Главные вкладки

    Самостоятельные работы по русскому языку
    тест по русскому языку (4 класс) по теме

    Дёмина Ольга Владимировна

    Самостоятельные работы можно использовать для дополнительных тренировочных упражнений с учащимися.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samostoyatelnye_raboty_po_russkomu_yazyku.docx27.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Самостоятельная работа по теме «Имя прилагательное»

    учени___ 4А класса МБОУ «Майнский многопрофильный лицей»

    ________________________________________________________

    1 вариант

    1.Укажи ошибку в правописании безударного окончания прилагательного.

    А) по осеннему  лесу; б) в осеннею пору; в) к сильному дубу;  г) порывистым ветром.

    2.Найди ошибку в определении падежа.

    а)о любимой книге(П.п.) б)без крепкого сна (В.п.) в) по белоснежному снегу (Д.п.) г) пёстрая курица(И.п.)

    3. Укажи в скобках падеж имён прилагательных.

    А) про счастливую девочку (    ) ; б) по разноцветному лугу (    );  в)весёлым детством (    );

    Г) картонного ящика (     ).

    4. Допиши окончания имён прилагательных.

    А) про счастлив….   детство;  б) в сер….    мышь; в) развесёл…..  клоуна;  г)сильн….  аппетитом.

    5.Найди в тексте имена прилагательные и определи их падеж, род и число.

               

           Красавица гага живёт на севере у моря. Она строит своё гнездо из пуха. Пух птица выщипывает у себя из груди, потом скрепляет его палочками и мхом. Теперь пух не развеет яростный ветер. Гнездо стоит на земле между стеблями низкого кустарника. Кустарник защищает гнездо от ветра. Вот из яиц появились птенцы. Мать сразу уводит их в море, а гнездо бросает. От дождей и снегов пух сбивается в комок. На будущий год это гнездо уже не пригодится. Местные жители собирают такие гнёзда без всякого вреда для гаг.

    6.Выполни фонетический разбор слова вкусный.

    Вкусный

    В  [   ] ______________________________________________________

    К  [   ] _____________________________________________________  

    У  [   ] ______________________________________________________

    С  [   ] ______________________________________________________

    Н [   ] ______________________________________________________

    Ы [   ]______________________________________________________

    Й  [   ]______________________________________________________

    ___б. ____зв.

    7.Разбери по составу имена прилагательные.

    Большущий, песочный, маленький, столичный.

    8. Просклоняй словосочетание поздняя осень.

    И.п._________________________________

    Р.п._________________________________

    Д.п._________________________________

    В.п_________________________________

    Т.п._________________________________

    П.п._______________________________

    Самостоятельная работа по теме «Имя прилагательное»

    учени___ 4А класса МБОУ «Майнский многопрофильный лицей»

    ________________________________________________________

    2 вариант

    1.Укажи ошибку в правописании безударного окончания прилагательного.

    А) по красиваму  лугу; б) высокий клён; в)к  печальной сосне;  г) хитрого волка.

    2.Найди ошибку в определении падежа.

    а)о любимой книге(П.п.) б)без крепкого сна (Р.п.) в) по белоснежному снегу (Р.п.)

     г) пёстрая курица(И.п.)

    3. Укажи в скобках падеж имён прилагательных.

    А) по широкой дороге (    ) ; б)  о дождливом лете (    );  в)про верного друга (    );

    Г) печальному мальчику (     ).

    4. Допиши окончания имён прилагательных.

    А) по  бушующ …    морю;  б) в прохладн…..    месте; в) пожелтевш….  листву;  г)спел….   яблоком.

    5.Найди в тексте имена прилагательные и определи их падеж, род и число.

               

           Красавица гага живёт на севере у моря. Она строит своё гнездо из пуха. Пух птица выщипывает у себя из груди, потом скрепляет его палочками и мхом. Теперь пух не развеет яростный ветер. Гнездо стоит на земле между стеблями низкого кустарника. Кустарник защищает гнездо от ветра. Вот из яиц появились птенцы. Мать сразу уводит их в море, а гнездо бросает. От дождей и снегов пух сбивается в комок. На будущий год это гнездо уже не пригодится. Местные жители собирают такие гнёзда без всякого вреда для гаг.

    6.Выполни фонетический разбор слова звёздный.

    Звёздный

    З  [   ] ______________________________________________________

    В  [   ] _____________________________________________________  

    Ё [   ] ______________________________________________________

    З  [   ] ______________________________________________________

    Д [   ] ______________________________________________________

    Н [   ] ______________________________________________________

    Ы [   ]______________________________________________________

    Й  [   ]______________________________________________________

    ___б. ____зв.

    7.Разбери по составу имена прилагательные.

