Тема урока: Заглавная буква Ф.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель урока:

1.       Научить писать прописную (заглавную) букву Ф.

2.      Упражнять в составлении  предложений, делении слов на слоги, постановке ударения в слове.

3.      Развивать умение подбирать к словам схемы, развивать внимание, наблюдательность, речь детей;

4.      Воспитывать внимательность, аккуратность, дисциплинированность, привить правила поведения при посещении гостей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_bukvy_f_1_klass.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Заглавная буква Ф.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель урока:

  1.  Научить писать прописную (заглавную) букву Ф.
  2. Упражнять в составлении  предложений, делении слов на слоги, постановке ударения в слове.
  3. Развивать умение подбирать к словам схемы, развивать внимание, наблюдательность, речь детей;
  4. Воспитывать внимательность, аккуратность, дисциплинированность, привить правила поведения при посещении гостей.

Представление о результатах:

-личностные:      

1 Проявлять интерес к новому материалу.

2 Развивать способность адекватно  оценивать себя и своих одноклассников.

3 Проявлять трудолюбие, старание.

-метапредметные:

Познавательные: использовать  знаково-символические средства (прописная  буква)

Коммуникативные:  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

-Предметные:

1 Знать алгоритм написания заглавной буквы Ф.

2 Уметь выполнять  письмо по образцу (самостоятельно).

3 Выполнять письмо заглавной буквы Ф, писать слова, предложения с буквой Ф.

Ход урока.

1.Мотивация  к учебной деятельности.

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречаем.

Мы должны им показать,

Как умеем мы писать,

Думать, мыслить и читать,

На вопросы отвечать.                (к гостям)

-Не судите очень строго,

Проучились мы немного.

Каким должно быть настроение, чтобы урок получился удачным? (хорошее)

- Я желаю вам до конца урока сохранять хорошее деловое настроение.

2. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

А начнем мы  наш урок с игры «Доскажи словечко»

- Наша речь состоит ….(из предложений).

- Звуки бывают гласные и ……. (согласные)

- Согласные бывают твёрдые и ……. (мягкие)

- Согласные бывают звонкие и …….(глухие)

- Гласные звуки бывают ударные и…( безударные).

- Сколько в слове гласных столько и ……..(слогов)

- Звуки мы произносим и…..( слышим) , а буквы мы видим, читаем ина уроках письма ……(пишем)

- Имена, фамилии, …( пишутся с заглавной буквы ).

-Давайте вспомним, с  какой буквой мы познакомились  на уроке обучения грамоте? ( на уроке обучения грамоте мы познакомились с буквой эф)

- Какие звуки она обозначает? (ф, ф,)

 Диск «Обучение грамоте.1 класс (В.Г. Горецкий и др.)»

Внимание смотрим все на экран!

Вставьте пропущенные буквы так, чтобы  получились слова.

- Что общего во всех словах? (все слова с буквой эф)

- Что вы можете рассказать про эту букву?(буква эф обозначает согласные звуки, даёт два твёрдый, мягкий и ещё глухой)

-Рассмотрите слова. Сможем ли мы записать их? Почему?

( Федора, Фёдор)

3.Целеполагание.

- Почему возникли затруднения? ( потому что мы ещё не умеем писать прописную(заглавную) букву эф)

- Сформулируйте тему урока. (Тема урока прописная буква эф).

-- Следовательно, чему нам надо научиться сегодня?

- Поставьте цель урока.

  • Учиться писать элементы, заглавную букву Ф., слоги, слова, предложения с этой буквой.

- Чем похожи и чем отличаются письменная и печатная буквы? ( у письменной есть палочка с закруглением внизу, буква пишется с наклоном)

  • Из каких элементов состоит? ( палочка и два овала) показываю

- У каких букв есть ещё этот элемент? (Р, П,Т,Г,У)

- Каким соединением будем пользоваться? (нижним)

4. « Открытие»  нового знания.

Диск «Обучение грамоте.1 класс (В.Г. Горецкий и др.)»

 - А сейчас давайте посмотрим как пишется буква эф. Посмотрели

Встаньте, пожалуйста, и напишите на спине друг друга заглавную букву эф. Ребята , которые стоят впереди пишут в воздухе.

 Первичное закрепление.

 -  Откройте прописи на странице 31. Сегодня на нашем уроке правильную и красивую заглавную букву эф поможет написать нам …..  (Фокусник) прикрепить картинку на доску

- А кто такой фокусник?  (Фокусник – это артист  показывающий фокусы )

- Какой первоначальный звук слышите в этом слове ? Дайте характеристику этому звуку.(Звук [ф] согласный, глухой, твердый, находится в начале слова.)

- Какой буквой этот звук обозначается на письме (Буквой эф)

- Фокусник приготовил для вас задания.

