Главные вкладки

    Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме:
    Урок отработки умений и рефлексии 3 класс Тема: «Правописание приставок и предлогов»

    Мокрушина Елена Геннадьевна

    Презентация к уроку отработки умений и рефлексии 3 класс "Правописание приставок и предлогов"

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок отработки умений и рефлексии 3 класс Тема: «Правописание приставок и предлогов» учитель начальных классов КОГОБУ СОШ с УИОП г. Омутнинска Елена Геннадьевна Мокрушина

    Слайд 2

    С малой удачи начинается большой успех.

    Слайд 3

    Сегодня у нас всё получится . Нас, всё, у, сегодня, получится.

    Слайд 4

    1.Этам мотивации(самоопределения) к коррекционной деятельности. Разбудить «хочу», «надо» и «могу» ребёнка, установить тематические рамки урока. Я настроиться вам помогу, Чтобы были везучими. Повторите по сто раз- Разойдутся тучи У меня всё хорошо, А будет ещё лучше ! Поприветствуем друг друга: - Привет, друг! -Привет, подруга! Помни девиз - Умеешь сам – научи друга!

    Слайд 5

    П У РИ С СТ П АВ Е КИ Х ИПР О ЕД В ЛОГИ Тема урока: «Правописание приставок и предлогов» Урок закрепления Даст нам понять, Что мы умеем И что должны знать !

    Слайд 6

    2. Этап актуализации и пробного учебного действия. Подготовка мышления и осознание потребности к выявлению причин затруднения. Ч истописание: До, про, раз, на, под, фель , за, по, то, над , о, кар. Работаем по вариантам: 1. вариант выписывает приставки с « а »; 2. вариант выписывает приставки с « о »;

    Слайд 7

    Проверь! 1 вариант: Раз, за, на, над . 2 вариант: До, про, под, по, о.

    Слайд 8

    Ч то мы называем приставкой? Приставка: *часть слова *пишется слитно *у глагола –только приставка

    Слайд 9

    Составим и запишем слова: ход, ка, на нёс , про строй, над, ка Разберем по составу: н аходка п ронёс надстройка Что общее у слов? Как проверить безударную гласную в корне? В приставке?

    Слайд 10

    Повторим правописание приставок! д о- о-/об- п о- от- п ро под- на - пред- вы- над- пере- в- за- при- у - раз- пре- с- рас-

    Слайд 11

    В нимание на оставшиеся буквосочетания: ф ель,то , кар. картофель

    Слайд 12

    Первая станция – «Огородная » Андрей Тимофеевич Болотов (1738 – 1833) – известный русский ученый, писатель, энциклопедист, один из родоначальников русской агрономической науки. Всесторонне одаренный, обладающий незаурядным, пытливым умом и необычайной работоспособностью, А.Т. Болотов оставил свой след во многих областях науки и культуры, причем многое открыл или совершил впервые.

    Слайд 13

    3.Этап локализации индивидуальных затруднений. Осознание места и причины собственных затруднений и уточняется алгоритм исправления ошибок. «Сей овощ – хлебу подмога» Картофель А.Т.Болотов _ тведал на военной службе, и блюдо ему п_нравилось . Вернувшись, он р_ссадил картофель в своём селе Дворяниново Тульской губернии. Болотов р_ссказывал им, как правильно н_резать и п_садить клубень, сварить сытные блюда и н_кормить семью.

    Слайд 14

    Проверь! «Сей овощ – хлебу подмога» Картофель А.Т. Болотов от ведал на военной службе, и блюдо ему по нравилось . Вернувшись, он рас садил картофель в своём селе Дворяниново Тульской губернии. Болотов рас сказывал им, как правильно на резать и по садить клубень, сварить сытные блюда и на кормить семью. Кратко содержание этапа можно представить так: 1. Перестаю действовать – начинаю думать. 2. Что я делал, какие знания применял? 3. Где возникло затруднение? (место) 4. Почему оно возникло? (причина)

    Слайд 15

    Оцени свою работу! всё отлично - «!» 1-2 ошибки - «+» 3 и более ошибки - « - »

    Слайд 16

    Станция «Садовая» Шла коза по лесу, по лесу, по лесу, Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу. Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем И ножками подвигаем, подвигаем, подвигаем. Головкой покачаем И снова начинаем

    Слайд 17

    Чем отличается приставка от предлога? 4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений Приставка : * часть слова *пишется слитно *у глагола –только приставка Предлог : *часть речи *пишется раздельно *между предлогом и словом можно вставить слово или вопрос

    Слайд 18

    Алгоритм действий: 1. Определи - приставка или предлог - приставка 2. Пишем слитно. п редлог Пишем раздельно. 3. Выясняем ,где безударный гласный? В корне – проверяем правилом, в приставке – вспоминаем. 4. Выясняем ,где парный согласный? В приставке – перед звонким согласным – з , перед глухим согласным - с .

