КТП обучение письму 1 класс "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Леонова Ольга Юрьевна

КТП обучение письму 1 класс "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_pismu.doc249.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по обучению  грамоте ( письмо)  ( 115 ч)

№ п/п

Раздел

Тема урока

Деятельность обучающихся

Формы организации образовательного процесса

Сроки

1

«Рисуй, думай, рассказывай»

(25ч)

(подготовительный этап)

 Подготовка к письму: ориентировка на рабочей строке, обведение по образцу.

«Твои новые друзья». «Дорога в школу».

Ориентирование на листе: в центре, слева, справа. Словесное определение размеров изображенных предметов, их пространственное расположение в рабочей полосе: выше, ниже, слева, справа и т. д. Штриховка, раскрашивание, использование прямых и наклонных линий. Классификация предметов.

Учебное занятие

01.09

2

Ориентировка на листе: в центре, слева, справа.

«На уроке», «Что в центре круга» .

Предметная (тематическая) классификация предметов (животные – птицы – растения). Подбор слов-названий для единичных предметов; проведение игры «Как назвать одним словом?»; Обведение предметов по контуру.

Штрихование. Усвоение понятий:
«прямая» – «наклонная», «овал» – «круг».

Урок-игра

02.09

3

Сравнение линий по количеству. Обозначение на письме указательных жестов стрелкой. Обведение линий по стрелке.

«Сравни». Форма и количество фигур.»

Сравнение предметов (большие, маленькие) . Обведение, раскрашивание,

штриховка. Выполнение логического упражнения.

Обозначение указательных жестов стрелкой.

Урок

03.09

4

 Обведение предметов по стрелкам и линиям. Штриховка. «Направление».

Определение закономерностей, коллективное обсуждение расположения элементов в первой строке, недостающих элементов на второй строке. Самостоятельная работа: найдите и нарисуйте недостающие элементы в других строках таблицы; письмо элементов печатных букв. Упражнения в предварительной звуковой ориентировке
в слове. Индивидуальные задания: печатание букв как сенсорных образцов известных детям звуков. Игровые упражнения по превращению овалов в разнообразные предметы

Урок с элементами игры

04.09

5

Обведение предметов по стрелкам и линиям. Логические и ассоциативные упражнения. Штриховка .          

  «Чем похожи?»

Проведение параллельных линий, штриховка. Усвоение понятий: «рядом», «длиннее», «короче», «больше», «меньше».

Составление устных рассказов по рисункам. Введение понятия «бордюр» (полоска, которая обрамляет что-то)

Урок -путешествие

05.09

6

 Классификация. Рабочая строка. Письмо наклонных и прямых линий.

 «Найди пару», «Лото».

Составление устного рассказа «Чей домик?», обведение предметов по контуру, нанесение штриховки, раскрашивание занавесок
со словесным проговариванием (линии вертикальные, горизонтальные, с наклоном влево и вправо). Введение понятия «рабочая строка», значение стрелки (направление движения руки), обозначение точкой начала письма прямых и наклонных палочек. Упражнения в двух типах классификации:
а) логической –
«Лото»; б) ассоциативной – «Правильно – неправильно», «Найди пару»

Игровое занятие.

8.09

7

 Написание линий различных по величине. Задания по выбору.

«Целое и часть» (анализ графической формы). «На компьютере». 

Штриховка домиков для героев. Лексическая работа: различение слов с общим и конкретным значением (дом – изба, чум). Составление рядов слов по линии увеличения объема понятия: «дом», «улица», «город», «страна». Обведение элементов букв по стрелкам. Коллективная игра «В магазине одежды»

Урок-игра

09.09

8

Симметричные предметы.  Обведение по образцу.

«Часть и целое», «Целое из частей».

Индивидуальная работа: обведение предметов, штриховка. Диалог по коммуникативно-речевой ситуации «На привале». Самостоятельная работа: рисование бордюра.
Тематическая классификация слов:
одежда (пальто, платье
и т. д.),
обувь (сандалии, сапоги), электроприборы (утюг и др.)

Урок

10.09.

9

Написание вертикальных и горизонтальных линий по стрелкам. Предварительная звуковая ориентировка в слове.

«Головоломка». «Овал».

Проведение безотрывных линий пунктиром, раскрашивание. Упражнения в предварительном звуковом анализе слов. Проведение линий по контуру рисунка, бордюр. Письмо элементов

печатных букв. Определение дороги к дому с помощью условных обозначений.

