Рабочая программа по русскому языку. 1 класс. УМК " Перспективная начальная школа"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Русский  язык, 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_russkiy_yazyk.doc371.5 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка

   Рабочая программа по русскому языку составлена на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования (2010) и авторской  программы по обучению грамоте Н .Г. Агарковой,  Н.М. Лавровой  и программы по русскому языку М.Л. Каленчук,  Н. А. Чураковой , О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой  УМК «Перспективная начальная школа » (М.: Академкнига/Учебник, 2009. -  С.91 - 103 .), соотнесённых с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования ( приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г)

Программа адресована: МАОУ СОШ № 26 , 1 класс

Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте». В обучении грамоте различаются три периода: подготовительный период,  основной  звуко - буквенный период,  заключительный период.

 Цели и задачи курса

- Обучение первоначальному чтению и письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка, что является важным и необходимым условием формирования у них полноценных языковых знаний и умений.

-Параллельно с обучением чтению в 1-м классе дети должны овладеть и письмом. Природа письма в отличие от чтения характеризуется не только слухо-артикуляционным  и зрительно-двигательным звеньями, но и рукодвигательным  компонентом, который реализуется в процессе двигательного воспроизведения (письма) букв и их комплексов (слогов и слов) на бумаге и представляет собой специфику письма как учебного предмета в начальной школе. Письмо как сложное речерукодвигательное действие по мере выработки автоматизированности становится графическим навыком.

-Обучение первоначальному письму осуществляется с учетом его особенностей, с одной стороны, как интеллектуально-речевого, а с другой — как рукодвигательного действия. А именно: у детей формируются дифференцированные представления, во-первых, о звуках-фонемах, во-вторых, о зрительно-двигательных образцах обозначающих их букв и, в-третьих, о соотношении звуковой и графической форм слова.

Сроки реализации программы: 2015-2016 учебный год, 1 год

Система оценки достижений учащихся:

Обучающимся 1-х классов отметки в баллах не выставляются, вместо балльных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию («Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» Письмо Минобразования России от 25.09.2000г, № 2021 / 11-13)

 Инструмент по отслеживанию результатов работы:

Азбука. Пишу и проверяю себя. Тетрадь № 1 Н.М Лаврова

2.Общая характеристика учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

        Учет психологической характеристики современного школьника потребовал пересмотра некоторых важных теоретических позиций, продумывания особого гуманитарного статуса учебно-методического комплекта по русскому языку, включения в его корпус той словарной и орфоэпической работы, которая никогда ранее не практиковалась как система.

        1. А. Обязательный учет реальных норм произношения на территории огромной страны.

        Б. Учет реальных норм произношения предполагает и учет статистики самых частотных ошибок произношения.

        2. Учет того, что с каждым годом в классах растет процент учащихся, для которых русский язык является вторым, а не первым языком, на котором они говорят.

        3. Учет того, что практически каждый ребенок, приходящий в начальную школу, — это ребенок со своим набором логопедических проблем.

        4. Учет того, что ученик начальной школы — это не только городской, но и сельский ребенок.

        5. Учет неврологического образа современного ребенка вызывает к жизни работу в нескольких направлениях.

        А. Изучение всего материала строится не на искусственных языковых моделях и примерах, а на реальных коротких стихотворных, часто шуточных, текстах, которые: а) представляют собой реальные высокохудожественные, доступные возрасту образцы речи, б) способны удержать внимание ребенка своей эмоционально-образной системой и поддержать его интерес к рассматриваемой проблеме.

        Б. Система заданий представляет собой пошаговое продвижение в рассмотрении языковой проблемы, а сама проблема складывается как система конкретных наблюдений. Только движение от конкретных наблюдений к обобщению и только пошаговое рассмотрение материала соответствуют возрастным особенностям младшего школьника и создают условия ненасильственного изучения материала.

        В. Свойственная возрасту и современному неврологическому состоянию сознания неспособность младшего школьника долго удерживать внимание на чем-то одном, а также удерживать в памяти открытую закономерность или правило требует многократного возвращения к уже завоеванным позициям на протяжении всего периода обучения. Любое изученное правило, каждая открытая языковая закономерность через определенный отрезок времени вновь и вновь предъявляются школьнику — но не для того, чтобы он ее вспомнил, а для того, чтобы он ею воспользовался как инструментом для решения текущей языковой задачи.

        6. Для создания условий выживания в мире информации, поток которой постоянно возрастает, в УМК продумана система работы, побуждающая школьника постоянно самому добывать информацию и оперировать ею. Речь идет о системе словарей, которые включены в особый том учебника (начиная со 2 класса) и к которым школьник вынужден постоянно обращаться, решая конкретные языковые задачи. Разработана система заданий, не позволяющая школьнику ответить на вопрос или выполнить задание, пока он не добудет недостающий кусочек знаний в «другой» книге.

        7. Для создания или восстановления целостной картины мира в учебнике продумана внешняя интрига, герои которой будут сопровождать школьника на протяжении 4-х лет обучения. Эти герои — действующее интеллектуальное окружение школьника, они не только наравне с ним решают те же задачи, но и завязывают с ним содержательную переписку, смысл которой не только в том, чтобы создать интерактивную форму обучения русскому языку, но и в том, чтобы возродить почти утраченную культуру переписки, возродить почти утраченную культуру клубной работы для младших школьников, восстановить тот воспитательный потенциал (без прежней идеологической подоплеки), который несли в себе прежние идеологические объединения школьников.

