Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие учителя-логопеда О.С. Максимцевой "Учись красиво говорить и любить родной язык". Неделя русского языка
    план-конспект занятия по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс) по теме

    Данное внеклассное мероприятие предназначено для обучающихся младших классов с интеллектуальной недостаточностью. Целью мероприятия является создние условий для формирования познавательных мотивов к овладению знаниями по русскому языку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл veklassnoe_meropriyatie_po_russkomu_yazyku.rar1.11 МБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие

    Тема: Учись красиво говорить и любить родной  язык!

    Цели: Создать условия для формирования познавательных мотивов  к овладению знаниями по русскому языку.

    Задачи:

    Образовательная: вырабатывать чутьё к языку, развивать орфографическую зоркость, умение применять полученные  на уроках  знания;

    Коррекционно-развивающая: развитие внимания, памяти, мышления, речи; формировать положительные эмоции;

    Воспитательная: содействовать сплочению детского коллектива

    Оборудование: мультимедийная установка, презентация к мероприятию, карточки с заданиями

    Ход внеклассного мероприятия

    Ученик №1.

    Щедрое народное наследство-

    Я люблю красивый наш язык,

    Ведь на русском говорю я с детства,

    Словно к матери, к нему привык

    Ученик №2.

    Навсегда вошли без перевода

    Русские хорошие слова

    В речь и души каждого народа

    На правах духовного родства.

    Ученик№3.

    Наш язык-язык труда и света,

    Он широк, и ясен, и велик.

    Слушает с волнением планета

    Пушкина бессмертного язык.

    Учитель:

    Сколько хороших слов сказано известными людьми о русском языке! Константин Георгиевич Паустовский сказал: « С русским  языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, образов и мыслей-сложных и простых,-для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».

    Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык - яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбельною…»    

    Итак, ребята, нам в наследство достался красивый, могучий, выразительный русский язык. Каждый из вас должен хорошо его знать, свободно владеть им, беречь его.

    Ребята, освоить родной язык-трудное дело. Надеюсь, вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Сегодняшняя игра поможет вам в достижении чудесного и таинственного, что прячется за словами «русский язык»

    Ход игры.

    1. Представление команд.

    Команда №1-

    Команда№2-

    1. Разминка.

    Учитель: Ответьте, о ком или о чём говорится.

    *Что такое ручкохранилище? –пенал

    *Его долгожданный звук является божественной музыкой для не выучившего урок школьника?- звонок

    *Белый камешек растаял,

      На доске следы оставил - мел.

    *Хоть я и не прачка, друзья,

    Стираю  старательно я - резинка, ластик

    * То я в клетку, то в линейку.

    Написать по ним сумей-ка!

    Можешь и нарисовать..

    Что такое я?- тетрадь

    * Если ты его отточишь,

    Нарисуешь всё, что хочешь!

    Солнце, море, горы, пляж.

    Что же это?... карандаш

    3. Конкурсы.

    Конкурс №1.    «Что это? Кто это?»

    Учитель:

    Всему название дано

    И зверю, и предмету.

    Вещей вокруг полным,- полно,

    А безымянных нету!

    И всё, что может видеть глаз

    Над нами и под нами,

    И всё, что в памяти у нас

    Означено словами.

    В этом конкурсе вам предстоит решить кроссворд. Ответьте на вопросы: что это? Кто это?

    Этот  АВТОР спит в портфеле,

    Этот ПОНИ – день недели,

    Этот ПЛОТ – из полотна,

    Этот РАК – сильней слона,

    Эта МАРКА – ест бананы,

    Этот СЫР – с лесной поляны.

    Конкурс №2. «Расставьте гласные»

    Учитель:  Этот конкурс требует от вас определённой фантазии и большого словарного запаса. Но для начала вспомните, какие буквы называют гласными.

    Воздух свободно идёт через рот,

    Нет препятствий  разных.

    Голос участвует, голос зовёт,

    Звук получается гласный.

    Учитель: А теперь, пожалуйста, расставьте гласные в предлагаемых вам конструкциях. Команды получают задание на карточках.

    Букву О        Букву  А

    КН                                                      БРН

    ГРХ                                                    МРК

    КЛКЛ                                                СТР

    Конкурс №3 «Найди ошибки»

    Сейчас мы сможем проверить, в какой команде самые внимательные и грамотные дети.  Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Исправьте ошибки в тексте. За каждую исправленную ошибку команде начисляется 1 балл.

    Наступила  зима.на улице  холодно, везде лежыт снег. дети катаются на санках, на лыже, на конках, лепят  снеговика, играют вснежки. Детям весело  зимой !

    Конкурс №4 «Постижение народной мудрости».

    Пословицы недаром молвятся,

    Без них прожить никак нельзя!

    Они великие помощницы

    И в жизни верные друзья.

    Порой они нас наставляют,

    Советы мудрые дают,

    Порой  чему-то поучают

    И от беды нас берегут.

