Конспект урока русского языка по теме «Разделительный мягкий знак»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Климанова Карина Борисовна

+

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_.rus_.yazyk_.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Технологическая  карта  урока русского языка по теме «Разделительный мягкий знак»

Учитель:

Климанова К.Б. учитель начальных классов МОБУ СОШ № 92

Класс:

2

Предмет:

Русский язык.

Автор:

Канакина В.П. УМК «Школа России».

Тема

Разделительный мягкий знак 

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению с правилом употребления ь, формированию умения соотносить произношение слова и его написание; создать условия для ознакомления с правописанием словарного слова обезьян

Планируемые результаты (предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Личностные результаты

Проявляют познавательный интерес к изучению нового

Универсальные учебные действия метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; логические – умеют выделять существенную информацию из учебного текста.Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Образовательные ресурсы

Учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык», 2 класс, часть 2, М., - «Просвещение», 2012, ПК учителя, мультимедийный проектор, электронное приложение к учебнику.

Этапы урока

Формы, методы, методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые действия

формируемые умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся Долгожданный дан звонок, начинается урок! Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

Мы пропишем ь знак нежной капелькой вот так: ьььь

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк.

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче-мучки

 Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ на этот вопрос.

– Когда в словах пишется разделительный
мягкий знак (
ь)?

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Беседа по вопросам

IV. Усвоение новых знаний
и способов действий.

1. Соотношение звукового и бук венного состава в словах (упр. 51)

Фронтальная,индивидуальная.Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Что обозначают выделенные слова?

Организует работу над вопро-сами упражнения и знакомит с правилом произношения слов
с разделительным
ь.

Читают, отвечают
на вопросы. Составляют предложения, записывают их. Знакомятся с правилом

Наблюдают над про-изношением слов
с разделительным
ь. Составляют и грамотно записывают предложения. Извлекают

необходимую инфор-
мацию из правила.

Беседа по вопросам, письмо,
правило

2. Разделительный ь пишется
перед буквами
е, ё, ю, я, и 
(упр. 52). Правило (учебник, с. 32)

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо

Комментирует задание, организует и контролирует его выполнение.

Предлагает прочитать правило и обсудить его.

Отвечают на вопросы. Выполняют задания. Знакомятся с правилом, запоминают его

Соотносят количество звуков и букв. Делают вывод. Извлекают новую информацию
и усваивают ее.

Беседа по вопросам, упражнение, пра-
вило

3. Употребление

в словах разде-
лительного
ь (упр. 53)

Фронтальная,

индивидуальная.

– Прочитайте. Объясните, почему в данных словах надо
писать разделительный
ь. Запишите любое слово
по памяти.

Читают. Отвечают

на вопрос. Записывают слово по памяти

Объясняют правописание слов с разделительным ь. Выполняют письмо по памяти .

Упражнение

4. Словарно-орфографическая работа. Обезьяна (обезьянка)

Фронтальная,

индивидуальная.

Знакомит со значением и правописанием словарного слова «обезьяна (обезьянка)»

Запоминают право-
писание слова

Усваивают написание

непроверяемого слова.

Беседа по вопросам, письмо

 5. Орфограмма:

разделительный ь (упр. 54).

Правило (учебник, с. 33)

Фронтальная,

индивидуальная.

– Произнесите названия предметов. Запишите, вставляя пропущенные слоги. Подчеркните разделительный ь.

– Прочитайте правило.

Произносят названия предметов. Записывают, вставляя пропущенные слоги. Подчеркивают разделительный ь. Читают правило

Наблюдают над произношением слов с разделительным ь. Выделяют разделительный ь в словах. Извлекают
необходимую инфор-мацию из правила.

Упраж-
нение,
правило

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Объяснение орфограмм.

Лексическое значение слов. Письмо по памяти (упр. 55)

Фронтальная,

индивидуальн

Чтение, беседа,

письмо

– Прочитайте. Что обозначает каждое слово?

– Объясните написание выде-
ленных орфограмм. Запишите слово по памяти. Проверьте себя.

Объясняют значения слов и написание орфо-грамм. Записывают
слова по памяти.

Проверяют написанное

Объясняют лексическое значение слов.

Знают орфограммы, правильно их при-
меняют и объясняют. Осуществляют
самопроверку.

Беседа по вопросам, письмо

2. Дидактическая игра «Соберите слова из слогов». Работа в рабочей тетради (№ 39)

Групповая.

Дидактическая

игра

– Помогите Муравьишке собрать слова из слогов. Запишите слова.

Читают слоги, соби-
рают из них слова,
записывают

Умеют работать
в группе, контролируют работу друг друга, оказывают помощь.

Дидактическая игра

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– На какой вопрос нужно было ответить Почемучке?

– Чему учились на уроке?– Как вы оцените свою работу

на уроке? – Какой вид работы понравился больше?– Что получилось хорошо?– Над чем следует поработать?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VII. Домашнее

задание.

Упр. 56

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи.

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцирование самостоятельной работы на уроках русского языка по теме:"Разделительный мягкий знак"(практический материал)

Этот материал позволяет освоить учащимися тему разделительный мягкий знак,место его в словахи развить орфографическую зоркость...

Урок русского языка по теме "Разделительный мягкий знак"

Урок проведен во 2 классе по прогамме "Школа 2100"...

Урок по русскому языку на тему "Разделительный мягкий знак"

Урок по русскому языку в 1 классе по теме "Разделительный мягкий знак" с использованием инструментов ОТСМ ТРИЗ....

Урок русского языка по теме "Разделительный мягкий знак"

Урок русского языка по теме "Разделительный мягкий знак" с презентацией...

Презентация к уроку русского языка по теме: "Разделительный мягкий знак".

В презентации содержится игра на закрепление нового материала....

Открытый урок по русскому языку по теме "Разделительный мягкий знак"

В конспекте урока прослеживаются некоторые приемы субъективизации учебного материала....

Проверочная работа по русскому языку по теме "Разделительный мягкий знак" 2 класс

Проверочная работа для учащихся по русскому языку по теме "Разделительный мягкий знак" для 2 класса....