Главные вкладки

    . Конспект урока Буква Ё, ё. 1 класс ФГОС Подготовила Бондаренко Галина Васильевна, учитель начальных классов, МБОУСОШ № 23, г. Томмот, Республика Саха ( Якутия), Алданский район.
    план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

    Цели:

    Образовательные: Формировать умение находить в словах букву Ё, знать, какие звуки она обозначает; читать слова с этой буквой. Совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом  (отвечать на вопросы по содержанию). Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.

    Формировать УУД:

    - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; сохранять мотивацию к учёбе.

    -  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

    - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

    - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую; давать ответы на вопросы.

         Этапы урока

                                                                            Содержание

    Формируемые УУД

                              Деятельность учителя

                 Деятельность учащихся

    1.Включение в учебную деятельность

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2. Актуализация знаний

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    3. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    4. Применение нового знания.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    5. Подведение итогов урока.

    Рефлексия урока.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     - Прозвенел и смолк звонок.
    Начинается урок.
    Тихо девочки за парту сели,
    Тихо мальчики за парту сели,
    На меня все посмотрели.

     - Давайте улыбнёмся друг другу.  Я думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.

      - Вспомним, с помощью чего мы общаемся?

    - Из чего состоит наша речь?

    - Из чего состоят предложения?

     - На что делятся слова?

     - Из чего состоят слова?

     - Какие бывают звуки?

    - Какими бывают гласные звуки?

    - Какими бывают согласные звуки?

     Какие гласные буквы мы называем друзьями твёрдых согласных?

     - Какие друзьями мягких согласных? Почему?

     - Какие буквы мы называем хитрыми?

     - Почему?

    - А хотите еще узнать одну хитрую букву?

     

     

     

      -Хотите узнать ещё одну хитрую букву?

     

     - Тогда проведём небольшое исследование.

    Прослушайте рассказ  о ком пойдёт речь? читают дети

     Ёжик — один из самых известных лесных жителей. Любимое место обитания ежа – лиственные и смешанные леса. Болотистых местностей и исключительно хвойных массивов этот лесной житель избегает.Всё тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мохнатой мордочки и пушистых лапок). Глаза у колючего – словно две черные блестящие бусинки. Видит он плохо. Нос у ёжа всегда влажный. Рацион «колючего и сердитого жителя», как его нередко называют – насекомые, ужи, жабы, лягушки, улитки, мыши, змейки, земляника, малина.Жилище ежа – гнездо или укрытие, сооружённое из листьев и веток у корней какого-либо дерева.

    -  Узнали , кто  это? Назовите.

     Знакомство со звуками [й'], [о].

     - Произнесите слово по слогам.

     - Сколько слогов в слове ёжик?

     - Какой слог первый?

     - Какой второй?

      -Произнесите несколько раз первый слог.

     - Какие звуки слышите?

     - Сколько их?

     - Какой первый?

     - Какой второй?

     - Составим схему слова ёжик.

     Кто знает, сколько букв понадобится, чтобы записать слог [й'о]?

     - Какую цель поставим на уроке?

    - Какая тема нашего урока?

    2.Знакомство с буквами Ё, ё.

    - Ёжик пришёл не один. Он вам  принёс на иголках новую букву.

    - Вот, посмотрите на неё! (Показываю букву Ё).

    -  На что похожа буква?

     - Буква Е передохнула,

       И тотчас же на нее

       Пара птенчиков вспорхнула –

       Получилась буква Ё.

    Физкультминутка «Ёжик»

     - Вместе с ёжиком немножко отдохнём.

      Вот свернулся ёж в клубок,
    Потому что он продрог.
    Лучик ёжика коснулся,
    Ёжик сладко потянулся.

    - Теперь нам надо поселить нашу букву в дом в городе Алфавитинск.

     -  Подумайте, в какой домик, к каким буквам мы его поселим?

      -  А рядом с какой буквой?

     - Почему?

     

     

     - Если мы называем Ё другом мягких согласных, значит она смягчает предшествующий согласный звук.

