Урок русского языка 2 класс "Школа России".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Галдеева Светлана Александровна

Урок русского языка по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне." 2 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок русского языка20.26 КБ
Файл russkiy_yazyk.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Цель: учить видеть и проверять безударные гласные в корне.

Задачи: - сформировать представление о том, что обозначение безударных гласных на письме может расходиться с произношением;

               - развивать письменную речь, умение делать выводы, оценивать свою деятельность;

               - воспитывать любознательность, аккуратность, дисциплинированность.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Литература: Русский язык 2 класс, 1 часть, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

                                                                                           Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, садитесь!

Приветствие учителя.

II.Актуализация знаний

1. Орфографическая минутка

- Ребята, посмотрите на экран. Из слов каждой строки составьте предложения и запишите в тетради.

Лес, зимой, русский, хорош.

Берёз, инея, стволы, согнулись, от, молодых.

Зелёные, покрыты, ветви, елей, шапками, снега, белыми.

- Прочитайте предложения, которые у вас получились.

- Подчеркните безударные гласные в предложениях.

- Какие словарные слова здесь встретились?

- В каких словах есть безударная гласная?

- Подчеркните основу во втором и третьем предложении.

Хорош русский лес зимой.

Стволы молодых берёз согнулись от инея.

Зелёные ветви елей покрыты белыми шапками снега.

Хорош, русский, берёз, иней.

Зимой, стволы, согнулись, молодых, зелёные.

Стволы молодых берёз согнулись от инея.

Зелёные ветви елей покрыты белыми шапками снега.

Познавательные

воспроизводить информацию по памяти, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные

высказывать и аргументировать своё мнение.

III.Работа по теме урока

IV.Закрепление изученного материала

1.Работа по учебнику.

- Откройте учебник на с.98, найдите упр.150.

- Вам надо подобрать проверочные слова и назвать пропущенные буквы в словах.

1. … - ск..ла, … - стр..ла, … - н..ра, … - сп..на, … - пл..чо, … - стр..на, … - ч..сло, … - в..лна, … - ..кно, … - п..сьмо, … - к..са, … - тр..ва, … - г..ра.

- Как вы подбирали проверочные слова для первой группы?

2. … - сл..ва, … - н..жи, … - сн..га, … - в..нты, … - хл..ба, … - п..ля, … - сл..ды, … - ств..лы, … - стр..жи, … - р..ды.

- Как вы подбирали проверочные слова для второй группы?

- Сделайте вывод: как подобрать проверочное слово для написания безударной гласной в корне?

- Найдите упр.151. Прочитайте загадки, вставьте пропущенные буквы.

1. На г..ре шумит, под г..рой молчит. (Лес)

2. Орехи в з..мле, листья на з..мле. (Картофель)

3. Гл..за на р..гах, а домик на сп..не. (Улитка)

4. Зелёный п..ясок в тр..ве затерялся. (Ящерица)

- Как правильно написать пропущенные буквы?

- Спишите предложения, подчеркните безударные гласные.

- Найдите и подчеркните в четвёртом предложении главные члены.

                       ФИЗМИНУТКА

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли,
Все мы поклонились!

Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, дети, не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь,
Выдох, вдох,
Выдох, вдох.
Выдохнуть, вдохнуть.
И теперь отдохнуть!

- Ребята, найдите упр.152 на с.99. Прочитайте слова первой строки. Докажите, что слова однокоренные.

1. Боль, б..лит, б..льница.

2. Свист, св..сток, св..стеть.

3. Старый, ст..рик, ст..руха.

4. Ночь, н..чной, н..чевать.

5. Зелень, з..ёленый, з..ленеть.

6. Звон, зв..нить, зв..нок.

- Спишите, вставляя пропущенные буквы.

- Сделайте вывод: одинаково или по-разному пишется корень в однокоренных словах?

- Посмотрите на упр. 153.

- Прочитайте. Озаглавьте стихотворение.

Дальний лес стоит ст(и, е)ной,
А в л(и, е)су, в глуши л(и, е)сной,
На суку с(и, е)дит с(о, а)ва,
Там растёт усни-тр(о, а)ва.
Говорят, усни-тр(о, а)ва

Знает сонные сл(о, а)ва.

                                            И. Токмакова

- Объясните, как вы будете выбирать букву из скобок, чтобы правильно написать каждое слово.

- Запишите стихотворение, выбирая из скобок нужную букву.

1. Скалы – скала, стрелы – стрела, норы – нора, спины – спина, плечи – плечо, страны – страна, числа – число, волны – волна, окна – окно, письма – письмо, косы – коса, травы – трава, горы – гора.

Написано слово, обозначающее один предмет, мы подбирали много предметов.

Слово – слова, нож – ножи, снег – снега, винт – винты, хлеб – хлеба, поле – поля, след - следы, ствол – стволы, страж – стражи, ряд – ряды.

Написано слово, обозначающее много предметов, мы подбирали один предмет.

Надо изменить форму слова. Если один предмет, то подбираем много предметов. Если много предметов, то подбираем один предмет.

1. На горе шумит, под горой молчит. (Лес)

2. Орехи в земле, листья на земле. (Картофель)

3. Глаза на рогах, а домик на спине. (Улитка)

4. Зелёный поясок в траве затерялся. (Ящерица)

Надо подобрать проверочное слово, чтобы безударный звук стал ударным.

Зелёный поясок в траве затерялся.

Эти слова однокоренные, потому что у них общий корень боль.

Общий корень свист.

Общий корень стар.

Общий корень ночь.

Общий корень зелень.

Общий корень звон.

В однокоренных словах корень пишется одинаково.

Усни-трава.

Дальний лес стоит стеной.

А в лесу, в глуши лесной,

На суку сидит сова,
Там растёт усни-трава.

Говорят, усни-трава
Знает сонные слова.  

Стеной – стены
В лесу – лес, лесной – лес

Сидит – сидя, сова – совы
Трава – травы, слова - слово

Познавательные

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные

развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные
оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные

развитие умения осмысливать полученную информацию.

Познавательные

поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные

учиться отличать верное выполненное задание от неверного.

V.Подведение итогов

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Что вам показалось сложным?

Домашнее задание упр. 154, с. 100.

Учились подбирать проверочные слова.

Регулятивные
оценивание качества и уровня усвоения материала.



Предварительный просмотр:

Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Цель: учить видеть и проверять безударные гласные в корне.

Задачи: - сформировать представление о том, что обозначение безударных гласных на письме может расходиться с произношением;

               - развивать письменную речь, умение делать выводы, оценивать свою деятельность;

               - воспитывать любознательность, аккуратность, дисциплинированность.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Литература: Русский язык 2 класс, 1 часть, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

                                                                                           Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, садитесь!

Приветствие учителя.

II.Актуализация знаний

1. Орфографическая минутка

- Ребята, посмотрите на экран. Из слов каждой строки составьте предложения и запишите в тетради.

Лес, зимой, русский, хорош.

Берёз, инея, стволы, согнулись, от, молодых.

Зелёные, покрыты, ветви, елей, шапками, снега, белыми.

- Прочитайте предложения, которые у вас получились.

- Подчеркните безударные гласные в предложениях.

- Какие словарные слова здесь встретились?

- В каких словах есть безударная гласная?

- Подчеркните основу во втором и третьем предложении.

Хорош русский лес зимой.

Стволы молодых берёз согнулись от инея.

Зелёные ветви елей покрыты белыми шапками снега.

Хорош, русский, берёз, иней.

Зимой, стволы, согнулись, молодых, зелёные.

Стволы молодых берёз согнулись от инея.

Зелёные ветви елей покрыты белыми шапками снега.

Познавательные

воспроизводить информацию по памяти, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные

высказывать и аргументировать своё мнение.

III.Работа по теме урока

IV.Закрепление изученного материала

1.Работа по учебнику.

- Откройте учебник на с.98, найдите упр.150.

- Вам надо подобрать проверочные слова и назвать пропущенные буквы в словах.

1. … - ск..ла, … - стр..ла, … - н..ра, … - сп..на, … - пл..чо, … - стр..на, … - ч..сло, … - в..лна, … - ..кно, … - п..сьмо, … - к..са, … - тр..ва, … - г..ра.

- Как вы подбирали проверочные слова для первой группы?

2. … - сл..ва, … - н..жи, … - сн..га, … - в..нты, … - хл..ба, … - п..ля, … - сл..ды, … - ств..лы, … - стр..жи, … - р..ды.

- Как вы подбирали проверочные слова для второй группы?

- Сделайте вывод: как подобрать проверочное слово для написания безударной гласной в корне?

- Найдите упр.151. Прочитайте загадки, вставьте пропущенные буквы.

1. На г..ре шумит, под г..рой молчит. (Лес)

2. Орехи в з..мле, листья на з..мле. (Картофель)

3. Гл..за на р..гах, а домик на сп..не. (Улитка)

4. Зелёный п..ясок в тр..ве затерялся. (Ящерица)

- Как правильно написать пропущенные буквы?

- Спишите предложения, подчеркните безударные гласные.

- Найдите и подчеркните в четвёртом предложении главные члены.

                       ФИЗМИНУТКА

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли,
Все мы поклонились!

Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, дети, не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь,
Выдох, вдох,
Выдох, вдох.
Выдохнуть, вдохнуть.
И теперь отдохнуть!

- Ребята, найдите упр.152 на с.99. Прочитайте слова первой строки. Докажите, что слова однокоренные.

1. Боль, б..лит, б..льница.

2. Свист, св..сток, св..стеть.

3. Старый, ст..рик, ст..руха.

4. Ночь, н..чной, н..чевать.

5. Зелень, з..ёленый, з..ленеть.

6. Звон, зв..нить, зв..нок.

- Спишите, вставляя пропущенные буквы.

- Сделайте вывод: одинаково или по-разному пишется корень в однокоренных словах?

- Посмотрите на упр. 153.

- Прочитайте. Озаглавьте стихотворение.

Дальний лес стоит ст(и, е)ной,
А в л(и, е)су, в глуши л(и, е)сной,
На суку с(и, е)дит с(о, а)ва,
Там растёт усни-тр(о, а)ва.
Говорят, усни-тр(о, а)ва

Знает сонные сл(о, а)ва.

                                            И. Токмакова

- Объясните, как вы будете выбирать букву из скобок, чтобы правильно написать каждое слово.

- Запишите стихотворение, выбирая из скобок нужную букву.

1. Скалы – скала, стрелы – стрела, норы – нора, спины – спина, плечи – плечо, страны – страна, числа – число, волны – волна, окна – окно, письма – письмо, косы – коса, травы – трава, горы – гора.

Написано слово, обозначающее один предмет, мы подбирали много предметов.

Слово – слова, нож – ножи, снег – снега, винт – винты, хлеб – хлеба, поле – поля, след - следы, ствол – стволы, страж – стражи, ряд – ряды.

Написано слово, обозначающее много предметов, мы подбирали один предмет.

Надо изменить форму слова. Если один предмет, то подбираем много предметов. Если много предметов, то подбираем один предмет.

1. На горе шумит, под горой молчит. (Лес)

2. Орехи в земле, листья на земле. (Картофель)

3. Глаза на рогах, а домик на спине. (Улитка)

4. Зелёный поясок в траве затерялся. (Ящерица)

Надо подобрать проверочное слово, чтобы безударный звук стал ударным.

Зелёный поясок в траве затерялся.

Эти слова однокоренные, потому что у них общий корень боль.

Общий корень свист.

Общий корень стар.

Общий корень ночь.

Общий корень зелень.

Общий корень звон.

В однокоренных словах корень пишется одинаково.

Усни-трава.

Дальний лес стоит стеной.

А в лесу, в глуши лесной,

На суку сидит сова,
Там растёт усни-трава.

Говорят, усни-трава
Знает сонные слова.  

Стеной – стены
В лесу – лес, лесной – лес

Сидит – сидя, сова – совы
Трава – травы, слова - слово

Познавательные

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные

развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные
оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные

развитие умения осмысливать полученную информацию.

Познавательные

поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные

учиться отличать верное выполненное задание от неверного.

V.Подведение итогов

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Что вам показалось сложным?

Домашнее задание упр. 154, с. 100.

Учились подбирать проверочные слова.

Регулятивные
оценивание качества и уровня усвоения материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Школа России 4 класс".

На данном уроке совершенствуется умение учащимися писать падежные окончания имен существительных трех склонений....

Презентация Словарная работа на уроках русского языка. Школа России

Презентация Словарная работа на уроках русского языка. Цель: научить ребёнка писать слова без ошибок и сделать интересным и познавательным процесс изучения словарных слов....

Технологическая карта урока "Русский язык". Школа России

Данный урок по русскому языку направлен на формирование представлений об именах собственных и нарицательных, их сходстве и различии.Осознание значимости изучаемого материала, умения выделять главное в...

Технологическая карта урока русского языка «Школа России» "Правописание слов с суффиксами – ек, - ик "

Технологическая карта урока русского языка «Школа России»  "Правописание слов с суффиксами – ек, - ик "...

Презентация к уроку русского языка. Школа России. Тема: Глагол - обобщение знаний

Презентация к уроку обобщения знаний о глаголе. В презентации вы найдете несколько интересных дидактических игр. Обратите внимание, что в ходе урока необходимо запланировать физкультминутку и зрительн...

Презентация к уроку русского языка Школа России 4 класс «Спряжение глаголов»

Презентация к открытому уроку русского языка  4 класс Школа России по теме «Спряжение глаголов»...

Урок русского языка. "Школа России". 2 класс. Тема: "Обобщение знаний по теме "Имя существительное"

Урок разработан в форме игры – аукциона знаний - и направлен на обобщение и систематизацию знаний по теме «Имя существительное». Основной педагогический смысл и назначение игры - соз...