Использование ориентиров в лесу, в походе

Урок-игра

11.09

10

 Написание элементов букв по стрелкам. Предварительная звуковая ориентировка в слове (искомый звук в начале, середине и конце). «Веселые превращения», «В квартире»

Обведение, штриховка, преобразование овалов. Простейший звуковой анализ слов. Письмо элементов печатных букв.

Самостоятельная работа по выбору. Классификация: выделение
слов-названий действий предметов
(ползает, скачет, прыгает, летает, порхает и др.)

Урок

12.09

11

 Подготовка к звуковому анализу. Элементы печатных букв.

«Сравни дома», «В магазине одежды»

Обведение, штриховка, преобразование овалов. Простейший звуковой анализ слов. Письмо элементов печатных букв.

Самостоятельная работа по выбору.

Урок-игра

15.09

12

 Подготовка к звуковому анализу. Письмо элементов печатных букв.

«В походе», «На отдыхе».

 Соблюдение закономерностей в расположении рисунков на зонтиках. Обведение их пунктирными линиями, штриховка, проведение параллельных линий.

Урок

16.09

13

Штриховка, обведение непрерываемых линий. Предварительная звуковая ориентировка в слове, обведение элементов печатных букв.

«На коньках», «Контуры и силуэты»

Индивидуальная работа по укреплению мелких мышц руки: рисование, обведение, раскрашивание.

Сопоставление звуков окружающего мира со звуками человеческой речи. Слушание последовательности звуков в слове, их запись с помощью условных и игровых схем.

Урок-игра

17.09

14

Штриховка, безотрывные линии; звуковая ориентировка в слове. Классификация слов- названий морских и речных судов.

«На волнах». «Морские путешествия».

Рассказывание по рисунку. Придумывание
и чтение морских знаков. Классификация слов-названий морских и речных судов. Индивидуальная работа: обведение петлеобразных линий по пунктирам.

Выполнение простейшего звукового анализа слов

Урок-путешествие

18.09

15

 Обведение, штриховка; преобразование овалов в предметы.

«На лугу». «Мы рисуем».

Составление и чтение писем о летних занятиях ребят («Я плавал», «Я сажал цветы»...). Индивидуальная работа: раскрашивание, обведение предметов.

Самостоятельная работа: письмо элементов печатных букв.

Урок

19.09

16

Предварительные звуковые упражнения; письмо элементов печатных букв.

«Под грибом», «Сравни и подумай»

 Выполнение простейшего звукового анализа слов из сказки В. Сутеева «Под грибом». Соблюдение Индивидуальная работа: раскрашивание, обведение предметов.

Самостоятельная работа: письмо элементов печатных букв.

Урок-игра

22.09

17

Обведение по пунктиру. Лексическая работа: спортивный инвентарь. Классификация: виды спорта. Элементы звукового анализа.

«Мы — спортсмены»,  «Выбирай» .

Обведение предметов по контуру. Классификация слов по видам спорта.

Самостоятельная работа «Выбор знака для спортивного магазина». Лексическая работа: виды спорта, спортивный инвентарь.

Урок

23.09

18

Штриховка, обведение. Устный диалог по сказке. Звуковая ориентировка в слове; элементы печатных букв.

«Кто построил домики?»

«Сравни и подумай»

Индивидуальная работа: обведение по пунктирным линиям, раскрашивание.

Простейший звуковой анализ слов.

Самостоятельная работа: письмо элементов печатных букв

Урок

24.09

19

Раскрашивание, штриховка, обведение. Звуковой анализ: определение последовательности звуков в слове.

«Рассмотри и расскажи», «В гости к бабушке».

Простейший звуковой анализ слов, формальная классификация: подбор слов с определенным звуком.

Самостоятельная работа: письмо элементов письменных букв.

Урок

25.09

20

Звуковой анализ слов. Печатание элементов букв. Раскрашивание. Объяснение. Рассуждение.

«Наличники», «Распиши посуду».

Простейший звуковой анализ слов, формальная классификация: подбор слов с определенным звуком.

Самостоятельная работа: письмо элементов письменных букв

Урок

26.09

21

Написание прямых линий по пунктирам. Письмо элементов письменных букв. Звуковой анализ слов. «Расшитые полотенца». «Лоскутное одеяло».

Классификация слов
по цвету, форме, принадлежности.

Звуковой анализ слов
(определение последовательности звуков
в слове, их фиксирование условными обозначениями).

Самостоятельная работа: письмо элементов письменных букв

Урок

29.09.

