Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Филатова Наталья Юрьевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Организационный момент:

-Здравствуйте ребята, садитесь ,меня зовут Наталья Юрьевна и сегодняшний урок русского языка  проведу у вас я

Актуализация знаний:

-Откройте рабочие тетради, запишите  число, классная работа.

-Начнем с повторения изученной орфографии.

Так рассыпались слова,

Что узнать теперь их сложно-

Что и кто? Откуда? Ах!

Может быть, удастся снова

Вам вернуть слова назад?

-Ребята теперь давайте соберем рассыпанные слова.(Дочка, белочка, молочко, пеночка, ленточка)

-Что общего в этих словах?(буквосочетание чк, которое пишется без мягкого знака)

-Какие еще буквосочетания пишутся без мягкого знака?(чн, рщ,нщ. нш)

-Ребята, теперь запишите слова под диктовку, подчеркните буквосочетания.

-Кто то у доски, остальные выполняют в тетради.

-Кто пойдет к доске?

Мощные, точность, конечно, помощник, обманщик, банщик, болельщик, кончик.

-Как вы думаете какое слово лишнее?

-Почему?(болельщик пишется с мягким знаком. Сочетание буквы л +шипящие всегда пишутся с ь знаком)

Самоопределение к деятельности:

-Найдите среди написанных вами слов имя прилагательное(мощные)

-Подберите к нему подходящее по смыслу имя существительное чтобы получилось словосочетание.(силы люди)

-Поставьте словосочетание в форму дательного и творительного падежей запишите.

-Поставьте к ним вопрос и выделите окончание.

Мощным силам-каким?Дательный падеж.

Мощными силами-какими? Творительный падеж.

-Назовите окончание имени прилагательного в этих падежах. Объясните свой выбор.

-Сформулируйте задачи урока.(Научиться распознавать имена прилагательные множественного числа в дательном и творительном падежах, правильно писать окончание таких имен прилагательных.)

Работа по теме урока

-Откроем учебник на стр.45 упр.95(устно)

-Рассмотрите схемы

-Какие окончания могут иметь имена прилагательные в форме дательного и творительного падежа множественного числа?

-Рассмотрим упр.96

-Прочитайте текст

-Обсудите в парах как можно озаглавить текст.("Ранняя  весна", "Весенняя вода")

-Объясните написание выделенных окончаний

-Посмотрите еще раз на текст.

-А теперь закрыли учебник, приготовились писать под диктовку.

-Выделить окончания прилагательных в дательном падеже.

-Назовите их.

 Физкультминутка

Закрепление изученного материала

-Откройте стр.46 упр. 98

-Прочитайте текст

-О какой птице идет речь?(о лебеде)

-Какой вы ее представили?

-Что вы знаете об этих птицах?

-В каких произведениях главные герои были лебеди?

-С чем сравнивают в тексте оперение лебедя?

-Назовите имена прилагательные- эпитеты. которые встретились в тексте.

-Спишите текст, расставляя пропущенные окончание. Укажите падеж имен прилагательных

-Давайте прочитаем.

-Упражнение 97 стр. 45

-Прочитайте. Запишите словосочетание в данных формах. Укажите над именами прилагательными падеж.

-Например :Широким пшеничным полем Творит. падеж ед. числа

-Далее выполним самостоятельно

-Теперь проверим себя? слайд  

-Устно составьте предложение с любым словосочетанием.

Рефлексия

-Вам понравился сегодняшний урок? Почему?

-Оцените свою работу на уроке?

-Все ли у вас получалось?

- Где возникли трудности?

-Если возникли, то как вы думаете, почему?

Итог урока

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

--Какое окончание имеет имя прилагательное во множественном числе в дательном падеже?

-А на какой вопрос отвечает?

-Какое окончание имеет имя прилагательное во множественном числе в творительном падеже? На какой вопрос отвечает?

Домашнее задание

Упр.99 стр46-подготовиться к изложению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку русского языка 4 класс(школа 2100) алгоритм определения падежа имени существительного

данная презентация разработана к учебнику под редакцией Р.Н.Бунеева и др.,дети сами составляют алгоритм определения падежа имени существительного...

Технологическая карта урока русского языка. 4 класс.Тема: " Именительный, родительный, винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа."

Данный урок проводится при изученнии написания безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Разнообразные задания дают возможность учащимся  различать им...

Технологическая карта урока. Русский язык. 4 класс. Тема:"Упражнение в определении падежей имен существительных".

В этой разработке представлен учебный материал, позволяющий отработать у учащихся умение определять падежи имен существительных, их склонение. Представлен материал для парной и групповой работы. Интер...

Конспект урока «Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа», 4 класс

Конспект урока разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО....

Презентация к уроку русского языка 3 класс. Тема: «Дательный и предложный падеж имени существительного»

Презентация к открытому урокупо русскому языку 3  класс Тема: «Дательный и предложный падеж имени существительного»...

Конспект по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" . Тема " Падеж имен существительных. Дательный падеж"

Цели деятельности учителя: формирование умения определять дательный падеж и его существенные признаки: вопросы, значение, предлоги.Планируемые результаты:Предметные:Знать: как распознавать имя существ...

Конспект урока русского языка, 3 класс, УМК "Школа России" Тема "Изменение имен прилагательных по падежам"

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока: «Изменение имен прилагательных по падежам»Цели деятельности учителя: формирование представления о числах имен прилагательных.Планируемые результаты...