Презентация урока по русскому языку. Тема "Определение" 3 класс. УМК "Начальная школа 21 век"
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (3 класс) на тему

Лаврентьева Мария Георгиевна

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема "Определение". 3 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УМК «Начальная школа 21 века»

Технологическая карта урока  по русскому языку

в 3 «А» классе

Тема  урока: «Определение»

                                                                                                                                                                         Автор:  Лаврентьева

                                                                                                                              Мария Георгиевна

Учитель начальных классов

                                                                                                                                                            ГБОУ школа № 483

                                                                                                                         

2015-2016

Санкт-Петербург

Урок 42. Тема: «Определение».

Педагогическая цель.

        Создать условия для развития умения сравнивать предложения с определениями и без них, выявлять значение определений.

Тип урока.

Открытие новых знаний и способов действий.

Цель урока.

        Формирование понятия об определении,  как о второстепенном члене предложения.

Задачи урока.

- образовательные: учить находить определение  и отличать его от других членов предложения, пользуясь алгоритмом;

- развивающие: развивать наблюдательность, произвольное внимание, используя приёмы анализа, синтеза при рассмотрении языкового материала;

воспитательные: воспитывать умение работать в паре; умение вести диалог: ученик-ученик, ученик-учитель, способствовать формированию  адекватной  самооцен

- воспитательные: воспитать умение работать в паре, умение вести диалоги:  ученик – ученик, ученик – учитель; способствовать формированию адекватной самооценки.

Планируемые   результаты (предметные).

       Проверяют написанное, находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют такие языковые единицы, как часть речи, член предложения, простое предложение.

Личностные результаты.

        Проявляют ответственное и прилежное отношение к самостоятельной деятельности; учатся понимать причину успеха / неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации успеха.

Универсальные учебные действия   (метапредметные).

        Познавательные:  извлекают необходимую информацию из учебного текста,  находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий, строят несложные рассуждения; осуществляют анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала, как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям.

       Регулятивные:  принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; выполняют учебные действия, планируют свои действия для решения задачи, учитывают правило в планировании способа решения,  осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

       Коммуникативные:  строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи; участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.  Выстраивают коммуникативно-речевые действия; соблюдают грамматические и орфоэпические нормы устной речи.

Основное содержание темы, понятия и термины.

            Введение понятия «определение». Сравнение предложений с определениями и без них. Наблюдение над значением определений. Роль определений в предложении.

Образовательные
ресурсы.

  1. Учебник  Иванова С. В. «Русский язык» (1 часть).
  2. Рабочая тетрадь.
  3. Компьютер, интерактивная доска.
  4. Презентация  к уроку по теме «Определение».
  5. Карточки.

        Организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

        

Деятельность учащихся

Форма контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1

2

3

4

5

6

1. Мотивирование к  учебной деятельности (организационный момент).

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя.

Приветствие учащихся.

- Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать.

- Проверим готовность к уроку.

     Слайд № 2.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа, день недели.

    Приветствуют учителя.

   Организуют своё рабочее  место.

   

     

        Записывают   в тетради.

     Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

     Правильно списывают   в тетрадь.

Готовность

к уроку

2. Чистописание.

2.1. Словарная работа.

Индивидуальная. ПрактическийПисьмо

  1. Слайд №3.

  Минутка чистописания.

     Хх  // Хх  // Хх  // Хх  //

     Хороший друг – это настоящий клад.

        Учитель   записывает чистописание на доске.

  1. Слайд  №4.

     Словарная работа.

- Носит  домик  на  себе

И  на  суше  и  в  воде,

Домик  крепкий, без  калитки

Ходит  чуть  быстрей  улитки.

  – Кто это?

3) - Как   передвигается черепаха?

    Учитель  открывает карточку  на доске:

     Словарь: медленно.

4)– Запишите,  и проведите  полный разбор словарного слова.

1)Выполняют письмо по образцу.

2)Отгадывают загадку

(черепаха)

3)Учащиеся отвечают: «медленно».

4)Записывают  в тетрадь и проводят разбор.