    Уже давно никто не спорит с утверждением о том, что русский язык- самый богатый в мире. Одной из его ценностей является огромное количество пословиц и поговорок, которые пришли к нам из глубины веков и до сих  пор создаются устным народным творчеством. Многие пословицы и поговорки вошли в нашу речь ещё в 17 веке. Знаете ли вы их?

    Вспомните пословицы и поговорки по началу фразы и продолжите их:

    Век живи-…(век учись)

    Делу время-…(потехе час)

    Когда больше двух…( говорят в слух)

    Хочешь есть калачи-… ( не сиди на печи)

    Конкурс №5 «Быть грамотным стремись ! »

    Сейчас вы, ребята, посмотрите сценку. Смотрите и  слушайте внимательно. Будьте готовы отвечать на вопросы и исправлять ошибки.

    Разыгрывается  сценка «Синицы».

    -Где вы были? Далеко ли?

    - В Красных Баках были, в школе.

    Заглянули в третий класс. ( тут они обе вздохнули)

    -Там Смирнов отстал в учёбе,

    И, представьте, из-за нас!

    «Скачет шустрая сенница»

    -Написал он на доске,

    И за это единица

    У Смирнова в дневнике.

    Он расстроился, бедняжка,

    Слёзы брызнули из глаз.

    Да и нам, конечно, тяжко,

    Что неверно пишут нас

    Рассказали нам синицы:

    - В коридоре что творится!

    Стайкой скачут ученицы,

    Мчатся мальчики гурьбой,

    Все кричать наперебой.

    Мы охотно скачем сами

    Вверх и вниз, туда-сюда,

    Но такими голосами

    Не кричим мы никогда.

    Тут вздохнули две синицы

    И вспорхнули со страницы.

                                     (А.Барто)

    На экране слайд:

    Скачет шустрая сенница.

    Скачет шустрая синица.

    Учитель:

    Почему расстроились синицы? А у нас в школе «скачут стайкой ученицы»?

    «Мчатся мальчики гурьбой»? А может в стихотворении  А. Барто  узнали себя.

    Подведение итогов. Награждение команд.

    Учитель:

    Ребята, любите и изучайте наш родной русский язык! Учитесь говорить выразительно, ясно и точно выражать свою мысль, красиво и без ошибок писать. Владея речью, мы можем быть уверены, что нас поймут. Мы можем объяснить свои затруднения, можем понимать других. Язык устанавливает связь между  людьми, дружеские   отношения, он помогает жить.

    Литература:

    1. Методическая газета для учителей начальной школы «Начальная школа»,  январь, 2007, №1.: Издательский дом « Первое сентября ».
    2. Методическая газета для учителей начальной школы «Начальная школа», ноябрь, 2007, №22.: Издательский дом « Первое сентября ».

    Наступила  зима. на улице  холодно, везде лежыт снег. дети катаются на санках, на лыже, на конках, лепят  снеговика, играют вснежки. Детям весело  зимой !

    Наступила  зима. на улице  холодно, везде лежыт снег. дети катаются на санках, на лыже, на конках, лепят  снеговика, играют вснежки. Детям весело  зимой !

    Букву О        

    КН         -                                            

    ГРХ        -                                            

    КЛКЛ   -

                                               

    Букву  А                                                   

    БРН      -                                            

    МРК     -                                          

    СТР        -

    Букву О        

    КН         -                                            

    ГРХ        -                                            

    КЛКЛ   -

                                                 

    Букву  А                                                   

    БРН      -                                            

    МРК     -                                          

    СТР        

    Ученик №1.

    Щедрое народное наследство-

    Я люблю красивый наш язык,

    Ведь на русском говорю я с детства,

    Словно к матери, к нему привык

    Ученик №2.

    Навсегда вошли без перевода

    Русские хорошие слова

    В речь и души каждого народа

    На правах духовного родства.

    Ученик№3.

    Наш язык-язык труда и света,

    Он широк, и ясен, и велик.

    Слушает с волнением планета

    Пушкина бессмертного язык.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа внеурочной деятельности в начальной школе по русскому языку "Тайны русского языка».

    Программа кружка «Тайны русского языка» составлена для работы с младшими школьниками. Программа составлена на 4 года. Содержание курса данной программы способствует развитию самостоятельнос...

    урок русского языка "Звуки русского языка"- 1класс

    знакомство учащихся со звуками русского языка, их отличием от букв...

    Внеклассное мероприятие по литературному чтению в 1 классе "Знай и люби родную литературу"

    Данное мероприятие составлено в виде викторины. Охватывает весь пройденный материал за курс 1 класса....

    Программа дополнительного образования по русскому языку «Знатоки русского языка» для 4 класса УМК "Школа 21 века"

    Программа дополнительного образования по  русскому языку «Знатоки русского языка» для 4 класса Примерная программа дополнительного образования по русскому языку создана ...

    Конспект внеклассного занятия по русскому языку "Знатоки русского языка"

    Материал содержит разработку занятия интеллектуальной игры для учащихся 4-5 классов "Знатоки русского языка"...

    План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"

    конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

    Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...