22

Предварительный звуковой анализ. Печатание элементов букв. Классификация слов по формальным признакам: искомый звук в начале, конце слова. «Прогулка в парк». «Знаки в городе».  

Выполнение звукового анализа слов, заполнение схемы.

Упражнения в написании письменных элементов строчных и заглавных букв

Урок

30.09

23

Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв. Обведение образцов. «Подумай и  сравни.»

Упражнения в написании элементов письменных букв. Выполнение звукового анализа слов, заполнение схем. Осуществление чтения по следам анализа

Урок

01.10

24

 Классификация. Звуковой анализ слова Письмо элементов письменных букв.

«В спортивном зале»,  «Догадайся».

Выполнение звукового анализа слов; письмо элементов письменных букв и безотрывных линий; логические упражнения.

Чтение и обсуждение пословицы «Есть терпение – будет умение»

Урок

02.10

25

 Обобщение.  Звуковой анализ слова Письмо элементов письменных букв.

«Подумай и сравни». «Проверь себя».

Выполнение звукового анализа слов; письмо элементов письменных букв и безотрывных линий; логические упражнения. Составление рассказа о том, чему научила Пропись «Рисуй, думай, рассказывай». Чтение и обсуждение пословицы «Есть терпение – будет умение»

Урок

03.10

26

«Мой   алфавит»

(80ч)

(основной этап)

Знакомство с тетрадью «Мой алфавит»

Самостоятельное выполнение упражнений по выбору – письмо элементов письменных букв. «Загадки слов» – выполнение звукового анализа слов.

Урок

06.10

27

Звук [а]. Строчная и заглавная   буква Аа.

Звуковой анализ слова лиса, выделение и характеристика гласных. Представление об открытом и закрытом слоге (ли – открытый слог, так же рассматривается слог са). Письмо заглавной  буквы А, строчной а, сравнение, проговаривание всех этапов написания образца
буквы.

Работа в паре: анализ слов по моделям, запись печатных букв

Урок

07.10

28

Звук [о] Строчная и заглавная   буква  Оо

Коллективная игра «Загадки слов»: чтение акрофонической схемы слова дупло
и составление звуковой схемы (в тетради).

Анализ буквы О – печатной и письменной
(сравнение, выделение общего и различного). Письмо по образцу: анализ, определение начала письма, значение стрелки.

Письмо строчной буквы о под счет, заглавной О, прямых параллельных линий.

Обведение образцов
по точкам

Урок

08.10

29

Звук [у] Строчная и заглавная буква У, у

Коллективная игра «Загадки слов». Заполнение звуковых схем. Анализ графической формы букв  у, У, сравнение. Печатание букв на основе образца. Письмо строчной буквы в вертикальной полосе по образцу. Анализ выполненной работы, осмысление типичных ошибок.

Запись слов с новой буквой. Заглавная У 
(работа ведется аналогичным образом).

Запись слова и короткого предложения
с новой буквой. Правила оформления предложения на письме. Дифференцированная работа: а) самостоятельный звуковой анализ слов; б) составление рассказа по опорным словами

Урок

09.10.

30

Звуки [и],[ы] Строчные буквы ы , и. Заглавная буква И

Коллективная игра «Загадки слов»: заполнение звуковых схем. Графический анализ печатной и письменной буквы и, И, их сравнение. Самостоятельное начертание строчной буквы и в вертикальной полосе, анализ ошибок. Письмо заглавной буквы И на строке.

Сравнение букв и, ы, запись строчной ы.

Дифференцированная работа: а) с моделями слов; б) выкладывание слов фишками: Ира, игра, рыба.

Нахождение изученных букв в тексте. Объяснение значения слов, алгоритма написания букв

Урок

10.10.

31

Звук [э], буква Ээ. Разгадывание ребусов, раскрашивание.

Выполнение звукового анализа слова эму, печатание заглавной
и строчной буквы
э, Э, их сравнение.

Графический анализ письменной буквы э, Э, письмо соединений
с новой буквой, вписывание строчной буквы в слова.

Коллективное чтение предложения.

Графический анализ заглавной буквы И, запись имени ослика.

Составление моделей слов: мишка, кубики

Урок

13.10.

32

Повторение изученных букв. Буквенная мозаика. Запись коротких слов, составление предложений по предложенным схемам

Самостоятельная работа: дописывание элементов письменных букв. Коллективная работа: составление предложений по схеме. Игра «Буквенная мозаика»: конструирование букв в парах.

Самостоятельные упражнения в письме: запись изученных букв по памяти, составление предложений по схемам.

