УМК "Начальная школа 21 века" Технологическая карта урока по Русскому языку, 2 класс
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (2 класс) на тему

Лаврентьева Мария Георгиевна

Представлена презентация  и технологическая карта урока.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Начальная школа 21 века» Урок русского языка во 2 «А» классе. Тема: «Учимся писать приставки» Автор: Лаврентьева Мария Георгиевна Учитель начальных классов ГБОУ школа № 483 г

Слайд 2

Минутка чистописания. 12 декабря. Классная работа. Пятница.

Слайд 3

Словарные слова я г …да у ч ..ник к … рзина д …журить д … вочка

Слайд 4

Словарь: яг о да, уч е ник, д е вочка, к о рзина, д е журить.

Слайд 5

Рубрика «Давай подумаем» - езд ; -крик; -бежать до - п од - п ро - о - о б - о т - п о - о крик по езд про езд о т бежать про бежать под бежать до бежать по бежать

Слайд 6

Запомни! Приставка ПРА - есть в словах : пра дедушка, пра бабушка, пра внучка, пра внук. Приставка ПА - с слове па водок (наводнение). Рубрика: «Обрати внимание»

Слайд 7

Рубрика « Подсказка» Учимся применять правило . [ да ] плыть – плыть, переплыть, уплыть, отплыть. ДО ПЛЫТЬ [ па ] бежать – бежать, убежать, прибежать. ПО БЕЖАТЬ [ па ] лезный – польза, бесполезный. ПОЛЕЗ НЫЙ – ПОЛЬЗА.

Слайд 8

…ездка п… ясок … тплыть п…плакать пр … вожать д… машний … бман п… длить пр …писать д…учить д… ска пр …пустить …лень …жить п…бежать п… мидор

Слайд 9

Ответь на вопросы: - Сегодня на уроке я узнал … - Мне показалось интересным …

Слайд 10

ВСЕМ СПАСИБО!



Предварительный просмотр:

УМК «Начальная школа 21 века»

Технологическая карта урока русского языка

во  2 «А» классе

Тема урока

«Учимся писать приставки».

Автор: Лаврентьева

Мария Георгиевна

Учитель начальных классов

ГБОУ школа  № 483 г

2014 – 2015г.г.

Санкт  – Петербург

Урок 3. Тема: «Учимся писать приставки».

Педагогическая цель.

         Создать условия для развития умения находить и выделять приставки в словах.

Тип урока.

         Повторно – обобщающий.

Цель урока.

       Обобщить знания детей по изученной теме.  Учить  находить и выделять приставки в словах.

Задачи урока.

        - образовательные:  учить находить группу приставок, в которых пишется буква о  и  определять место орфограммы в слове; научить дифференцировать орфограммы корня и приставки;  закрепить  алгоритм выделения приставки.

        - развивающие:  развивать наблюдательность, произвольное внимание, используя приёмы анализа, синтеза при рассмотрении языкового материала;

воспитательные: воспитывать умение работать в паре; умение вести диалог: ученик-ученик, ученик-учитель, способствовать формированию  адекватной  самооцен

       -  воспитательные:  воспитать умение работать в паре, умение вести диалоги:  ученик – ученик, ученик – учитель; способствовать формированию адекватной самооценки.

Планируемые   результаты (предметные).

        Образуют новые слова, используя приставки;   проверяют написание новых слов;  по алгоритму находят  и выделяют приставки. Учатся применять правило.

Личностные результаты.

        Проявляют ответственное и прилежное отношение к самостоятельной деятельности; учатся понимать причину успеха / неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации успеха.

Универсальные учебные действия   (метапредметные, предметные).

      Метапредметные:

-умение принимать и сохранять цель урока;

-умение находить  и определять место приставки в слове;

- умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;

-умение провести рефлексию своих действий на уроке.

- осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

        Предметные:

 -знание правила написания приставок в словах.

- умение применять полученные знания.

Основное содержание темы, понятия и термины.

            Закрепляют  понятие «приставка».  Обращают  внимание на новые слова с приставками  ПРА-,  ПА-.

Образовательные
ресурсы.

1.Интерактивная доска, компьютер.

2.Учебник Иванова С.В.   «Русский язык», часть № 1.

3. Рабочая  тетрадь.

4. Индивидуальные  карточки;  

5. Презентация  к уроку по теме «Учимся писать приставки»

        Организационная структура (сценарий) урока


Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

 - С добрым утром  - начат день,

  Первым делом гоним лень.

  На уроке не зевать,

А работать и писать.

Начинаем наш урок!

