Главные вкладки

    Конспект урока русского языка по теме «Разделительный мягкий знак»
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Климанова Карина Борисовна

    +

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл teh.karta_.rus_.yazyk_.docx26.66 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                   Технологическая  карта  урока русского языка по теме «Разделительный мягкий знак»

    Учитель:

    Климанова К.Б. учитель начальных классов МОБУ СОШ № 92

    Класс:

    2

    Предмет:

    Русский язык.

    Автор:

    Канакина В.П. УМК «Школа России».

    Тема

    Разделительный мягкий знак 

    Педагогические цели

    Способствовать ознакомлению с правилом употребления ь, формированию умения соотносить произношение слова и его написание; создать условия для ознакомления с правописанием словарного слова обезьян

    Планируемые результаты (предметные)

    Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

    Личностные результаты

    Проявляют познавательный интерес к изучению нового

    Универсальные учебные действия метапредметные)

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; логические – умеют выделять существенную информацию из учебного текста.Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

    Образовательные ресурсы

    Учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык», 2 класс, часть 2, М., - «Просвещение», 2012, ПК учителя, мультимедийный проектор, электронное приложение к учебнику.

    Этапы урока

    Формы, методы, методические

    приемы

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Приемы

    контроля

    осуществляемые действия

    формируемые умения

    I. Мотивирование к учебной
    деятельности. (Организационный момент)

    Фронтальная.

    Словесный.

    Слово учителя

    Приветствие учащихся Долгожданный дан звонок, начинается урок! Проверим готовность к уроку.

    Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

    Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

    II. Чистописание

    Индивидуальная.

    Практический. Письмо

    Мы пропишем ь знак нежной капелькой вот так: ьььь

    Выполняют письмо

    по образцу

    Вырабатывают калли-графический почерк.

    Правильное написание

    III. Постановка учебной задачи

    Фронтальная.

    Словесный.

    Беседа

    – Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче-мучки

     Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ на этот вопрос.

    – Когда в словах пишется разделительный
    мягкий знак (
    ь)?

    Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

    Беседа по вопросам

    IV. Усвоение новых знаний
    и способов действий.

    1. Соотношение звукового и бук венного состава в словах (упр. 51)

    Фронтальная,индивидуальная.Словесный,
    практический. Чтение, беседа, письмо

    – Прочитайте. Что обозначают выделенные слова?

    Организует работу над вопро-сами упражнения и знакомит с правилом произношения слов
    с разделительным
    ь.

    Читают, отвечают
    на вопросы. Составляют предложения, записывают их. Знакомятся с правилом

    Наблюдают над про-изношением слов
    с разделительным
    ь. Составляют и грамотно записывают предложения. Извлекают

    необходимую инфор-
    мацию из правила.

    Беседа по вопросам, письмо,
    правило

    2. Разделительный ь пишется
    перед буквами
    е, ё, ю, я, и 
    (упр. 52). Правило (учебник, с. 32)

    Фронтальная,

    индивидуальная.

    Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо

    Комментирует задание, организует и контролирует его выполнение.

    Предлагает прочитать правило и обсудить его.

    Отвечают на вопросы. Выполняют задания. Знакомятся с правилом, запоминают его

    Соотносят количество звуков и букв. Делают вывод. Извлекают новую информацию
    и усваивают ее.

    Беседа по вопросам, упражнение, пра-
    вило

    3. Употребление

    в словах разде-
    лительного
    ь (упр. 53)

    Фронтальная,

    индивидуальная.

    – Прочитайте. Объясните, почему в данных словах надо
    писать разделительный
    ь. Запишите любое слово
    по памяти.

    Читают. Отвечают

    на вопрос. Записывают слово по памяти

    Объясняют правописание слов с разделительным ь. Выполняют письмо по памяти .

    Упражнение

    4. Словарно-орфографическая работа. Обезьяна (обезьянка)

    Фронтальная,

    индивидуальная.

    Знакомит со значением и правописанием словарного слова «обезьяна (обезьянка)»

    Запоминают право-
    писание слова

    Усваивают написание

    непроверяемого слова.

    Беседа по вопросам, письмо

     5. Орфограмма:

    разделительный ь (упр. 54).

    Правило (учебник, с. 33)

    Фронтальная,

    индивидуальная.

    – Произнесите названия предметов. Запишите, вставляя пропущенные слоги. Подчеркните разделительный ь.

    – Прочитайте правило.

    Произносят названия предметов. Записывают, вставляя пропущенные слоги. Подчеркивают разделительный ь. Читают правило

    Наблюдают над произношением слов с разделительным ь. Выделяют разделительный ь в словах. Извлекают
    необходимую инфор-мацию из правила.

    Упраж-
    нение,
    правило

    V. Закрепление знаний и способов действий.

    1. Объяснение орфограмм.

    Лексическое значение слов. Письмо по памяти (упр. 55)

    Фронтальная,

    индивидуальн

    Чтение, беседа,

    письмо

    – Прочитайте. Что обозначает каждое слово?

    – Объясните написание выде-
    ленных орфограмм. Запишите слово по памяти. Проверьте себя.

    Объясняют значения слов и написание орфо-грамм. Записывают
    слова по памяти.

    Проверяют написанное

    Объясняют лексическое значение слов.

    Знают орфограммы, правильно их при-
    меняют и объясняют. Осуществляют
    самопроверку.

    Беседа по вопросам, письмо

    2. Дидактическая игра «Соберите слова из слогов». Работа в рабочей тетради (№ 39)

    Групповая.

    Дидактическая

    игра

    – Помогите Муравьишке собрать слова из слогов. Запишите слова.

    Читают слоги, соби-
    рают из них слова,
    записывают

    Умеют работать
    в группе, контролируют работу друг друга, оказывают помощь.

    Дидактическая игра

    VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

    Фронтальная.

    Словесный.

    Беседа

    – На какой вопрос нужно было ответить Почемучке?

    – Чему учились на уроке?– Как вы оцените свою работу

    на уроке? – Какой вид работы понравился больше?– Что получилось хорошо?– Над чем следует поработать?

    Отвечают на вопросы

    Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

    Беседа по вопросам. Саморе-
    гуляция

    VII. Домашнее

    задание.

    Упр. 56

    Фронтальная.

    Словесный.

    Объяснение

    учителя

    Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи.

    Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

    Принимают учебное
    задание в соответствии с уровнем своего развития


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дифференцирование самостоятельной работы на уроках русского языка по теме:"Разделительный мягкий знак"(практический материал)

    Этот материал позволяет освоить учащимися тему разделительный мягкий знак,место его в словахи развить орфографическую зоркость...

    Урок русского языка по теме "Разделительный мягкий знак"

    Урок проведен во 2 классе по прогамме "Школа 2100"...

    Урок по русскому языку на тему "Разделительный мягкий знак"

    Урок по русскому языку в 1 классе по теме "Разделительный мягкий знак" с использованием инструментов ОТСМ ТРИЗ....

    Урок русского языка по теме "Разделительный мягкий знак"

    Урок русского языка по теме "Разделительный мягкий знак" с презентацией...

    Презентация к уроку русского языка по теме: "Разделительный мягкий знак".

    В презентации содержится игра на закрепление нового материала....

    Открытый урок по русскому языку по теме "Разделительный мягкий знак"

    В конспекте урока прослеживаются некоторые приемы субъективизации учебного материала....

    Проверочная работа по русскому языку по теме "Разделительный мягкий знак" 2 класс

    Проверочная работа для учащихся по русскому языку по теме "Разделительный мягкий знак" для 2 класса....