        Для восстановления целостной картины мира особое внимание в УМК уделяется системе иллюстраций. Огромное психологическое воздействие иллюстраций на сознание ребенка — хорошо известный факт. Разработанная система иллюстраций включает: а) иллюстрации внешней интриги, которые позволяют школьнику удерживать в сознании образы тех героев, которые его сопровождают в книге; б) дидактические иллюстрации, которые носят образно-ассоциативный характер и помогают школьникам понять абстрактные языковые закономерности; в) иллюстрации к текущим стихотворным текстам.

        Для построения целостной картины мира, формирования речевой культуры младших школьников, поддержания интереса к занятиям по развитию речи в УМК по русскому языку разработана система работы с живописными произведениями, которая проводится на материале репродукций, помещенных в учебнике «Литературное чтение».

        Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, сделавшего упор на формирование универсальных учебных действий (УДД), на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.

3.Место учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)  в учебном плане

Количество часов, отводимое на  изучение предмета «Русский язык» составляет 165 часов;  в неделю  5 часов.

1 четверть -  43 часа

2 четверть -  37 часов

3 четверть – 48  часов

4 четверть – 37  часов

4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

        В результате изучения курса русского языка и родного языка обучающиеся на ступени начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому и родному языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

        В процессе изучения русского языка и родного языка обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

        У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнёра, учёт различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.

        Выпускник на ступени начального общего образования:

• научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

• сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное, при работе с текстом на компьютере сможет использовать полуавтоматический орфографический контроль, овладеет основными правилами оформления текста на компьютере;

• получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка — фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объёме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

        В результате изучения курса русского языка и родного языка у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому и родному языкам и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующей ступени образования.

5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) 

Личностные УУД:

Самоопределение система заданий, ориентирующая младшего школьника

определить, какие модели языковых единиц  ему уже известны, а какие нет.

Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация  -  

тексты, в которых обсуждаются проблемы любви, уважения  и взаимоотношений родителей и детей.

   Познавательные УУД:

Информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации.

Логические:

анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков:

* сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой; * анализ парных звонких-глухих звуков и моделей слов с этими звуками c

    целью обнаружения существенных признаков: преобладания шума и

    чередования звонких-глухих;

* обнаружение особенностей  букв я, ё, ю, е: использование  букв для

   обозначения звука [й'] в начале слова  и после разделительных  знаков ь и ъ; * обнаружение особой роли буквы ь  после букв согласных звуков (с. 45);  

* выяснение общих черт непарных  согласных.

подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков:

* формирование понятия «звук» через анализ моделей;  

* поэтапное формирование понятия «парный звонкий-глухой согласный»

   через систему сопоставлений;

* формирование понятия «смыслоразличительная роль звука» через анализ

    пар слов на цветном фоне;  

* формирование понятия «буква – знак для звука» посредством

   сопоставления разных знаково-символических обозначений звуков в

   двухъярусных и трехъярусных схемах-моделях слов;

      установление причинно-следственных связей: 

между разным звучанием мягкого-твердого согласного и использованием разных букв для гласного звука;

между использованием в именах собственных прописных букв и выводом о том, что это особое средство обозначения имен, названий стран, городов, рек, кличек животных; между обнаружением связи между словами в предложении и выводом о том, что предложение нужно особым образом отмечать в письменной речи, чтобы можно было понять текст.

                 6. Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

На подготовительном этапе (Тетрадь по письму № 1) первоклассники знакомятся с девятью структурными единицами, или элементами графической системы письменных букв русского алфавита. Элементы даны в виде линий и полосок, идентичных по форме этим линиям, т. е. шаблонов для конструирования письменных букв. Дети узнают названия элементов-линий и элементов-шаблонов, обращают внимание на их размер (целый, половинный, четвертной) и учатся писать элементы-линии по алгоритму на соответствующей разлиновке тетради при соблюдении правил посадки и пользования письменными принадлежностями.

На основном этапе обучения первоначальному письму, который соответствует также основному (звукобуквенному) этапу обучения чтению по «Азбуке» (Тетради по письму № 1, № 2, № 3), первоклассники овладевают написанием всех письменных букв и их соединений в слогах, словах, предложениях.

На заключительном этапе (в процессе обучения русскому языку) проводится работа по исправлению графических и каллиграфических ошибок в письме детей и закреплению элементарного графического навыка, так как именно на этой основе в последующих 2–4-м классах начальной школы у учащихся вырабатывается полноценный графический навык.

7. Учебно-тематическое планирование

Содержание

Количество часов

I

Подготовительный период

22

1

Чтение

10

2

Письмо

12

II

Основной, звукобуквенный период

168

1

Чтение

80

2

Письмо

88

III

Заключительный период

34

1

Чтение

10

2

Письмо

24

  1. Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

- Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. 1 класс: Тетради по письму № 1, № 2 и № 3. — М.: Академкнига/Учебник.

-  Лаврова Н. М. Азбука. Пишу и проверяю себя. Начала  формирования регулятивных УУД. 1 класс: Тетради по письму № 1, № 2 — М.: Академкнига/Учебник.

- Чуракова Н.А. Русский язык. 1- 4 класс: Учебник, — М.: Академкнига/Учебник.

- Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельных работ. 1-4  класс. — М.:

Академкнига/Учебник.

- Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука: 1 кл.: Методическое пособие/Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. – М.: Академкнига/Учебник.

- Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение. 1-4 класс», — М.: Академкнига/Учебник.

- Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1-4  класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.


Количество часов 124 часа

Всего_____   час;  в неделю  5час.

Учебно-методический комплекс: УМК «Перспективная начальная школа» 

 Образовательная область  филология

Учебный курс  русский язык (письмо)

Учебная программа  Авторская  программа по обучению грамоте Н.Г. Агарковой,  Н.М. Лавровой .  