     Вырабатывают каллиграфический почерк.

     

   

        Отгадывают, записывают и выполняют орфографический разбор  нового словарного слова.

Правильное написание чистописания.

Устные развернутые ответы.

Правильное написание

и разбор словарного слова.

3. Постановка учебной задачи.

4. Усвоение знаний и способов действий.

Обсуждение проблемной ситуации.

Фронтальная. Словесный.

Сообщение учителя, беседа.

Слайд № 5.

Рубрика «Давай подумаем»

    Зелёная     листва шелестит на ветках.

    Пушистые  снежинки ложатся на землю.

    Красный шар летит по небу.

- Прочитайте   предложения.  

- Найдите  известные  члены предложения.

- Задайте   к   ним  вопросы, назовите  их.

- Какими  членами предложения они являются?

Слайд № 6.

- Какие   вопросы   можно задать  к словам, которые остались?

- Что обозначают слова, отвечающие на вопросы: Какая? Какие? Какой?

- Откройте учебник и прочитайте правило  на стр. 95.

Слайд № 7.

- Как называется второстепенный член предложения?

- Попробуйте   самостоятельно  определить, что мы  сегодня будем делать  на уроке.

- Сегодня на уроке мы  будем работать  с  новым второстепенным членом предложения  -  определением,   который отвечает  на вопросы:  Какой? Какая?  Какое?  Какие? и обозначает признак предмета.  Будем учиться находить его в предложении и подчеркивать

- Запишите  в тетрадь сегодняшнюю тему урока.

- Затем   запишите   второе предложение.

- Подчеркните  в нём все знакомые члены предложения и определение.

        Учащиеся отвечают на вопросы.  

       Находят     известные члены предложения, задают  к ним вопросы, называют  их.

     

 

Работают с правилом; выполняют задание.

   

 Учащиеся  определяют тему урока.

     

     Записывают  в тетрадь тему урока и второе предложение. Графически      обозначают знакомые члены предложения.

      Находят слова и задают к ним вопросы.

 (какая?)  зелёная листва

(какие?) пушистые  снежинки 

 (какой?) красный  шар 

      Находят  в предложении определение и графически      его обозначают.

     

*   Развивают умение распознавать главные и изученные второстепенные члены предложения, устанавливают связь слов в предложении с помощью вопросов.

* Развивают умение  самостоятельно определять тему и цели урока.

*  Развивают умение находить определение в предложениях с помощью вопроса, выделять его графически.

* Принимают учебную задачу, сформулированную учителем.

* Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

 

Устные развернутые ответы.

Письменное выполнение работы в тетради.

Чтение правила.

5. Закрепление знаний и способов действий.

Наблюдение над значением определений.

5.1.Физкультминутка.

Фронтальная. Словесный, проблемный, практический. Работа с текстом, беседа, упражнение.

       Организует   выполнение упражнения 1  (учебник стр. 96).

- К какому члену предложе-ния   заданы вопросы?

- В каком предложении  лишний вопрос? Почему?

- К  какому  члену  предложе-

ния относится этот вопрос?

Слайд № 8.

- Запишите  полученные словосочетания  с определением в  свою  тетрадь.

Слайд № 9.

      Организует   выполнение упражнения 4  (учебник стр. 97).

- Прочитайте   слова,  и выпиши в тетрадь только те, которые могут отвечать на вопросы определения.

Проводит физкультминутку.

Слайд № 10.

      Рубрика: «Работа в  паре».

      Организует   выполнение упражнения  5  (учебник стр. 97 - 98).

- Работа  в  паре. Прочитайте внимательно задание, обсудите в своей  паре и запишите  полученный текст в тетрадь.

- Пары, которые быстрее всех выполнят задание, прочитают  полученный  текст.

Слайд № 11.

    Рубрика: «Давай подумаем».

Звучит мелодия.-

Звучит нежная мелодия.

Я вижу дворец.-

Я вижу великолепный дворец.

- Как вы думаете, для чего нужны определения в предложении?

    Читают задание, находят лишнюю пару. Объясняют, почему лишняя.

     В тетрадь записывают  словосочетания.

