Классный час с использованием кейс-технологий. Тема "Письмо прадеду". 3 класс.
классный час (3 класс)

Кашкина Татьяна Михайловна

Написание письма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_pradedu.docx27.34 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Письмо прадеду»

Задачи: воспитание чувства гордости за свою Родину и свой народ;

знакомство с работой почты во время Великой Отечественной войны;

формирование и развитие у учащихся социально значимых ценностей: патриотизма, гражданственности, через практическую и творческую деятельность и познавательно – исследовательские действия.

Оборудование: веб-камера, ноутбуки с подключением к сети интернет, мультимедиапроектор, листы формата А-4, презентация «Галерея Славы»

                                                                                     Писем белые стаи

                                                                                      Прилетали на Русь.

Их с волненьем читали,

                                                                                     Знали их наизусть.

                                                                                        Эти письма, поныне

                                                                                       Не теряют, не жгут,

Как большую святыню

                                                                                      Сыновьям берегут.

  1. Самоопределение к деятельности (организационный момент).

- Ребята, классный час мы посвящаем 70-летию Великой Победы.

В руках я держу треугольник – это письмо моего деда с фронта. Оно мне очень дорого.  В нем строки о войне и затаившаяся   мечта о мире.

  1. Актуализация знаний.

- Ребята, вы уже знаете, что письма, которые приходили с фронта, имели необычную треугольную форму. На них отсутствовали почтовые марки. На верхней стороне написан почтовый адрес получателя (рассматриваем письмо через веб-камеру).

- Ребята, сейчас мы свами сделаем конверт-треугольник. Для этого лист сначала загните справа налево, затем, слева направо. Оставшуюся полосу бумаги вставьте внутрь треугольника.    У вас получилась модель письма.

      В первые недели Великой Отечественной войны почтовые работники столкнулись с проблемой – нехватка конвертов. Именно тогда и появились письма-треугольники, народные письма, похожие на те, что вы, ребята, держите сейчас в руках.

    А ваши прадеды писали письма домой и с нетерпением ждали ответа, приближая победу.

  1. Постановка учебной цели.

- Ребята, на уроке в конвертах-треугольниках вы напишите письмо своему прадеду.

- Ребята, в ваших семьях помнят ту страшную войну? Хранят письма с фронта?

Ученики:

    - В нашей семье собран целый архив.

    - Читая письма прадеда с фронта я поняла, какое важное значение они имели для поднятия боевого духа. Он ждал вестей из дома, а письмо было единственной ниточкой, связывающей его с родными.

4. Исследование проблемной ситуации. Организация работы с кейсами.

На экране появляются слова: почтальон, птицы-герои, крылатые почтальоны.

           - Ребята, вам будет интересно узнать о том, когда появилось слово «почтальон»? Как во время Великой Отечественной войны пересылались письма?Какие птицы доставляли почту по назначению?

          Для решения задачразделимся на 3 группы, вы подготовите сообщения:

            1 группа готовит сообщение об истории почты;

            2 группа готовит сообщение о том, как пересылались письма во время войны;

            3 группа готовит сообщение о том, какие птицы доставляли почту по назначению.

           На столах у вас находятся ноутбуки – они являются источником информации. Изучив источники (на изучение дается до 10 минут), вы должны построить свои ответы, а затем презентовать их.

Кейс №1.

Источник №1.

Когда в русском языке появилось слово «почтальон»?

В Петровском воинском Уставе от 30 марта 1716 года была утверждена глава «О чине полевой почты». Таким образом, почти 300 лет назад армейская почтовая служба получила официальный         статус. Крупные воинские соединения и отдельно действующие части имели свои полевые почтовые службы. Именно тогда и появилось в русском языке слово «почтальон». Военные почтари принимали непосредственное участие в боевых действиях.

В годы Великой Отечественной войны, доставляя почту на передовые позиции, почтальоны шли на риск, зная, что письмо «согреет солдата домашним теплом» и даст ему силы дальше защищать свою Родину, совершать подвиги, не жалея собственной жизни.

Почтальон – сотрудник почты, который разности письма и газеты по домам.

cocialvet.ru

Кейс №2.

Источник №1.

Как пересылались письма во время великой Отечественной войны?

Письма, адресованные в Красную Армию, сначала отправлялись в гражданское отделение связи, оттуда в тыловой военно-сортировочный пункт. Затем, в почтовом вагоне они отправлялись на военно-почтовый пункт, а оттуда на военно-почтовую базу армии. Потом письма отправляли в дивизию, полк, батальон и, наконец, письмо попадало в руки солдату. Каждая армия, дивизия, полк, батальон имели свой номер, благодаря которому почтальоны могли ориентироваться и доставлять письма.

steampunker.ru

Кейс №3.

Источник №1.

Какие птицы во время войны доставляли почту по назначению?

В ряде районов для доставки почты использовались почтовые голуби, которые беспрепятственно переносили секретные сообщения через линию фронта в тех местах, где самолет никогда бы не смог пролететь незамеченным. Немецкие снайперы даже пытались отстреливать несчастных птиц. Для их уничтожения выпускались группы специальных ястребов, но большей части почтовых голубей все же удавалось успешно доставить информацию к месту назначения. Учеными была выведена особая порода почтовых голубей, способных летать в ночное время суток.

wikipedia.org

  1. Презентация выступлений.