Рабочая тетрадь по письму Н.Г. Агаркова, Ю. А. Агаркова- М.: Академкнига/Учебник, 2015  , Лаврова Н. М. Азбука. Пишу и проверяю себя. Начала  формирования регулятивных УУД. 1 класс: Тетради по письму № 1, № 2 — М.: Академкнига/Учебник,2015

Тематическое  планирование  

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

дата

Кор-

рек-

ция

личностные Метапредметны результаты

 Предметные результаты

План

факт

1

Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве.

Тетрадь по письму

№ 1 (с. 2)

1

Введение новых знаний

Знакомство с гигиеническими требованиями при письме. Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма

Осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка; принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека; появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Уметь правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями

02.09

2

Письмо прямой линии. Пространственная ориентация (с. 3)

1

Введение новых знаний

Понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

строить монологическое высказывание.

Уметь писать прямые линии; ориентироваться в тетради; пользоваться устной речью в различных ситуациях

03.09

3

Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические правила (с. 3)

1

Введение новых знаний

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка

Знать границы рабочей строки.

Уметь ориентироваться
в тетради

04.09

4

Письмо короткой
и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений.

 (с. 4)

1

Введение новых знаний

Письмо короткой
и длинной прямой линии

Знать гигиенические правила письма.

Уметь писать короткую

и длинную прямые линии

07.09

5

Прямая линия с закруглением с одной

1

Введение новых знаний

Письмо прямых линий

с закруглением с одной стороны: влево и вправо

Определение  того, какие модели языковых единиц  уже известны,

а какие нет.

Знать элементы печатных

и письменных букв русского алфавита.

Уметь писать прямую линию с закруглением с одной стороны: влево и вправо

08.09

6

Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (г).

 (с. 6)

1

Введение новых знаний

Письмо наклонной прямой с закруглением

с двух сторон (г)

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Знать элементы печатных

и письменных букв русского алфавита.

Уметь писать наклонную прямую с закруглением
с двух сторон

09.09

7

Наклонные прямые
с петлёй вверху и внизу.

Гигиенические правила

(с. 7)

1

Введение новых знаний

Письмо наклонных прямых с петлёй вверху

и внизу

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Определение  того, какие модели языковых единиц  уже известны,

а какие нет.

Уметь писать наклонные прямые с петлёй вверху 11.09
и внизу; правильно сидеть
за партой

10.09

8

Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке
(
е).

Гигиенические правила

(с. 8)

1

Введение новых знаний

Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке
(
е)

Знать элементы печатных

и письменных букв русского алфавита.

Уметь писать полуовал
с петлёй в рабочей строке
(
е);  правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями

11.09

9

Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху (с. 9)

1

Введение новых знаний

Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху

Определение  того, какие модели языковых единиц  уже известны,

а какие нет.

Знать, называть, различать по форме элементы печатных и письменных букв русского алфавита.

Уметь правильно сидеть
за партой, пользоваться письменными принадлежностями

14.09

10

Письмо овалов: малого
и большого (
О, о)

(с. 10)

1

Введение новых знаний

Письмо овалов: малого
и большого (
О, о)

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Знать элементы печатных

и письменных букв русского алфавита.

Уметь писать большой

и малый овалы

15.09

11

Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева

(с. 11)

1

Введение новых знаний

Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева

Знать элементы печатных

и письменных букв русского алфавита.

Уметь писать полуовалы

16.09

12

Письмо короткой прямой линии с половинным овалом (ь) (с. 12)

1

Введение новых знаний

Письмо короткой прямой линии с половинным овалом (ь)

Знать элементы печатных

и письменных букв русского алфавита.

Уметь правильно сидеть

за партой, пользоваться письменными принадлежностями; писать короткую прямую линию с половинным овалом (ь)

17.09

13

Письмо овалов и полуовалов.

1

Введение новых знаний

Письмо короткой прямой линии с половинным овалом (ь)

18.09

14

Письмо строчной буквы  а.

Введение работы со звукобуквенной схемой

1

Гласные звуки и буквы. Письмо строчной а. 

Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное

Определение  того, какие модели языковых единиц  уже известны,

а какие нет

Знать признаки гласных звуков.

Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму

21.09

15

Прописная  буква А

1

Введение новых знаний

Гласные звуки и буквы. Письмо строчной и заглавной букв А, а. 

Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное

Определение  того, какие модели языковых единиц  уже известны,

а какие нет.

Знать признаки гласных звуков.

Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму

22.09

16

Письмо строчной  буквы о

(с. 15–16)

1

Введение новых знаний

Письмо строчной буквы о

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Определение  того, какие модели языковых единиц  уже известны,

а какие нет.

Знать, что форма каждой печатной буквы состоит из элементов, расположенных

в определённом пространственно-количественном соотношении.

Уметь выполнять узоры-бордюры и росчерки

23.09

17

Прописная буква О

1

Письмо  заглавной буквы О.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Определение  того, какие модели языковых единиц  уже известны,

а какие нет.

Знать, что форма каждой печатной буквы состоит из элементов, расположенных

в определённом пространственно-количественном соотношении.

Уметь выполнять узоры-бордюры и росчерки

24.09

18

Закрепление письма букв.

Подготовка к введению алгоритма письма под диктовку.

1

Письмо соединений, соотнесение печатных и прописных букв. Письмо под диктовку

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Знать, что форма каждой печатной буквы состоит
из элементов, расположенных в определённом пространственно-количественном соотношении.

Уметь выполнять нижнее соединение

25.09

19

Строчная буква у

(с. 17–18)

1

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв У, у

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия;

Знать правила посадки
и пользования письменными принадлежностями.

Уметь соотносить и писать печатную и письменную
буквы

28.09

20

Прописная буква У

1

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв У, у

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия;

Знать правила посадки
и пользования письменными принадлежностями.