     

  (какие? ) лесные  орехи

   (какая?) рыжая  белка

   (какая?) зелёная

листва

   (чьё?) беличье  дупло

    Читают задание.

     В тетрадь записывают  слова,

которые могут отвечать на вопросы определения.

Какой? Красивый, гладкий, смешной, каменный, волшебный.

Чей? Бабушкин, заячий.

     

Выполняют  движения на внимание.

   Обсуждают в паре  задание.

   Подбирают слова определения для текста.

   Записывают в тетрадь.

   Читают полученный текст.

     Сравнивают предложения.

     Делают выводы.

Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют  план и последователь-

ность действий. Оценивают совместно  с учителем  или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения  задач  в зависимости  от конкретных  условий.

Устные развернутые ответы.

Письменное выполнение работы в тетради.

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Фронтальная. Словесный.

Беседа.

- О   каком   второстепенном члене  предложения  сегодня на уроке вы узнали?

-  Какую работу выполняют в предложении  второстепенные  члены предложения?

- Как  вы оцените свою работу на уроке?

Слайд №12, 13, 14.

- Составьте    и   запишите  несколько    предложений   с определениями.

       Отвечают   на вопросы.

     

Составляют устно предложения

      Открыто осмысливают  и оценивают   свою деятельность    на уроке.

Беседа по вопросам. Саморегу-

ляция.

7. Домашнее задание.

Фронтальная. Словесный.

Объяснение учителя.

Слайд № 15.

- Всем спасибо! Молодцы!

- Запишите в дневнике домашнее задание:

Учебник стр. 96, упр. 2.

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи.

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем развития.

Упражнение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация урока по Русскому языку в 3 «А» классе Тема: «Определение» Учитель ГБОУ школа № 483 Лаврентьева Мария Георгиевна

Слайд 2

27 октября. Классная работа. Вторник.

Слайд 3

Минутка чистописания Хх // Хх // Хх // Хх // Хх // Хороший друг – это настоящий клад .

Слайд 4

Словарная работа Носит домик на себе И на суше и в воде, Домик крепкий, без калитки Ходит чуть быстрей улитки. - Как передвигается черепаха? медленно

Слайд 5

Зелёная листва шелестит на ветках. Пушистые снежинки ложатся на землю. Красный шар летит по небу. Рубрика: «Давай подумаем»

Слайд 6

( какая?) зелёная листва (какие?) пушистые снежинки (какой?) красный шар

Слайд 7

Делаем вывод: Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи? , называется определением.

Слайд 8

(какие?) лесные орехи (какая?) рыжая белка (какая?) зелёная листва (чьё ?) беличье дупло

Слайд 9

Какой ? Красивый , гладкий, смешной, каменный, волшебный . Чей ? Бабушкин , заячий.

Слайд 10

Рубрика: «Работа в паре » Росла берёзка. У неё был ствол. На ветвях шелестели листочки. Весной прилетали птицы. Они строили гнёзда. Появлялись птенцы.

Слайд 11

Рубрика: «Давай подумаем» Звучит мелодия. Звучит нежная мелодия. Я вижу дворец. Я вижу великолепный дворец.

Слайд 12

КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

Слайд 13

Чьё? Чья?

Слайд 14

Чьи? Чей?

Слайд 15

Домашнее задание: Учебник стр. 96, упр. 2. Выучить правило. Всем СПАСИБО! МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект + презентация урока по русскому языку 2 класс

Тема: " Правописание парных согласных по глухости - звонкости"...

Конспект и презентация урока по русскому языку. 2 класс. Программа «Школа 2100».

Тема: Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сёл, деревень....

Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".

Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс.  Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...

Презентация урока по русскому языку, 3 класс

Русский язык, "Главные члены предложения", 3 класс, УМК "Гармония"....

презентация урока по русскому языку 2 класс

интересные задания по теме парные согласные...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...

Презентация "Непроизносимые согласные". Русский язык 3 класс УМК Школа России

Данная презентация поможет организовать орфографическую разминку на уроке русского языка. Её можно использовать на этапе закрепления полученного знания....