Контрольные диктанты для третьеклассников.
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

Титова Галина Сергеевна

Тексты диктантов по русскому языку и орфографические задания для учащихся 3 класса по программе "Начальная школа 21 века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diktanty_dlya_treteklassnikov.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый диктант за первую четверть.

Чижи.

     У меня жили чижи – Чижик и Пыжик. Они любили летать по комнатам и сидеть на полках. Там у меня хранились лесные орешки, птичьи гнёздышки, охотничьи ружья.

Иногда чижи ссорились. Бывало, взъерошат перья, раскроют клювы и шипят друг на дружку. Но ссоры быстро кончались. Птицы садились на полку и начинали дружно петь.

Орфографическое задание.

1 вариант.

1.Заменяя звуковую запись буквенной, запиши слова в два столбика:

  1. Слова с гласной а в приставке;
  2. Слова с гласной о в приставке.

Обозначь в словах приставки.
ат  ъехать,   на ступить, аб  лететь,  над  резать,  аб  ъяснение,

на  править.

2. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.

варе…ки, еж…нок, в…рить, верн…сть, г…ра, зайч…нок.

2 вариант.
1.Заменяя звуковую запись буквенной, запиши слова в два столбика:

  1. Слова с гласной а в приставке;
  2. Слова с гласной о в приставке.

Обозначь в словах приставки.
да  писать,   на  вестить, за  вернуть, на  помнить,  аб  ъехать,

па  смотреть.
2. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.

м…сты, хитр…сть, см…треть, медвеж…нок, доро…ка, волч…нок.

Итоговый диктант за первое полугодие.

Кормушка.

    Зима. Стоит чудесный денёк. Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали хлебных крошек и повесили её на берёзу. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала.

      К кормушке подлетели снегири, воробьи, голуби. На ветку берёзы сели прелестные птички. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие. Это синицы. Радостно им иметь хороших друзей.

Орфографическое задание.

1 вариант.

  1. Найди в тексте предложение с однородными членами, ктоторое соответствует схеме:    =, = и =. Подчеркни однородные члены.
  2. Запиши слова в три столбика: в первый с орфограммой в приставке, во второй – с орфограммой в корне, в третий – с орфограммой в суффиксе. Буквы – орфограммы подчеркни.

полёты, поляна, звёздный, ключик, радость, шестой, подъём, отставил, сказка, зайчонок.

2 вариант.

  1. Найди в тексте предложение с однородными членами, ктоторое  

соответствует схеме:   __, __ , __.  Подчеркни однородные члены.

  1. Запиши слова в три столбика: в первый с орфограммой в приставке, во второй – с орфограммой в корне, в третий – с орфограммой в суффиксе. Буквы – орфограммы подчеркни.

помыл, зимой, вкусный, замочек, мышонок, синяк, подъехал, отклеил, пробка, смелость.

Итоговый диктант за 3 четверть.

Кукушонок.

   На вершине ели было гнездо. Рядом с маленькими яичками там лежало одно большое. Его подкинула кукушка.

   Птенцы вылупились. Родители усердно кормили птенцов. Кукушонок стал выталкивать братьев из гнезда.

    Мой внучок забрал подкидыша домой. Кукушонок поселился в старом птичьем гнезде. Кошки Мурки тогда в доме не было. Птенец без страха летал по комнате. Скоро пушок на крылышках сменили перья. Мы выпустили кукушонка на волю.

Орфографическое задание.

1 вариант.

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках поясни свой выбор.

растёт  на болот…,  рос в бедност…, служить на границ…,  седло для лошад…,  живёт на север…,  гулять по алле…

  1. Запиши существительные в форме единственного числа. В скобках укажи склонение.

обручи, печи, дочери, чижи, плащи, мыши.

  1. Образуй от данных слов и запиши имена существительные с суффиксами – ок-, -ек-, ик

чеснок, творог, горох, сынок, карандаш, каблук, конверт, паук.

  1. вариант.

1.Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках поясни свой выбор.

 плавает на озер…, ловить в проруб…, подарить школ…, гулять в парк…, поселился в дом…, сидеть около кроватк…

   2.Запиши существительные в форме единственного числа.

      В    скобках укажи склонение.

стрижи, ночи, вещи, шалаши, товарищи, мелочи.

                3.Образуй от данных слов и запиши имена существительные с

                  суффиксами – ок-, -ек-, ик

бык, утюг, блинок, стол, кусок, пирог, сапог, сад.

                           Итоговый диктант в конце 3 класса.

      Летнее утро. Мы отправляемся в соседнюю рощу. Ровными рядами стоят молодые березки. На нежных листьях играют золотистые лучи  утреннего солнца. В зеленой листве деревьев поют птицы. По всей окрестности слышны их голоса. На опушке леса мы нашли спелую землянику. Сколько душистых ягод краснеет в высокой траве!

   За рощей начинается овраг. На дне оврага журчит ключ. Мы идем к нему напиться чистой воды. Хорошо сидеть и пить чистую воду!

Орфографическое задание.

1 вариант.

1)Отметь слово, которое не изменяется.

         Золото, болото, зеркало, пшено, пальто.

2) Выпиши словосочетание, в котором есть существительное в форме предложного падежа.

      Подойти к машине, побывать на выставке, рассказать сестре, повернуться к лошади.

3) Подчеркни только собственные имена существительные.

       рыба карась, город Москва, река Волга, Саша Андреев, урок музыки. Агния Львовна Барто

       

2 вариант.

1) Отметь слово, которое не изменяется.

          Окно, весло, радио, стекло, ремесло.

2) Выпиши словосочетание, в котором есть существительное в форме родительного падежа.

        Выехать из города, прочитать о растениях, подойти к дому, гордиться братом.

3) Подчеркни только собственные имена существительные.

        ягода земляника, озеро Байкал, улица Круглова, Таня Петрова, Александр Сергеевич Пушкин, свежая газета  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный диктант за 1 четверть,3 класс, программа "Школа России".

Контрольный диктант с граммматическим заданием....

Контрольный диктант за 1 полугодие(программа "Школа России")

Цель работы: проверить качество усвоения изученного материала....

Контрольный диктант-2 класс

Диктант с грамматическими заданиями  по итогам изучения темы "Имена собственные" во 2 классе....

Урок русского языка. Контрольный диктант по теме "Имя прилагательное" 2 класс

Контрольный диктант проведён  с учётом требований ФГОС....

Контрольные диктанты в 4классе

Предлагаю тексты и грамматические задания входного диктанта, контрольного диктанта за I, III ,IV четверти в 4 лкассе по программе "Школа России"....

Контрольно-диагностический кейс. «Контрольные диктанты с грамматическим заданием для 3 класса.» УМК «Школа России»

В этом материале представлены тексты диктантов с грамматическим заданием по русскому языку 3 класс УМК "Школа России"...