1)Отработка написания новой буквы в прописи.

 -Составьте алгоритм написания буквы Ф.

 Длинная прямая с закруглением внизу влево; два овала справа и слева.

1.Пишем длинную прямую с закруглением влево.

2.Присоединяем овал слева.

3. Присоединяем овал справа.

Все готовы потрудиться

Взяли ручку, сели прямо

Развернем углом тетрадь.

-Обведите элементы заглавной буквы.

Письмо в тетрадях 3 буквы.

- Выберите самую красивую и подчеркните. (-Помогите соседу по парте найти самую красивую букву и подчеркни её.)

Письмо ещё 3 букв.

Выберите самую красивую и обведите в круг Дописать самой красивой буквой строку. (взаимопроверка)

5.Первичное закрепление.

-Письмо слогов.

Фа  Фу   Фе 

- Какое соединение используем? (нижнее) 

- Пишем 1 раз. (Учитель пишет на доске)

- какие гласные указывают на твердость  согласного звука? (а,у) 

- какие гласные указывают на мягкость  согласного? (е)

(подчеркните  карандашами синего и зелёного цвета) 

6.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Готовы ли вы самостоятельно применить умение писать букву Ф

Письмо слов.  На доске: Фаина   Федя

- Назовите общий признак для этих слов. (имя девочки и мальчика)

 -Что обозначает первое  слово?(имя девочек)

- Как пишутся имена людей? ( с большой буквы) 

Прочитайте следующее слово. Федя

Что оно обозначает? (имя мальчика)

Фаина    ( схемы у доски выполняют дети после проверки закрепить фа  (слияние тв), и (гл) на (слияние тв)

-Разделите слово по слогам

Фа/и/на  (на доске это слово написано)

-Как узнали?( хором правило)

Зажгите гласные буквы красным цветом.

Федя ( фе слияние мяг) дя (слияние мяг)

Какое правило мы знаем?( имена пишем с большой буквы)

-Поставьте ударение.

-Напишите 2 раз.

Гимнастика для глаз   «Бабочка» слайд

7. Включение нового знания в систему знаний и развитие умений.

- Какую работу на уроке ещё не выполнили?

Письмо предложений в прописи. (задание)

 Фаина вяжет кофту.

У Феди тёплый шарф.

- Как правильно оформить предложение на письме?

  • определите количество слов в предложении;
  • вспомните как пишутся имена;
  • запишите предложение ;
  • прочитайте следующее предложение;
  • составьте схему предложений на доске

Работа с карточками. Работаем в свободной строке

- Из слов  составить предложение.

 ( Карточки) Работа в  парах.     Федора, Фаиной, дружит, с

- Прочитайте предложение. Какие правила применяем?

-Записать предложение самостоятельно.

( 2 пары спросить как составили предложение)

- Давайте проверим, какая пара правильно построила предложение, прочитайте про себя, затем прочитайте вслух.

- Согласны ли вы с мнением соседа. А сейчас проверим. слайд

Федора дружит с Фаиной.

Оценим себя с помощью сигнальных карточек. У кого всё правильно покажите зелёную карточку, 1 или две ошибки жёлтую, если всё неправильно красную карточку. Мы с вами проверили эту работу. Скажите где можно увидеть эти цвета? (светофор)

Светофор - Световое сигнальное устройство  для регулирования движения  на улицах, дорогах.

- А кто скажет что они означают?

- И сегодня мы с вами научимся правильно писать это слово.

- Давайте прочитаем, обозначим ударение. Какой слог ударный? Какие гласные безударные? Подчеркните их и запомните как пишется это слово

8.  Рефлексия деятельности.

- Ребята, какую цель мы ставили на уроке? Сравните свою работу с поставленной целью.

Фразу я начну, вы завершайте

Вместе дружно отвечайте!

Мы сегодня на уроке  научились писать заглавную букву….. эф

Буква эф обозначает звуки…..

Эти звуки ……. согласные

Оцените свою работу на уроке нарисуйте настроение фокуснику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Заглавная буква Ф.

Русский язык - урок обучения грамоте....

Русский язык (1 класс) Н. А. Чуракова ,УМК «ПНШ» Казанцева Татьяна Геннадьевна Тема урока. Заглавная буква в именах собственных.

Планируемые   результаты  деятельности:     Личностные   У УД :- формировать познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой ча...

Тема урока:Заглавная буква в словах (с презентацией)

Создание условий для закрепления навыков правописания заглавной буквы в словах. Способствовать повышению эффективности изучения русского языка. Работа с презентацией осуществляется по управляющим кноп...

Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: Заглавная буква в именах собственных.

познакомить учащихся с правописанием слов, обозначающих названия городов, сел, деревень, озер, морей.- повторить правило о написании слов, обозначающих имена, отчества, фамилии, клички животных...