Главные вкладки

    Конспект урока русского языка. 2 класс. "Правописание мягкого знака в середине и на конце слова".
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Конспект урока  русского языка по теме "Правописание мягкого знака в середине и на конце слова" .  2 класс. Учебник Р.Н. Бунеев, , Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Используется презентация.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Русский язык. 2 класс.

    Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.

    конспект подготовила: Ртищева Галина Анатольевна,

    учитель начальных классов МБОУ гимназии №7,

    города Чехова Московской области

    Тема урока: Правописание слов с мягким знаком  на конце и в середине слова.

    Основные цели:

    Образовательные: развитие фонематического слуха, формирование умения использования мягкого знака для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; закрепить знания учащихся в правописании слов с мягким знаком на конце и в середине слова;

    Воспитательные: формирование умения работать в паре, воспитывать интерес к                 учебному предмету; повышение учебной мотивации;

    Развивающие: развивать мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, обобщение; развитие памяти, воображения, способствовать расширению кругозора и объема словарного запаса учащихся.

    Используемые педагогические технологии:

    -технология деятельностного метода,

    -ИКТехнологии,

    -личностно-ориентированная технология

     

    Педагогические методы и приемы: беседа, подводящий диалог, проблемная ситуация, решение проблемной ситуации-"открытие " нового знания

    Время реализации урока – 45 минут

    Знания, умения и навыки, которые актуализируют/приобретут/закрепят/ ученики в ходе урока:

    -закрепят  знания уже о правописании слов с ь знаком на конце и в середине слова;

    - обобщат знания о ь знаке;

    - научатся овладевать практическими способами переноса слов с ь знаком,

    - разовьют  мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение;

    - будет  воспитываться  интерес к  учебному предмету;

    - расширят  кругозор у учащихся

    В результате деятельности на уроке  у учащихся формируются следующие универсальные учебные действия:

    1.Регулятивные – умение решать проблемы

    2.Коммуникативные – вести диалог

    3.Познавательные – извлекать информацию, делать логические выводы и т.п.

    4.Личностные – повышается культура школьника, максимальная личная эффективность в коллективной деятельности

    Оборудование: компьютер, мультипроектор, презентация слайдов, карточки для работы в группах, учебник "Русский язык" Р.Н.Бунеев, 2 класс, дидактический материал к учебнику "Русский язык" 2 класс. Л.Ю. Комиссарова

    Ход урока:

    I. Самоопределение к учебной деятельности.

            - Это неделя в гимназии посвящена Русскому языку.  Попробуйте предположить, что  интересного можно узнать на Неделе Русского языка? (Откроет новые тайны и секреты русского языка).

    - Правильно,  ребята,   мы будем открывать новые знания о языке и будем учиться понимать, беречь и ценить русский язык.

    II. Чистописание.

    -Учитель. Я тетрадь свою открою

                      И наклонно положу.

                      Я, друзья, от вас не скрою,

                      Ручку я вот так держу.

                      Сяду прямо, не согнусь,

                      За работу я возьмусь

    1задание Недели русского языка - Конкурс Чистописания.

    а) списывание с доски:

            Русский язык - это государственный язык, на нем говорят все народы, которые живут в Российской Федерации. Русский язык - это часть нашей культуры, богатство и достояние народа.

     II. Актуализация знаний.

    1. Работа в парах. Обсудите вместе. 

    а)Какое слово пропущено?

    б) Что общего между словами нижнего ряда?

    гроза      ветер      луна       солнце

    дождь    пыль       ночь        …      (день)

    - Чем для нас интересно слово день?

    - Встретились ли слова с мягким знаком в тексте про русский язык? (Часть).

    - Какие орфограммы в этом слове? (ЧА пишу с а, сочетание СТ пишется без ь знака, на конце ь знак-показатель мягкости).

    в) Письмо по образцу. Спрячьте ь знак в середину слова.

    Пень-пеньки, фасоль-....(фасолька), день - ...(деньки), медаль- ...(медальки), капель- ...(капельки).              

    ВЫВОД: Что вы знаете о мягком знаке?