    По окончании решения задач каждая группа подводит итоги, один представитель от группы выступает, делится полученной информацией. Все остальные являются слушателями, экспертами, критиками и могут задавать вопросы.

  1. «Галерея Славы».  Просматривается презентация с изображением фотографий прадедов учащихся – ветеранов Великой Отечественной войны.

Учащиеся рассказывают:

- Синтюрин Иван Павлович. Родился 24 ноября 1925 года в Инсаре. На фронт ушел в семнадцать лет. В этом году прадедушке исполняется девяносто лет;

- Курков Иван Федорович. Родился 23 января 1924 года в селе Летки Старошайговского района. Ушел добровольцем на фронт в 1941 году. При наступлении немцев он в числе девяти храбрецов отбил их контратаку, уничтожив при этом три танка и сотню немецких солдат и офицеров. За доблесть и геройство представлен командованием части к награде – орденом «Красной Звезды»;

- Трофимов Василий Степанович. Дошел до Берлина. В 1944 году в бою за станцию Пырлица совершил подвиг. Оставшись один в расчете, он продолжил вести огонь по врагу. За этот бой награжден медалью «За отвагу»;

- Сизов Михаил Степанович. Воевал в составе Белорусского фронта. Был партизаном. Имеет награды: орден «За отвагу», медаль «За победу над Германией».

- Ребята, вглядитесь в лица своих прадедов, подумайте, о чем бы вы хотели им рассказать в своих письмах. Многим из вас не пришлось с ними встретиться, но их взгляд поможет вам сегодня найти нужные слова.

7. Работа над письмом.

 Учитель предлагает ученикам домыслить несколько ситуаций.

         Я вижу, мой прадед:

        -  ведет танк;

        - ползет под обстрелом;

        - атакует противника.

         Я слышу, мой прадед:

        - играет на гармони;

        - взрывает мост;

        - читает письмо из дома.

         Я знаю, мой прадед:

         - герой;

         - любит свою Родину;

         - думает о будущем.

Вспомнив алгоритм написания письма, ученики начинают работу. На верхней стороне треугольника каждый пишет фамилию, имя и отчество своего прадеда.

  1. Рефлексия.

- Ребята, вы считаете, что мы решили все поставленные задачи?

Ученики:

           - Мы узнали о том, когда появилось слово «почтальон».

           - Меня удивила история о том, как голуби служили почтальонами во время Великой Отечественной войны.

            - Я никогда не писал письмо прадеду, а сегодня это сделал. Я чувствовал волнение и ответственность.

Наш классный час закончен.

Написаны письма. Вы, ребята, отправлять их по почте не будете. А   оставите себе на память. Пусть они станут связующей нитью между вами и вашими прадедами – героями войны. Между прошлым и будущим.

Приложение.

Синтюрину Ивану Павловичу посвящается.

Здравствуй, дорогой прадедушка, Иван!

                               Пишет тебе твоя правнучка София.

    Каждый год девятого мая мы всей семьей приходим к тебе в гости, чтобы поздравить с праздником Победы. Когда ты рассказываешь о войне, я слушаю, затаив дыхание. Мне дорого и интересно все. Я вижу в твоих глазах боль и переживание той войны. Ты всегда говоришь нам: «Не дай Бог вам такое пережить».

 Дорогой прадедушка, я горжусь и дорожу тобой. Ты семнадцатилетним подростком ушел на войну. Тяжело досталась тебе эта Победа. Прадедушка, ты терял и хоронил многих друзей, знал, что защищаешь свою семью, друзей, будущее России!

Любимый мой прадедушка, я благодарю тебя за мое счастливое детство! Поздравляю тебя с 70-летием Великой Победы. Я ценю каждое мгновение, проведенное с тобой.

В этом году, 24 ноября тебе исполнится девяносто лет. Я желаю тебе, мой любимый прадедушка, здоровья, радости, долгих лет жизни. До встречи.

Твоя правнучка Синтюрина София!

   6.05.2015г.

Сизову Михаилу Степановичу посвящается.

                            Дорогой прадедушка, Михаил!

                            Пишет тебе твой правнук Максим.

В этом году 9 мая наша страна празднует 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.  Я каждый год в этот день с родителями прихожу на Советскую площадь города Саранска, чтобы увидеть парад и торжества, посвященные ветеранам войны.

  Я думаю о тебе, мой дорогой прадедушка. Какие суровые испытания легли на твои плечи: ты был партизаном, дважды бежал из плена, был ранен, воевал в составе Белорусского фронта. Суровые страницы истории помогли тебе стать честным, выносливым, смелым, добрым человеком, любящим свой край, свою Родину!

 Судьба распорядилась так, что мы не виделись с тобой. Но я знаю: ты бесстрашно шел в бой, подрывал фашистские поезда, не сдавался…

 Дорогой прадедушка, я горжусь твоим подвигом, твоими заслуженными наградами: орденом «За отвагу», медалью «За победу над Германией».