Уметь соотносить и писать печатную и письменную
буквы

29.09

21

Строчная буква э.

 (с. 19–20)

1

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Э, э

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия;

Уметь писать строчную
и заглавную буквы
Э, э

30.09

22

Прописная буква Э. Введение алгоритма письмо под диктовку

1

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Э, э

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Определение  того, какие модели языковых единиц  уже известны,

а какие нет.

01.10


23

Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль

1

Комбинированный

Письмо под диктовку изученных букв. Письмо соединений, соотнесение печатных и прописных букв

Умение провести самооценку, организовать взаимопроверку и взаимопомощь  в группе, умение работать в парах.

Уметь перекодировать звуковую схему слова в графическую; писать изученные буквы

02.10

 24

Буква ы (с. 21)

1

Введение новых знаний

Письмо строчной буквы ы

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Определение  того, какие модели языковых единиц  уже известны,

а какие нет.

Уметь писать букву ы; производить звукобуквенный разбор слов

05.10

25

Строчная буква и .

Письмо строчной и

Умение провести самооценку, организовать взаимопроверку и взаимопомощь  в группе, умение работать в парах.

Уметь писать букву и; производить звукобуквенный разбор слов

06.10

26

Прописная буква  И.

1

Письмо заглавной букв И, соединений с изученными буквами

Знать, что элементы-линии и элементы-шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных и письменных букв.

Уметь писать буквы И, и

07.10


27

Введение  представления о зрительном диктанте  по памяти.

1

Введение новых знаний

 Письмо под диктовку изученных букв. Письмо соединений, соотнесение печатных и прописных букв

Определение  того, какие модели языковых единиц  уже известны,

а какие нет.

Знать формы изученных письменных букв.

Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму

08.10

28

Письмо изученных гласных.

Слуховой и зрительный диктанты

(с. 24)

3

Комбинированный

Гласные звуки и буквы. Слуховой и зрительный диктанты. Правильное начертание букв и их соединений

Умение провести самооценку, организовать взаимопроверку и взаимопомощь  в группе, умение работать в парах.

09.10

 29

Закрепление письма соединений букв

1

Комбинированный

Ударные и безударные гласные. Отработка навыка каллиграфии, орфографической зоркости

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Знать формы всех изученных письменных букв.

Уметь писать под диктовку изученные письменные
буквы

12.10

 30

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки

1

Комбинированный

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Умение провести самооценку, организовать взаимопроверку и взаимопомощь  в группе, умение работать в парах.

Знать формы изученных письменных букв.

Уметь списывать слова
и предложения

13.10

31

Строчная  м. Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки.

1

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв М, м. Звуки и буквы: гласные
и согласные. Звонкие согласные, различающиеся по мягкости и твёрдости

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Знать, что звуки

делятся
на гласные и согласные.

Уметь писать буквы М, м

14.10

32

Прописная буква М.

1

Введение новых знаний

15.10

33

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки

1

Комбинированный

Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами

Умение провести самооценку, организовать взаимопроверку и взаимопомощь  в группе, умение работать в парах.

Знать приём верхнего
и нижнего соединения букв.

Уметь писать под диктовку

16.10

34

Строчная буква н.

1

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Н, н

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Определение  того, какие модели языковых единиц  уже известны,

а какие нет.

Знать, что в начале предложения и в именах собственных пишется заглавная

буква.

Уметь писать буквы Н, н

19.10

35

Прописная буква Н . Прописная  буква  в именах собственных.

1

Введение новых знаний

20.10

36–
37

Письмо строчной и заглавной букв Л, л

(с. 7–8)

2

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Л, л

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Определение  того, какие модели языковых единиц  уже известны,

а какие нет.

Уметь писать буквы Л, л; производить звукобуквенный разбор слов

21.10,

22.10

38

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки

1

Комбинированный

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Умение провести самооценку, организовать взаимопроверку и взаимопомощь  в группе, умение работать в парах.

Знать формы изученных письменных букв.

Уметь списывать слова
и предложения

23.10

39-40

Письмо строчной и заглавной букв Р, р

(с. 9–10)

2

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Р, р

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Определение  того, какие модели языковых единиц  уже известны,

а какие нет.

Уметь писать буквы Р, р; писать слова и предложения с изученными буквами.

26.10,

27.10

41-42

Письмо строчной и заглавной букв Й, й

(с. 11–12)

2

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Й, й

Уметь писать буквы Й, й; соотносить печатную
и письменную буквы

28.10,

29.10

43

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам

1

Комбинированный

Слоги. Деление слов
на слоги. Словесное
ударение

Умение провести самооценку, организовать взаимопроверку и взаимопомощь  в группе, умение работать в парах.

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги

30.10

2 четверть

44-45

Письмо строчной и заглавной букв Я, я

(с. 13–14)

2

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Я, я

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Определение  того, какие модели языковых единиц  уже известны,

а какие нет.

Уметь писать буквы Я, я; производить звукобуквенный разбор слова

09.11,

10.11

46-47

Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё

(с. 15–16)

2

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё. Среднеплавное соединение букв

Знать приём верхнего, среднеплавного, нижнего соединения букв.

Уметь писать буквы Ё, ё

11.10,

12.10

48

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам

1

Комбинированный

Письмо под диктовку. Орфографическое чтение по слогам

Умение провести самооценку, организовать взаимопроверку и взаимопомощь  в группе, умение работать в парах.

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами

13.10

49-50

Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю

(с. 17–18)

2

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Определение  того, какие модели языковых единиц  уже известны,

а какие нет.