    - А теперь давайте для нашего новосёла сделаем подарки, вспомним слова с буквой ё.

    - А вторым подарком будет игра: я буду называть слова, а вы хлопать в ладоши только тогда, когда слово начинается с буквы Ё.

    Приготовились! Начали:

    ёлка, ежевика, юркий, енот, ёрш, еловый, ёж, яркий, юла яблоко.

    - Ну что же, я думаю буква Ё осталась довольна  вашей работой.

       

    4.Упражнения в чтении слов, предложений с буквой Ё.

    - Расскажи- ка, буква Ё,

    Как твоё житьё – бытьё?!

    Буква Ё даёт отчёт:

    - Ничего житьё течёт.

    Я – ударная всегда!

    Ой- ё- ёй, вот это да!

    - Попробуем хором прочитать слоги  в азбуке.

    (Чтение слогов в учебнике хором )

      -Теперь читаем столбики слов и называем ударный слог.

    (В учебнике дети читают столбики слов со вспомогательными пометками).

     - Что интересного заметили?

     - Знак ударения над этой буквой не ставится!

     - Прочитаем правило внизу страницы. Какую информацию нужно запомнить?

     -Посмотрите на иллюстрацию на странице, догадайтесь, о чём пойдёт речь в тексте.

     - Прочитаем текст по цепочке.

     - Где были ребята?

    – Что они услышали? Кто это был?

    – Кто напал на ёжика?

     

    – Что случилось с Жучкой?

        -  Придумаем название к тексту.

    - В каких словах встретилась нам буква ё?

     - В каких словах буква ё обозначает два звука?

    5.Физкультминутка «Ёлочки»

    6. Продолжение работы по теме урока. - Ёжик нас заждался и придумал следующее задание. Он очень часто от людей слышал разные слова и всегда хотел спросить: почему мы, люди, так говорим?

     - Что означает слово  съёжиться? Неужели мы в ежей превращаемся?

    - Давайте порассуждаем, когда мы съёживаемся?

    - А попробуйте изобразить эту позу. (Дети показывают).

    - Кого она вам напоминает?

    - Вот почему люди так говорят.

     - Ёж есть лесной, а есть...

    Ёж морской на дне морском
    Пел о ёжике лесном:
    Ах ты, ёж, братец ёж,
    Как без моря ты живёшь?
    Ёж живёт в глуши лесной,
    Ёлка – дом его родной.

     Иглы морского ежа длинные, как спицы, и служат для передвижения, защиты, а также исполняют роль рук. Ползает он тихонечко по дну и ест что в рот попадёт.

     - Посмотрите на запись, сформулируйте задание и выполните его.

    Под еж жил елкой

     - А чем ёлка похожа на ёжика?

    - Любопытный ёжик хочет снова задать вам вопросы:

    - В каких случаях буква ё обозначает два звука?

    - В каких случаях буква ё обозначает один звук?

     - А ещё он предлагает выполнить домашнее задание  по желанию: найти информацию об истории появления буквы ё. - Надеемся, что ёжик остался доволен вашими ответами.

     - А чем же мы порадуем ёлочку?

     - Впереди нас  ждет весёлый волшебный праздник – Новый год. Все: и взрослые, и дети -  любят украшать новогодние ёлки. Мы тоже украсим нашу лесную гостью игрушками.  Выберите шарик того цвета, который соответствует вашему настроению после урока. Если на уроке вам было интересно – шар синего цвета, если что-то не понравилось – жёлтого, если вам было скучно – красного.

    Значит, мы хорошо поработали на этом уроке. Молодцы!

     -Урок окончен!!! Можете украсить ёлочку своими шариками.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                                                         

    Дети отвечают по цепочке по предложению, на каждый ответ учитель делает клик по слайду.

     

    - Мы общаемся с помощью речи.

     

     - Наша речь состоит из предложений.

     

    Предложения состоят из слов.

     

    Слова делятся на слоги.

