Урок в 3 классе УМК "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Трифонова Лариса Николаевна

Урок русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus_yaz_3_kl_predlogi_i_pristavki.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык. 3 класс. УМК «ПНШ».

Тема . приставки и предлоги.

Цели и задачи урока.

Познакомить  с тем, что предлог – служебная часть речи, а приставка – часть слова.

Учить работать с Этимологическим словарем, различать приставки и предлоги.

 Выделять корни и приставки, выписывать существительные с предлогами, выписывать

глаголы с приставками. Формировать правильную осанку при письме. Воспитывать    

аккуратность, культуру учебного труда.

Оборудование.

М.Л.Каленчук, О.В.Малаховская, Н.А.Чуракова Русский язык 3 класс Часть1,2.

Т.А.Байкова Русский язык 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы  

А.Х.хисамова Дидактический материал по русскому языку(орфография).

А.Ундзенкова, О.Сагирова Русский с увлечением!

Ход урока.

       1.Введение в тему.

           Маша должна записать текст, но некоторые слова вызывают у нее затруднение. Посмотрите (на доске запись):

           Колобок (с)катился (с) окошка,(по)катился (по)дорожке, (до)катился (до)леса.

-Хотите помочь Маше и научиться грамотно писать?

        2.Знакомство с темой.

           Тема нашего урока «Предлоги и приставки».

-Что из них является частью слова, а что- отдельным словом, частью речи?

(Приставка – это часть слова, служит для образования новых слов. Предлог- часть речи, слово-помощник.)

        3.Изучение нового материала.

          -Откройте содержание и найдите тему урока.(стр.58)

           Работа над упражнением 50.

-Чтение стихотворения.

-Объяснение происхождения слова «бутерброд» (У.2 с.187 .Ломтик хлеба с маслом, на который кладут сыр, колбасу и проч.)

-Какую часть речи обслуживают предлоги в этом тексте?(сущ.)

-В состав каких частей речи входят приставки в этом тексте?

-Выпиши в столбик все существительные вместе с предлогами, вставляя между предлогом и существительным еще одно слово. Например: у наших ворот, с копченой колбасою…

-Выпиши глаголы с приставками в столбик, кроме глаголов из последнего предложения. Выдели корни и приставки. Рядом  с каждым глаголом запиши однокоренной глагол с любой другой приставкой. Например: захотелось – расхотелось.

        4. Физминутка.

        5.ИНМ.

          Упражнение 33 в печатной тетради.

-Выписать глаголы, написать проверочные слова. Выписать выделенный глагол в начальной форме. Рядом написать 5 родственных слов-глаголов, образованных от этого глагола с помощью разных приставок. Приставки выделить.

-Как надо писать приставки?

-Назовите известные вам части речи. Какие из них самостоятельные, а какие – служебные? (Чтение сведений на странице 60).

Упражнение 34 в печатной тетради.

Выписать слова с приставками, поставив их в начальную форму. Рядом написать родственные слова, от которых они образовались, .выделить приставки.

Упражнение 51.

Распредели слова из списка на две группы:1)самостоятельные, 2)служебные.

Вернись к тексту  из упражнения 50. Найди в нем по нескольку примеров на каждую часть речи. Запиши в тетрадь.

Существительные: ворота, колбаса.

Прилагательные: чайные, сдобную.

Глагол: прогуляться, закричали.

Местоимения: ему, он.

Предлог: у, на, из, в.

-Как надо писать предлоги со словами?

6.Парная работа (по карточкам).

7.Итог.

-Чему учились на уроке? Поможем Маше записать предложение.

Игра «Ты - волшебник»

Превратите слова с приставками в слова с предлогами.

Нарукавная повязка – повязка  …

Календарь…- настенный календарь.

Подземный переход – переход….

Камни ….- подводные камни.

8. Домашнее задание.

Упражнение35,36 в печатной тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент интегрированного урока. 4 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Фрагмент интегрированного урока. Русский язык/Литературное чтение. Тема: Обобщение знаний о сложном предложении. А.Блок «Снег да снег». Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о сложном пре...

« Рассказы для детей. В. Чаплина. Мушка. Учебно-методическая разработка урока ». 1 класс. Программа "Начальная школа XXI века"

На уроке учащиеся закрепляют понятие "рассказ", учатся определять особенности рассказа, воссоздавать образы героев (описание внешнего вида, поведения), высказывать отношение к героям и их поступ...

Поурочное планирование уроков музыки в четвертом классе четырехлетней начальной школы. Сергеева Г.П., канд. пед. наук, доцент, руководитель проекта УМК «Музыка» для начальной школы.

Поурочное планирование уроков музыки в IV классе является продолжением публикаций серии методических материалов по предмету «Музыка», разработанных на основе программы и учебно-методических комплектов...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ (УМК «Начальная школа XXI века») учитель начальных классов: Чальцева Марина Анатольевна Тема урока: Почему все в природе взаимосвязано?

Тема урока: Почему все в природе взаимосвязано?Тип урока: Урок - дискуссия.Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: формирование у детей целостного взгляда на окружающий мир. Задачи:Углубление предс...

Конспект урока 1 класс (Перспективная начальная школа) "Слова-помощники"

Конспект урока разработан по развивающей личностно-ориентированной системе обучения "Перспективная начальная школа".В конспекте урока подробно описана цель деятельности педагога на уроке, а так же пла...

Календарно-тематическое планирование уроков , 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Поурочное тематическое планирование уроков в 4 классе. Русский язык рассчитан на 4 ч в неделю, математика 5ч, литературное чтение 3ч....

Конспект урока. 1 класс УМК Начальная школа 21 век. Математика. Знакомимся с таблицей.

Конспект урока разработан с применением карточек с платформы Учи.ру.1 классУМК Начальная школа 21 век.Математика.Тема : "Знакомимся с таблицей."...