Урок

14.10

33

Звуки [м] — [м`], буква Мм. Звуковой анализ слов. Запись слов и предложений.

Письмо строчной
и заглавной буквы
м, М:
а) чтение слова по акрофонической схеме, отгадывание ребуса; б) анализ графической формы букв (печатной и письменной);
в) самостоятельное воспроизведение печатного образца;
г) копирование буквы, воспроизведение ее
в полосе, анализ письменной буквы, обведение
м по точкам и самостоятельная запись буквы в рабочей строке, письмо слогов

Урок

15.10

34

Звуки [с] — [с`], буква Сс. Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы. Запись слов под диктовку.

Письмо строчной и заглавной буквы с, С,

слогов, слов, предложений. 

Звуковой анализ слов со звуками [с] и [с’], запись этих слов.

Классификация: выделение слов со звуком
[с]

Урок

16.10

35

Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов под диктовку.

Письмо слогов и слов с буквами м, М. Звуковой анализ слов Маша, Миша. Самостоятельная работа: письмо слогов  ми, мы, ма, слова мама. Соблюдение правила письма имен и фамилий. Чтение слов, написанных письменными буквами. Сопоставление предложений со словами, имеющими буквы С, М, записывание и чтение схем предложений

Урок

17.10.

36

Буква Н (строчная и заглавная). Звуковой анализ слов со звуками [н] и [н`].

Чтение акрофонической записи слов, звуковой анализ. Графический анализ букв н, Н, закрепление начертания печатной буквы н. Самостоятельная работа: копирование письменной буквы н 
(в вертикальной полосе). Поэлементный анализ строчной буквы: ориентировка в написании буквы и ее размещении на строке. Написание слогов, слов, предложений. Артикуляционное произнесение звуков при написании слогов
на, ны, ни, но. Устное дополнение слогов до целого слова

Урок

20.10

37

Буква Л (строчная, заглавная). Звуки [л] — [л`].  Анализ графической формы буквы. Составление слогов и слов.

Коллективная игра «Загадки слов»: звуковой анализ слова. Самостоятельная работа: печатание букв л, Л. Графический анализ  строчной буквы л, запись и чтение слогов и слов. Дописывание предложений. Письмо заглавной буквы Л. Анализ значений многозначного слова лист

Урок

21.10

38

Закрепление изученных букв. Самостоятельный звуковой анализ слов по выбору.

Самостоятельная работа: подчеркивание изученных букв в текстах повышенной сложности и их характеристика.

Письменное упражнение: составление и запись предложений.  

(У Нины малина. Мила мыла лимон.)

Урок

22.10

39

Буква Тт  ( строчная и заглавная) Звуковой анализ слов со звуками [т] — [т`],

Письмо строчной буквы т, заглавной буквы Т. Графический анализ букв т, Т, выделение элементов
и запись по образцу.

Запись слов: сон, нос, ноты, определение количества слогов, характеристика звуков, отчетливое их проговаривание. Запись имен собственных. Работа в парах: помоги коту Тимофею

Урок

23.10

40

Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов под диктовку.

Графический анализ строчной буквы к. Индивидуальная работа: письмо слов
по вспомогательным пометам (по точкам).

Лексическая работа с многозначными словами. Списывание слов
с твердыми и мягкими согласными.

 Составление пар слов, текста, списывание предложений

Урок

24.10

41

Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов под диктовку.

Урок

27.10

42

Буква К (строчная и заглавная). Звуковой анализ слов со звуками [к] — [к`],

Графический анализ заглавной  и строчной буквы Кк . Индивидуальная работа: письмо слов по вспомогательным пометам (по точкам). Лексическая работа
с многозначными словами. Списывание слов с твердыми и мягкими согласными. Составление пар слов, текста, списывание предложений.

Урок с элементами игры

28.10

43

Повторение. Буквенная мозаика

Индивидуальная работа: письмо слов
по вспомогательным пометам (по точкам).

Лексическая работа с многозначными словами. Списывание слов  с твердыми и мягкими согласными. Составление пар слов, текста, списывание предложений . Работа в парах: «Буквенная мозаика», «Пиши, да не спеши»

Урок

29.10

44

Письмо изученных строчных и заглавных букв.

Урок

30.10

45

Письмо изученных строчных и заглавных букв.

Урок

31.10

46

«Пиши – да не спеши» Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов под диктовку.

Урок

10.11

47

Буква Р (заглавная, строчная) Звуковой анализ слов со звуками  [р],[р'].

Знакомство с письменными буквами Рр.

Индивидуальная работа: письмо заглавной и строчной буквы Рр.

Коллективная игра «Загадки слов», звуковой анализ

Урок

11.11

48

Буква В (заглавная, строчная) Звуковой анализ слов со звуками [в],[в'].

Знакомство с письменными буквами Вв.

Индивидуальная работа: письмо заглавной и строчной буквы Вв.

Анализ элементов, определение точек-ориентиров (их пять).

Выполнение звукового анализа слов.

Урок

12.11

49

Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку

Письмо изученных строчных и заглавных букв. Лексическая работа с многозначными словами. Списывание слов с твердыми и мягкими согласными. Составление пар слов, текста, списывание предложений. Запись слов и предложений под диктовку.

Урок - путешествие

13.11

50

Буква П (строчная и заглавная) Звуковой анализ слов со звуками  [п],[п'].

Письмо букв П,п по образцу, запись слогов, слов, предложений.

Индивидуальная работа: письмо строчной и заглавной буквы П,п

Запись предложений по образцу.

Коллективная игра «Угадай слова»

Урок

14.11

51

Буква Г (строчная и заглавная).  Звуковой анализ слов со звуками [г],[г'].    Письмо слов. Составление рассказа.

Письмо заглавной  и строчной
буквы
Гг. Употребление заглавной буквы при написании имен собственных.

Выполнение звукового анализа слов.

Урок

17.11.

52

Сравнение звуков [г] и [к]. Запись слов парами: гора — кора

Запись слов со звонкими и глухими согласными звуками [г] – [к] парами: гора – кора, игра – икра

Урок

18.11

53

Письмо изученных строчных и заглавных букв.

Письмо изученных строчных и заглавных букв. Лексическая работа с многозначными словами. Списывание слов с твердыми и мягкими согласными. Составление пар слов, текста, списывание предложений. Запись слов и предложений под диктовку.

Урок

19.11

54

Буква Е е строчная и заглавная. Буква е в начале слова и после гласных.

Письмо строчной буквы е и слов с ней. Самостоятельная работа: списывание с печатного текста. Письмо заглавной буквы Е. Коллективная работа с текстом. Самостоятельная работа: списывание предложения с проговариванием. Проверка работы по образцу. Чтение по слогам и целыми словами, выделение звуков в речи, ударного слога

Урок

20.11

55

Буква ё строчная и заглавная. Буква ё в начале слова и после гласных.

Письмо строчной буквы ё. Запись слогов, слов с буквой ё.

Самостоятельная работа: списывание
с печатного текста. Анализ соединений букв в словах.

Урок

21.11

56

Буквы е, ё после согласных, как показатели мягкости предшествующего согласного

Письмо строчной буквы ё. Запись слогов, слов с буквой ё.

Самостоятельная работа: списывание
с печатного текста. Анализ соединений букв в словах.  

Коллективная игра «Слоги заблудились»

Урок

24.11

57

Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку

Чтение и письмо слогов, слов с изученными буквами. Письмо слов и составление предложений.

Работа в парах: «Буквенная мозаика» .

Запись слов и предложений под диктовку.

Урок

25.11

58

Письмо изученных строчных и заглавных букв.

Урок

26.11

59

Буква Б (строчная, заглавная). Звуковой анализ слов со звуками [б],[б'].     Парные звуки [б] — [п].

Письмо строчной и заглавной букв  б, Б, слогов, слов, предложений.

Коллективная игра «Третий лишний»

Урок

27.11

60

Звуковой анализ слов со звуками [б],[б'].     Парные звуки [б] — [п].

Самостоятельная работа: запись слов
с парными согласными [б] – [п].

Фронтальная работа со сказкой «Золотой ключик», запись имен собственных

Урок

28.11

61

Буква З,з.   Звуковой анализ слов со звуками [з],[з'].   Письмо слов и предложений. Сравнение звуков [з] и [с].

Письмо слов с буквами З, з. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков
в словах.

Сопоставление слов с [з] и [с]. Запись пар слов: коса – коза, роса – роза.

Закрепление правописания слов с [з] и [с]

Урок

01.12

62

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

Самостоятельная работа: запись слов
с парными согласными [б] – [п], [з] – [с].

Фронтальная работа: составление предложений, рассказа по картинке

Индивидуальная работа: запись слов с парными согласными [б] – [п], [з] – [с].

Коллективная работа: запись имен собственных.

