Конспект урока русского языка по теме: «Разделительный мягкий знак »
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока русского языка по теме: «Разделительный мягкий знак » в помощь учителю вместе с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_razdelitelnyy_znak.docx | 29.26 КБ |
razdelitelnyy_myagkiy_znak.ppt | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка по теме: «Разделительный мягкий знак »
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Цель урока: Сформировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и навыка правописания слов с разделительным мягким знаком.
Задачи урока:
1.Узнать, когда пишется разделительный ь?
2.Научиться без ошибок писать слова с разделительным ь.
Планируемые результаты обучения:
Личностные результаты: развитие мотива учебной деятельности, самостоятельности, логического мышления, доброжелательности
Метапредметные результаты: определение общей цели и пути её достижения, формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений; развитие познавательной инициативы
Предметные результаты: умение сравнивать, делать выводы,размышлять
Методы обучения: частично - поисковый, элементы проблемного метода
Формы организации: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная
Средства обучения:
1.Учебник: Н. А. Чуракова «Русский язык 2 класс»
2.Карточки для самостоятельной работы
4.Презентация
Ход урока.
I. Организационный этап.
Цель: мотивировать к учебной деятельности
Прозвенел для нас звонок -
Начинается урок.
Тихо сели девочки, как белочки
Молча сели мальчики, как зайчики
Психологический настрой.
- Давайте улыбнемся и скажем друг другу добрые слова.
- Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы подарим друг другу здоровье, радость, хорошее настроение.
Очень важно, чтобы каждый наш урок начинался с положительных эмоций и хорошего настроения. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними.
Девиз нашего урока: «Новое знание открываем сами!» (слайд 1)
Значит, кем мы будем сегодня на уроке? (исследователями)
Кто хочет стать настоящими исследователями и самим открыть новые знания? Тогда настоящие исследователи отправляются в путь.
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.
- Чтобы определить тему урока, отгадайте загадку (слайд 2)
Что за буква, кто узнает?
Звука не обозначает,
Может только показать
Как согласную читать. ( мягкий знак)
- Создание проблемной ситуации. (фронтальный опрос).
- Сравните предложения: Птицы совершают полёт. Скоро пол…ёт дождь.
(слайд 3)
- Смысл какого предложения вам не понятен?(второго) Предположите, что необходимо сделать, чтобы смысл прочитанного предложения стал ясен. (если дают правильное предположение – на уроке мы должны проверить верно ли ваше предположение; если затрудняются ответить – нам необходимо в ходе уроке ответить на данный вопрос)
- Откройте учебник на стр.134 и назовите тему урока.
Тема: Разделительный ь.(слайд 4)
– попробуйте сформулировать задачи урока
1.Узнать, когда пишется разделительный ь?
2.Научиться без ошибок писать слова с разделительным ь.
- Вернёмся к нашим предложениям, что нужно поставить на месте пропуска.
Слайд 5
- Назовём по порядку звуки в выделенных словах. (в слове ПОЛЁТ мы слышим звуки [п а л’о т ], а в слове ПОЛЬЁТ [п а л’ й’ о т ]). Прочитайте слово без ь. Что произошло? (буквы слились, слово потеряло смысл)
– Предположите, какая роль у ь знака в этих словах? (Разделяет буквы гласных и буквы согласных) .
- А ещё какую работу может выполнять мягкий знак? (ь – показатель мягкости)
- Сегодня на уроке мы, в ходе совместной работы, должны научиться распознавать разную работу мягкого знака. Покажите, что вы готовы к работе.
III. Формирование новых знаний
- Работа по учебнику
- учебник – 3, стр. 105 Плакат Летучей Мыши. Поработаем над словами солю и солью. ( вопросы в соответствии с заданиями данной страницы).
- продолжение высказывания и составление схемы на доске
После согласных - Разделительный ь знак - Перед гласными е, ё, ю, я, и.
Это важное открытие, оно поможет вам в дальнейшей работе.
Чтобы быстрее запомнить правило выучим стихотворение:
Слева от меня - согласный,
Справа - е,ё,и,ю,я,
Чтобы не было слиянья,
Разделите их, друзья!
- Чистописание
Понаблюдаем за буквосочетаниями: нь, нье, ль, льи, бь, бьи,вь, вья.
Какую работу выполняет Ь в буквосочетаниях нь, мь, бь, вь. ( Ь – показатель мягкости)
Пропишите эти буквосочетания. Найдите в ОБРАТНОМ СЛОВАРЕ слова с данными буквосочетаниями и запишите по одному слову на каждое сочетание букв.