    Слайд 19

    Работаем цепочкой ( до ) шёл ( до ) сада ( на ) любовался ( на ) яблочки ( от ) цвели ( по ) садки

    Слайд 20

    С танция « В споминайкино » 5.Этап реализации построенного проекта. На этом этапе учащийся самостоятельно (случай1) или с помощью эталона (случай2) находит и исправляет свои ошибки. Далее (случай 1) получает творческие задания либо задания для подготовки к усвоению новой темы. Вариант 1. (З_)катилось солнышко (з_)гору. (В,Ф)деревне стало темно. Ребятишки (с)прятались (на)печь и слушают, как бабушка ( р_с )сказывает сказку ( пр _)упрямого козлика. Вариант 2. (З_)подружкой (з_)шла Катюша. Они (п_)бежали ( в,ф )соседний двор. Дети (д_)говорились ( о,а )правилах игры и дружно ( р_з ) бежались .

    Слайд 21

    Проверь! Вариант 1. За катилось солнышко за гору . В деревне стало темно. Ребятишки с прятались на печь и слушают, как бабушка рас сказывает сказку про упрямого козлика. Вариант 2. За подружкой за шла Катюша. Они по бежали в соседний двор. Дети до говорились о правилах игры и дружно раз бежались .

    Слайд 22

    6.Этап обобщения затруднений во внешней речи. Основная цель – закрепление способов действий, вызвавших затруднения. 3. Выясняем ,где безударный гласный? В корне – проверяем правилом, в приставке – вспоминаем. 4. Выясняем ,где парный согласный? В приставке – перед звонким согласным – з , перед глухим согласным - с . Алгоритм действий: 1. Определи - приставка или предлог приставка 2 . Пишем слитно предлог Пишем раздельно

    Слайд 24

    Станция «Парковая» 7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха. Норма: Шли па аллее; стали падсосной ; носыпал орешков наладонь ; прамелькнул рыжий хвостик; смело зобрала гостинцы; за прыгнула надерево . Повышенный уровень сложности: Шли па алее; стали патсасной ; носыпал орешков ноладонь ; прамилькнул рыжый хвостик; смело за брала гостинцы; зопрыгнула на дериво .

    Слайд 25

    Эталон для самопроверки: Шли по аллее; стали под сосной; на сыпал орешков на ладонь; про мелькнул рыжий хвостик; смело за брала гостинцы; за прыгнула на дер е во.

    Слайд 26

    Домашнее задание Составьте и запишите небольшой рассказ по данным словосочетаниям, озаглавьте его.

    Слайд 27

    Станция «Коротких ответов » 8) этап включения в систему знаний и повторения 1.Безударные гласные бывают только в корне слова? 2.Предлог – это часть речи? 3.Приставки со словами пишутся слитно? 4 . Предлоги к, для, кроме, через, около могут быть приставками? 5.Приставка – это часть слова? 6 . Приставки на, за, над всегда пишем с буквой « а? 7.У глагола бывает предлог? 1.- 2. + 3. + 4. – 5. + 6. + 7.-

    Слайд 28

    Оцени свою работу! 9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке Ваши главные результаты сегодня? Благодаря чему вам удалось их достичь? Какие трудности встретились во время выполнения задания, как вы их преодолевали? Какие идеи возникли во время выполнения задания? Вопросы и пожелания, возникшие в связи с темой урока.

    Слайд 29

    Оцени свою работу! 9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка во 2-м классе. Тема : Правописание приставок на з-/с-.

                                  Как создать на уроке ситуацию успеха?...

    Урок русского языка. Правописание приставок и предлогов.

    1) учить различать приставки и предлоги на письме; систематизировать знания о составе слова; развивать умение разбирать слова по составу; 2) развивать орфографическую зоркость; фонематический слух; у...

    Урок "Правописание приставок и предлогов"

    Урок формирует понятие о приставке как части слова и понятие о предлоге как служебной части речи...

    Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание приставок и предлогов"

    Открытый урок русского языка в 3 классе с использованием презентации, технологии межпредметной интеграции и технологии проблемного обучения....

    Разработка интегрированного урока (русский язык + информатика и ИКТ, 2 класс) на тему:«Правописание приставок и предлогов. Использование алгоритмов»

    Урок интересен тем, что на русском языке дети нетолько пишут в тетради, но и работают на персональных компьютерах. Также используется на уроке интерактивное оборудование....

    Открытый урок по русскому языку "Правописание приставок и предлогов"

    Формировать умение отличать предлог от приставки; формировать навыки их правильного написания....

    Урок русского языка в 3 классе по теме: "Правописание приставок и предлогов"

    Урок русского языка составлен для детей с задержкой психического развития без ФГОС.  На всех этапах урока предусмотрено использование разборных схем-опор. Схемы-опоры позволяют наглядно объяснить...