групповой работе.

Планируемые результаты:

предметные:

- научить писать заглавную букву Ч

метапредметные:

личностные – проявлять интерес к изучению темы; оценивать результат собственной деятельности; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешной деятельности, учиться уважительному отношению к чужому мнению, принятие образа "хорошего ученика".

регулятивные – уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом, выполнять учебное задание с взаимопроверкой,  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану;

познавательные – уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы  используя свой жизненный опыт;   ориентироваться в тетради, делать выводы в результате совместной деятельности;

коммуникативные – уметь оформлять свою мысль в устной форме,  слушать и понимать речь других, договариваться друг с другом при работе в паре, следовать правилам поведения и общения в школе.

Межпредметные связи: чтение, письмо, развитие речи.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах; метод контроля и самоконтроля, частично-поисковый. метод самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

I. Самоопределение деятельности.

Организационный момент

Регулятивные:

формирование способности к организации своей деятельности

- Добрый день!

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.

- Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки. С согласного – мальчики.

- Умницы!

- Молодцы!

Настраивается на активную работу на уроке.

 

Садятся девочки

Садятся мальчики

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

Регулятивные: коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: самостоятельное формулирование цели.

К нам на урок пришел один сказочный герой. Отгадайте, кто это.

Он дружок зверям и детям.
Он – живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна вам давно
Эта милая мордашка.
Он зовётся... (
Чебурашка)

Слайд 2

- Правильно. Чебурашка хочет попросить вас, ребята, научить писать его имя. Как вы думаете, сможете ли вы сейчас ему помочь? Почему?

- Выскажите предположение о том, какой будет тема урока.

- Для чего нам нужно учиться писать заглавную букву Ч?

Слайд 3

- Итак, тему урока мы определили, давайте поставим перед собой цели.

- Опираясь на слова – помощники сформулируйте цели нашего урока.

Учащиеся: Со строчной буквой ч. Буква ч обозначает согласный, глухой, всегда мягкий звук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся: Чебурашка.

 

 

Ответы детей

Выявляют проблему, ставят цели,

Формулируют (уточняют) тему урока

Учащиеся: Познакомиться с написанием заглавной буквы Ч.

Учащиеся: Учиться отличать заглавную букву Ч от других букв.

Учащиеся: Учиться писать слова и предложения с новой буквой.

III. Актуализация знаний.

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, пользуясь полученной информацией на предыдущих уроках;

умение осуществлять синтез как составление целого из частей, умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков

Коммуникативные УУД:

Инициативное сотрудничество,

умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать выразительные средства речи

1.  Цели урока:

- познакомиться с       (написанием заглавной буквы Ч)

- учиться отличать (заглавную букву Ч от других букв)

- учиться писать (слова и предложения с новой буквой)

Учащиеся:

Учатся отвечать на вопросы и формулировать цели урока.

IV. Физкультминутка

Личностные:

умение применять правила охраны своего здоровья

- А сейчас немного разомнёмся.

Слайд 4

Под музыку выполняют упражнения

V. «Открытие» детьми нового знания (Знакомство с написанием заглавной буквы Ч.)

Предметные: 

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в   устной и письменной форме,

формирование навыка правописания слов с приставками

Метапредметные:

учить контролировать     действия в соответствии с поставленной задачей;

акцентировать внимание обучающихся на контроле и самоконтроле;

развить мысли тельные операции

Личностные:

воспитывать самостоятельность и аккуратность в учебной деятельности;

1.Откройте прописи С. 36

Повторение гигиенических правил письма.

- Вспомнили о правильной посадке при письме.

Слайд 5

Покажите как надо правильно держать ручку.

Показ написания буквы Ч.

Слайд 6

Пишем в воздухе, составляя алгоритм написания.

Начинаем писать в середине дополнительной строки.

- Крючок с поворотом ручки;

- Наклонная до верхней линеечки;

- Качалочка;

- Крючок до середины;

- Секрет;

- Наклонная;

- Качалочка;

- Крючок до середины.

Учитель загадывает загадки;

Удобная буква

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто. (У)

На калитку посмотри

Чем она не буква?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок (И)

Слайд 7

Учитель задает вопрос: Почему загадки про эти буквы?