    Реденький, волосатый, компьютерный, столовый.

    8. Просклоняй словосочетание спящий кот.

    И.п._________________________________

    Р.п._________________________________

    Д.п._________________________________

    В.п_________________________________

    Т.п._________________________________

    П.п._______________________________

    _______________________________________________________                              

                    ТЕСТ « ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» 4 КЛАСС

    1.Укажи ошибку в правописании безударного окончания существительного.

    1)на качалке 2)без азбуки 3)для кормушке 4)до башни

    2.Найди ошибку в определении падежа.

    1)о дочке(П.п.) 2)без страха (Р.п.) 3)к деревне (Д.п.) 4)за дорогой(И.п.)

    3.Как называются слова типа ПАЛЬТО, МЕТРО, РАДИО?

    1)никак 2)несклоняемые сущ. 3)интересные слова 4)части речи

    4. Укажи существительные с окончанием «е»:

    1) жил в деревн… 5) вспоминал без груст…

    2) упал с крыш… 6) скакал на лошад…

    3) увидел в окошк… 7) работал на завод…

    4) шёл по пустош… 8) лежит на ладон…

    5. Прочитай. Выбери и подчеркни правильный ответ.

    На ветк(-е, -и) тополя. Пишем о лес(-е, -и)

    Вышел из беседк(-е, -и). По алле(-е, -и) сада.

    Варенье из вишн(-е, -и). Рад встреч(-е, -и).

    Спал в кроват(-е, -и). Гулял по площад(-е, -и).

    Написал дяд(-е, -и). На реке Волг(-е, -и).

    Растет в огород(-е, -и).

    6. Прочитай. Допиши окончания имен существительных.

    На детской площадк___ было шумно.

    Воробей прыгает от ветк___ к ветк___.

    На топол___ и сирен___ набухли почки.

    На площад___ в центр___ города был праздничный концерт.

    Под берез___ мы нашли большой гриб.

    Над мор___ кружились чайки.

    7.Укажи правильный вариант определения падежей выделенных имён существительных в предложении.

    СТРИЖИ весело кидаются В БЕЗДНУ и уносятся К ОБЛАКАМ С радостным ВИЗГОМ.

    1)И.п., В.п., Д.п., Т.п. 3)И.п., Т.п., Д.п., В.п.

    2)П.п., Т.п., И.п., Д.п. 4)В.п., П.п., Р.п., И.п.

    8.В какой строке все существительные относятся к одному склонению?

    1)юноша, мама, мать 3)ремень, огонь, лошадь

    2)дерево, солнце, холм 4)дочь, печь, окунь

    9.Найди ошибку в правописании

    1)багаж, рубеж, пейзаж, блиндаж 3)сыч, трубач, богач, речь

    2)клещ, вещ, товарищ, помощь 4)морж, ночь, пляж, глушь

    10.Найди ошибку в правописании безударного окончания существительного.

    1)в посылке 2)без медали 3)вокруг пушки 4)к выставки

    11.Разбери предложение по членам и укажи части речи.

    У звонкого ручья синеют незабудки.

    12.Укажи склонение имён существительных:

    Земляника, подсолнух, помидоры, крапива, Вася, рожь, глушь, Мария,

    леса, кобыла, сани.

    Самостоятельная работа по теме «Имя прилагательное»

    учени___ 4А класса МБОУ «Майнский многопрофильный лицей»

    ________________________________________________________

    1 вариант

    1.Укажи ошибку в правописании безударного окончания прилагательного.

    А) по осеннему  лесу; б) в осеннею пору; в) к сильному дубу;  г) порывистым ветром.

    2.Найди ошибку в определении падежа.

    а)о любимой книге(П.п.) б)без крепкого сна (В.п.) в) по белоснежному снегу (Д.п.) г) пёстрая курица(И.п.)

    3. Укажи в скобках падеж имён прилагательных.

    А) про счастливую девочку (    ) ; б) по разноцветному лугу (    );  в)весёлым детством (    );

    Г) картонного ящика (     ).

    4. Допиши окончания имён прилагательных.

    А) про счастлив….   детство;  б) в сер….    мышь; в) развесёл…..  клоуна;  г)сильн….  аппетитом.

    5.Найди в тексте имена прилагательные и определи их падеж, род и число.

               

           Красавица гага живёт на севере у моря. Она строит своё гнездо из пуха. Пух птица выщипывает у себя из груди, потом скрепляет его палочками и мхом. Теперь пух не развеет яростный ветер. Гнездо стоит на земле между стеблями низкого кустарника. Кустарник защищает гнездо от ветра. Вот из яиц появились птенцы. Мать сразу уводит их в море, а гнездо бросает. От дождей и снегов пух сбивается в комок. На будущий год это гнездо уже не пригодится. Местные жители собирают такие гнёзда без всякого вреда для гаг.