 Жаль, что сегодня некоторые люди забывают цену той войны и искажают события, переписывают историю и, приносят непереносимую боль дорогим ветеранам. И совсем трагично, что дружеские народы ссорятся между собой. Я очень хочу, чтобы люди во всем мире никогда не обижали друг друга, жили в мире и согласии.

Дорогой прадедушка, спасибо тебе за твой великий подвиг, я знаю, что ты смог бы мне многое рассказать о войне и многому научить меня в этой жизни.

Я люблю тебя и помню о тебе, мой прадедушка!

Твой правнук Кузнеченков Максим.

                                                                         6.05.2015г.

Халикову Рахматулле Хайрутдиновичу посвящается.

                      Дорогой мой прадед Рахматулла!

                      Пишет тебе твой правнук Ильяс.

О тебе я узнал из рассказа своего деда. Жалею, что мы не встретились.

Россия готовится к юбилею Победы. 70 лет прошло с тех пор как закончилась война. Но боль в сердцах родственников погибших воинов не стихает.

 Я знаю, дорогой прадедушка, что на войну тебя призвали в 1941 году, воевать пришлось под Смоленском. Там же ты ушел в разведку, откуда в отряд не суждено было вернуться. Тебя искали, но жители ближайшей деревни рассказали, что тебя взяли в плен. Домой на родину пришло извещение, что ты пропал без вести.

 Прадедушка, семья горевала долго. Мы и сейчас помним о тебе. А это главное – никогда не забывать о тех, кто не вернулся с войны.

Дорогой прадедушка, на твоем жизненном пути встала война. Только ты знаешь цену Победы!

 Я верю: мы могли бы стать верными друзьями.

Благодарю тебя, прадедушка, Рахматулла, за мужество, преданность Родине.

С уважением, твой правнук Халиков Ильяс.

                                                                         6.05.2015г.

Леонову Василию Ильичу посвящается.

                       Дорогой мой прадедушка, Василий.

 Пишет тебе твоя правнучка Катя. Мне о многом хочется с тобой поговорить. Так сложилось, что я о тебе знаю только по архивным документам и фотографиям.

Я читала твои письма с фронта, рассматривала фотографии, сделанные в перерывах между боями. Ты, дорогой прадедушка, был сильным и смелым воином. Вся наша семья гордится тобой. Мы бережно храним твои награды. Это наша семейная реликвия.

 Сколько испытаний тебе пришлось пережить. Но ты геройски принимал решение и мужественно в боях под Латвией 23 ноября 1944 года восстанавливал связь командира батальона, под обстрелом противника быстро двигался по линии, находя место прорыва. За этот подвиг Родина наградила тебя орденом «Красной Звезды».

 Прадедушка, я так волновалась, когда узнала об этом подвиге. Твоему бесстрашию есть объяснение: ты любил свою малую родину и свою страну, маму, отца и братьев. Ты, как и многие мальчишки, ушел на фронт в семнадцать лет. Мне так хочется, чтобы нынешние подростки брали пример с таких героев как ты, мой дорогой прадедушка.

Читаю строки сайта «Подвиг народа»: «От имени Президиума Верховного Совета Союза ССР награждаю: медалью «За отвагу» телефониста 1-го стрелкового батальона гвардии красноармейца Леонова Василия Ильича. 6.10.1944 года при взятии местечка Кельмы, Литовской ССР товарищ Леонов мужественно поддерживал бесперебойную связь подразделений с командованием. Вражеским минометным огнем связь трижды была прервана; несмотря на сильный обстрел противника, товарищ Леонов быстро исправил повреждения».

 Я крепко сжимаю в руке эту медаль. Она мне дороже всего на свете. Как велика ее сила! Знаю, ты, дорогой прадедушка, совсем не думал о наградах, проползая под фашистскими пулями…

 В этом письме я хочу выразить благодарность, сказать огромное спасибо за яркое солнце, теплый дождь, мирное небо, тебе, дорогой и любимый прадедушка, Василий.

Россия в этом году отмечает 70-летие Великой Победы. Наша семья помнит, любит и уважает тебя, мой прадедушка!

Твоя правнучка Леонова Катя.

    6.05.2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование кейс-технологии в процессе подготовки учащихся к олимпиаде

Данный материал может быть использовани учителя, руководителями методического объединения учителей начальных классов для проведения олимпиады школьного и муниципального уровня....

Разработки уроков ОПК с использованием кейс-технологии

Разработка урока с использованием кейс-технологии...

Мастер-класс «Использование кейс-технологий в воспитательном процессе»

Основной целью данной технологии является активизация обучающихся, что, в свою очередь, повышает эффективность подготовки, а также изменяет уровень учебной мотивации за счет стимулирования интереса ст...

Урок с использованием кейс-технологии. Россия - Родина моя.

Индивидуальный проект урока окружающего мирас использованием кейс-технологии«Россия − Родина моя»...

Урок окружающего мира в 4-м классе с использованием кейс-технологии на тему "Тундра"

Данный урок способствует сформировать у учащихся представление о природной зоне тундры.Познакомить с географическим положением тундры, климатическими условиями, растительным и животным миром и деятель...