план к уроку русского языка 2 кл по теме "Правописание разделительного мягкого знака"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

план к уроку русс.яз 2 кл по теме правописание раздеительного мягкого знака

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27.01.21g.rus_.yaz_.2kl.pravopisanie_razdelit._znaka.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка  

Тема: Правило написания разделительного мягкого знака в словах. ( 2 класс, «Русский язык» В.П.Канакина,В. Г. Горецкий, программа «Школа России»).

Тип урока: Урок общеметодологической направленности, систематизации и актуализации знаний и умений.

Форма: Работа в парах,  фронтальная работа, индивидуальная.

Учебная задача: Организация повторения двух функций буквы «мягкий знак»: а) показатель мягкости согласных звуков; б) разделитель согласных и гласных букв Е, Ё, Ю, Я, И; вывод алгоритма написания разделительного мягкого знака.

Цели: Создать условия для формирования навыка правописания слов с разделительным мягким знаком, для развития коммуникативных способностей, регулятивных учебных действий, личностных качеств.

Предполагаемые результаты:

предметные – умение писать слова с разделительным мягким знаком, знание алгоритма правописания;

личностные – понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

метапредметные – стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Организационно-

мотивационный этап.

1.Организует детей на урок.

- Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, аккуратность расположения предметов на парте.

Дети приводят в порядок свое рабочее место.

 

II.Мобилизующий этап. Актуализация знаний. Формирование

обучающимися   темы

и цели урока.

1.Минутка чистописания

Бью,вья,жьё,тье.2.Слованая работа

Декабрь, январь, февраль.-Что объединяет все эти слова?

-На что указывает мягкий знак?

3.Орфографическая минутка

-Прочитайте группы слов на доске и определите по какому признаку они объединены.

Снег, травка, глазки, улов.

Поляна, снежок, земля, бросать

Воробьи, заячьи, ребячьи, коньки.

- Чем похожи слова третьей группы?Какое слово лишнее?

Почему? Докажите. Обоснуйте свой ответ.- Что общего у оставшихся слов?

4. Самоопределение к деятельности.

О какой букве  написано это правило?

Что за буква, кто узнает?Звука не обозначает

Может только показать ,Как согласную читать. ( Это буква мягкий знак) О какой работе мягкого знака идет речь в этом стихотворении?

 Послушайте( прочтите) еще одно стихотворение  об этой букве

Перед Е.Ё.И.Ю,Я

Я в корнях стою друзья.

Воробьи, семья, жилье-

Перед Я.И,Е.Ю,Ё.

- Какую работу мягкий знак выполняет здесь? Чему мы сегодня продолжим учиться?

Работа в тетради. Самооценка своей деятельности.

 

III.Физкультминутка

 Ребята, встаньте, задвиньте стулья.

Игра на внимание. Я называю слог, если в нем есть разделительный мягкий знак- вы встаете на носочки и поднимаете руки вверх, если нет- садитесь на корточки.

Зя- зья, ря- рья, бье- бе, лю- лью, сья- ся, те-тьё, ни- ньи.

Выполнение упражнений  

IV.Закрепление материала в новой ситуации  (Работа по теме урока)

Работа по учебнику с. 33. Упр.56

Вывод: в корне, после согласной, перед гласными Я,И,Е,Ё,Ю и обозначает два звука.

Что слева от Ь? Что справа? Как звучали бы слова , если его не было?

Попробуйте составить  схему написания Ь.

Сочиним стихотворение

Слева от меня- согласный

Справа- е,ё,и,ю,я.

Чтобы не было слиянья

Разделил их ловко я.

С.34 упр.57(1) – самостоятельно, взаимопроверка в парах.

Почему вы написали разделительный ь?

Чтение текста упражнения и задания к нему.

Составление алгоритма выполнения.

 Работа у доски.

V.Контроль

усвоения,  обсуждение

допущенных ошибок

 и их коррекция.

Проверим, что же мы усвоили.

Карточка 1.

Спиши слова, вставляя, где нужно,  разделительный мягкий знак.

Ноч ю, ул и, птич я, вороб и, медвеж я, дерев я, сем я, лист я, друз я, заяч и.

Проверка. Учащиеся по очереди подходят к доске и на месте мягкого знака ставят вертикальную черточку.

3. Замените словосочетания одним словом с разделительным Ь. Запишите эти слова. (Словосочетания читает учитель)

Снежная буря   – вьюга
Мама, папа, дети – 
семья
Ягоды, сваренные в сахаре – 
варенье
Дом, жилище – 
жильё
В какое время года птицы улетают в тёплые края?  –
 осенью

4. Составьте из слов предложения. Запишите.  Назовите  слова с разделительным мягким знаком. (Слова записаны на доске)

сидит, на, снегирь, рябине 
птицы, деревьях, на,  гнёзда,  вьют

– Какие слова с мягким знаком вы не подчеркнули? Почему?
– Какие орфограммы ещё встретились в этих предложениях?

Работа по карточкам.

Проверка у доски

VI. Cамостоятельная  работа.

Тест.( раздать листочки в клеточку)

Я буду называть по три слова.

Там где есть разделительный мягкий знак,  вы будете ставить «плюс», где нет «минус».

1) + + + гостья, вьюга, льёт

2) + — - счастье, гость, снег

3) + + + оладьи, платье, семья

4) — - + медведь, голубь, вьюга

5) + + + веселье, житьё, гроздья

 - Соедините все плюсы линией. Какую цифру вы увидели? Поднимите руки, у кого получилась «пятёрка».

Самостоятельная работа

IV.  Итог урока. Рефлексия

 -Над правописанием какой орфограммы мы работали на уроке?

-В какой части слова пишется разделительный мягкий знак?

-Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак?

-Приведите свои примеры.

 ( если останется время составим синквейн на слово «Мягкий знак», в паре, группе)

V.  Домашнее задание.

Домашнее задание: