Части речи
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Марина Валентиновна Журавлева

На уроке формируются навыки учебной деятельности, прочные, глубокие знания по предмету; развивается логическое  мышление, речь, умение работать в группах; повышается интерес к учению; воспитываю чувство ответственности, сопереживания, взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок - квн17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – КВН

по русскому языку в 4 классе

по теме «Части речи» (обобщение по теме)

 

Цели: сформировать навыки учебной деятельности, прочные, глубокие знания по предмету; развивать логическое  мышление, речь, умение работать в группах; повысить интерес к учению; воспитывать чувство ответственности, сопереживания, взаимопомощи.

 

Оформление: в классе вывешены плакаты:

                       Учите русский годы к ряду,

                       С душой, с усердием, с умом!

                       Вас ждет великая награда,

                       И та награда – в нем самом!

                                                    (Сабир Абдулла)

Вступление.

Учитель: Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Он не похож ни на один другой. Могучий и великий. На русском языке говорят не только русские. Понятен он каждому человеку, живущему в России.

 

Приветствие команд (участвуют три команды)

 

Все ученики:         Мы веселые ребята,

                                И не любим мы скучать,

                                С удовольствием мы с вами

                                В КВН будем играть.

1-я команда:          Мы отвечаем дружно,

                                И здесь сомнений нет.

                              Сегодня будет дружба

                              Владычицей побед.

2-я команда:           И пусть острей кипит борьба,

                                Сильней соревнования,

                                 Успех решает не судьба,

                                 А только наши знания. 

3-я команда:            И, соревнуясь, вместе с вами

                                  Мы останемся друзьями.

                                  Пусть борьба кипит сильней

                                  И наша дружба крепнет с ней.

 

Все участники поют песню о КВН ( на мелодию песни «Улыбка» композитора В. Шаинского)

                                 Любит КВН наш дружный класс,

                                    И объявит заседание сейчас.

                                  Вот болельщики, а вот жюри.

                                  Путь к победе труден, что ни говори.

                                    Нам доверено с тобой провести удачно бой,

                                    Чтоб находчивость и знания проверить.

                                    Ты велик, родной язык,

                                    Ты богат, родной язык,

                                    Ты наш друг, и в это все мы будем верить.

Команды приветствуют жюри и вручают им свои эмблемы:

                                    Вам и слава, и почет!

                                    Все мы любим точный счет.

Болельщики приветствуют команды:

                                    За команду мы болеем

                                    И друзьям помочь сумеем!

Разминка: «Угадай название нашей команды» (сообщает капитан каждой команды)

1.     Название нашей команды обозначает название предмета, который отвечает на вопросы Кто? Что?, в предложении бывает подлежащим и второстепенным членом.

2.     Название нашей команды обозначает признак предмета, отвечает на вопросы Какой? Какая? Какие?, в предложении бывает второстепенным членом – определением.

3.     Название нашей команды обозначает название действий предмета, отвечает на вопрос Что делает?, в предложении бывает сказуемым.

Учитель: (обращается с вопросом к болельщикам)

-Какое название имеет каждая команда? Какие еще части речи вы знаете? Какая часть речи не изменяется?

 

Домашнее задание (капитан каждой команды читает сочинение, написанное на выбранное грамматическое правило, и передает его жюри)

 

Конкурс капитанов. Задание: определить часть речи (по одному предложению)

1.     Посадила мама в печь  пироги с капустой печь.

2.     Снежное покрывало покрывало все поле.

3.     Ведро дало течь, и вода стала течь.

 

Конкурс болельщиков. Задание: отгадать загадку и определить часть речи.

1.     Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет (Школа)

2.     Белый зайчик прыгает по черному полю.

Слезы проливает. Дети их читают и стирают. (Мел).

3.     Одной рукой всех встречаю, другой всех провожаю (Дверь).

 

Конкурс команд «Слово – змейка» (Представителю от каждой команды предлагается за 1-2 минуты записать на доске слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого. Например: адрессалют, тетрадь, деревня …)

Конкурс болельщиков «Учимся сочинять стихи»

Участникам предлагаются опорные слова – рифмы, которые помогают им сочинить четверостишие: щенка – пока,

                                             помогите – найдите.

Например:          У меня есть три щенка,

                             Кличек нет у них пока.

                             Мне, ребята, помогите,

                             Клички для щенков найдите.

 

Конкурс команд.

Задание:раскрыть смысл выражений, которые называются крылатыми (по два выражения каждой команде):

1.     Рукой подать (Близко)

2.     Через час по чайной ложке (медленно)

3.     Морочить голову (Обманывать)

4.     Во весь дух (Быстро)

5.     Склонять по падежам (Ругать)

6.     Бить баклуши (бездельничать)

 

Конкурс капитанов.

Задание:раскрыть скобки в предложениях:

1.     Язык (до) Киева (до) ведет.

2.     Хорошее слово (до) сердца (до) йдет.

3.     (с) горы (с) бежал поток проворный.

 

Конкурс болельщиков.

Задание: отгадать слова.

1.      Для 1-й команды: его корень в слове писать, приставка в слове рассказать, суффикс в слове книжка, окончание в слове вода.

2.      Для 2-й команды: его корень в слове вязать, приставка в слове замолчать, суффикс в слове сказка, окончание в слове рыба.

3.      Для 3-й команды: его корень в слове снежинка, приставка в слове подъехал, суффикс в слове лесник, окончание в слове ученики.

 

Конкурс для команд «Можем мы диктант писать на «4» и на «5».

(Каждый участник команды пишет только два слова и передает листок другому участнику. Как только вся команда закончит писать диктант, она сообща его проверяет и сдает жюри).

Текст диктанта

Русский язык

     Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и красоту родного языка.

     Теплотой веет от близких с детства слов: ручей, роща, поляна, тропинка.

     Торжественно произносим мы слова: Родина, мир, труд, свобода.

     Русский язык помогает нам дружить.

 

Конкурс болельщиков(пока команды пишут диктант)

Задание: найти слова, которые спрятались.

Хлев – (лев), коса – (оса), щель – (ель), зубр – (зуб), столб – (стол), укол –(кол), удочка – (дочка), точки – (очки).

 

Конкурс для команд.

Задание: укажите, какой частью речи являются слова в предложении.

1.     Сяпала калуша по напушке.

2.     Глокая куздра штеко будланула бокренка.

3.     Булясый крокозябр неляет по теляку.

 

- Жюри объявляет счет.

- Учитель подводит итоги соревнования.

- Награждение участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Путешествие по Океану Частей речи. Обобщение знаний о частях речи.

Конспект открытого урока по русскому языку. Увлекательное вертуальное путешествие....

"Части речи" - памятка по русскому языку 4 класс (название, что обозначает, на какие вопросы отвечает, простейшая классификация, примеры, как изменяются, порядок разбора слов, как частей речи)

Памятка содержит краткие характеристики частей речи: существительно, прилагательное, наречие, глагол, местоимение, наречие, предлог, союз (название, что обозначает, на какие вопросы отвечает, простейш...

Части речи.Упражнение в определении частей речи.

Объяснение  новой темы с использованием ЭОР....

Урок русского языка по теме: «Части речи. Местоимение как часть речи»

Цели урока:1.     Воспроизводить и углублять знания о местоимении как части речи;2.     Наблюдать за значением местоимений( указывать на предмет, но не называть...

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"

Технологическая карта  урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"...