Конспект и презентация урока по русскому языку. 2 класс. Программа «Школа 2100».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Нилова Наталья Викторовна

Тема: Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сёл, деревень.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Программа «Школа 2100».

Тема: Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сёл, деревень.

Цели:

  •  развитие умения писать большую букву в топонимических названиях: стран, городов, сёл, деревень;
  •  развитие чувства языка, умения улавливать связи между объектами и их названиями;
  •  развитие орфографической зоркости;
  •  воспитание патриотизма, гордости к родной стране и родному краю;
  •  воспитание умения работать в группах.

Деятельность учеников:

  •  Называть правильно буквы в алфавитном порядке.
  •  Объяснять, где и когда в жизни может понадобиться знание алфавита.
  •  Писать заглавную (большую) букву в именах собственных, географических названиях.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

Комментированная запись числа и «классная работа» в тетрадях.

    3   6   7   3

1. Обобщающая беседа по именам, фамилиям, отчествам, именам сказочных героев.

– Какие вы знаете слова, которые пишутся с большой буквы?

– Назовите авторов, которые придумали истории про героев, названных в домашнем упр. 131 («Дидактический материал»)? (ответы детей с места)

– Расположите эти фамилии в алфавитном порядке. (1 ученик за доской)

- Проверка.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

 Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Кто ваш любимый сказочный герой? Напишите его имя.

– Что надо помнить, чтобы не ошибиться в написании? (ответы детей с места)

2. Упр. 132 («Дидактический материал»). (самостоятельная работа, проверка с места, самооценка по алгоритму)

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности.  Открытие нового знания.

1  3  3

На доске висит «Физическая карта России».

– Что вы видите на карте? (Города, реки, моря.)

– Назовите примеры, опираясь на карту. Где искать города? Где реки, моря?

– Как они написаны?

– Это тоже имена собственные.

– Сегодня мы совершим путешествие в мир топонимики (слово записывается на доске) – науки, которая занимается географическими названиями. Слайд 1.

– Сегодня только начало этого путешествия: наш путь лежит через страны, города, сёла, деревни.

– Назовите тему урока. («Названия стран, городов, сёл, деревень».) Слайд 2.

– Составим план урока.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

  1  3  4  5  3  1  4  

1. Коллективная игра-путешествие «Наша страна». Слайд 3.

– Как называется наша страна? Запишите её название. Как называется это слово? Подчеркните опасные места. ( 1 ученик комментирует у доски)

– Какие страны ещё вы знаете? Запишите 2–3 названия. С какой буквы надо писать? (опрос с места нескольких учеников)

– Назовите столицу России. Слайд 4.

-  Какие пословицы о Москве вы знаете? Запишите пословицу о Москве. (Если не знают, учитель диктует: «Москва – всем городам мать»). Как её понимаете? (На карте у Москвы ставим флажок.)

– Что знаете о Москве? ( Устные ответы.)

2. Физминутка.

3. Работа по учебнику.

- Упр. 154 – развивается умение ориентироваться в карте-схеме, узнавать названия старинных русских городов Золотого кольца, правильно их записывать в алфавитном порядке.

- Золотое кольцо – это обобщённое, образное название нескольких старинных городов, которые прославились своими храмами, историческими памятниками. Слайды 5-10. (самостоятельная работа, проверка по слайду 11, исправление ошибок, самооценка)

– Теперь наш путь из Москвы пролегает в наш город, потому что здесь родина каждого из нас. Запишите название нашего города. Слайд 12.

На карте появляется ещё флажок.

– Назовите свой адрес. Какие слова напишете с большой буквы? (опрос с места нескольких учеников)

4. Работа в группах (по упр. 156).

– Наше путешествие приближается к концу. Вот наш дом – наш край. Назовите города нашего Хабаровского края. Слайд 13. Вам предлагается карта (схема) с названиями близлежащих районных городов. Слайды 14-19.

Города Хабаровского края:

Хабаровск

Амурск

Бикин

Вяземский

Комсомольск-на-Амуре

Николаевск-на-Амуре

Советская Гавань

 

 

– Запишите в алфавитном порядке города нашего края. (проверка по слайду 20, исправление ошибок, самооценка)

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙV. Итог урока.

– Что такое топонимика? Слайд 21. (Наука о географических названиях.)  4  4

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

V. Домашнее задание.

Упр. 155.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по программе "Школа 2100" "Способы обозначения мягкости согласных на письме" 2 класс

Урок русского языка 2 класса начала II полугодия. Урок из раздела повторение изученного в первом классе, идет отработка изученных правил и их применение на практике. На уроке проводится работа по всем...

Конспект урока по русскому языку по программе "Школа 2100" "Способы обозначения мягкости согласных на письме" 2 класс

Урок русского языка 2 класса начала II полугодия. Урок из раздела повторение изученного в первом классе, идет отработка изученных правил и их применение на практике. На уроке проводится работа по всем...

Разработка урока по русскому языку по программе "Школа 2100" 2 класс по теме "Какие слова отвечают на вопрос ЧТО?, а какие на вопрос КТО" с использованием ЦОР

Разработка урока по русскому языку 2 класс по программе "Школа 2100" на тему "Какие слова отвечают на вопрос ЧТО? , а какие на вопрос КТО?" с использование ЦОР...

Урок русского языка по программе "Школа 2100"

Тема урока "Глагол. Значение глагола"...

Конспект урока с презентацией. Тема: «Трёхзначные числа»_3 класс_программа "Школа 2100".

Тема: "Трёхзначные числа".Цель: научиться читать и записывать трёхзначные числа, в которых отсутствует один из разрядов.Задачи: формирование УУД....

Схема заполнения открытого урока по русскому языку по программе "Школа 2100" для 2 класса

Урок русского языка во 2-м классе по теме "Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы. Связь слов в предложении» Цели:·         ...

Презентация к уроку русского языка по программе «Школа 2100» на тему: «Предложения с прямой речью», 4 класс.

Презентация содержит материал к уроку на тему "Предложения с прямой речью" Это урок открытия нового знания, который составлен в соответствии с требованиями к современному уроку. Основные этапы работы:...