Главные вкладки

    Русский язык. 2 класс. «Закрепление. Состав слова. Правописание разделительных ь и ъ знаков»
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Валиева Ирина Николаевна

    Урок поможет закрепить знания по теме «Закрепление. Состав слова. Правописание разделительных ь и ъ знаков»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy_yazyk2_klass_sostav_slova.docx38.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Русский язык. 2 класс

    ОС « Начальная школа ХХ века»

    Тема:

    «Закрепление. Состав слова. Правописание разделительных ь и ъ знаков»

    ТЕХНОЛОГИИ: ИГРОВАЯ, ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

    Оборудование урока:

    • Ноутбук
    • Доска Smart  Board
    • проектор

    Цель:  создание условий для систематизации и закрепления знаний по теме «Состав слова»

    Планируемые результаты

    Предметные умения

    •  способствовать формированию понятия «Состав слова»;
    • содействовать формированию умения  подбирать  однокоренные  родственные  слова; 
    • группировать (классифицировать) однокоренные  слова  по отличительным признакам, находить  общую  часть  в  группах  слов;
    • менять форму слова.;
    • расширить словарный запас учащихся 
    • понимать и воспроизводить алгоритм разбора слов по составу,

    Универсальные учебные действия (УУД) 

    Личностные:

    • осознание алгоритма учебного действия;
    • способность к самооценке на основе критерия
    • успешность учебной деятельности 

    Метапредметные

    Регулятивные: 

    • освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
    • планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
    • формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
    • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

    Познавательные: 

    • читать и слушать, извлекая нужную информацию,
    • осуществлять для решения учебных задач операции  анализа, синтеза, сравнения, классификации,
    • делать обобщения, выводы;  
    • понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

    Ход урока:

    I Актуализация знаний

    II Чистописание

    На листе

    Число

    Классная работа

    (доска интерактивная)/ слайд 2/

    - Отгадайте загадку.

    Тройка, тройка прилетела
    Скакуны в той тройке белы. 
    А в санях сидит девица,
    Белокоса, белолица.
    Как махнула рукавом 
    Всё покрыла серебром. (
    Зима)

    - С какого звука начинается отгадка.

    - Дайте характеристику этому звуку.

    - Какой буквой обозначается данный звук в слове.

    /слайд 3 – интерактивное написание заглавной и строчной буквы З, з)

    - Из каких элементов состоит заглавная буква? Строчная?

    - Запишите строчку соединения заглавной буквы со строчной. (Зз)

    III Словарная работа

    /слайд 4/      Картинный словарь (месяц, пальто, лопата, январь, февраль, декабрь, праздник, коньки, иней, мороз)

    - Рассмотрите картинки и назовите слова.

    Выполняет 1 колонка по цепочке.

    Что объединяет эти слова? (общая тема – зима).

    Составьте предложение с одним из слов.

    /Запись с комментированием/

    IV Работа по теме

    1. / слайд 5/  Прочитайте предложения.

    - Какое слово встречается в каждом предложении?

    - В какой группе дана форма одного и того же слова?

    - В какой группе родственные слова?

    1 вариант

    - Из одной  группы  выпишите слова, которые являются формой слова снег.

    2 вариант

    - Из другой группы выпишите слова, которые являются родственными слову снег.

    - Проверяем. Выполняет 2 колонка по вариантам.

    - Читаем слово и доказываем, почему это однокоренные слова или форма одного и того же слова. Пожалуйста, 1 вариант по цепочке.

    /выполняет 2 колонка по вариантам/.

    - 2 вариант.

    - Какая часть слова меняется, когда изменяется форма слова? Что такое окончание? Выделите окончание.

    - Какая общая часть родственных слов? Выделите корень.

    V Физминутка. Гимнастика для глаз.

    / слайд 6/

    Метель гулять пустилась.
    Сюда снежинка опустилась.                                                                                       Она кружится и летает,                                                                                                   А наши глазки отдыхают.                                                                                                  

    - Следите за ней глазками.

    1. – Какие ещё части слова вы знаете?     / слайд 7/                                                                           - Для чего они служат?                                                                                            - Какие буквы могут разделять части слова? (ь, ъ)                                                   - Когда пишется разделительный ь? ъ?

          / слайд 8/

    - Распределите слова на группы, объяснив выбор.

    Выполняют по цепочке, выходят к доске ученики и родители.

    /Вьюга, вьюн, муравьи, платье, деревья, вьют, пьют, бьём; подъезд, въехал, объявление, подъём, съезд, объяснил, съел, объезд/

    VI  Релаксация

    /слайд 9/ для учащихся

     - Закончите предложения  /Сегодня на уроке я повторил…, я работал…/

    / слайд 10 - снежинки/ для родителей

    - Заканчивая урок, хотелось бы очутиться в зимней сказке. Чтобы снег запорошил деревья, а пушистые снежинки кружились в воздухе. Тем более, что зима нас в этом году не очень балует.

    - Оцените, пожалуйста, то, что вы увидели сегодня на уроке.

    Если ли вам было  всё понятно, всё  вызвало положительные эмоции – жёлтая снежинка.

    Что-то вас насторожило, удивило – белая снежинка.

     Вы остались не очень довольны, ожидали большего – красная снежинка.

    - СПАСИБО всем за урок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка по теме: «Состав слова: образование слов с помощью приставки и суффикса» (2 класс)

    Цель урока: показать учащимся возможность образования новых слов сразу с помощью приставки и суффикса; учить образовывать и разбирать по составу такие слова; развивать внимание, мышление, речь....

    Дидактический материал по русскому языку по теме "Написание слов с разделительным твердым знаком".

    Часто ученики допускают ошибки при написании слов с разделительным твердым знаком: замена твердого знака на мягкий знак или отсутствие твердого знака в слове. Поэтому для учащихся разработан дидактиче...

    Состав слова и разделительные ъ и ь знаки. Перенос слов с разделит, ъ и ь знаком.

    Формирование универсальных учебных действий (УУД) –личностные: - формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.метапредметные:коммуникативные: - развивать умени...

    Русский язык. 2 класс. «Закрепление. Состав слова. Правописание разделительных ь и ъ знаков»

    Русский язык. 2 класс. Тема урока: Повторение. Состав слова. Разделительный Ъ и Ь мягкие знаки.Данный урок поможет закрепить и проверить знания по данной теме....

    Конспект урока русский язык по теме "Состав слова. Закрепление"

    Представлен конспект урока для 4 класса по УМК "Перспектива"...

    Дидактический материал по русскому языку по теме: «Написание слов с разделительным твердым знаком».

    Материал можно отрабатывать, как для закрепления темы, так и для контрольного среза....

    Технологическая карта урока русского языка на тему "Состав слова.Закрепление"

    Технологическая карта урока русского языка на тему "Состав слова.Закрепление" для ученика индивидуального обучения с ОВЗ...