     

    Слова состоят из звуков.

     

    Звуки бывают гласные и согласные.

     

    Гласные звуки бывают ударными и безударными.

     

     

    Согласные звуки бывают звонкими и глухими;  твердыми и мягкими.

     

     

     - А О У ы

     

    И Е Я

     

    Е Я

     

     - В начале слова и после гласной обозначают два звука.

     

     -Да

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     ёжик.

     -Слово ёжик: называет животное, два слога, ударение на первый слог, оканчивается на согласный.

    - Ё - жик

    - Два

     - Ё

     

      - жик

     

    [й' о]

     - [й о]

     

    Два

    [й]

    [о]

     

    Дети составляют схему на магнитной доске. Устанавливается, что первый слог – это слияние, во втором слоге – слияние с примыкающим к нему согласным звуком.

    [й'], [о]

    - Одна

     - Познакомимся с буквой, которая обозначает эти звуки на письме Научиться выделять эти слоги в словах.

     

    - Буква, обозначающая два звука

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    (Ответы детей)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     - К гласным, к друзьям мягких согласных.

     - О

     - В букве Ё тоже есть звук [о].

     

     

     

     - Ёлка, ёрш, ружьё, мёд, лёд…

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     - Буква Ё всегда ударная.

     

     

     -Буква Ё обозначает два звука в начале слова и после гласного и один звук после согласного.

     

    - Дети ходили в лес.

     

     

    - Ребята были в лесу.

     - Услышали, что возле ёлочки кто-то шуршит.

     - На ёжика напала Жучка.

     - Жучка наколола нос и убежала.

     - «Ёжик», «Жучка напала на ёжика», «Ёжик защищался».

     

    - Ёлочки, ёжик, ёжика.

     - Буква Ё обозначает два звука в начале слова и после гласного и один звук после мягкого согласного.

     

     

     

     

     

     

     

     

     - Нет.

     

     - Когда холодно, страшно.

    (Дети показывают)

    (Ёжик так делает от страха или холода).

     

     

     

     - Морской

     

    Нужно составить предложение.

    Под ёлкой жил ёж.  (Ёж жил под ёлкой)

     

     - У ёлки и у ёжика есть иголки.

     - Эти слова начинаются с буквы ё.

     

     - Когда она стоит в начале слова и после гласной.

     

     - После мягкого согласного.

     

     

     

     

     - Украсим

     

    Дети выбирают шарик, показывают.

    Личностные УУД

    Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

     

     

    Познавательные УУД

    Членение речи на предложения, слова. Звуки гласные и согласные. Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие.

    Формирование умения представлять информацию в виде схемы.

     

     

    Коммуникативные УУД

    1.      Формировать умение слушать и понимать других;

    2.      Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

    3.      Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Познавательные УУД

    Формирование умения классифицировать по признакам.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Познавательные УУД

    Самостоятельное формулирование познавательной цели.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Коммуникативные УУД

    Сотрудничество учителя с детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Познавательные УУД

    Звуковая структура слова.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Познавательные УУД

    Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Познавательные УУД

    Смысловое чтение, умение находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрации.

    Познавательные УУД

    Извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Регулятивные УУД

    Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

     

     

     

     

     

     

     

    Личностные УУД

    Смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом:  какое значение и какой смысл имеет для меня учение. Что дал урок?

    Нравственно-эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающего личностный социальный выбор.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tip_uroka_bukva_yo_yo.docx27.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Подготовила Бондаренко Галина Васильевна, учитель начальных классов, МБОУСОШ № 23, г. Томмот,

    Республика Саха ( Якутия), Алданский район.

    Тип урока: изучение нового материала.  Конспект урока Буква Ё, ё. 1 класс ФГОС

    Цели:

    Образовательные: Формировать умение находить в словах букву Ё, знать, какие звуки она обозначает; читать слова с этой буквой. Совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом  (отвечать на вопросы по содержанию). Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.

    Формировать УУД:

    - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; сохранять мотивацию к учёбе.

    -  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

    - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

    - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую; давать ответы на вопросы.

         Этапы урока

                                                                            Содержание

    Формируемые УУД

                              Деятельность учителя

                 Деятельность учащихся

    1.Включение в учебную деятельность

    2. Актуализация знаний

    3. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания.

    4. Применение нового знания.

    5. Подведение итогов урока.

    Рефлексия урока.

     - Прозвенел и смолк звонок.
    Начинается урок.
    Тихо девочки за парту сели,
    Тихо мальчики за парту сели,
    На меня все посмотрели.

     - Давайте улыбнёмся друг другу.  Я думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.

      - Вспомним, с помощью чего мы общаемся?

    - Из чего состоит наша речь?

    - Из чего состоят предложения?

     - На что делятся слова?

     - Из чего состоят слова?

     - Какие бывают звуки?

    - Какими бывают гласные звуки?

    - Какими бывают согласные звуки?

     Какие гласные буквы мы называем друзьями твёрдых согласных?

     - Какие друзьями мягких согласных? Почему?

     - Какие буквы мы называем хитрыми?

     - Почему?

    - А хотите еще узнать одну хитрую букву?

      -Хотите узнать ещё одну хитрую букву?

     - Тогда проведём небольшое исследование.

    Прослушайте рассказ  о ком пойдёт речь? читают дети

     Ёжик — один из самых известных лесных жителей. Любимое место обитания ежа – лиственные и смешанные леса. Болотистых местностей и исключительно хвойных массивов этот лесной житель избегает.Всё тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мохнатой мордочки и пушистых лапок). Глаза у колючего – словно две черные блестящие бусинки. Видит он плохо. Нос у ёжа всегда влажный. Рацион «колючего и сердитого жителя», как его нередко называют – насекомые, ужи, жабы, лягушки, улитки, мыши, змейки, земляника, малина.Жилище ежа – гнездо или укрытие, сооружённое из листьев и веток у корней какого-либо дерева.

    -  Узнали , кто  это? Назовите.

     Знакомство со звуками [й'], [о].

     - Произнесите слово по слогам.

     - Сколько слогов в слове ёжик?

     - Какой слог первый?

     - Какой второй?

      -Произнесите несколько раз первый слог.

     - Какие звуки слышите?

     - Сколько их?

     - Какой первый?

     - Какой второй?

     - Составим схему слова ёжик.

     Кто знает, сколько букв понадобится, чтобы записать слог [й'о]?

     - Какую цель поставим на уроке?

    - Какая тема нашего урока?

    2.Знакомство с буквами Ё, ё.

    - Ёжик пришёл не один. Он вам  принёс на иголках новую букву.

    - Вот, посмотрите на неё! (Показываю букву Ё).

    -  На что похожа буква?

     - Буква Е передохнула,

       И тотчас же на нее

       Пара птенчиков вспорхнула –

       Получилась буква Ё.

    Физкультминутка «Ёжик»

     - Вместе с ёжиком немножко отдохнём.

      Вот свернулся ёж в клубок,
    Потому что он продрог.
    Лучик ёжика коснулся,
    Ёжик сладко потянулся.

    - Теперь нам надо поселить нашу букву в дом в городе Алфавитинск.

     -  Подумайте, в какой домик, к каким буквам мы его поселим? 

      -  А рядом с какой буквой?

     - Почему?

     - Если мы называем Ё другом мягких согласных, значит она смягчает предшествующий согласный звук.

    - А теперь давайте для нашего новосёла сделаем подарки, вспомним слова с буквой ё.

    - А вторым подарком будет игра: я буду называть слова, а вы хлопать в ладоши только тогда, когда слово начинается с буквы Ё.

    Приготовились! Начали:

    ёлка, ежевика, юркий, енот, ёрш, еловый, ёж, яркий, юла яблоко.

    - Ну что же, я думаю буква Ё осталась довольна  вашей работой.

       

    4.Упражнения в чтении слов, предложений с буквой Ё.

    - Расскажи- ка, буква Ё,

    Как твоё житьё – бытьё?!

    Буква Ё даёт отчёт:

    - Ничего житьё течёт.

    Я – ударная всегда!

    Ой- ё- ёй, вот это да!

    - Попробуем хором прочитать слоги  в азбуке.

    (Чтение слогов в учебнике хором )

      -Теперь читаем столбики слов и называем ударный слог.

    (В учебнике дети читают столбики слов со вспомогательными пометками).

     - Что интересного заметили?

     - Знак ударения над этой буквой не ставится!

     - Прочитаем правило внизу страницы. Какую информацию нужно запомнить?

     -Посмотрите на иллюстрацию на странице, догадайтесь, о чём пойдёт речь в тексте.

     - Прочитаем текст по цепочке.

     - Где были ребята?

    – Что они услышали? Кто это был?

    – Кто напал на ёжика?

    – Что случилось с Жучкой?

        -  Придумаем название к тексту.

    - В каких словах встретилась нам буква ё?

     - В каких словах буква ё обозначает два звука?

    5.Физкультминутка «Ёлочки»

    6. Продолжение работы по теме урока. - Ёжик нас заждался и придумал следующее задание. Он очень часто от людей слышал разные слова и всегда хотел спросить: почему мы, люди, так говорим?

     - Что означает слово  съёжиться? Неужели мы в ежей превращаемся?

    - Давайте порассуждаем, когда мы съёживаемся? 

    - А попробуйте изобразить эту позу. (Дети показывают).

    - Кого она вам напоминает?

    - Вот почему люди так говорят.

     - Ёж есть лесной, а есть...

    Ёж морской на дне морском
    Пел о ёжике лесном:
    Ах ты, ёж, братец ёж,
    Как без моря ты живёшь?
    Ёж живёт в глуши лесной,
    Ёлка – дом его родной.

     Иглы морского ежа длинные, как спицы, и служат для передвижения, защиты, а также исполняют роль рук. Ползает он тихонечко по дну и ест что в рот попадёт.

     - Посмотрите на запись, сформулируйте задание и выполните его.

    Под еж жил елкой

     - А чем ёлка похожа на ёжика?

    - Любопытный ёжик хочет снова задать вам вопросы:

    - В каких случаях буква ё обозначает два звука?

    - В каких случаях буква ё обозначает один звук?

     - А ещё он предлагает выполнить домашнее задание  по желанию: найти информацию об истории появления буквы ё. - Надеемся, что ёжик остался доволен вашими ответами.

     - А чем же мы порадуем ёлочку?

     - Впереди нас  ждет весёлый волшебный праздник – Новый год. Все: и взрослые, и дети -  любят украшать новогодние ёлки. Мы тоже украсим нашу лесную гостью игрушками.  Выберите шарик того цвета, который соответствует вашему настроению после урока. Если на уроке вам было интересно – шар синего цвета, если что-то не понравилось – жёлтого, если вам было скучно – красного.

    Значит, мы хорошо поработали на этом уроке. Молодцы!

     -Урок окончен!!! Можете украсить ёлочку своими шариками.

                                                                                         

    Дети отвечают по цепочке по предложению, на каждый ответ учитель делает клик по слайду.

    - Мы общаемся с помощью речи.

     - Наша речь состоит из предложений.

    Предложения состоят из слов.

    Слова делятся на слоги.

    Слова состоят из звуков.

    Звуки бывают гласные и согласные.

    Гласные звуки бывают ударными и безударными.

    Согласные звуки бывают звонкими и глухими;  твердыми и мягкими.

     - А О У ы

    И Е Я

    Е Я

     - В начале слова и после гласной обозначают два звука.

     -Да

     

     ёжик.

     -Слово ёжик: называет животное, два слога, ударение на первый слог, оканчивается на согласный.

    - Ё - жик

    - Два

     - Ё

      - жик

    [й' о]

     - [й о]

    Два

    [й]

    [о]

    Дети составляют схему на магнитной доске. Устанавливается, что первый слог – это слияние, во втором слоге – слияние с примыкающим к нему согласным звуком.