Уметь писать буквы Ю, ю; списывать предложения

16.10,

17.10

51–
52

Письмо строчной и заглавной букв Е, е

(с. 19–20)

2

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Е, е. 

Среднеплавное соединение букв

Уметь писать буквы Е, е; производить звукобуквенный разбор слов

18.10,

19.10

53

Чтение и записывание

с доски предложения
с именами собственными. Взаимопроверка

1

Комбинированный

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Умение провести самооценку, организовать взаимопроверку и взаимопомощь  в группе, умение работать в парах

Уметь читать и писать предложения с именами собственными

20.10

54

Составление и списывание предложений. Взаимопроверка

1

Комбинированный

Составление и списывание предложений. Небуквенные графические средства: пробел, чёрточка. Правильное начертание букв и их соединений

Умение провести самооценку, организовать взаимопроверку и взаимопомощь  в группе, умение работать в парах

Знать правила составления и списывания предложений. Уметь составлять и списывать предложения; проверять результаты своего труда

23.10

55–
56

Письмо буквы ь

(с. 21)

2

Комбинированный

Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Письмо буквы ь, слов с буквой ь

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Определение  того, какие модели языковых единиц  уже известны,

а какие нет.

Уметь писать слова и предложения под диктовку, делить слова на слоги, ставить ударение

24.11

25.11

57-58

Письмо строчной и заглавной букв Д, д

(с. 22–23)

2

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Д, д

Знать написание изученных букв.

Уметь писать буквы Д, д, слова и предложения с изученными буквами

26.11,

27.11

59

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки

1

Комбинированный

Письмо под диктовку

Умение провести самооценку, организовать взаимопроверку и взаимопомощь  в группе, умение работать в парах

Уметь записывать слова под диктовку и выполнять самопроверку

30.11

60-61

Письмо строчной и заглавной букв Т, т

(с. 24–25)

2

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Т, т. Парные звонкие и глухие согласные

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Определение  того, какие модели языковых единиц  уже известны,

а какие нет.

Знать написание изученных букв.

Уметь писать буквы Т, т; производить звукобуквенный разбор слов

01.12,

02.12

 62

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

Игры со словами

1

Комбинированный

Списывание предложений. Составление предложений по схеме

Уметь списывать предложения и выполнять самопроверку

03.12

63

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки

1

Комбинированный

Письмо под диктовку

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Уметь записывать слова под диктовку, выполнять самопроверку

04.12

64–
65

Письмо строчной и заглавной букв З, з

(с. 26–27)

2

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв З, з

Знать написание изученных букв.

Уметь писать буквы З, з; определять твёрдость и мягкость согласных звуков

07.12,

08.12

66-67

Письмо строчной и заглавной букв С, с

(с. 28–29)

3

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв С, с

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Знать написание изученных букв.

Уметь писать буквы С, с; производить звукобуквенный разбор слов

09.12,

10.12

68

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки

1

Комбинированный

Письмо под диктовку

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Уметь записывать слова под диктовку, выполнять самопроверку

11.12

 69

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков.

Письмо под диктовку

4

Комбинированный

Смыслоразличительная роль звуков. Письмо
под диктовку

Уметь анализировать смыслоразличительную роль звуков; писать под диктовку

14.12

70–
71

Письмо строчной и заглавной букв Г, г.

Тетрадь по письму

№ 3 (с. 3–4)

2

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Г, г

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Определение  того, какие модели языковых единиц  уже известны,

а какие нет.

Знать написание изученных букв.

Уметь писать буквы Г, г; различать согласные звуки по твёрдости–мягкости

15.12,

16.12

72–
73

Письмо строчной и заглавной букв К, к

(с. 5–6)

2

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв К, к

Знать изученные буквы.

Уметь писать буквы К, к; производить звукобуквенный разбор слов

17.12,

18.12

74

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков.

Письмо под диктовку

3

Комбинированный

Смыслоразличительная роль звуков. Письмо
под диктовку

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Уметь анализировать смыслоразличительную роль звуков; писать под диктовку

21.12

75–
76

Письмо строчной и заглавной букв В, в

(с. 7–8)

2

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв В, в

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Определение  того, какие модели языковых единиц  уже известны,

а какие нет.

Знать изученные буквы.

Уметь писать буквы В, в; записывать слова и предложения с изученными буквами

22.12,

23.12

77-78

Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф

(с. 9–10)

2

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф

Знать изученные буквы.

Уметь писать буквы Ф, ф; записывать слова и предложения с изученными

буквами

24.12,

25.12

79-80

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков.

Письмо под диктовку

2

Комбинированный

Смыслоразличительная роль звуков. Письмо
под диктовку

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Уметь анализировать смыслоразличительную роль звуков; писать под диктовку

28.12

29.12

3 четверть

81-82

Письмо строчной и заглавной букв Б, б

(с. 11–12)

2

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Б, б

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Знать изученные буквы.

Уметь писать буквы Б, б, слова и предложения с изученными буквами

11.01,

12.01

83-84

Письмо строчной и заглавной букв П, п

(с. 13–14)

2

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв П, п

Знать изученные буквы.

Уметь писать буквы П, п; производить звукобуквенный разбор слов

13.01,

14.01

85

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков

1

Комбинированный

Смыслоразличительная роль звуков.

Письмо слогов и слов
с изученными буквами

Уметь анализировать смыслоразличительную роль звуков; писать под диктовку

15.01

86-87

Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж.

Жи – пиши с буквой и

(с. 15–16)

2

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж.

Произношение и обозначение на письме слов
с сочетаниями
жи – ши

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Определение  того, какие модели языковых единиц  уже известны,

а какие нет

Знать написание жи с и.