    - Мягкий знак - хитрый знак

       Не назвать его никак

       Он не произносится,

       Но в слово часть просится.

    - Что обозначает мягкий знак ?(мягкость согласного).

    - Кто может предположить какова тема сегодняшнего урока. Какие задачи вы поставите перед собой?

    III. Определение темы урока и его задач.

    - Мы сегодня продолжим изучение темы « Мягкий знак на конце и в начале слова». Будм правильно  употреблять ь знак речи. (ответы учащихся).

    IV.  Сообщение темы урока.

    1. Запись  под диктовку.        Упражнение на мышление. 

    -Какие слова написали?

            Тетрадь,  учитель, мальчик, учительница.

    Назови лишнее слово.

    а) лишнее-слово мальчик, так как в нем пишется ь знак в середине слова.

    б) лишнее - слово тетрадь, так это слово отвечает на вопрос (что?), а все остальные на вопрос (кто?).

    2. Что интересного вы заметили в этих словах?

    - Встретились однокоренные слова: учитель, учительница.

    - Подберите еще 2 слова, допишите их. Учить, учительский.

    V.  Физкультминутка.

    3. Сделайте краткий звуко-буквенный разбор слов:

    учитель- ... (3сл., 7б., 6зв.)

    тетрадь- ...(2 сл., 7б, 6зв.)

    VI. Самостоятельная работа.

    Дидактический материал. стр.78 упр.173. Спишите, вставляя, где нужно, букву ь.

            

            Щенок забился в угол ... Дедушка принес угол... У телеги сломалась ос...  У варенья кружатся много ос...Нужен белый мел... Корабль сел на мел...Мой старший брат - учител...

    1.Проверка по образцу.  

    2. Разбор по членам предложения (подлежащее, сказуемое), укажите связь слов в предложении.

    VII. Итог урока. Рефлексия.

    - Над чем сегодня работали?

    - Какие секреты русского языка узнали?

    - У кого возникли затруднения?

    - Кто справился со всей работой и собой доволен?

    VIII. Оценивание учащихся.

    IX. Домашнее задание.

    Стр.128, упр.196.

    Дополнительное задание (на карточке, используется при работе по развитию индивидуальной личностной ориентации учащегося)

    -Вспомните стихотворные строки, которые произносил учитель в начале урока перед письмом. Если там есть слова с мягким знаком, запишите их.

            Тетрадь, друзья, согнусь, возьмусь.

    Слайды к уроку.

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    Дополнительное задание (на карточке, используется при работе по развитию индивидуальной личностной ориентации учащегося)

    -Вспомните стихотворные строки, которые произносил учитель в начале урока перед письмом. Если там есть слова с мягким знаком, запишите их.

            

    Тетрадь, друзья, согнусь, возьмусь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка. 2-й класс Тема: "Правописание парных согласных в конце слов"

    Урок дает  представление о способах проверки правописания согласных на конце слова;- учит различать в словах звонкие и глухие согласные; обозначать звуки буквами,    сопостав...

    Конспект урока русского языка на тему: "Мягкий знак после шипящих в глаголах"

    Данный урок разрабртан по УМК "Начальная школа 21 века"....

    конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак в глаголах после шипящих", 34 класс программа "Начальная школа 21в."

    В материале представлен  конспект урока русского языка по программе "Начальная школа 21в." С.В. Иванов. Соответствует требованиям ФГОС....

    Презентация к уроку русского языка в 1 классе на тему "Мягкий знак в середине и в конце слов. Перенос слов с мягким знаком" УМК "Школа России"

    Презентация является отличным дополнением к уроку изучения новой темы. Презентация состоит из 16 слайдов. Презентация содержит интересные задания, яркие картинки и анимации, которые помогут младшим шк...

    Урок русского языка по теме "Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука. Перенос слов с мягким знаком". УМК "Перспектива", 2 класс

    В разработке представлен урок русского языка во 2 классе по теме " Мягкий знак - показатель мягкости согласног звука. перенос слов с мягким знаком. Цель урока; продолжит работу с буквой "ь" как показа...