Потренируемся в написании буквы Ч.

Работа в парах

Обменяйтесь прописями. Ученики подчеркивают друг у друга наиболее удачные буквы.

Работа в тетрадях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся: Учатся писать букву заглавную букву Ч, отличать от написания других букв И, У 

Учащиеся: обмениваются прописями, подчеркивают буквы, работа в парах

 

VI. Первичное закрепление новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

умение участвовать в диалоге

регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, умение самостоятельно оценивать правильность выполненных учебных действий и при необходимости их скорректировать.

Личностные:

Умение работать в паре

Уважение к труду одноклассника

1. Письмо слов с заглавной буквой.

- Что написано на следующей строке?

- Прочитайте их.

- Что общего в написании этих слов?

- Почему эти слова написаны с большой буквы?

- Поделим каждое слово на слоги.

- Проверим.

2 ученика у доски.

– Что мы сейчас делали?

– Над какой орфограммой работали?

– Какое умение формировали?

Ответы детей

Учащиеся: Слова

Учащиеся: Чукотка, Чечня

Учащиеся: Употребляется заглавная буква.

 

 

 

 

Учащиеся: Писали буквы, анализировали слова.

Физкультминутка пальчиковая и для глаз)

Личностные:

умение применять правила охраны своего здоровья

Упражнение «Рыбки»

Рыбки плавали, ныряли
В чистой, тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке
.

Слайд 8

Под музыку выполняют упражнения

VIII Закрепление и совершенствование умений. Дифференцированная работа.

Предметные: развивать орфографическую зоркость; устную и письменную речь

Метапредметные:

побудить учащихся к ведению диалога, изложению своего мнения, аргументации своей точки зрения.

развивать интерес к исследовательской деятельности.

развить мысли тельные операции

Личностные:

Воспитывать любовь к животным

Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство и обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные :планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование.

Списывание слов с печатного образца

Цыпленок

Утенок

Барашек

Что это за слова?

Чьи это дети?

Допишите. Какую наблюдаете орфограмму?

.

 

 

 

 

 

Учащиеся: Отвечают на вопросы, пишут, подчеркивают орфограмму

IХ. Подведение итога урока. Рефлексия.

Личностные:

самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

Регулятивные:

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке

- Сегодня на уроке у нас в гостях был Чебурашка.

Слайд 9

Вспомните, о чём он просил вас.

- Сможете ли выполнить его просьбу?

- Проговорим слово «Чебурашка» хором по слогам.

- Запишите это слово самостоятельно.

- Проверим

- Вспомните, какие цели вы ставили в начале урока?

- Вы достигли поставленную цель?

– Что повторили из того, что знали?

– А какое задание заставило задуматься?

– А что из сегодняшнего урока пригодится нам и на других уроках?

- Кто из ребят сегодня активно работал на уроке? Назовите их имена. Молодцы!

Учащиеся: Помочь написать его имя.

Учащиеся:

1. Познакомиться с написанием заглавной буквы Ч.

2. Учиться отличать заглавную букву Ч от других букв.

3. Учиться писать слова и предложения с новой буквой.

Дети оценивают свою работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Заглавная буква Ф.

Русский язык - урок обучения грамоте....

Русский язык (1 класс) Н. А. Чуракова ,УМК «ПНШ» Казанцева Татьяна Геннадьевна Тема урока. Заглавная буква в именах собственных.

Планируемые   результаты  деятельности:     Личностные   У УД :- формировать познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой ча...

Тема урока:Заглавная буква в словах (с презентацией)

Создание условий для закрепления навыков правописания заглавной буквы в словах. Способствовать повышению эффективности изучения русского языка. Работа с презентацией осуществляется по управляющим кноп...

Тема урока: Заглавная буква Ф.

Тип урока: Открытие новых знаний.Цель урока:1.       Научить писать прописную (заглавную) букву Ф.2.      Упражнять в составлении  предложен...

Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: Заглавная буква в именах собственных.

познакомить учащихся с правописанием слов, обозначающих названия городов, сел, деревень, озер, морей.- повторить правило о написании слов, обозначающих имена, отчества, фамилии, клички животных...