Уметь писать буквы Ж, ж; производить звукобуквенный разбор слов

18.01,

19.01

88-89

Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш.

Жи, ши – пиши

с буквой и (с. 17–18)

2

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш

Знать написание ши с и.

Уметь писать буквы Ш, ш; производить звукобуквенный разбор слов

20.01,

21.01

90

Слова с сочетаниями

жи – ши (с. 19)

1

Комбинированный

Письмо слов с сочетаниями жи – ши

Знать, что согласные буквы Ж, Ш обозначают твердые звуки [ж], [ш].

Уметь писать под диктовку слова с сочетаниями жи – ши

22.01

91

Разделительный мягкий знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков

(с. 20)

1

Введение новых знаний

Разделительный мягкий знак.

Письмо слов с разделительным мягким знаком

Умение провести самооценку, организовать взаимопроверку и взаимопомощь  в группе, умение работать в парах.

Знать о двойной роли мягкого знака в русском языке. Уметь различать на слух звуки; писать слова с разделительным мягким знаком

25.01

92

Разделительный твердый знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков (с. 21)

1

Введение новых знаний

Разделительный твердый знак. Письмо слов

с разделительным твердым знаком

Умение провести самооценку, организовать взаимопроверку и взаимопомощь  в группе, умение работать в парах.

Уметь писать слова с разделительным твердым знаком; давать краткую характеристику звукам

26.01

93

Твердый и мягкий разделительные знаки

1

Комбинированный

Разделительные ь и ъ. Соотношение звуков
и букв в словах с йотированными гласными

Уметь писать слова с разделительными ь, ъ; соотносить звуки и буквы в словах с йотированными гласными

27.01

94

Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов под диктовку

1

Комбинированный

Письмо под диктовку

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Знать изученные буквы.

Уметь записывать слова под диктовку

28.01

95

Закрепление технологии написания письменных букв

1

Комбинированный

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте.

Правильное начертание букв и их соединений. Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Разделительные ь и ъ

Знать письменные буквы русского алфавита.

Осуществлять приёмы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме

29.01

96-97

Письмо строчной и заглавной букв Х, х

(с. 22–23)

2

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Х, х.

Правильное начертание букв и их соединений

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Определение  того, какие модели языковых единиц  уже известны,

а какие нет

Знать изученные буквы.

Уметь писать заглавную букву в именах собственных

01.02,

02.02

98-99

Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч.

Правописание

ча, чу (с. 24–25)

2

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ча, чу

Знать, что согласный звук
[ч'] всегда мягкий; знать правописание
ча, чу.

Уметь писать изученные буквы

03.02, 04.02

100

Диагностирование орфографической зоркости.

Слуховой диктант

1

Комбинированный

Диагностирование орфографической зоркости

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Знать письменные буквы русского алфавита.

Уметь писать под диктовку 20 слов

05.02

 101-102

Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ.

Правописание ща, щу

(с. 26–27)

2

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ща, щу

Знать, что согласный звук
[щ'] всегда мягкий; знать правописание
ща, щу.

Уметь писать изученные буквы

08.02, 09.02

103–
104

Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц

(с. 28–29)

2

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц. Правильное начертание букв и их соединений

Знать, что согласный звук
[ц] всегда твердый; знать  изученные буквы.

Уметь списывать предложения

10.02, 11.02

 105

Выборочный диктант.

Взаимопроверка

1

Комбинированный

Письмо под диктовку

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Знать письменные буквы русского алфавита.

Уметь связно, с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении

12.02

106

Письмо по памяти.

Самопроверка

1

Комбинированный

Письмо по памяти

Уметь писать предложения по памяти

15.02

Дополнительные каникулы с 16.02 по 22.02.2016

107–
110

Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов под диктовку. Создание и запись
с помощью заданных слогов новых слов

4

Комбинированный

Запись слов под диктовку. Создание и запись
с помощью заданных слогов новых слов

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Знать форму каждой печатной буквы как пространственно-количественной совокупности составляющих её элементов.

Уметь создавать с помощью заданных слогов новые слова; писать слова под диктовку

23.02, 24.02, 25.02,

26.02

111–
112

Составление и запись предложений из 2–3 слов

2

Комбинированный

Составление и запись предложений из 2–3 слов

Уметь составлять и записывать предложения под диктовку из 2–3 слов

29.02,

01.03

113

Правописание жи – ши

1

Правило написания сочетаний жи – ши

Уметь писать слова с сочетаниями жи – ши

02.03

114

Составление текста диктанта с жи – ши (в паре,

в группе – по желанию)

1

Комбинированный

Составление текста диктанта с сочетаниями

жи – ши

Уметь выполнять правила записи предложений, слов
с сочетаниями
жи – ши

03.03

 115

Правописание ча – ща

1

Комбинированный

Правило написания сочетаний ча – ща

Уметь писать слова с сочетаниями ча – ща

04.03

116

Составление текста диктанта с ча – ща (в паре,

в группе – по желанию)

1

Комбинированный

Составление текста диктанта с сочетаниями

ча – ща

Умение провести самооценку, организовать взаимопроверку и взаимопомощь  в группе, умение работать в парах.

Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями ча – ща

07.03

117

Правописание чу – щу

1

Комбинированный

Правило написания сочетаний чу – щу

Уметь писать сочетания

чу – щу

09.03

118

Составление текста диктанта с чу – щу (в паре,

в группе – по желанию)

1

Комбинированный

Составление текста с сочетаниями чу – щу

Уметь выполнять правила записи предложений, слов
с сочетаниями
чу – щу

10.03

119

Правописание чк, чн, чт 

1

Комбинированный

Произношение и обозначение на письме слов
с сочетаниями
жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк – чн

Уметь выполнять правила записи слов с сочетаниями чк, чн

11.03

120

Составление текста диктанта с сочетаниями чк, чн, чт

1

Комбинированный

Составление текста с сочетаниями чк, чн, чт

Уметь выполнять правила записи предложений, слов
с сочетаниями
чк, чн, чт

14.03

121

Заглавная буква в именах собственных

1

Комбинированный

Заглавная буква в именах собственных

Знать понятие «имена собственные».