    [й'], [о]

    - Одна

     - Познакомимся с буквой, которая обозначает эти звуки на письме Научиться выделять эти слоги в словах.

    - Буква, обозначающая два звука

    (Ответы детей)

     - К гласным, к друзьям мягких согласных.

     - О

     - В букве Ё тоже есть звук [о].

     - Ёлка, ёрш, ружьё, мёд, лёд…

     - Буква Ё всегда ударная.

     -Буква Ё обозначает два звука в начале слова и после гласного и один звук после согласного.

    - Дети ходили в лес.

    - Ребята были в лесу.

     - Услышали, что возле ёлочки кто-то шуршит.

     - На ёжика напала Жучка.

     - Жучка наколола нос и убежала.

     - «Ёжик», «Жучка напала на ёжика», «Ёжик защищался».

    - Ёлочки, ёжик, ёжика.

     - Буква Ё обозначает два звука в начале слова и после гласного и один звук после мягкого согласного.

     - Нет.

     - Когда холодно, страшно.

    (Дети показывают)

    (Ёжик так делает от страха или холода).

     - Морской

    Нужно составить предложение.

    Под ёлкой жил ёж.  (Ёж жил под ёлкой)

     

     - У ёлки и у ёжика есть иголки.

     - Эти слова начинаются с буквы ё.

     - Когда она стоит в начале слова и после гласной.

     

     - После мягкого согласного.

     - Украсим

    Дети выбирают шарик, показывают.

    Личностные УУД

    Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

    Познавательные УУД

    Членение речи на предложения, слова. Звуки гласные и согласные. Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие.

    Формирование умения представлять информацию в виде схемы.

    Коммуникативные УУД

    1. Формировать умение слушать и понимать других;
    2. Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
    3. Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.

    Познавательные УУД

    Формирование умения классифицировать по признакам.

    Познавательные УУД

    Самостоятельное формулирование познавательной цели.

    Коммуникативные УУД

    Сотрудничество учителя с детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

    Познавательные УУД

    Звуковая структура слова.

    Познавательные УУД

    Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

    Познавательные УУД

    Смысловое чтение, умение находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрации.

    Познавательные УУД

    Извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

    Регулятивные УУД

    Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

    Личностные УУД

    Смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом:  какое значение и какой смысл имеет для меня учение. Что дал урок?

    Нравственно-эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающего личностный социальный выбор.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Современный урок в соответствии с требованиями ФГОСНОО. Доклад выступления на МО учитель начальных классов МБОУСОШ № 4 Рахимова Фарзана Фаритовна

    Тема: "Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС НОО" (Доклад)Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным  развиваться без помощи учителя.    (Э. Хаббард)...

    Тема: Знакомство с понятием «сложные слова». 4 класс,Муниципальное образовательное учреждение Алданского района, « Средняя общеобразовательная школа № 23 г. Томмот Бондаренко Галина Васильевна, учитель начальных классов

    —  Цель урока создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приёмы проблемного обучения и групповую работу.—            Тип урока...

    Цикл уроков по здоровьесбережению. Соскова Елена Васильевна: учитель начальных классов ГБОУ "Лицей №1524" г.Москва

    Привлечь внимание детей к величайшему природному дару – сну, выявить причины, ведущие к расстройству здорового сна, учить законам крепкого и спокойного сна....

    Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Белокрылова Галина Викторовна Учитель начальных классов МОБУГ №2 г.Новокубанск Краснодарского края Здоровье человека – актуальная тема для разговора на все времена

    Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Белокрылова Галина ВикторовнаУчитель начальных классов МОБУГ №2 г.Новокубанск  Краснодарского края...

    Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ СОШ №8 г. Томмот Республики Саха(Якутия) Зиминой Ольги Николаевны.

    Внедрение современных технологий при обучении младших школьников на основе дифференциации и индивидуального подхода....