 Проверка рабочих мест

 

 

 Умение настраивать себя на работу

Психологический настрой к уроку.

Слайд №1.

 - Как вы думаете, зачем на нашем уроке появился весёлый Смайлик?  

Сегодня на уроке русского языка мы отправляемся в необычное путешествие вместе со Смайликом. Он будет помогать вам и мне.

Предполагаемые ответы учеников. (Он будет помогать понять,  и закреплять полученные знания.)

 

 

 

Сообщение цели урока

 Как вы думаете, что необходимо для успешного путешествия?

 Предполагаемые ответы учеников

Быть внимательными, знать изученные правила по русскому языку, правильно выполнять задания.

 

 

 Умение вести диалог.

Минутка чистописания.

Слайд №2

 -Итак, начинаем наше путешествие.

- Из каких букв состоит чистописание?

- Запишите сегодняшнее число. Классная работа и чистописание из гласных букв  без отрыва руки.

 

Предполагаемые ответы учеников

- Из гласных букв.

 

 Смотрим Слайд №2 

12 декабря.

Классная работа

Пятница.

C:\Users\Алекс\Pictures\Этикет\i50A2F2X3.jpg

 

 Умение чисто и аккуратно писать.

Словарная работа.

Слайд № 3.

 - Ребята, давайте посмотрим, что же произошло со словами?

-Какие гласные буквы исчезли?

Найдите их и вставьте каждую букву на своё место.

- Сможем ли мы проверить эту гласную?

- Что общего между этими словами?

 Предполагаемые ответы учеников

Во всех словах в исчезла гласная буква.

На доске напечатаны слова:

яг..да, уч..ник, дев . чка

к..рзина, д . журить

Ученики выходят к доске, находят нужную гласную букву.

- Нет.

- Это словарные слова. Их написание  надо запомнить.

 На доске.          Словарь: ягода, ученик, девочка, корзина, дежурить.

Смотрим Слайд № 3.

Словарь:

яг..да

уч..ник

дев . чка

к..рзина

д . журить

 Знание словарных слов, умение делать вывод.

 Умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения.

Слайд №4.

- Запишите словарные слова в свои тетради. Самостоятельно разделите на слоги, поставьте ударение, обозначьте безударные гласные.

Запись словарных слов в тетради, их разбор.

      Смотрим Слайд № 4.

      Словарь: ягода, ученик, девочка, корзина, дежурить.

Знание словарных слов.

Умение правильно  и самостоятельно работать со словарными словами.

Умение работать со словарными словами.

Знакомство с темой урока.

1.Рубрика: «Давай подумаем».

Слайд №5

- Продолжим  наше путешествие.

- Посмотрите  внимательно на приставки. Что общего в их написании?

- Составь новые слова с этими  приставками.

- Во всех приставках пишется гласная буква о.

На доске карточки:

До-, о-,  об-, от-, по-, под-, про-.

-окрик, -езд, -бежать

Ученики выходят к доске и составляют новые слова.

Смотрим Слайд № 5.

До-, о-,  об-, от-, по-, под-, про-.

-окрик, -езд, -бежать

окрик

поезд

 проезд

отбежать

 пробежать

подбежать добежать

побежать

Чтение правила

на стр. 149.

Работа фронтально, устно.

Умение определять место  приставки в слове,

Умение составлять с помощью приставки новые слова.

Слайд №6

2. Рубрика: «Обрати внимание»

- Есть приставка пра-   и   па-. Запомни в каких словах  они встречается .

Чтение правила на стр. 149.

Смотрим Слайд № 6.

Запомни!

Приставка ПРА- есть в словах: прадедушка, прабабушка, правнучка, правнук.

Приставка ПА-  в слове паводок (наводнение).

Чтение правила на стр. 149

Обобщение наблюдений, сделанных в процессе работы с  предыдущей рубрикой.

Слайд № 7

3. Рубрика «Подсказка»

 - Учимся использовать правило.

Чтение правила на стр. 149.

Смотрим Слайд № 7.

Учимся применять правило.

  1. [да]плыть – плыть, переплыть, уплыть, отплыть. ДОПЛЫТЬ
  2. [па]бежать – бежать, убежать, прибежать. ПОБЕЖАТЬ
  3. [па]лезный – польза, бесполезный.

ПОЛЕЗНЫЙ – ПОЛЬЗА.

ВЫВОД:

  1. В приставке всегда пишется гласная буква О.
  2. Безударный гласный в корне всегда проверяем – подбираем родственные слова.

