Урок русского языка в 3 классе (Данная ссылка позволит вам просмотреть фрагмент урока по данной теме: https://yadi.sk/i/ZyiasvTskWKaw)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Денисова Алефтина Петровна

Данная ссылка позволит вам просмотреть фрагмент урока по данной теме: https://yadi.sk/i/ZyiasvTskWKaw

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_kl._russkiy_yazyk._razlichenie_padezhey.docx26.76 КБ
Office presentation icon 3_kl._razlichenie_padezhey.ppt364.5 КБ

Предварительный просмотр:

         3 класс. Тема урока: Различение падежей.

Цели для ученика:

1. Закреплять умения различать падежи.

2. Развивать логическое мышление,  умение работать в группе.

3. Учиться оценивать свою   работу и   работу  своих товарищей на уроке.

Цели для учителя

Образовательные:

Закреплять умения различать падежи, правильно употреблять существительное в  нужном падеже.

Развивающие:

развивать речь учащихся, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русскому языку, уважение к своим товарищам, учить адекватно оценивать свою   работу и   работу  своих товарищей на уроке.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

 

-Проверим готовность к уроку:

Учебник, тетрадки и ручки на месте?

Тогда время не теряем, и работать начинаем.

-Давайте поприветствуем партнёра по плечу и партнёра по лицу.  (Мэнэдж Мэт)

-Откройте тетради.

Сядьте ровно.

-С чего начинаем  урок? (Число записываем)

13 ноября

Классная работа

- Ребята, какое сейчас время года? (осень)

 - Назовите приметы осени.

Д:- Листья с деревьев облетели. Люди собрали урожай. Перелётные птицы улетели в тёплые края. С каждым днём становится холоднее. День становится короче, а ночь длиннее. Выпал снег. Приближается зима.

-Что стоит посредине слова осень?

буква –е

II. Минутка чистописания.

-Спишите буквы, соблюдая закономерность.

ее Е еее ЕЕ ееее ЕЕЕ

-Прочитайте пословицу.

Есть терпенье – будет и уменье.    Слайд 1.

-Объясните её смысл.

Д.: Если будешь упорным, терпеливым, то многого в жизни сможешь добиться.  Терпенье и труд, всё перетрут.

-Спишите пословицу. Выделите орфограммы.

III. Словарная работа

-Прочитаем хором слова.

-Спишите слова, правильно вставляя буквы:

Б..рёза, вес..ло, д..ревня, п..деж, м..дведь       Слайд 2, 3

Дети записывают слова в тетрадь.

Взаимопроверка.

(Без ошибок, 1 ошибка)

IV.Актуализация знаний и постановка цели урока.

-Что общего  в словах?

-Какое слово лишнее? (падеж)

-Почему?

Д.: Словарные слова с безударной гласной е.

Падеж безуд гл  - а-.

- Послушайте сказку. Подумайте, о чём она:

«Он ещё не родился, а уже думали, какое дать ему имя, и решили назвать именительный. Родился – стал родительный. Это имя ему ещё больше понравилось. Он был малышом, ему всё давали, и он стал дательным. Но он был большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал винительным. Потом подрос, стал творить добрые дела и называться стал творительным. Он всем стал предлагать свою помощь, о нём все заговорили и называют теперь предложным». (Эта сказка о падежах.)

-Вы уже догадались, о чём пойдёт  речь сегодня на уроке? Попробуйте формулировать тему нашего урока. Какая тема урока?      Слайд 4.

 Цель урока: различать и определять падеж имён существительных.     Слайд 5.

V. Работа по теме урока.

1. Тач Даун.

-Ребята, если вы со мной согласны, то встаёте, если нет – сидите.

  • В русском языке 6 падежей.

  • Падеж - изменение слова по команде вопросов.

  • Склонение – изменения  имен существительных по падежам.  

  • При склонении изменяется окончание слова.

– С помощью какого алгоритма мы с вами определяем падеж существительного?

Слайд 6.

2. Презентация «Определи падежи»  Слайды7 – 15.

3.    -А сейчас наберёмся сил и энергии на новую работу.

Физкульминутка

4. -Будем  склонять слово кот.

- Послушайте стихотворение про кота:

У норы добычи ждёт

Притаившись, серый кот.

Мышь осталась без хвоста,

Вырываясь от кота.

А теперь и за версту

Не приблизится к коту.

Крыса старая – и та,

Видя грозного кота,

Удерёт в нору под дом,

Чтоб не встретиться с котом,

Там дрожит и в темноте

Вспоминает о коте.

- Из стихотворения выпишите в строчку через запятую слово кот в падежах, если перед словом кот есть предлог, то выпишите слово с предлогом, сразу указывая карандашом падеж.

- Читаю второй раз.  (Медленно)

- Выполняем коллективно.

5. Карточки

- Неправильно написаны окончания у существительных. Эти ошибки надо исправить. Определить падеж. Поработайте в парах.  

Человек создан для счастье, как птица для полёт... .

Правда в огонь не горит и в вода не тонет.

