Памятка для 2 класса "Как работать над ошибками"
учебно-методическое пособие по русскому языку (2 класс) на тему
Эффективным способом повышения грамотности является систематическая работа учащихся над допущенными ошибками. Памятка дает пошаговую инструкцию работы над орфограммами, изучаемыми во 2 классе, образец оформления в тетради*, а также содержит некоторые правила.
Материал в пособии скомбинирован так, что после печати, легко складывается в удобную книжечку (листы А-4 сложить пополам). Печать двусторонняя.
*Образец оформления в тетради выполнен шрифтом Прописи. В случае отсутствия данного шрифта на компьютере Памятку необходимо отредактировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
№27. Словосочетание
- Выпиши предложение. Найди и подчеркни главные члены предложения.
Запомни! Подлежащее и сказуемое составляют основу предложения. Они НЕ являются словосочетанием!
- Выпиши словосочетания. Для этого ставь вопросы от главных
членов предложения к второстепенным и от второстепенных членов к другим второстепенным членам. Главное слово в словосочетании отмечай #.
Например: Задорные ребята быстро побежали в берёзовую рощу.
ребята (какие?) задорные
побежали (как?) быстро
побежали (куда?) в рощу
в рощу (какую?) берёзовую
ЗАПОМНИ! Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. Связь слов в словосочетании устанавливается при помощи вопросов. Вопрос ставится от главного слова к зависимому.
ПАМЯТКА
КАК РАБОТАТЬ НАД ОШИБКАМИ (2 класс)
№1. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения
Выпиши предложение. Поставь в конце предложения нужный знак. Обозначь начало и конец предложения.
Например: Москва – столица нашей Родины.
№2. Ошибки на пропуски, искажения и замену букв
Выпиши слово правильно. Подчеркни гласные. Раздели слово на слоги.
Например: Маленькая.
№3. Слог
Выпиши слово. Подчеркни гласные, раздели слово на слоги.
Например: Осина.
ЗАПОМНИ! Сколько в слове гласных букв, столько и слогов.
№4. Перенос слов
Выпиши слово. Подчеркни гласные, раздели слово на слоги. Запиши слово ещё раз, разделяя его для переноса.
Например: Осина, оси-на.
ЗАПОМНИ! Переносят слова по слогам. При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.
№5. Ударение в слове
Выпиши его слово. Произнеси его так, как говорим в речи («позови» его). Определи ударный слог. Поставь знак ударения.
Например: Картина.
№6. Мягкий знак на конце слова
Выпиши слово правильно. Подчеркни Ь. Укажи стрелкой букву согласного, мягкость которого обозначает Ь. Запиши ещё два слова на это правило.
Например: День, ель, пень.
№7. Мягкий знак в середине слова
Выпиши слово правильно. Подчеркни Ь. Укажи стрелкой букву согласного, мягкость которого обозначает Ь. Запиши ещё два слова на это правило.
Например: Льдина, письмо, мальчик.
№8. Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ, НЩ, РЩ, ЩН
Выпиши слово правильно. Обозначь орфограмму. Запиши ещё два слова на это правило.
Например: Ночной, хищник, почта.
ЗАПОМНИ! В сочетаниях чк, чн, чт, нч, нщ, рщ, щн буква Ь никогда не пишется.
№24. Части речи
Выпиши слово. Поставь его в начальную форму. Поставь к слову вопрос. Определи часть речи.
Например: В лесу – (что?) лес – имя сущ.
№25. -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах
Выпиши глагол правильно. Поставь к нему вопрос. Определи по вопросу, нужно ли в этом глаголе перед -СЯ писать Ь. Запиши ещё два глагола на это правило.
Например: Давай (что делать?) учиться, смеяться, умываться.
Брат (что делает?) учится, смеётся, умывается.
№26. Главные члены предложения
Выпиши предложение. Найди сказуемое (вопросы что делает? что делают? что делали? и т.д.). Подумай, какой предмет совершает это действие. Поставь к подлежащему вопрос кто? или что? Подчеркни подлежащее одной чертой, сказуемое двумя чертами.
что? что делает?
Например: Ветер срывает листья с деревьев.
ЗАПОМНИ! Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Подлежащее указывает о ком или о чём говорится в предложении, сказуемое – что именно говорится о подлежащем.
Подлежащее и сказуемое взаимосвязаны. Они составляют основу предложения.
№21. Правописание предлога со словом
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши предлог и слово, к которому относится этот предлог. Между предлогом и словом вставь вопрос и ещё одно слово. Выдели предлог.