    6.Выполни фонетический разбор слова вкусный.

    Вкусный

    В  [   ] ______________________________________________________

    К  [   ] _____________________________________________________  

    У  [   ] ______________________________________________________

    С  [   ] ______________________________________________________

    Н [   ] ______________________________________________________

    Ы [   ]______________________________________________________

    Й  [   ]______________________________________________________

    ___б. ____зв.

    7.Разбери по составу имена прилагательные.

    Большущий, песочный, маленький, столичный.

    8. Просклоняй словосочетание поздняя осень.

    И.п._________________________________

    Р.п._________________________________

    Д.п._________________________________

    В.п_________________________________

    Т.п._________________________________

    П.п._______________________________

    Самостоятельная работа по теме «Имя прилагательное»

    учени___ 4А класса МБОУ «Майнский многопрофильный лицей»

    ________________________________________________________

    2 вариант

    1.Укажи ошибку в правописании безударного окончания прилагательного.

    А) по красиваму  лугу; б) высокий клён; в)к  печальной сосне;  г) хитрого волка.

    2.Найди ошибку в определении падежа.

    а)о любимой книге(П.п.) б)без крепкого сна (Р.п.) в) по белоснежному снегу (Р.п.)

     г) пёстрая курица(И.п.)

    3. Укажи в скобках падеж имён прилагательных.

    А) по широкой дороге (    ) ; б)  о дождливом лете (    );  в)про верного друга (    );

    Г) печальному мальчику (     ).

    4. Допиши окончания имён прилагательных.

    А) по  бушующ …    морю;  б) в прохладн…..    месте; в) пожелтевш….  листву;  г)спел….   яблоком.

    5.Найди в тексте имена прилагательные и определи их падеж, род и число.

               

           Красавица гага живёт на севере у моря. Она строит своё гнездо из пуха. Пух птица выщипывает у себя из груди, потом скрепляет его палочками и мхом. Теперь пух не развеет яростный ветер. Гнездо стоит на земле между стеблями низкого кустарника. Кустарник защищает гнездо от ветра. Вот из яиц появились птенцы. Мать сразу уводит их в море, а гнездо бросает. От дождей и снегов пух сбивается в комок. На будущий год это гнездо уже не пригодится. Местные жители собирают такие гнёзда без всякого вреда для гаг.

    6.Выполни фонетический разбор слова звёздный.

    Звёздный

    З  [   ] ______________________________________________________

    В  [   ] _____________________________________________________  

    Ё [   ] ______________________________________________________

    З  [   ] ______________________________________________________

    Д [   ] ______________________________________________________

    Н [   ] ______________________________________________________

    Ы [   ]______________________________________________________

    Й  [   ]______________________________________________________

    ___б. ____зв.

    7.Разбери по составу имена прилагательные.

    Реденький, волосатый, компьютерный, столовый.

    8. Просклоняй словосочетание спящий кот.

    И.п._________________________________

    Р.п._________________________________

    Д.п._________________________________

    В.п_________________________________

    Т.п._________________________________

    П.п._______________________________

    Карточка №1

    1.Выполни фонетический разбор слова морозная.

    2.Разбери предложение по членам, обозначь части речи.

    Небесный свод сеял на землю массу холодных капелек.

    Найди прилагательные и разбери их как часть речи.

    3.Выдели пропущенные орфограммы в словах.

    (С )крыш, б…рёз…вые, шурш…т громко, пр…ливной дождь, над г..ловой, (не)растут  д..ревья, ч..рные тучи, крас…ная р..бина, з…л…тая ро…ь, б..ёт из з..мли, окрес…ное пас..бище.

    4. Определи падеж, род и число имён существительных и прилагательных.

    Осень приводит с собой холода, приносит мелкий холодный дождь. Улетают перелётные птицы. Мы часто выходим в лес и дышим сладким осенним воздухом.

    Карточка №2

    1.Прочитай текст. Дай ему название. Спиши текст.

            Оля, Алла и Рома выходят кататься на лыжах. Снег искрится на солнце и кажется алмазным. Хочется оставаться на месте и любоваться полем и лесом. Но дети продвигаются вперёд и приближаются к берегу речки. Они переправляются через неё по крепкому железному мосту. Рома предлагает пробежаться по долине. Начинается лыжный кросс. Мальчик  мчится первым. Девочки стараются держаться за ним. Но вот у ребят кончаются силы. Они останавливаются, чтобы отдышаться. Погода меняется. Поднимается ветер. Над полем стелется снежный дымок.

