Конспект урока русского языка. 2 класс. "Правописание мягкого знака в середине и на конце слова".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Конспект урока  русского языка по теме "Правописание мягкого знака в середине и на конце слова" .  2 класс. Учебник Р.Н. Бунеев, , Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Используется презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык. 2 класс.

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.

конспект подготовила: Ртищева Галина Анатольевна,

учитель начальных классов МБОУ гимназии №7,

города Чехова Московской области

Тема урока: Правописание слов с мягким знаком  на конце и в середине слова.

Основные цели:

Образовательные: развитие фонематического слуха, формирование умения использования мягкого знака для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; закрепить знания учащихся в правописании слов с мягким знаком на конце и в середине слова;

Воспитательные: формирование умения работать в паре, воспитывать интерес к                 учебному предмету; повышение учебной мотивации;

Развивающие: развивать мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, обобщение; развитие памяти, воображения, способствовать расширению кругозора и объема словарного запаса учащихся.

Используемые педагогические технологии:

-технология деятельностного метода,

-ИКТехнологии,

-личностно-ориентированная технология

 

Педагогические методы и приемы: беседа, подводящий диалог, проблемная ситуация, решение проблемной ситуации-"открытие " нового знания

Время реализации урока – 45 минут

Знания, умения и навыки, которые актуализируют/приобретут/закрепят/ ученики в ходе урока:

-закрепят  знания уже о правописании слов с ь знаком на конце и в середине слова;

- обобщат знания о ь знаке;

- научатся овладевать практическими способами переноса слов с ь знаком,

- разовьют  мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение;

- будет  воспитываться  интерес к  учебному предмету;

- расширят  кругозор у учащихся

В результате деятельности на уроке  у учащихся формируются следующие универсальные учебные действия:

1.Регулятивные – умение решать проблемы

2.Коммуникативные – вести диалог

3.Познавательные – извлекать информацию, делать логические выводы и т.п.

4.Личностные – повышается культура школьника, максимальная личная эффективность в коллективной деятельности

Оборудование: компьютер, мультипроектор, презентация слайдов, карточки для работы в группах, учебник "Русский язык" Р.Н.Бунеев, 2 класс, дидактический материал к учебнику "Русский язык" 2 класс. Л.Ю. Комиссарова

Ход урока:

I. Самоопределение к учебной деятельности.

        - Это неделя в гимназии посвящена Русскому языку.  Попробуйте предположить, что  интересного можно узнать на Неделе Русского языка? (Откроет новые тайны и секреты русского языка).

- Правильно,  ребята,   мы будем открывать новые знания о языке и будем учиться понимать, беречь и ценить русский язык.

II. Чистописание.

-Учитель. Я тетрадь свою открою

                  И наклонно положу.

                  Я, друзья, от вас не скрою,

                  Ручку я вот так держу.

                  Сяду прямо, не согнусь,

                  За работу я возьмусь

1задание Недели русского языка - Конкурс Чистописания.

а) списывание с доски:

        Русский язык - это государственный язык, на нем говорят все народы, которые живут в Российской Федерации. Русский язык - это часть нашей культуры, богатство и достояние народа.

 II. Актуализация знаний.

1. Работа в парах. Обсудите вместе. 

а)Какое слово пропущено?

б) Что общего между словами нижнего ряда?

гроза      ветер      луна       солнце

дождь    пыль       ночь        …      (день)

- Чем для нас интересно слово день?

- Встретились ли слова с мягким знаком в тексте про русский язык? (Часть).

- Какие орфограммы в этом слове? (ЧА пишу с а, сочетание СТ пишется без ь знака, на конце ь знак-показатель мягкости).

в) Письмо по образцу. Спрячьте ь знак в середину слова.

Пень-пеньки, фасоль-....(фасолька), день - ...(деньки), медаль- ...(медальки), капель- ...(капельки).              

ВЫВОД: Что вы знаете о мягком знаке?