Работа в паре.

6. Токин Мэт.

Плакат

-Я задаю тему «Падежи» и время 3 минуты. И вы в тишине записываете как можно больше слов. Вы должны записать, что вы знаете.

Проверка

7. Слайд 16.  Прочитай текст. На месте пропусков вставь слово река в нужной форме.

                   Почти каждая ………… начинается с родника. Маленькие ручейки  сливаются в ………………. . Начало ……………… называется истоком. 

                   То место, где ……………. впадает   в море, озеро или другую ……………., называется устьем. 

Слова для справок:   река, реки, реку, реке, рекой

-Есть ли слова, которые вы употребили несколько раз? Все ли слова из справки вы использовали? Чем это объясняется? Давайте проверим. 

Проверка

VI.Итог урока, блиц-опрос. Самооценка.

  • А нужно нам знать падежи, может без них можно обойтись? (Нужно знать падежи, чтобы правильно произносить слова, писать их. Правильно строить предложения, чтобы речь была красивой.)
  • Как называются все падежи, кроме именительного? (косвенные)
  • Что значит изменить существительное по падежам? (изменить по вопросам)
  • Почему каждый падеж имеет два вопроса? (вопросы одушевлённых и неодушевлённых существительных)
  • В каком падеже имя существительное является в предложении подлежащим?

 -Как определить падеж имени существительного? Как, по каким признакам можно отличить один падеж от другого? (По основным вопросам, по предлогам, по окончаниям имен существительных, по роли в предложении.)

-Подведём итог нашей работы. Мне очень понравилось, как сегодня работали:

«5» - «4» -

- Кто доволен своей работой на уроке?

- Кто недоволен? Почему?

Взаимооценка

- Кого вы бы хотели отметить за работу на уроке?

Игра «Найди пару»

-Найдите пару слов, которой вы могли бы сказать о себе.

-Всем спасибо за вниманье, 
За упорство, звонкий смех, 
Вот настал момент прощанья. 
Будет краткой моя речь.
Говорю вам: «До свиданья, 
Интересных  новых встреч!»

VII. Домашнее задание: Просклонять в тетради имена существительные школа и урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Е с ть т е рпе нье – буд ет и уме нье .

Слайд 2

Б..рёза, вес..ло, д..ревня, п..деж, м..дведь

Слайд 3

Б е рёза, вес е ло, д е ревня, п а деж, м е дведь

Слайд 4

«Различение падежей»

Слайд 5

Цель: различать и определять падеж имён существительных.

Слайд 6

Чтобы правильно определить падеж существительного, нужно: 1)найти слово, к которому относится существительное; 2)поставить от этого слова к существительному вопрос. Х В.п. благодарю (за что?) за внимание

Слайд 7

Определи падеж имени существительного. Удачи!

Слайд 8

Прочитать книгу

Слайд 9

Познакомился с девочкой

Слайд 10

Пишет ручкой

Слайд 11

Сидит на ковре

Слайд 12

Бросил мяч

Слайд 13

Подарили девочке

Слайд 14

Писать на доске

Слайд 15

Заниматься в школе

Слайд 16

Прочитай текст. На месте пропусков вставь слово река в нужной форме. Почти каждая ………… начинается с родника. Маленькие ручейки сливаются в ………………. . Начало ……………… называется истоком. То место, где ……………. впадает в море, озеро или другую ……………., называется устьем. Слова для справок: река, реки, реку, реке, рекой

Слайд 17

Название падежа Слова- помощники Падежные вопросы Предлоги И. п. есть кто? что? - Р. п. нет кого? чего? без, возле, до, из, для, около, от, подле, с, у Д. п. дать подойти к кому? чему? к, по В. п. вижу кого? что? под, за, про, через, в, на, во Т. п. доволен кем? чем? за, между, над, под, с, со, перед П. п. думать говорить о ком? о чем? в, о, об, на, при


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фрагмент урока русского языка 2 класс

"Единственное и множественное число имён существительных".Фрагмент урока и презентация...

Урок русского языка. 2 класс УМК «Начальная школа 21 века» Тип урока: урок развивающего контроля. Тема: Работа над ошибками.

 После диктанта проводилась работа над ошибками. Обучающиеся закрепили орфограммы: (безударная гласная в корне, проверяемая ударением, парные звонкие и глухие согласные, непроизносимые сог...

фрагмент урока русского языка 2 класс изменения существительного по числам "панда и дети"

Три пары картинок — один предмет и несколько (парами) (распечатаны отдельно подпись и картинка) 1 пара правильно подписана, остальные неправильно «письмо-письма; машина-машина)Соотнесите пары сло...

Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)

laquo;Формирование  универсальных  учебных действий  на уроках в начальной школе».    Главная  цель работы над темой:Создание условий  для формирования у...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Фрагмент урока русского языка 3 класс "местоимения"

Фрагмент урока урока русского языка 3 класс "местоимения"...

Фрагмент урока русского языка 2 класс.Тема урока " Правила переноса слов"

Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока русского языка по программе "школа России"...