Дифференцирование самостоятельной работы на уроках русского языка по теме:"Разделительный мягкий знак"(практический материал)
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Этот материал позволяет освоить учащимися тему разделительный мягкий знак,место его в словахи развить орфографическую зоркость
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskiy_material_po_teme_razdelitelnyy_myagkiy_znak.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вот серия заданий по теме «Разделительный ь».
Весь класс разделен на 2 группы по вариантам: 2 вариант – сильные дети, 1 вариант – средние ученики.
1 урок
1 вариант.
- Образовать множественное число
Воробей - …, соловей - …, крыло - …, лист - …, друг - …
2 вариант.
- Подобрать слова, близкие по значению
Дом - …, метель - …, товарищи - …
(Вьюга, жилье, друзья)
2 урок
Работа проводится над сочинениями.
1 вариант
- Составить сочетания и придумать с одним из них предложение.
Листья…(нора)
Волчья…
Медвежья…
Охотничье…
(Стая, нора, ружье, берлога, рога)
2 вариант
- Изменить сочетания так, чтобы в одном из слов был разделительный ь и с одним из сочетаний составить предложение.
Шубка зайца - …
Шерсть овцы - …
Гнездо вороны - …
Чешуя рыбы - …
3 урок
Введение слов с разделительным ь в предложение.
1 вариант.
С Лешей мы большие (друг)
Мы сидим у (ручей)
Пчелы летят из (улей)
2 вариант
Калийной … удобряют поля.
Охотник зарядил ружье …
… на небе загорелись яркие звезды.
(дробь, ночь, соль).
4 урок
1 вариант
- Ответить на вопросы:
Когда охотиться сова?
Чем солят кушанья?
Чем рисует художник на полотне?
Что такое ель и береза?
2 вариант
- Ответить на вопросы к тексту.
Божья коровка.
Летом на листьях и стеблях растений можно увидеть маленького жучка.
Головка у него черненькая, крылья красненькие. На крылья пятнышки. Это божья коровка. Божья коровка – очень полезный жучок. Она уничтожает вредных насекомых.
Вопросы.
1. Какого полезного жучка можно видеть на листьях и стеблях растений?
2. Опишите его.
3. Чем полезна божья коровка?
При проверке этой самостоятельной работы уделяется внимание на стиль предложений – ответов.
5 урок
1 вариант
Составить предложения и записать.
Грачи, гнезда, на, деревья, вьют.
Орел, гнездо, на, вьют, скала.
Часто, осень, льют, дожди.
2 вариант.
Записать рассказ по опорным словам.
Семья, Петр Ильич, Наталья Григорьевна, сыновья, Софья, чай, варенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференцирование самостоятельной работы на уроках русского языка по теме:"Парные звонкие и глухие согласные"(практический материал)
Этот материал позволяет усвоить ученикам правило написания парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.Эти упражнения способствуют развитию речи и обогащению словарного запаса учащих...
Урок русского языка по теме "Разделительный мягкий знак"
Урок проведен во 2 классе по прогамме "Школа 2100"...
Урок русского языка по теме "Разделительный мягкий знак"
Урок русского языка по теме "Разделительный мягкий знак" с презентацией...
Презентация к уроку русского языка по теме: "Разделительный мягкий знак".
В презентации содержится игра на закрепление нового материала....
Конспект урока русского языка по теме: «Разделительный мягкий знак »
Конспект урока русского языка по теме: «Разделительный мягкий знак » в помощь учителю вместе с презентацией....
Карточки к уроку русского языка по теме" Разделительный мягкий знак"
Данные карточки можно использовать на уроках русского языка для отработки темы " Разделительный мягкий знак"...