Учебник стр. 149-150 «Учимся применять правило»

Отработка умения применять полученные теоритические знания.

Умение дифференцировать орфограммы корня и приставки.

Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

 

Приобретение способа действий по достижению целей.

Физминутка

- Потрудились мы с вами, а теперь давайте и  отдохнём.

Повторение  движений за учеником, который проводит физминутку.

Вышел кот из ворот,

Кот рябой, хвост трубой.

Ну-ка, ну-ка повтори

Не один разок, а три.

Ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Закрепление полученных знаний.

- Продолжим наше путешествие.

- Давайте  поработаем  в парах.

- Подберите и запишите группы родственных  слов, обозначьте приставки. Запишите слова в два столбика. Обменяйтесь тетрадями с соседом, оцените по двум шкалам: Правильно, красиво.

1 ряд – красить, бежать

2ряд – ходить, смотреть

3 ряд – писать, красить

- А теперь поработаем у доски.

- Найдите слова, которые подходят вашей группе и составьте их в столбик.

-Назовите корень в словах и приставку.

Работа по учебнику. Страница 150, упр. 1.

Каждый ряд записывает свои группы слов,  ребята выделяют приставку, обмениваются с соседом, оценивают работу друг друга.

Ученики выходят по одному к доске, находят нужную карточку и составляют группы родственных  слов, называют корень и приставку слова.

Работа по учебнику.

Стр. 150, упр. 1.

1.1.Красить, докрасить, покрасить, подкрасить.

1.2.Бежать, побежать, пробежать, добежать, подбежать, отбежать.

2.1.Ходить, подходить, отходить, проходить.

2.2.Смотреть, посмотреть, досмотреть, просмотреть, осмотреть.

3.1.Писать, подписать, описать, дописать.

3.2. Красить, докрасить, покрасить, подкрасить.

Работа по учебнику. Страница 150, упр. 1.

Отработка правописания слов с изученными приставками и умение выделять группы родственных слов.

Умение удерживать учебную задачу

Умение работать в парах.

Умение работать у доски.

Умение высказывать свою точку зрения.

Дифференцированная работа.

 (повторение)

- А теперь поработаем в больших тетрадях.

- Работу в большой тетради выполните самостоятельно.

Тетрадь на печатной основе стр. 81, упр. 1, упр. 2.

Помощь слабым ученикам.

Они выполняют только упр. 2

Упражнение 1.

Добавь нужную приставку.

До-,о-, об-, от-, по-, под-, про-.

___ходить к дому

___лить на скатерть

___расти до папы

___листать всю книгу

___писать букву

___поздать в школу

Упражнение 2.

Допиши к словам первого столбика приставку до-, к словам второго столбика – приставку от-. Соедини стрелкой слова, противоположные по значению.

---лить             ---плыть

---бавить         ---бавить

---бежать        ---лить

---плыть          ---бежать

Работа в тетради  на печатной основе стр. 81, упр. 1, упр. 2.

Отработка правописания слов с изученными приставками.

Умение применять знания на практике

Умение работать самостоятельно.

Слайд № 8.

Закрепление материала.

- Спишите в тетрадь только те слова, в которых пропущена буква о  в приставках.

Запись слов в маленькие тетради.

Работа самостоятельная для сильных учащихся.

Смотрим Слайд № 7.

п…ездка           п…ясок

 …тплыть        п…плакать пр…вожать     д…машний  

…бман             п… длить

пр…писать      д…учить

 д…ска             пр…пустить  …лень              …жить

п…бежать       п…мидор

Работа самостоятельная для сильных учащихся.

Отработка правописания слов с изученными приставками.

Слайд №9.

Рефлексия

Слайд № 10.

       Ответь на вопросы:

- Сегодня на уроке я узнал…

- Мне показалось интересным…

- Наше путешествие успешно подходит  к концу.

Наш друг Смайлик желает вам всем удачи!

- Спасибо всем за работу на уроке!

 Подведение итогов.

Выставление оценок за работу на уроке.

   Дети отвечают на вопросы. Подводят итог урока вместе с учителем.

 

 Осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа XXI век" ФГОС

Класс:  2 «Б» классПредмет:  Русский языкИспользуемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК Тема урока: Правописание суффиксов имён существительных: -ик-,...

Технологическая карта урока по русскому языку для обучающихся 3 класса по УМК "Начальная школа XXI века"

Тема:  Главные члены предложения Цель: сформировать новые знания и умения  учащихся по теме: «Главные члены предложения»Тип: урок изучения нового материала.Планируемые результаты:личнос...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...

Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»

Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...