    2.Найди в тексте 3 слова с орфограммой «Непроверяемая безударная гласная в корне слова».  Выпиши их и выдели данную орфограмму.

    3.Найди 5 предложение. Выпиши его. Разбери по членам предложения, определи части речи.

    4.Найди в тексте имена существительные и прилагательные, определи их род, падеж, число.

    5.Найди в тексте предложение с однородными членами. Выпиши его. Подчеркни однородные члены предложения в соответствии с   их ролью в предложении.

    Карточка № 3

    1.Прочитай текст, озаглавь его. Спиши текст.

                Охотник шёл на лыжах по следам стада кабанов. Следы вели с поля в лес. И как только охотник подошёл к опушке, его заметила с дерева сорока. Громко застрекотала сорока. В лесной чаще сорочий крик быстро подхватили другие птицы. И такой треск пошёл, что охотник издали его услыхал. Со злости он повернул лыжи – и домой. Какая уж тут охота! С таким криком разве можно подойти близко к зверю, к птице?

    Выполни к тексту задания:

    А) Найди 3 предложение. Выдели в нём главные члены.

    Б) Найди 5 предложение. Определи в нём падежи имён существительных и прилагательных.

    В) Выполни фонетический разбор слова близко.

    Г) Найди три слова с орфограммой «Непроверяемая безударная гласная в корне слова»

    Д)Найди в тексте три слова с орфограммой «Безударная гласная, проверяемая ударением».

    Задания на каникулы

    Русский язык

    Карточка №1

    1. Напиши текст под диктовку.

         Во всём мире известна Ясная Поляна. Здесь долгие годы жил и работал великий русский классик Лев Николаевич Толстой.

        Лев Николаевич  написал интересные басни и рассказы для детей. К дому писателя ведёт длинная берёзовая аллея. На территории около дома растёт гигантский старый вяз. Под ним деревянная скамейка. Этот вяз называли деревом бедных людей. В колокол на вязе могли позвонить все, кому нужна была помощь. Этот колокол и сейчас висит на вязе.

    1. Найди в тексте предложение с однородными дополнениями. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные дополнения.
    2. Найди четвёртое предложение и разбери его по членам, обозначь части речи.
    3. Найди в тексте слова с орфограммой «Удвоенная согласная в корне слова», выпиши эти слова, выдели орфограмму.
    4. В пятом предложении определи падеж  имён существительных и прилагательных.

    Карточка №2

    1. Прочитай текст. Дай ему название. Спиши текст.

         Мы находимся в обширном парке и осматриваем местность. В парке водятся робкие пушистые зайцы и большие пятнистые совы. Они прячутся в густой чаще и редко появляются на опушках.

         Но крупных животных здесь не встретишь. Поэтому проходишь без опаски в самую чащу и гуляешь, где хочешь. Когда вы слушаете птичье пенье и дышите свежим воздухом, то ощущаете радость от общения с природой. Вы ищете и находите прекрасные пахучие цветы, опускаетесь рядом и  вдыхаете их аромат. Все мы зависим от природы. Когда с ней дружишь, то чувствуешь себя лучше.

    1. Найди во втором абзаце текста предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
    2. Выпиши из текста  первое предложение. Подчеркни в нём главные члены. Над каждым словом этого предложения напиши, какой частью речи оно является.

    Карточка №3

    1. Выполни фонетический разбор слов октябрь, посёлок, пенёк, лёгкий.
    2. Разбери предложение по членам, над каждым словом напиши, какой частью речи является.

    Метель намела большие сугробы и закутала кустики в толстые шубы.

    1. Раскрой скобки и вставь пропущенные буквы, выдели орфограммы.

    Взры(в, ф), т(я, е) жёлый,  (за)сыпал, (не)уходил, м(е,и) две(т, д)ь, ж(ё,о) лтый, гла(д,т)кий


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    самостоятельная работа по русскому языку

    Самостоятельная работа по теме "Безударные гласные в корне слова"...

    Кратковременная самостоятельная работа по русскому языку 4 класс

    Итоговая работа для 4 класса, показыающая степень усвоения материала за год....

    самостоятельная работа по русскому языку за год во 2 классе

    Прводится в конце года как итоговая контрольная работа по русскому языку  во 2 классе по программе Школа 2100...

    Самостоятельные работы по русскому языку во 2 классе

    Самостоятельные работы по русскому языку по учебнику  Л. Я. Желтовской, О. Б. Калининой. Программа "Планета знаний"...