Урок

02.12

63

Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку. Списывание с печатного текста.

Урок

03.12

64

Буква Д (строчная, заглавная). Звуковой анализ слов со звуками [д],[д']. Сравнение звуков [д] — [т]. Письмо слов

Графический анализ буквы  Д,д,  запись строчной и заглавной букв. Звуковой анализ. Правописание слов
с буквами  
д, Д. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученной буквой. Зрительный диктант.

Урок

04.12

65

Письмо изученных строчных и заглавных букв. Списывание с печатного текста.

Чтение и письмо слогов, слов с изученными буквами. Письмо слов и составление предложений.

Работа в парах: «Буквенная мозаика» .

Списывание  с печатного текста.

Урок

05.12

66

Звуковой анализ слов со звуками [д],[д']. Сравнение звуков [д] — [т].

Письмо слов с буквами Д и Т. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков
в словах.

Сопоставление слов с [д] и [т].

Закрепление правописания слов с [д] и [т]

Урок - игра

08.12

67

Буква Ж (строчная, заглавная). Звуковой анализ слов со звуками [ж]  

Графический анализ буквы  Ж, ж, запись строчной и заглавной букв. Звуковой анализ. Правописание слов со слогом жи. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученной буквой.

Проверочное списывание

Урок

09.12

68

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

Графический анализ изученных  букв, запись изученных букв. Звуковой анализ. Правописание слов со слогом жи.

Самостоятельная работа: письмо слов
и предложений с изученной буквой.

Списывание с печатного текста

Урок

10.12

69

Закрепление изученных букв. Буквенная мозаика. 

Урок

11.12

70

Закрепление изученных букв.  Контрольное списывание

Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученной буквой.

Проверочное списывание с печатного текста.

Урок

12.12

71

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

 Работа над ошибками.

Графический анализ изученных букв, запись изученных букв. Звуковой анализ.

Правописание слов с изученными буквами. Самостоятельная работа: письмо слов
и предложений с изученной буквой.

Работа в парах: составление модели данных слов.

Урок

15.12

72

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

Урок

16.12

73

Буква Я. Анализ графической формы буквы Я. Запись слов с йотированной гласной я.

Письмо строчной и заглавной буквы Я,я. Самостоятельная работа: запись слов
с буквой
я в начале слова и после гласных. Имена собственные. Индивидуальная работа: запись ответа на вопрос

Урок

17.12

74

Буква Я после согласных. Письмо слов с мягкими согласными (мал — мял, вал — вял).

Самостоятельная работа: написание слогов и слов с буквой я.

Работа в парах: вставка пропущенных букв (я, и, е) и составление предложений.

Урок

18.12

75

Упражнения в написании слов  и предложений с изученными буквам

Коллективные игры со словом.

Озаглавливание текста.

Самостоятельная работа: списывание предложений

Урок

19.12

76

Буквы а — я, о — ё, ы — и. Письмо слов. Списывание предложений по памяти.

Написание слогов и слов с буквой я.

Рассказ «Прятки». Вставка пропущенных букв (я, и, е) и составление предложений.

Самостоятельная работа: письмо слов
с буквами
а – я, о – ё, ы – и

Урок

22.12

77

Буква Х (строчная, заглавная) Звуковой анализ слов со звуками [х],[х']. Зрительный диктант.

Письмо строчной и заглавной букв  х, X.

Звуковой анализ слов. Составление слов из слогов, их запись.

Зрительный диктант односложных слов: хор, хвост, смех.

Урок

23.12

78

Звуковой анализ слов со звуками [х],[х'].

Урок

24.12.

79

Мягкий знак. Запись слов с «ь».  

Письмо буквы ь по точкам.

Запись слов с ь с предварительным звуковым анализом.

Сравнение слов:

ел – ель, брат – брать

Урок

25.12

80

Повторение изученных букв.  Звуковой анализ слов.

Графический анализ изученных букв, запись изученных букв. Звуковой анализ.

Правописание слов с изученными буквами. Самостоятельная работа: письмо слов
и предложений с изученной буквой.

Работа в парах: составление модели слов.

Урок

26.12

81

Буква й. Звуковой анализ. Сравнение слов мои — мой, твои — твой. Списывание слов и предложений.

Самостоятельное написание буквы й в вертикальной полосе, сверка с образцом, анализ ошибок. Написание строчной
и заглавной
Й,й  после графического анализа и объяснений учителя. Составление и запись слов, словосочетаний. Запись предложений.

Урок

12.01

82

Повторение. Письмо слов с буквами й, ь.

