Урок русского языка "Школа России 4 класс".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Иванова Татьяна Леонидовна

На данном уроке совершенствуется умение учащимися писать падежные окончания имен существительных трех склонений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка. 4 класс

Тема: Безударные падежные окончания имен существительных.

 Задачи:  - совершенствовать умение правильно писать падежные окончания имён  существительных трёх склонений;

 - развивать мышление, внимание, орфографическую зоркость,  речь учащихся;

 - воспитывать интерес к предмету, коммуникативные способности, культуру поведения.

Планируемые результаты  урока   ( УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ-УУД)

Личностные:       - интерес к способу решения и общему способу действия

Познавательные: - структурирование знаний,                            

                                  - понимание общих  признаков имени существительного ;

  Регулятивные:  - выделение и осознание учащимися того ,  что еще подлежит усвоению,

                               -планирование  работы  в группе,

                                -контролирование   затраченного  времени  на задание,            

                                -самоконтроль и взаимоконтроль;

Коммуникативные:  - эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества,

                                        -умение слушать собеседника,

                                        -учет разных мнений и умение обосновать собственное

Предметные: - уметь  мыслить , рассуждать, делать выводы

 Оборудование: мультимедийное оборудование;  Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова «Русский язык», часть1; карточка №1,2

Ход урока:

1.Орг. момент.

Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок.

Давайте , друзья, улыбнёмся,

Все вместе к гостям повернёмся.

На урок пришёл сейчас

Наш сплочённый, дружный класс.

                

  Каждый день прибавляет  частицу мудрости.

        -Что прочитали?

   - Как понимаете пословицу?

Урок пройдёт под таким девизом.

- Что ждёте от сегодняшнего урока?

Чистописание.

-Вторая  буква каждого слова составит буквосочетание для чистописания.( аерау)

2.Актуализация знаний.

Загадка.

Давно живу я в мире этом

Даю названия предметам. (существительное)

       -Что знаете о существительном?

       - Расскажите по плану.

                                        План.

1.Что такое имя существительное?

2.На какие вопросы отвечает?

3.Каким бывает?   (собств,нарицат,м.р.,ж.р.,ср.р.)

4.Как изменяется? (числам, падежам)

3.Постановка учебной задачи.        

-Отгадайте слово, ответив на вопросы.

1.безударная гласная в слове вода

2.парная согласная в слове ошибка

3.эта буква не имеет звука, она пишется после приставки, оканчивающейся на согласный, перед буквами   е,ё,ю,я    ъ

4.буква которая говорит о себе    я

5.парный согласный букве ф        в

6.первая буква в словах лето, лото

7.безударная гласная в словах : земля, весна

8.в слове тонна их 2

9.с этой буквы начинается фамилия вашего учителя   и

10.два звука (йэ) обозначают одной буквой         е

-Какое слово у вас получилось? (объявление)

-Что можете о нём рассказать? (сущ., отвеч. на вопрос что, неодуш, нариц, ед.ч. ,ср.р.)

Мальчик вешал объявление.

-Какое объявление давайте прочтём.

На  площад.  за школ..  найдены  очки  в  футляр.  .

-О чём говорится в объявлении?

-Назовите существительные.

-В какой части существительных пропущена орфограмма?

-Кто догадался какова тема сегодняшнего урока?

-Какие цели поставим?

.находить слова с безударными окончаниями

.объяснять написание безударных окончаний

.определять склонение и падеж существительных

.вспомнить алгоритм проверки безударных окончаний имён существительных

.совершенствовать навыки правописания безударных окончаний

.проверять свои знания

.правильно писать безударные окончания существительных

-При помощи каких средств будем достигать поставленных целей?

(учебник,учитель, компьютер, багаж наших знаний)

-Вернёмся к нашему объявлению.

-Что нужно вспомнить, чтобы правильно написать окончания существительных?

                               (алгоритм)

-Соберите алгоритм.

1.Поставить слово в начальную форму.

2.Определить склонение.

3.Определить падеж.

4.Вспомнить окончание.

4.Подобрать слово-помощник.

5.Вставить нужное окончание .

(запись объявления с комментированием, опираясь на алгоритм)

-Какой цели достигли? Какими средствами?

4.Работа по теме урока.

А) Комментированное письмо.

Работа по учебнику   упр.100  

-Какой цели достигли?

-Какими средствами?

Физкультминутка.

Б) Работа в парах. (с экрана )       2 ученика работают по карточкам.

До башн.. ( -и, -е )                на лип.. ( -и, -е )

С кроват.. ( -и, -е )                в зоопарк.. ( - и, -е )

К площад.. (-и, -е )              по алле.. ( -и, -е )

-Какой цели достигли?

-Какими средствами?

Дайте оценку работы вашей пары.

5.Отработка полученных навыков. (Работа в группах.)

1 группа.

Найти ошибки.

Жили в Тули ,Калуге, читали о попугаи , узнали о друге, шли по улици,  летел по дороге.

2 группа.

Вставить пропущенные окончания, разбить на 2 группы.

По работ.., к мудрост.., в поездк.., к матер.., по совест.., в праздник.., из бумаг.., по родин.., без шапк…

3 группа.

Вставить пропущенные окончания, найти лишнее словосочетание.

В непогод.., на берёз.., о лошад…,с кроват.., в машин..,  о бан.., в речк.., на пол..,

в поезд…    

   -Какой цели достигли?  Какими  средствами?

6.Оценочный этап. (Выполнение теста)

1.В каком словосочетании в окончании существительного пишется – е?

А)выйти без шапк_

Б)просить о помощ_

В)тосковать по родин_

2.Найди ошибку в определении падежа:

А)в школе (Р.п.)

Б)из тетради (Р.п.)

В)за домом (Т.п.)

3.Вставь пропущенные окончания:

На лошад. , о мор. ,по лестниц. .

Проверка: в,а,и,е,е

-Какой цели достигли?   -Какими средствами?

7.Подведение итогов, рефлексия.

-Какова была тема урока? Какие цели ставили?

-Всех ли поставленных целей мы достигли?

-Где вы можете применить полученные знания?

-Каким для вас был урок? (познавательным, трудным, интересным, увлекательным)

Давайте вернёмся к пословице.

-А теперь вы можете утверждать, что каждый день прибавляет частицу мудрости?

  -   А в пословице была изучаемая сегодня орфограмма? (объясните)

Теперь мы с вами можем утверждать…….. (завершить высказывание с доски)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 3 класс(школа России)

На уроке использовалась групповая работа. Урок построен в технологии деятельностного подхода. На этапе закрепления проведено интересное творческое задание....

конспект урока русского языка 4 класс УМК "Школа России"

Конспект урока русского языка 4 класс по учебнику Рамзаевой "Русский язык"  УМК "Школа России"  по теме "Закрепление знаний об имени прилагательном"...

Урок русского языка. 2 класс .УМК "Школа России"

Урок русского языка по теме: Правописание гласных после шипящих"...

Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.

Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.     2. Развивающие:- развивать...

Урок русского языка. 4 класс. "Школа России" Тема урока "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов".

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по программе "Школа России". Тема урока: "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов единственного числа"...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...