Технологическая карта по теме Глагол 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Каравайная Наталья Владимировна

Научно-методическая разработка по теме "Глагол" с презентацией (к учебнику Климановой Л.Ф.) УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_glagol_2_klass.docx35.1 КБ
Файл glagol_2_klass_klimanova.pptx870.14 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Тема: Глагол

Тип:  Открытие нового знания

Задачи:

  • актуализировать знания о группе слов, обозначающих действие предмета  и отвечающих на вопросы что делать?, что сделать?;
  • ввести понятие «Глагол»;
  • научить отличать глагол от других частей речи и обосновывать свое мнение.
  • Формировать УУД.

Планируемые результаты

Предметные:

  • — отличать глаголы от других частей речи и обосновывать своё мнение;
  • — строить предложение с глаголами единственного или множественного числа.

Метапредметные:

  • определять учебную задачу урока;
  • планировать выполнение учебных действий в соответствии с поставленной учебной задачей совместно с учителем;
  • осуществлять  анализ с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять  сравнение по заданным и самостоятельно выбранным критериям;
  • осуществлять обобщение.

Личностные:

  • осознавать смысл учения;
  • открыто выражать свою позицию на уроках;
  • оценивать собственную учебную деятельность.

Ресурсы урока: Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык.Учебник. 2 класс. Часть 2,  презентация «Глагол», дидактические карточки для работы в паре (см.ниже).

Ход урока

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

Актуализация необходимых знаний. Мотивация к деятельности.

  • Предлагает назвать действия героев презентации, т.е. ответить на вопрос что делают? , вносит предложенные учащимися варианты в электронную форму на доске.
  • Предлагает прочитать полученные слова и понять, что их объединяет.
  • Предлагает выдвинуть предположение, о чем пойдет речь на уроке.

  • Смотрят презентацию, называют свои варианты;
  • читают полученные слова и находят общие черты;
  • выдвигают предположения о теме урока;
  • задают вопросы.

Организация познавательной деятельности

  • Предлагает обратиться к учебнику ( с.91) для получения необходимой информации;
  • Предлагает найти и выполнить упражнения из учебника (упр.123, 124 с. 91);

  • Работают с текстом учебника (c.91);
  • Выполняют упражнения (123, 124  с.91);
  • Проверяют правильность выполнения упражнений.

Закрепление и включение в систему знаний

  • Предлагает учащимся разбиться на пары;
  • Раздает подготовленные дидактические карточки; (см. ниже)
  • Предлагает выполнить задания на карточках;
  • Выслушивает представления учащихся.

  • Разбиваются на пары;
  • Выполняют задания  в парах;
  • Обсуждают, проверяют правильность выполнения;
  • Представляют свои варианты (один выступающий от пары).

Рефлексия учебной деятельности

  • Выясняет, что,  по мнению учащихся, уже освоено ими, над чем еще стоит поработать? Что вызвало затруднения, что было наиболее интересным?
  • Предлагает детям оценить собственную деятельность.
  • Задает домашнее задание  (125 с.91), дополнительно по желанию  р.т. 161, 162.
  • Осуществляют рефлексию: что освоено, что еще подлежит усвоению, что было простым для понимания, что сложным;
  • Делают выводы;
  • Оценивают собственную деятельность.
  • Записывают домашнее задание.

Дидактические карточки по русскому языку. Тема: «Глагол»

Ответьте: что делают этими предметами?

Лопатой

Карандашом

Ножницами

Молотком

Топором

Утюгом

Трактором

Серпом

Ложкой

Копают

РАБОТА  В ПАРЕ                                                             1 РЯД

Выберите верное утверждение:

5. Подберите синонимы:

Бояться

Бранить

Загореться

Закрывать

1. Глагол отвечает на вопросы:

А) кто? что?

Б) что делать? что сделать?

В) какой? какая? какое? какие?

2. Глагол обозначает:

А) признак предмета

Б) предмет

В) действие предмета

3. Глагол по числам:

А) не изменяется

Б) изменяется

4. Какое слово является

 глаголом?

А) бег
Б) побежал

В) беговая

    РАБОТА  В ПАРЕ                                                                    2 РЯД

Кто как голос подает? Что делает?

Лев

Кошка

Кузнечик

Соловей

Рыба

Лошадь

Сорока

Голубь

Рычит

Выберите верное утверждение:

5. Подберите синонимы:

Исчезать

Спешить

Плакать

Погасить

1. Глагол отвечает на вопросы:

А) кто? что?

Б) что делать? что сделать?

В) какой? какая? какое? какие?

2. Глагол обозначает:

А) признак предмета

Б) предмет

В) действие предмета

3. Глагол по числам:

А) не изменяется

Б) изменяется

4. Какое слово является глаголом?

А) пение
Б) петь

В) певчий

        РАБОТА  В ПАРЕ                                                           3 РЯД

Кто как передвигается? Что делают?

Птицы, бабочки…

Рыбы, дельфины…

Змеи, ящерицы…

Кузнечики

Выберите верное утверждение:

1. Глагол отвечает на вопросы:

5. Подберите синонимы:

Работать

Радоваться

Разрешать

Смеяться

А) кто? что?

Б) что делать? что сделать?

В) какой? какая? какое? какие?

2. Глагол обозначает:

А) признак предмета

Б) предмет

В) действие предмета

3. Глагол по числам:

А) не изменяется

Б) изменяется

4. Какое слово является

 глаголом?

А) скачки
Б) скакать

В) скаковая


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прыгает Веселится Радуется Скачет Сидит Грустит Думает Размышляет Смотрит Лежит Читает Смотрит Думает Собирает Сидит

Слайд 2

ГЛАГОЛ Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – Все в действие придет. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады. И хлеб в садах растет.

Слайд 3

Часть речи. Отвечает на вопросы : что делать? , что сделать? Обозначает действие предмета. Что такое глагол?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы "Глагол как часть речи"

Главная проблема урока : Глагол как часть речи....

Технологическая карта урока в 4 классе по теме: Упражнение в правописании личных окончаний глаголов

Технологическая карта урока составлена в соответствии с требоованиями ФГОС...

Технологическая карта изучения темы «Определяем спряжение глагола по начальной форме. Глаголы-исключения»

Методическая разработка урока по русскому языку с использованием технологической карты....

Технологическая карта изучения темы «Глаголы-исключения»

Тип урокаОсвоение новых знаний.Вид урокаУрок по проблемно – диалоговой технологии....

Технологическая карта русского языка «Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы» ( УМК " Школа России", 3 класс)

Тема урока «Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы...