Памятка для 2 класса "Как работать над ошибками"
учебно-методическое пособие по русскому языку (2 класс) на тему

Сивохина Надежда Георгиевна

Эффективным способом повышения грамотности является систематическая работа учащихся над допущенными ошибками. Памятка дает пошаговую инструкцию работы над орфограммами, изучаемыми во 2 классе, образец оформления в тетради*, а также содержит некоторые правила.
Материал в пособии скомбинирован так, что после печати, легко складывается в удобную книжечку (листы А-4 сложить пополам). Печать двусторонняя.

*Образец оформления в тетради выполнен шрифтом Прописи. В случае отсутствия данного шрифта на компьютере Памятку необходимо отредактировать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_rabotatat_nad_oshibkami_2_klass.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

№27. Словосочетание

  1. Выпиши предложение. Найди и подчеркни главные члены предложения.

Запомни! Подлежащее и сказуемое составляют основу предложения. Они НЕ являются словосочетанием!

  1. Выпиши словосочетания. Для этого ставь вопросы от главных

членов предложения к второстепенным  и от второстепенных членов к другим второстепенным членам. Главное слово в словосочетании отмечай #.

Например:  Задорные ребята быстро побежали в берёзовую рощу.

ребята (какие?) задорные

побежали (как?) быстро

побежали (куда?) в рощу

в рощу (какую?) берёзовую

ЗАПОМНИ!  Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. Связь слов в словосочетании устанавливается при помощи вопросов. Вопрос ставится от главного слова к зависимому.

ПАМЯТКА

            КАК РАБОТАТЬ НАД ОШИБКАМИ  (2 класс)

№1. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения

        Выпиши предложение. Поставь в конце предложения нужный знак. Обозначь начало и конец предложения.

Например:  Москва – столица нашей Родины.

№2. Ошибки на пропуски, искажения и замену букв

        Выпиши слово правильно. Подчеркни гласные. Раздели слово на слоги.

Например:  Маленькая.

№3. Слог

        Выпиши слово. Подчеркни гласные, раздели слово на слоги.

Например:  Осина.

ЗАПОМНИ!     Сколько в слове гласных букв, столько и слогов.

№4. Перенос слов

        Выпиши слово. Подчеркни гласные, раздели слово на слоги. Запиши слово ещё раз, разделяя его для переноса.

Например:  Осина, оси-на.

ЗАПОМНИ!   Переносят слова по слогам. При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

№5. Ударение в слове

        Выпиши его слово. Произнеси его так, как говорим в речи («позови» его). Определи ударный слог. Поставь знак ударения.

Например:  Картина.

№6. Мягкий знак на конце слова

        Выпиши слово правильно. Подчеркни Ь. Укажи стрелкой букву согласного, мягкость которого обозначает Ь. Запиши ещё два слова на это правило.

Например:  День, ель, пень.

№7. Мягкий знак в середине слова

        Выпиши слово правильно. Подчеркни Ь. Укажи стрелкой букву согласного, мягкость которого обозначает Ь. Запиши ещё два слова на это правило.

Например:  Льдина, письмо, мальчик.

№8. Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ, НЩ, РЩ, ЩН

        Выпиши слово правильно. Обозначь орфограмму. Запиши ещё два слова на это правило.

Например:  Ночной, хищник, почта.

ЗАПОМНИ!   В сочетаниях чк, чн, чт, нч, нщ, рщ, щн буква Ь никогда не пишется.

№24. Части речи

        Выпиши слово. Поставь его в начальную форму. Поставь к слову вопрос. Определи часть речи.

Например:  В лесу  (что?)  лес  имя сущ.

№25. -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах

        Выпиши глагол правильно. Поставь к нему вопрос. Определи по вопросу, нужно ли в этом глаголе перед -СЯ писать Ь. Запиши ещё два глагола на это правило.

Например: Давай (что делать?) учиться, смеяться, умываться.

Брат (что делает?) учится, смеётся, умывается.

№26. Главные члены предложения

        Выпиши предложение. Найди сказуемое (вопросы что делает? что делают? что делали? и т.д.). Подумай, какой предмет совершает это действие. Поставь к подлежащему вопрос кто? или что? Подчеркни подлежащее одной чертой, сказуемое двумя чертами.

                     что?     что делает?

Например:  Ветер срывает листья с деревьев.

ЗАПОМНИ! Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Подлежащее указывает о ком или о чём говорится в предложении, сказуемое – что именно говорится о подлежащем.  

Подлежащее и сказуемое взаимосвязаны. Они составляют основу предложения.

№21. Правописание предлога со словом

        Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши предлог и слово, к которому относится этот предлог. Между предлогом и словом вставь вопрос и ещё одно слово. Выдели предлог.

Например:  В лесу - в (каком?) лесу,    в    зимнем лесу.

ЗАПОМНИ!  Предлог – это отдельное слово. Он пишется отдельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить вопрос и ещё одно слово.

№22. Предлог перед местоимением

        Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё два местоимения с предлогом на это правило.

Например:   Ко  мне,  у  нас,  с  ним.

ЗАПОМНИ!  Предлоги с местоимениями пишутся раздельно.

№23. Частица НЕ с глаголами

        Выпиши глагол с частицей не. Запиши ещё два слова на это правило.

Например:  Не был, не выучил, не думал.

ЗАПОМНИ!  Частица НЕ с глаголами пишется отдельно.

№9. Гласные после шипящих

        Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на это правило.

Например:  Машина, малыши, лыжи.   

ЗАПОМНИ!  Слова с ЖИ, ШИ пишутся с буквой И.

                       Слова с ЧА, ЩА пишутся с буквой А.

                       Слова с ЧУ, ЩУ пишутся с буквой У.

№10.  Безударные гласные в корне, проверяемые ударением

        Выпиши слово. Поставь знак ударения, подчеркни безударную гласную. Безударную гласную в корне проверь ударением.

Например:  Волна – волны, зима – зимний.

ЗАПОМНИ! Безударные гласные в корне слова пишутся также, как и ударные.

 

№11. Гласные и согласные в корне, не проверяемые ударением (словарные слова)

         Пропиши слово целую строку, выдели орфограммы. Запомни, как оно пишется. Составь и запиши предложение с этим словом.

Например: Ребята, ребята, ребята, ребята.          

          Мы дружим с ребятами из  а класса.

№12.  Парные звонкие и глухие согласные

        Выпиши слово. Подчеркни орфограмму. Проверь согласную.

Например:  Мороз – морозы, в шапке – шапочка.

№13. Непроизносимые согласные

        Выпиши слово. Подбери к нему такое родственное слово, в котором этот согласный произносится отчётливо. Выдели корень, обозначь орфограмму.

Например:  Звёздный – звезда, опасный – опасен.

№14. Двойные согласные

        Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на это правило. Раздели слова для переноса.

Например:  Группа, аллея, рассказ.

           Груп-па, ал-лея, рас-сказ.

ЗАПОМНИ! При переносе слов с двойными согласными одна буква остаётся на строке, другая переносится.

№15. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях       

        Выпиши слово. Запиши ещё два слова на это правило.

Например:  Таня, Саша, А.С.Пушкин.

№16. Большая буква в кличках животных

        Выпиши слово. Запиши ещё два слова на это правило.

Например:  Мурка, Зорька, Рекс.

№17. Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек и т.д.

        Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на это правило.

Например:  Москва, Россия, Волга. 

№18. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, фильмов, заводов, кораблей и т.д.

ЗАПОМНИ! Названия книг, газет, журналов, фильмов, заводов, кораблей и т.д. пишутся не только с большой буквы, но и заключаются в кавычки.

Например: Сказка  Гуси-лебеди, корабль  Отважный.

№19. Разделительный мягкий знак

        Выпиши слово правильно. Выдели корень. Объясни написание Ь. Запиши ещё два слова на это правило.  

Например:  Листья, семья, вьётся.

ЗАПОМНИ! Разделительный Ь пишется в корне слова после согласных перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И.

№20. Корень слова

Выпиши слово. Подбери и запиши 2-3 родственных слова. Выдели корень.

Например:  Звёздочка - звёздный, звезда.

ЗАПОМНИ! Корень – это общая часть родственных слов. В корне заключено общее значение всех однокоренных слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки по выполнению работы над ошибками по русскому языку и математике

Разработанные памятки помогут учителям и ребятам бороться с ошибками, допущенными в ходе классных, домашних, контрольных и самостоятельных работ по русскому языку и по математике....

Памятка "Как сделать работу над ошибками диктанта"

В памятке собраны все основные орфограммы по русскому языку. С помощью этой памятки можно сделать работу над ошибками, допущенными в диктанте....

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку

Памятка для работы над ошибками по русскому языку для учеников начальной школы....

Памятка для учащихся "Работа над ошибками"

Памятка поможет правильно и быстро выполнить работу над ошибками на уроках русского языка в начальной школе....

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку.

Предлагаю памятку по выполнению РНО по русскому языку....

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку.

Предлагаю памятку по выполнению РНО по русскому языку....

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку.

Предлагаю памятку по выполнению РНО по русскому языку....