Самостоятельное написание букв й, Й, ь. Составление и запись слов, словосочетаний. Запись предложений.

Урок

13.01

83

Буква Ю (строчная и заглавная). Имена собственные. Правила оформления предложений

Письмо строчной и заглавной буквы Ю,ю .имен собственных. Самостоятельная работа: дописывание предложений

Урок

14.01

84

Запись слов с буквой ю. Чудеса со словами.

Графический анализ изученных букв, запись изученных букв. Звуковой анализ. Правописание слов с изученными буквами. Самостоятельная работа: письмо слов
и предложений с изученной буквой.

Письмо слов, предложений под диктовку.

Работа в парах: составление модели данных слов

Урок

15.01

85

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

Диктант.

Урок

16.01

86

Буква Ю после согласных. Письмо слогов и слов, имеющих мягкие и твердые согласные звуки.

Обобщение: что обозначает буква ю после согласных. Письмо слогов с буквой ю.

Упражнения в позиционном чтении слогов: му – мю, ру – рю, ду – дю

Урок

19.01

87

Закрепление пройденного. Буквы е, ё и ю, я как показатели мягкости предшествующего согласного звука.

Графический анализ изученных букв, запись изученных букв. Звуковой анализ.

Правописание слов с изученными буквами. Самостоятельная работа: письмо слов

и предложений с изученной буквой.  Работа в парах: составление модели данных слов

Урок

20.01

88

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

Самостоятельная работа. Списывание слов и предложений по памяти.

Графический анализ изученных букв, запись изученных букв. Звуковой анализ.

Правописание слов

с изученными буквами. Самостоятельная работа: письмо слов

и предложений с изученной буквой.

Контрольное списывание. Работа в парах: составление модели данных слов

Урок

21.01

89

Буква Шш (строчная, заглавная). Правописание сочетаний жи — ши. Парные согласные [ж] — [ш].

Графический анализ строчной и заглавной букв ш, Ш, запись изученных букв.

Звуковой анализ. Правописание слов с буквами ш, Ш. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученной буквой.

Урок

22.01

90

Правописание сочетаний жи — ши. Парные согласные [ж] — [ш].

Графический анализ изученных букв, запись изученных букв. Звуковой анализ. Правописание слов с сочетаниями жи – ши. Самостоятельная работа: письмо слов
и предложений с изученной буквой. Работа в парах: составление модели данных слов

Урок

23.01

91

Письмо буквы Чч (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча, чу.

Графический анализ строчной и заглавной букв ч, Ч, запись изученных букв. Звуковой анализ. Правописание слов с сочетаниями ча – чу.

Самостоятельная работа: письмо слов
и предложений с изученной буквой.

Работа в парах: составление модели данных слов

Урок

26.01

92

Письмо буквы Щщ (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу.

Графический анализ строчной и заглавной букв щ, Щ, запись изученных букв. Звуковой анализ. Правописание слов
с сочетаниями
ча – ща, чу – щу.

Самостоятельная работа: письмо слов

и предложений с изученной буквой. Работа в парах: составление модели данных слов

Урок

27.01

93

Письмо буквы Щщ (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу.

28.01

94

Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу.

 Звуковой анализ.

Правописание слов с сочетаниями ча – ща, чу – щу. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученной буквой. Работа в парах: составление модели данных слов.

Зрительный диктант.

Урок

29.01

95

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

Самостоятельная работа.

Урок

30.01

96

Буква Цц (строчная, заглавная). Письмо слов и предложений. Классификация слов.

Графический анализ строчной и заглавной букв ц, Ц, запись изученных букв. Звуковой анализ. Правописание слов
с изученными буквами. Классификация слов. Работа в парах: составление модели данных слов

Урок

02.02

97

Буква Фф (заглавная, строчная). Запись слов с буквами в — ф, их сравнение.

Графический анализ строчной и заглавной букв ф, Ф, запись слов и предложений с изученными  буквами.

Звуковой анализ слов.

Урок- игра

03.02

98

Запись слов с буквами в — ф, их сравнение. Сравнение значения и звучания слов.

Запись слов с буквами в – ф, их сравнение. Сравнение значения и звучания слов.

Самостоятельная работа: письмо слов под диктовку.

Урок

04.02

99

Разделительные ь и ъ

Графический и звуковой анализ букв ъ и ь, запись изученных букв. Анализ слов с ъ и ь знаками. Правописание слов
с изученными буквами. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученной буквой. Списывание слов
с предварительным проговариванием.