Например: В лесу - в (каком?) лесу, в зимнем лесу.
ЗАПОМНИ! Предлог – это отдельное слово. Он пишется отдельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить вопрос и ещё одно слово.
№22. Предлог перед местоимением
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё два местоимения с предлогом на это правило.
Например: Ко мне, у нас, с ним.
ЗАПОМНИ! Предлоги с местоимениями пишутся раздельно.
№23. Частица НЕ с глаголами
Выпиши глагол с частицей не. Запиши ещё два слова на это правило.
Например: Не был, не выучил, не думал.
ЗАПОМНИ! Частица НЕ с глаголами пишется отдельно.
№9. Гласные после шипящих
Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на это правило.
Например: Машина, малыши, лыжи.
ЗАПОМНИ! Слова с ЖИ, ШИ пишутся с буквой И.
Слова с ЧА, ЩА пишутся с буквой А.
Слова с ЧУ, ЩУ пишутся с буквой У.
№10. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением
Выпиши слово. Поставь знак ударения, подчеркни безударную гласную. Безударную гласную в корне проверь ударением.
Например: Волна – волны, зима – зимний.
ЗАПОМНИ! Безударные гласные в корне слова пишутся также, как и ударные.
№11. Гласные и согласные в корне, не проверяемые ударением (словарные слова)
Пропиши слово целую строку, выдели орфограммы. Запомни, как оно пишется. Составь и запиши предложение с этим словом.
Например: Ребята, ребята, ребята, ребята.
Мы дружим с ребятами из а класса.
№12. Парные звонкие и глухие согласные
Выпиши слово. Подчеркни орфограмму. Проверь согласную.
Например: Мороз – морозы, в шапке – шапочка.
№13. Непроизносимые согласные
Выпиши слово. Подбери к нему такое родственное слово, в котором этот согласный произносится отчётливо. Выдели корень, обозначь орфограмму.
Например: Звёздный – звезда, опасный – опасен.
№14. Двойные согласные
Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на это правило. Раздели слова для переноса.
Например: Группа, аллея, рассказ.
Груп-па, ал-лея, рас-сказ.
ЗАПОМНИ! При переносе слов с двойными согласными одна буква остаётся на строке, другая переносится.
№15. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях
Выпиши слово. Запиши ещё два слова на это правило.
Например: Таня, Саша, А.С.Пушкин.
№16. Большая буква в кличках животных
Выпиши слово. Запиши ещё два слова на это правило.
Например: Мурка, Зорька, Рекс.
№17. Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек и т.д.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на это правило.
Например: Москва, Россия, Волга.
№18. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, фильмов, заводов, кораблей и т.д.
ЗАПОМНИ! Названия книг, газет, журналов, фильмов, заводов, кораблей и т.д. пишутся не только с большой буквы, но и заключаются в кавычки.
Например: Сказка Гуси-лебеди, корабль Отважный.
№19. Разделительный мягкий знак
Выпиши слово правильно. Выдели корень. Объясни написание Ь. Запиши ещё два слова на это правило.
Например: Листья, семья, вьётся.
ЗАПОМНИ! Разделительный Ь пишется в корне слова после согласных перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И.
№20. Корень слова
Выпиши слово. Подбери и запиши 2-3 родственных слова. Выдели корень.
Например: Звёздочка - звёздный, звезда.
ЗАПОМНИ! Корень – это общая часть родственных слов. В корне заключено общее значение всех однокоренных слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/14/picture-64527-1489440042.jpg)
Памятки по выполнению работы над ошибками по русскому языку и математике
Разработанные памятки помогут учителям и ребятам бороться с ошибками, допущенными в ходе классных, домашних, контрольных и самостоятельных работ по русскому языку и по математике....
Памятка "Как сделать работу над ошибками диктанта"
В памятке собраны все основные орфограммы по русскому языку. С помощью этой памятки можно сделать работу над ошибками, допущенными в диктанте....
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/09/picture-107577.jpg)
Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку
Памятка для работы над ошибками по русскому языку для учеников начальной школы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/20/picture-96113-1369067561.jpg)
Памятка для учащихся "Работа над ошибками"
Памятка поможет правильно и быстро выполнить работу над ошибками на уроках русского языка в начальной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/08/picture-90922.jpg)
Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку.
Предлагаю памятку по выполнению РНО по русскому языку....
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/08/picture-90922.jpg)
Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку.
Предлагаю памятку по выполнению РНО по русскому языку....
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/08/picture-90922.jpg)
Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку.
Предлагаю памятку по выполнению РНО по русскому языку....