Тема: Знакомство с понятием «сложные слова». 4 класс,Муниципальное образовательное учреждение Алданского района, « Средняя общеобразовательная школа № 23 г. Томмот Бондаренко Галина Васильевна, учитель начальных классов
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему

—  Цель урока создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приёмы проблемного обучения и групповую работу.

—            Тип урока: открытие новых знаний

—            Задачи:

—  образовательная: создать условия для открытия и осмысления учащимися нового понятия «сложные слова»;

—  развивающая: способствовать формированию умений выдвигать гипотезу и обосновывать доказательства в процессе анализа учебной информации;

—  воспитательная: способствовать формированию познавательности мира и природы.Определить в словах корень и знакомые орфограммы.

—  Стриж, грачи , воробей, дрозд, сова, снегирь, буревестник, сорока,  горихвостка.

—  Найдите в каждом слове корень.

—  Распределите слова по группам в зависимости от орфограмм.

—  В каких словах сложно сразу определить корень? —  Буревестники большую часть жизни проводят не на суше, а в море. Из-за того, что море и океаны могут часто штормить, этой птице пришлось привыкнуть к любой погоде и переживать ее. Обычно люди говорят, что появление буревестника – к буре. Собственно поэтому эту птицу и прозвали буревестником

 —  Буревестники большую часть жизни проводят не на суше, а в море. Из-за того, что море и океаны могут часто штормить, этой птице пришлось привыкнуть к любой погоде и переживать ее. Обычно люди говорят, что появление буревестника – к буре. Собственно поэтому эту птицу и прозвали буревестником

—  Слова, у которых два корня, называются сложными.

—  В сложных словах есть соединительные буквы гласных, чаще всего это буквы о,   е или и.

Например: буревестник, горихвостка

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Знакомство с понятием «сложные слова». Муниципальное образовательное учреждение Алданского района « Средняя общеобразовательная школа № 23 г. Томмот Бондаренко Галина Васильевна, учитель начальных классов

Слайд 2

Цель урока создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приёмы проблемного обучения и групповую работу. Тип урока : открытие новых знаний Задачи: образовательная: создать условия для открытия и осмысления учащимися нового понятия «сложные слова»; развивающая: способствовать формированию умений выдвигать гипотезу и обосновывать доказательства в процессе анализа учебной информации; воспитательная: способствовать формированию познавательности мира и природы.

Слайд 3

Мотивация Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку « пять»!

Слайд 4

Что такое корень слова? Корень – это общая часть родственных (однокоренных) слов. В корне заключёно их основное значение.

Слайд 5

Определить в словах корень и знакомые орфограммы. Стриж, грачи , воробей, дрозд, сова, снегирь, буревестник, сорока, горихвостка. Найдите в каждом слове корень. Распределите слова по группам в зависимости от орфограмм. В каких словах сложно сразу определить корень?

Слайд 6

Буре+ вестник Буревестники большую часть жизни проводят не на суше, а в море. Из-за того, что море и океаны могут часто штормить, этой птице пришлось привыкнуть к любой погоде и переживать ее. Обычно люди говорят, что появление буревестника – к буре. Собственно поэтому эту птицу и прозвали буревестником

Слайд 7

Гори+хвостка Средние птицы, имеют длину тела 13-16 см. Окраска - сочетание рыжего, чёрного, бурого и белого цветов: хвост у большинства видов рыжий (отсюда название); распространены в Европе, Азии и Северной Африке. Обитают в лесах, садах, зарослях кустарника, по берегам рек; селятся и у жилья человека. Северные - перелётные птицы, живущие в горах - откочёвывают зимой в долины.

Слайд 8

Слова получаются путём сложения двух корней Слова, у которых два корня, называются сложными. В сложных словах есть соединительные буквы гласных, чаще всего это буквы о, е или и. Например: буревестник, горихвостка.

Слайд 9

Задание: списать стихотворение, найти в нём сложное слово, выделить корни. . Не подумай, будто спичка Загорелась под кустом, - Это птичка-невеличка Под кустом трясёт хвостом. Перья огненного цвета Солнце ярко озарит – Сразу кажется, что это Горихвостки хвост горит.

Слайд 10

Составьте сложное слово – название птицы из данных корней. Мух + лов

Слайд 11

Мухо+ловка Мухоловки - небольшие птички, величиной с воробья или немного мельче. Хвост недлинный, прямой, часто с вырезкой на конце. Характерна манера сидеть неподвижно или взмахивать крыльями на сухой выдающейся ветке, взлетая за пролетающими насекомыми и вновь возвращаясь на прежнее место.

Слайд 12

О каких словах узнали на уроке? - Какие слова называются сложными? ?

Слайд 13

Домашнее задание. С.108 у. 128 правило с.106

Слайд 14

ИСПОЛЬЗОВАНЫ ИНТЕРНЕТИСТОЧНИКИ http://nsportal.ru/ http://life-school.ucoz.ru/ http://go.mail.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя начальных классов муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Тыгдинской средней общеобразовательной школы Магдагачинского района Камышанской Елены Михайловны

 Раздел 1. Общие сведения об учителе1.1. Резюме1.2. Информация о повышении квалификации и профессиональной подготовке1.3. Копии документов, подтверждающих прохождение курсов повышения квалификации и п...

. Конспект урока Буква Ё, ё. 1 класс ФГОС Подготовила Бондаренко Галина Васильевна, учитель начальных классов, МБОУСОШ № 23, г. Томмот, Республика Саха ( Якутия), Алданский район.

Цели:Образовательные: Формировать умение находить в словах букву Ё, знать, какие звуки она обозначает; читать слова с этой буквой. Совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом  (отве...

Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Белокрылова Галина Викторовна Учитель начальных классов МОБУГ №2 г.Новокубанск Краснодарского края Здоровье человека – актуальная тема для разговора на все времена

Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Белокрылова Галина ВикторовнаУчитель начальных классов МОБУГ №2 г.Новокубанск  Краснодарского края...

Индивидуальный план развития педагога на межаттестационный период на 2013-2018 гг. учителя начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №5 г.Буинска РТ» Михайловой Светланы Викторовны

Организация проектной деятельности в начальной школе Начало работы над темой – 2013 г.Окончание работы над темой – 2018 г.  Цели и задачи работы над темой сам...

ПРОГРАММА по самообразованию Зиннатуллиной Гульнары Дилюсовны учителя начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа №28» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Тема самообразования: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОО». Обоснование выбранной темы. П...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3-4 КЛАССАХ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПЕРЕЛЕШИНСКАЯ СОШ НА ТЕМУ: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ БУТОНА ТЮЛЬПАНА »

Цветы — самое скромное и красивое украшение нашего жилища. Даже маленький букетик цветов придает комнате праздничный вид, создает приподнятое настроение. К великому сожалению, живые цветы не дол...