Уметь писать имена собственные с заглавной буквы

15.03

122

Придумывание текста письма Маше и Мише, запись предложенных мыслей в парах и группах с определением ошибкоопасных мест

2

Комбинированный

Составление текста
по схеме-модели

Уметь составлять и записывать предложения из 2–3 слов

16.03

123

Диагностирование орфографической зоркости.

Запись слов и предложений под диктовку.

1

Комбинированный

Запись слов и предложений под диктовку

Умение провести самооценку, организовать взаимопроверку и взаимопомощь  в группе, умение работать в парах.

Иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями.

Уметь записывать предложения под диктовку; составлять и записывать предложения из 2–3 слов; выполнять самопроверку и взаимопроверку

17.03

124

Запись предложений
с благодарностью «Азбуке».

Взаимопроверка.

Самопроверка

1

Комбинированный

Запись слов и предложений под диктовку

18.03

Количество часов   42 часа

Всего ___ час; в неделю  5час.

Учебно-методический комплекс: УМК «Перспективная начальная школа» 

 Образовательная область_______________

Учебный курс  Русский язык

Учебная программа  Авторская  программа  по русскому языку М.Л. Каленчук,  Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой  , Учебник Чуракова Н.А. Русский язык. 1 класс. Учебник, — М.: Академкнига/Учебник, 2011., Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. — М.: Академкнига/Учебник, 2015 

Тематическое  планирование  

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

дата

Корректировка

личностные Метапредметны результаты

 Предметные результаты

План

факт

1

Знакомство с новым учебником «Русский язык»

(с. 5–7)

Упражнение в расположении слов
в алфавитном порядке (с. 8–9)

1

Изучение нового материала

Русский алфавит. Правильное название букв, знание их последовательности. Восприятие и понимание звучащей речи

Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений

Участие  в действиях интриги, содержащей

гуманистический пафос; восстановление нарушенного порядка;

любви ко всему живому, ориентирующей

помогать героям-животным, попавшим в плен, и решать с этой

целью разные интеллектуальные задачи.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности

Знать структуру построения учебника «Русский язык»; название букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения, русский алфавит

Уметь находить букву в алфавитном столбике; записывать слова по алфавиту, читать определения, правила, списывать слова с доски

21.03

2

Закрепление знаний об алфавите

(с. 10–13)

1

Практическое применение

Русский алфавит.

Списывание текста

Участие  в действиях интриги, содержащей

гуманистический пафос; восстановление нарушенного порядка;

любви ко всему живому, ориентирующей

помогать героям-животным, попавшим в плен, и решать с этой

целью разные интеллектуальные задачи.

22.03

3

Слова-предметы. Слова-действия

(с. 14–15)

1

Изучение нового материала

Слово и его значение. Имя существительное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление в речи.

Знать признаки изученных частей речи (существительного, прилагательного и глагола); словарные слова.

23.03

4

Слова-признаки

(с. 15–16)

1

Изучение нового материала

Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи; находить в тексте слова-предметы, слова-действия и слова-признаки; задавать вопросы к словам

24.03

5

Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки

(с. 16–17)

1

Изучение нового материала

25.03

4 четверть

6

Слова-помощники

(с. 18–20)

1

Изучение нового материала

Предлог. Значение
и употребление предлогов в речи

Знать значение предлогов. Уметь схематически изображать и распознавать предлоги, составлять схемы предложений, записывать предложения, состоящие из четырёх слов

04.04

7

Устная и письменная речь (с. 21–22)

Упражнение в распознавании устной и письменной речи

(с. 23–24)

1

Комбинированный

Комбинированный

Отличие письменной речи от устной. Чтение и понимание учебного текста. Знаки препинания в конце предложения (точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки)

Знать типы предложений
по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи; правильно употреблять знаки препинания в предложении

05.04

8

Обобщение знаний учащихся об устной и письменной речи

(с. 25–26)

1

Комбинированный

06.04

 9

Большая буква
в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек (с. 26–29)

1

Комбинированный

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Уметь писать прописную букву в именах собственных; правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки препинания в конце предложения)

07.04

10

Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком

(с. 29–31)

1

Комбинированный

Звуки и буквы: гласные, согласные. Различие согласных звонких и глухих, мягких
и твёрдых, парных
и непарных

Самоконтроль процесса и результатов деятельности

Знать понятия звуки и буквы.

Уметь различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие–глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные

08.04

11-12

Звонкие и глухие парные согласные

(с. 32–34)

2

Комбинированный

Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных

Знать парные согласные звуки. Уметь различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие–глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные

11.04, 12.04

13-15

Звук [й'] и буква й

(с. 35–42)

3

Комбинированный

Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных

Знать способ обозначения звука [й'] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я).

Уметь правильно писать слова
с буквой
й, с гласными е, ё, ю, я

13.04, 14.04, 15.04

16

Упражнение в различении мягких
и твёрдых звуков.

Учебник

(с. 42–44)

1

Комбинированный

Звуки и буквы: гласные, согласные. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Участие  в действиях интриги, содержащей

гуманистический пафос; восстановление нарушенного порядка;

любви ко всему живому, ориентирующей

помогать героям-животным, попавшим в плен, и решать с этой

целью разные интеллектуальные задачи.