Какую роль выполняет Ь в сочетаниях нье, льи, бьи, вья? (Ь –разделительный) Пропишите эти сочетания и придумайте слова с ними.(варенье, ульи, воробьи, деревья).
Делаем вывод: какую работу может выполнять Ь? (слайд 6)
IV. Физкультминутка Игра «Будьте внимательны» (слайд 7)
Встали около парт, если слышим, что в слове надо вставлять разделительный Ь, то мы приседаем. А если мягкий знак – показатель мягкости, то хлопаем в ладоши 2 раза.
Листья(1), семья(1), деньки, прутья(1), камень, стулья(1), метель, вьюга(1), пень, счастье(1), олень, пальто, веселье (1).
- Молодцы, вы были внимательны .
V. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
- А сейчас настало время применить полученные знания при выполнении различных заданий.
Задание 1 (работа в парах - карточка) Распределите слова на две группы.
Проверяем: (слайд 8)
Варенье пальцы
Ружьё рельсы
Вьюга мальчик
Братья коньки
Ручьи пеньки
Задание 2 К нам на урок пришёл герой сказки Алексея Толстого «Золотой ключик» очень грустный влюбленный, актер театра. Догадайтесь, кто это? (Пьеро).(слайд 9)
Костюм у Пьеро чёрно-белый. Он предлагает подобрать к словам антонимы, т.е. слова с противоположным значением. Проверяем. ( работа-безделье, свет-тьма, болезнь – здоровье; скука – веселье, враги-друзья, вред-польза). (слайд 10)
Выпишите две пары слов, одно слово в которых с разделительным Ь.
Задание 3 Работа в тетради на печатной основе – стр 51 упр.67 в соответствии с заданиями.
VI. Рефлексия урока ( слайд 11)
– Представьте, что я корреспондент познавательного журнала. Прошу вас ответить на мои вопросы:
– О какой орфограмме мы сегодня говорили? Какое новое знание открыли?
– Где же пишется разделительный Ь?
- Что больше всего понравилось на уроке?
- Чьим успехам смогли порадоваться?
- За что можете себя похвалить?
- Что было самым трудным?
– Я считаю, что вы справились со всеми заданиями. (слайд 12)
А что помогало вам в работе?
– А теперь вернемся к задачам, которые мы поставили в начале урока. (слайд 13)
Оцените свои достижения при помощи «светофора»
«красный» - Стоп! Вперёд нельзя! Повторять усядусь я!
«жёлтый» - Здесь – внимание, друзья! Сомневаюсь ещё я!
«зелёный» - А теперь вперёд, друзья! В знаниях уверен я!
VII. Домашнее задание – работа с тестом
Поиграем: (слайд 14)
Игра «Футбол» (слайд 15)
1) Дождливая, пасмурная погода. (ненастье)
2) Чувство огромной радости. (счастье)
3) Одежда, которую носят поверх белья. (платье)
4) Мебель в виде доски на ножках. (скамья)
5) Вид спортивного снаряда с острым наконечником. (Копьё)
Игра «Замени одним словом» (слайд 16- 17)
- Ягоды, сваренные в сахаре – варенье
- То, без чего птица не улетит – крылья
- Мама, папа, дети – семья
- Снежная буря - вьюга
- Они образуют лес - деревья
- Близкие приятели - друзья
Спасибо за работу! (слайд 18)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Правописание мягкого знака в середине и в конце слова"
Правописание мягкого знака в середине и в конце слова...
Конспект урока русского языка по теме: «Разделительный твердый знак»
Конспект урока русского языка для учащихся 3 класса УМК "Школа России". Урок - закрепления изученного материала. Задачи данных уроков – научить правильно писать в словах разделительный тве...
Конспект урока русского языка. 2 класс. "Правописание мягкого знака в середине и на конце слова".
Конспект урока русского языка по теме "Правописание мягкого знака в середине и на конце слова" . 2 класс. Учебник Р.Н. Бунеев, , Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Используется презентация....
Конспект урока русского языка «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным» 2 класс
Конспект разработан в соответствииис требованиями ФГОС, по образовательной программе "Школа России"...
План-конспект урока русского языка во 2 классе "Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука"
План-конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока русского языка 2 класс " Разделительный мягкий знак"
Конспект урока русского языка для 2 класса " Разделительный мягкий знак" соответствует ФГОС....