Конспект урока по русскому языку 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

 
Конспект урока по русскому языку по  теме: « Написание о и ё (е ) после шипящих в суффиксах имён существительных» с использованием структур ОС ДЖОТ ТОТС, МО СОРТ КАРДС, 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt._urok_r.yaz_.docx29.08 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Фёдоровская средняя общеобразовательная школа имени Е. Г. Тутаева Кайбицкого муниципального района Р Т»

Конспект  урока   по  русскому  языку                                                                    

по  теме:

« Написание о и ё (е ) после шипящих в суффиксах имён существительных»

                                                       Учитель начальных классов:                                                   Ильязова Роза Абдулловна

           Дата: 10.12.2014 г.

Предмет – русский язык

          Класс – 4

Тип урока –урок  усвоения новых знаний с использованием          обучающих структур и мыслительных приёмов по программе

 «    Преобразование обучения в 21 веке: развитие критического мышления»

        

Тема: « Написание о и ё (е ) после шипящих в суффиксах имён существительных»

Цель: освоения правила написания букв  «о», «е» в суффиксах имён существительных

Задачи.

Обучающие: Сформирвать умения правильного применения правила при выборе букв О и Е в суффиксах существительных

Развивающие: создать проблемную ситуацию, чтобы  активизировать творческую, речевую и мыслительную деятельность, использовать различные формы работы и различные источники, включая ИКТ для развития интереса учащихся к языку и учебной деятельности.

Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к родному языку

Оборудование: компьютер,  мультимедийная презентация, карточки,    таблица

Планируемые предметные  результаты:

Научатся :

-правильно применять правило при выборе букв о и е в суффиксах существительных 

Планируемые метапредметные  результаты

Личностные УУД:

- положительное отношение к учению , уважительное отношение к собеседнику

Регулятивные УУД:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

-  находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога.

1.Организационный момент

Необычный день у нас.

И гостями полон класс.

- Что гостям сказать нам надо?( Видеть вас мы очень рады!)

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ли на месте, всё ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

-А теперь поприветствуйте друг друга

А теперь поприветствуйте пальчиками партнёра по лицу, говоря приятные слова

- желаю ( соприк. большими пальцами)

-успеха ( указательным)

-большого ( средними)

- во всём ( безымянными)

  -и везде ( мизинцами)

-Открыли тетради, записали число

2. Актуализация знаний

Ребята , сегодня мы продолжаем путешествие по стране Орфографии.

Какие знания нам необходимы для этого?

Сейчас я предлагаю вспомнить изученные орфограммы

( с использованием ОС «ПЛЕЙСМЭТ КОНСЕНСУС» карта согласия)

Выполняют , проверка

Генеративный вопрос

- Что бы случилось, если бы мы не знали орфограммы?  ( Релли Робин)

3. Введение в тему ( слайд 1 )

 Шесть мышат в камышах шуршат

- Какой звук повторяется?

-Охарактеризуйте этот звук

( согл., глух., твёрд., шипящ.)

- Какие ещё шипящие вы знаете?

Уч-ль: Шипящие самые капризные буквы алфавита. Вот послушайте, что про них рассказывают  ( Катя, Таня , Карина)

А что мы знаем о правописании гласных после шипящих?

( на доске таблица заполняю 1 столбик)

Знаю

- после шипящих пишем « и» «у» «а»

- в окончаниях глаголов пишется  ё

Хочу узнать

Узнал

4. Постановка проблемы

Жуч…к ,  ореш…к   ( слайд 2 )

-Какой частью речи являются эти слова?

- Какие гласные пропущены в этих словах?

-После каких согласных находятся буквы-орфограммы?

- В какой части слова пропущена орфограмма?

Сформулируйте тему урока ( формулируют)

- Откройте содержание учебника и найдите эту тему ( стр.135 )

- Какая проблема возникла?

- Что же мы должны сегодня узнать?

( возвращаемся к таблице « Хочу узнать»)

Знаю

- после шипящих пишем « и» «у» «а»

- в окончаниях глаголов пишется  ё

Хочу узнать

-какая гласная пишется после шипящих в суффиксах имён существительных?)

Узнал

-Вернёмся к нашим словам

Итак, оба слова являются именем существительным, у обоих орфограммы в суффиксе перед шипящими, но буквы пишутся разные

- Как вы думаете, почему при совершенно одинаковых условиях пишутся разные буквы?

5. Открытие « нового» знания

- Попробуйте определить, в каких случаях в суффиксах имён существительных после шипящих пишется О, в каких Е

Сформулируйте правило

-Прочитаем это правило в учебнике стр. 135

6. Применение полученных знаний

Работа по учебнику стр.135 упр. 102

7. Первичное закрепление

- Как вы думаете, для чего мы изучаем это правило?

- Придумайте слова на изученное правило  ( с использованием ОС ДЖОТ ТОТС)

Записывают на листочках и ложат в центр стола

Распределите слова на разные категории ( с использованием МО СОРТ КАРДС )

Слова с  –о -                                                         Слова с – е -

(выполняют)

- Что мы теперь узнали? ( Релли Робин)

( возвращаемся к таблице «Узнал»)

Знаю

- после шипящих пишем « и» «у» «а»

- в окончаниях глаголов пишется  ё

Хочу узнать

-какая гласная пишется после шипящих в суффиксах имён существительных?)

Узнал

В суффиксах существительных под ударением пишем – о -без ударения – е-

8. Проверка усвоения

- Что было для вас новым знанием на уроке?

-Научились ли мы определять ,какую гласную в существительных после шипящих нужно писать?

-Давайте убедимся в этом ( БИЛЕТИК НА ВЫХОД)

Я приготовила карточки. Вставьте пропущенные буквы

( волч…нок, луж…к, кусоч…к, гребеш…к, овраж…к,червяч…к, цветоч..к, башмач…к)

9.Итог урока. Рефлексия

10. Дом. зад.

 Состав. небольшой текст, включающий 10 слов с новой орфограммой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....