Знать гласные и согласные звуки.

Уметь различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные;

18.04

17

Написание слов
с мягкими и твёрдыми согласными. Повторение правил переноса

(с. 44–46)

1

Комбинированный

Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение

Знать правило переноса слов. Уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую

19.04

18

Различие твёрдых
и мягких согласных. Обозначение
на письме гласных звуков (с. 47–48)

1

Комбинированный

Звуки и буквы: гласные, согласные. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных; обозначение мягкости согласных звуков на письме

Самоконтроль процесса и результатов деятельности

Знать гласные и согласные звуки.

Уметь различать гласные и согласные звуки

20.04

19

Двойная роль (работа) букв е, ё, ю, я

(с. 49–52)

1

Комбинированный

Знать роль йотированных гласных в русском языке, когда буквы я, ю, е, ё обозначают по два звука.

Уметь различать гласные и согласные звуки

21.04

20-21

Распознавание мяг-ких и твёрдых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных (с. 53–54)

2

Комбинированный

Участие  в действиях интриги, содержащей

гуманистический пафос; восстановление нарушенного порядка;

любви ко всему живому, ориентирующей

помогать героям-животным, попавшим в плен, и решать с этой

целью разные интеллектуальные задачи.

Знать способ обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё)

22.04, 25.04

 22

Слова с сочетаниями жи ши, же – ше (с. 56–59)

1

Комбинированный

Буквы гласных после шипящих в сильной позиции под ударением: жи – ши, ча – ща,
чу – щу

Знать правило написания слов с сочетаниями жи – ши, же – ше, ци, це, цы.

Уметь писать слова с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, ци – це под ударением

26.04

23-24

Слова с сочетаниями ци, це, цы

(с. 60–63)

2

Комбинированный

Буквы и, е после ц 
в сильной позиции. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение

Самоконтроль процесса и результатов деятельности

27.04, 28.04

25

Слова с сочетаниями чу – щу, ча – ща (с. 64–67)

1

Комбинированный

Буквы гласных после шипящих в сильной позиции под ударением: жи – ши, ча – ща, чу – щу. Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу

Знать правило написания слов с сочетаниями жи – ши, же – ше, чу – щу, ча – ща.

Уметь писать слова с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, ци – це под ударением

29.04

26

Мягкий знак
на конце слов

(с. 68–69)

1

Контрольный

Разделительные ь и ъ. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил и определений. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации

Самоконтроль процесса и результатов деятельности

Знать о роли мягкого знака
на конце слов.

Уметь писать слова с мягким знаком – показателем мягкости

02.05

27-28

Разделительные твёрдый и мягкий знаки (с. 70–75)

2

Комбинированный

Знать о роли твердого и мягкого разделительных знаков.

Уметь писать слова с разделительными мягким и твердым знаками

03.05

04.05

 29-30

Звонкие и глухие согласные на конце слов (с. 76–79)

1

Комбинированный

Правописание парных звонких и глухих согласных. Различные способы проверки слов

Самоконтроль процесса и результатов деятельности

Знать правило написания парных согласных на конце слова.

Уметь различать произношение и написание слов, подбирать проверочные слова

04.05

05.05

31-32

Способы проверки слов с парными согласными на конце слов (с. 80–82)

1

Комбинированный

Правописание парных звонких и глухих согласных

Знать правило написания слов
с парными согласными на конце.

Уметь подбирать проверочные слова к словам с парными согласными; различать произношение и написание слов

06.05

10.05

33-34

Написание слов
с парными согласными (с. 83–84)

1

Комбинированный

Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения – «Азбука вежливости»

Умение провести самооценку, организовать взаимопроверку и взаимопомощь  в группе, умение работать в парах.

Знать правило написания парных согласных.

Уметь различать произношение и написание слов

11.05

12.05

35-36

Закрепление знаний о предложении

(с. 85–86)

1

Комбинированный

Знать типы предложений
по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так
и в письменной речи

13.05

16.05

37

Итоговый диктант

1

Комбинированный

Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения – «Азбука вежливости». Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

Участие  в действиях интриги, содержащей

гуманистический пафос; восстановление нарушенного порядка;

любви ко всему живому, ориентирующей

помогать героям-животным, попавшим в плен, и решать с этой

целью разные интеллектуальные задачи.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности

Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Уметь определять характер предложения по цели высказывания  как в устной, так и в письменной речи; писать текст
под диктовку

17.05

38-39

Схемы предложений. Словарный диктант.

Оформление писем и заполнение анкет.

1

Комбинированный

Знаки препинания
в конце предложения
(точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки).

Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях по-вседневного общения – «Азбука вежливости»

18.05

19.05

40-41

Схемы предложений. Словарный диктант (с. 88–89)

1

Комбинированный

Знаки препинания
в конце предложения
(точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки).

20.05

23.05

42

Оформление писем и заполнение анкет

(с. 90–94)

1

Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях по-вседневного общения – «Азбука вежливости»

Самоконтроль процесса и результатов деятельности

Уметь определять характер предложения по цели высказывания  как в устной, так и в письменной речи; писать текст
под диктовку

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению 1 класс - УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО. Апробируется в 2011-2012 учебном году....

Рабочая программа по математике.1 класс.УМК Перспективная начальная школа.

Рабочая программа по математике для первого класса по УМК Перспективная начальная школа содержит УУД....

Пояснительная записка к рабочей программе «Изобразительное искусство» 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от ...

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"...

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"...

Рабочая программа по математике. 1 класс. УМК "Перспективная начальная школа".

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике. 1 класс. Перспективная начальная школа....

Рабочая программа по русскому языку по УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку по УМК "Перспективная начальная школа"...