- Мягкий знак - хитрый знак

   Не назвать его никак

   Он не произносится,

   Но в слово часть просится.

- Что обозначает мягкий знак ?(мягкость согласного).

- Кто может предположить какова тема сегодняшнего урока. Какие задачи вы поставите перед собой?

III. Определение темы урока и его задач.

- Мы сегодня продолжим изучение темы « Мягкий знак на конце и в начале слова». Будм правильно  употреблять ь знак речи. (ответы учащихся).

IV.  Сообщение темы урока.

1. Запись  под диктовку.        Упражнение на мышление. 

-Какие слова написали?

        Тетрадь,  учитель, мальчик, учительница.

Назови лишнее слово.

а) лишнее-слово мальчик, так как в нем пишется ь знак в середине слова.

б) лишнее - слово тетрадь, так это слово отвечает на вопрос (что?), а все остальные на вопрос (кто?).

2. Что интересного вы заметили в этих словах?

- Встретились однокоренные слова: учитель, учительница.

- Подберите еще 2 слова, допишите их. Учить, учительский.

V.  Физкультминутка.

3. Сделайте краткий звуко-буквенный разбор слов:

учитель- ... (3сл., 7б., 6зв.)

тетрадь- ...(2 сл., 7б, 6зв.)

VI. Самостоятельная работа.

Дидактический материал. стр.78 упр.173. Спишите, вставляя, где нужно, букву ь.

        

        Щенок забился в угол ... Дедушка принес угол... У телеги сломалась ос...  У варенья кружатся много ос...Нужен белый мел... Корабль сел на мел...Мой старший брат - учител...

1.Проверка по образцу.  

2. Разбор по членам предложения (подлежащее, сказуемое), укажите связь слов в предложении.

VII. Итог урока. Рефлексия.

- Над чем сегодня работали?

- Какие секреты русского языка узнали?

- У кого возникли затруднения?

- Кто справился со всей работой и собой доволен?

VIII. Оценивание учащихся.

IX. Домашнее задание.

Стр.128, упр.196.

Дополнительное задание (на карточке, используется при работе по развитию индивидуальной личностной ориентации учащегося)

-Вспомните стихотворные строки, которые произносил учитель в начале урока перед письмом. Если там есть слова с мягким знаком, запишите их.

        Тетрадь, друзья, согнусь, возьмусь.

Слайды к уроку.

1.

2.

3.

4.

5.

Дополнительное задание (на карточке, используется при работе по развитию индивидуальной личностной ориентации учащегося)

-Вспомните стихотворные строки, которые произносил учитель в начале урока перед письмом. Если там есть слова с мягким знаком, запишите их.

        

Тетрадь, друзья, согнусь, возьмусь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. 2-й класс Тема: "Правописание парных согласных в конце слов"

Урок дает  представление о способах проверки правописания согласных на конце слова;- учит различать в словах звонкие и глухие согласные; обозначать звуки буквами,    сопостав...

Конспект урока русского языка на тему: "Мягкий знак после шипящих в глаголах"

Данный урок разрабртан по УМК "Начальная школа 21 века"....

конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак в глаголах после шипящих", 34 класс программа "Начальная школа 21в."

В материале представлен  конспект урока русского языка по программе "Начальная школа 21в." С.В. Иванов. Соответствует требованиям ФГОС....

Урок русского языка по теме "Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука. Перенос слов с мягким знаком". УМК "Перспектива", 2 класс

В разработке представлен урок русского языка во 2 классе по теме " Мягкий знак - показатель мягкости согласног звука. перенос слов с мягким знаком. Цель урока; продолжит работу с буквой "ь" как показа...

Урок русского языка. Тема: «Правописание мягкого знака (ь) после шипящих на конце имён существительных ».

Автор Мягкова Марина Сергеевна Категория участников, возрастная группа 9-10 лет Тема урока Правописание Ь в именах существительных с шипящими на конце Актуальность выбранной темы Тема урока – обя...