КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ 2 КЛАССА «РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК»
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Сечкина Лариса Викторовна

УМК «Школа России», учебник Канакиной В.П., Горецкого В.Г. «Русский язык»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_iz_pdf.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ 2 КЛАССА

             «РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК»

УМК «Школа России», учебник Канакиной В.П., Горецкого В.Г. «Русский язык»

Цель: Создание условий учащимся для самостоятельного выведения правила употребления Ь разделительного знака в словах в процессе исследовательской деятельности.

Задачи для учащихся:

- увидеть проблему с написанием слов с разделительным Ь знаком;

- исследовать проблему (через соотношение произношения с написанием);

- вывести правило употребления разделительного Ь знака.

Задачи для учителя;

- продолжить формирование коммуникативных умений в группе;

-развивать личностные качества: наблюдательность, внимание, логическое мышление.

 Оборудование:

- таблички для записи слов- отгадок;

- рабочие листы с заданием для каждой группы;

- план исследования, выводы (заготовки).

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Сегодня наш урок пройдет под девизом: «Учиться, всегда пригодиться».

2. Минутка чистописания.

- Пропишите красиво, правильно буквы в тетрадях записанные на доске.

Аа Ии О о Уу ы Яя Ее Юю Ёё Ээ

3.Актуализация знаний

I. Распределите гласные буквы на две группы, назовите признак.

А) Обозначающие твёрдость согласных - а,о,у.ы,э, мягкость согласных – и,е,ё,ю,я (какая буква тоже обозначает мягкость согласного звука – Ь)

Б) гласные обозначающие один звук - а,о,у.ы,э,и два звука - е,ё,ю,я

II. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы запишите слова – отгадки. ( в тетрадях и за доской). Давайте договоримся что подсказывать друг другу не будем, а потом проверим написанное. (- на ушко скажи свой ответ шепотом, ученик записывает слово за доской, обозначая орфограмму)

Спереди – пятачок,

Сзади-крючок,

Посредине-спинка

А на ней щетинка. Кто это? (Свинья)

На скамейке у ворот

Лена горько слёзы … (льет)

Проверка слов учениками, с проговариванием известных орфограмм.

4. Выход на проблему.

- Что интересного заметили? ( у ребят слова написаны по разному) У некоторых ребят не хватает мягкого знака в словах.

-Кто из ребят написал слово свинья правильно? Докажите. Почему?

Слово льёт ? Докажите. Почему?

- Значит в чём затруднение? Сформулируйте проблему ?(не знаем зачем пишется Ь знак в таких случаях)

Наша цель выяснить роль мягкого знака в таких словах, для чего он необходим.

5.Поиск решения. - Для решения этой проблемы я предлагаю вам провести исследовательскую работу в группах.

- Вы получаете рабочие листы с заданием.

- В конце работы группы представят результаты своих исследований.

План исследования: (2 мин)

1. Прочитайте слова и их звуковые сочетания

2. Сравните буквенные и звуковые записи слов

3. Выявите после каких букв пишется Ь знак _________________

4. Перед какой буквой пишется Ь ________________________

5. Какой звук рождается в этих словах с появлением Ь ________

6. На что указывает Ь? Какую работу выполняет? _____________

Проверка работы групп. (3 мин)

- Ребята! Сейчас очень важный момент. Вспомним, решение какой проблемы мы должны найти?( Почему в таких словах пишется Ь знак.)

С фиксацией результат на доске.

Я

Ю

Ь [й] И

Ё

Е

6. Сделайте общий вывод по нашему исследованию о Ь знаке в данных словах.

(Ь знак стоит перед гласными я.е,ё.ю,и, после согласной. Выполняет роль разделения согласной от гласной.

Соотнесение сделанного вывода детьми с правилом в учебнике. Стр. 130.

И так, тема нашего урока «Разделительный Ь знак»

7.Физминутка. Игра «Чуткий слух»

Если в слове есть разделительный Ь знак – приседаем,

Если Ь знак показатель мягкости согласного – встаем и хлопаем в ладоши.

Пень,  листья, лень, счастье, конь, пальто, льет, стулья, цель, пальма, деревья, коньки.

8.Первичная проверка усвоенного материала. Закрепление.

1. Учебник с.131 упр.201 по заданию. Списывание слов столбиков по рядам.

2. Работа у доски и в тетрадях.

- Замените предложение одним словом, запишите это слово.

Животное, наиболее близкое к человеку по строению тела (обезьяна)

Фрукты или ягоды, сваренные в сахарном сиропе (варенье)

Кондитерское изделие из теста (печенье).

- Подчеркните разделительный Ь. Обозначьте орфограмму. Что подчеркиваем одной чертой? Что двумя? Почему?

Устно составьте предложение с любым словом

. 9. Рефлексия. Подведение итога урока.

- Что узнали нового о Ь знаке?

-Что было легко? Что было трудно?

- Что вы можете сказать о своей работе на уроке?

Выразите цветом на полях в тетради свою работу на уроке.

-Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – квадрат синего цвета.

- Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа - квадратом зеленого цвета.

- Если не разобрались в теме, было не очень интересно – квадрат красного цвета.

10. Домашнее задание.

Дидактический материал с.83. упр. 191

Урок окончен. Всем спасибо за работу. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. 2 класс. "Правописание мягкого знака в середине и на конце слова".

Конспект урока  русского языка по теме "Правописание мягкого знака в середине и на конце слова" .  2 класс. Учебник Р.Н. Бунеев, , Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Используется презентация....

Конспект урока русского языка «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным» 2 класс

Конспект разработан в соответствииис требованиями ФГОС, по образовательной программе "Школа России"...

Конспект урока русского языка 2 класс " Разделительный мягкий знак"

Конспект урока русского языка для 2 класса " Разделительный мягкий знак" соответствует ФГОС....

Конспект урока русского языка по теме: «Разделительный мягкий знак »

Конспект урока русского языка по теме:  «Разделительный мягкий знак » в помощь учителю вместе с презентацией....