Работа в парах: составление модели данных слов

Урок

05.02

100

Повторение изученных букв. Списывание слов с предварительным проговариванием.

Графический анализ и запись изученных букв. Звуковой анализ. Правописание слов
с изученными буквами. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученными буквами. Списывание слов
с предварительным проговариванием.

Работа в парах: составление модели данных слов.

Урок

06.02

101

Повторение изученных букв. Списывание слов с предварительным проговариванием.

Урок

09.02

102

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

Урок

10.02

103

Упражнения в написании слов  и предложений с изученными буквами

Урок

11.02

104

Проверочный  диктант

 Запись текста под диктовку.

Урок

12.02

105

Упражнения в написании слов  и предложений с изученными буквами.

Работа над ошибками

 Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученными буквами. Списывание слов с предварительным проговариванием. Работа в парах: составление модели данных слов

Урок

13.05

106

«Пишу красиво» (10ч)

Алфавит. Письмо основных элементов букв

Графический анализ и запись изученных букв. Звуковой анализ слов с буквами е, ё, и, ю, я. Правописание слов с изученными буквами.

Самостоятельная работа: письмо слов
и предложений с изученными буквами. Списывание слов с предварительным проговариванием.
Работа в парах: составление модели данных слов

Урок

24.02

107

Письмо слов и предложений  с изученными буквами

Графический анализ предложений.

Самостоятельная работа: письмо слов
и предложений с изученными буквами. Списывание слов с предварительным проговариванием. Взаимопроверка.

Урок

25.02

108

Оформление предложений в тексте. Письмо прямых линий с закруглениями с двух сторон.

Урок

26.02

109

Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами. Правописание звонких и глухих согласных

Урок

27.02

110

Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами.

Графический анализ и запись изученных букв. Звуковой анализ слов и правописание слов с изученными буквами.

Самостоятельная работа: письмо слов
и предложений с изученными буквами.

Списывание слов с предварительным проговариванием.

Работа в парах: составление модели данных слов с парными согласными

Урок

02.03

111

«Пиши – да не спеши» Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами.

Урок

03.03

112

Письмо овалов и полуовалов

Графический анализ
и запись изученных букв.

Звуковой анализ слов с сочетаниями
жи – ши, ча – ща, чу – щу. 

Правописание слов с изученными буквами.

Самостоятельная работа: письмо слов
и предложений с изученными буквами.

Списывание слов с предварительным проговариванием.

Работа в парах: составление модели данных слов

Урок

04.0.

113

Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами.

Урок

05.03

114

Контрольное списывание печатного текста.

Контрольное списывание печатного текста.

Урок

06.03

115

Правописание слов с  ь знаком – показателем мягкости.

Работа над ошибками.

Фронтальная работа: письмо слов с ь знаком. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений с изученными буквами. Зрительный диктант.

Взаимопроверка. Работа в парах: составление модели данных слов

Урок

10.03


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Русский язык (обучение письму). Тема: "Письмо заглавной буквы Э"

Презентация  поможет провести урок письма в 1 классе по теме "Письмо заглавной буквы Э" . УМК Школа 21 века....

Урок обучения письму, 1 класс, тема урока : "Письмо заглавной буквы И"

Урок письма построен на основе каллиграфической системы В.Илюхиной, и был проведен в 1 классе , обучающемся по УМК "Планета знаний". Цели этого урока следующие:познакомить с написанием новой буквы;раз...

Письмо и развитие мелкой моторики. Обучение письму дошкольников.

Данный материал содержит обмен опытом работы в школе раннего развития по первоначальному обучению письму дошкольников:- цели и задачи;-принципы работы;-содержание работы;-структурные компоненты заняти...

Урок обучения письму "Письмо букв П,п"

Урок обучения письму по УМК Гармония 1 класс "Письмо заглавной и строчной буквы П"....

Урок по обучению письма в 1-м классе по УМК "Школа России". По теме: Письмо слов и предложений с буквами Я я.

Урок по обучению письма в 1-м классе по УМК "Школа России". По теме: Письмо слов и предложений с буквами Я я....

Первоначальное обучение письму. Задачи обучения письму.

Обучение письму — это в первую очередь выработка навыка графического. Как и всякий навык, он формируется в результате обучения, в результате формирования умений и на их основе выполнения ряда упражнен...

Конспект урока в 1 классе. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).

               Конспект урока в 1классе.Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).Тема: «Знакомство с буквой С, с.Письмо строчной...