Главные вкладки

    календарно-тематическое планирование по русскому языку (русский язы) 1 класс - надомник
    календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

    КТП- русский язык 1 класс- надомник.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy_yazyk_nadomnik.docx28.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Русский язык (30 ч)

    Тема урока

    Кол-во час

    Характеристика деятельности уч-ся

    Дата

    план

    факт

                                                                                                Наша речь (1ч)

    1

    Наша речь

    Устная и письменная речь

    1

    Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.

    Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.

    Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

                                                                                          Текст, предложение, диалог (2ч)

    2

    Текст и предложение

    1

    Различать текст и предложение.

    Подбирать заголовок к тексту.

    Составлять текст из деформированных предложений.

    Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу.

    Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание.

     Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

    Выделять предложения из речи.

    Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.

    Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.

    Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение.

    Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме.

    Различать диалог.

    Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям.

    Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения.

    Писать слова в предложении раздельно.

    Наблюдать над постановкой тире (—) в диалогической речи.

    Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику

    3

    Предложение

    Диалог

    1

                                                                                             Слова, слова, слова…(2ч)

    4

    Роль слов в речи

    Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов

    1

    Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.

    Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

    Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.

    Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы.

    Использовать в речи «вежливые слова».

    Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.

    Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

    Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю.

    Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику.

    Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

    Составлять текст по рисунку и опорным словам

    5

    «Вежливые слова»

    Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова

    1

    Слово и слог. Ударение (4ч)

    6

    Слог как минимальная произносительная единица

    1

    Различать слово и слог.

    Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

    Определять количество в слове слогов.

    Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом.

    Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

    Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков.

    Классифицировать слова по количеству в них слогов.

    Составлять слова из слогов.

    Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

    Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

    Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).

    Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк ).

    Переносить слова по слогам.

    Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.

    Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений.

    Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

    Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи.

    Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове.

    Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок).

    Различать ударные и безударные слоги.

    Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.

    Составлять простейшие слогоударные модели слов.

     Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

    Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

    Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

    Составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке.

    7

    Деление слов на слоги

    1

    8

    Перенос слов

    1

    9

    Ударение (общее представление)

    Ударные и безударные слоги

    1

                                                                                                      Звуки и буквы (21ч)

    10

    Звуки и буквы

    Закрепление различия между звуками и буквами

    1

    Различать звуки и буквы.

    Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

    Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков.

    Распознавать условные обозначения звуков речи.

    Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

    Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков.

    Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

    11

    Русский алфавит, или Азбука.

    Закрепление алфавита.

    1

    Высказываться о значимости изучения алфавита.

    Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике.

    Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют.

    Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

    Применять знание алфавита при пользовании словарями.

    Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач.

    Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука.

    Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

    12

    Гласные звуки и буквы

    Буквы Е, Ё,Ю, Я и их функции в словах

    Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э

    1

    Различать в слове гласные звуки по их признакам.

    Правильно произносить гласные звуки.        

    Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

    Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы».

    Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове.

    Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.

    Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.

    Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др..

    Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка.

    Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю.

    Составление развёрнутого ответа на вопрос по содержанию сказки Г.Х. Андер-сена «Дюймовочка».

    13

    Обозначение гласного ударного буквой на письме

    1

    Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

    Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.

    Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

    Различать проверочное и проверяемое слова.

    Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова (слоны слóн, трáва трáвы).

    Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание.

    Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса

    14

    Особенности проверяемых и проверочных слов

    1

    15

    Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

    Закрепление правописания гласных.

    1

    16

    Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука

    1

    17

    Согласные звуки и буквы

    1

    Различать в слове согласные звуки по их признакам.

    Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

    Определять согласный звук в слове и вне слова.

    Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

    Дифференцировать гласные и согласные звуки.

    Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове

    18

    Слова с удвоенными согласными

    1

    19

    Слова с буквами И и Й

    1

    Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и].

    Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’].

    Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка).

    Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на).

    Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

    20

    Твёрдые и мягкие согласные звуки

    Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.

    1

    Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки.

    Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

    Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

    Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки.

    Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’].

    Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.

    Объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука.

    Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами.

    Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

    21

    Закрепление твердых и мягких согласных звуков.

    1

    22

    Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком

    Перенос слов с мягким знаком

    1

    Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки.

    Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах.

    Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

    Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова.

    Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то).

    Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

    Обсуждать (на основе текста) состояние внешнего облика ученика.

    Осознавать (на основе текста) нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь.

    Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

    23

    Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

    1

    24

    Глухие и звонкие согласные звуки

    Парные глухие и звонкие согласные звуки

    Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов

    1

    Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.

    Работать со страничкой для любознательных. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков.

    Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв» и с памяткой «Согласные звуки русского языка» в учебнике.

    Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки.

    Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

    Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением слова тетрадь.

    Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

    Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

    Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

    Различать проверочное и проверяемое слова.

    Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.

    Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега).

    Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

     

    25

    Правописание парных согласных звуков на конце слов.

    Закрепление правописания парных звуков на конце слов.

    1

    26

    Шипящие согласные звуки.

    Проект «Скороговорки»

    1

    Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.

    Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.

    Правильно произносить шипящие согласные звуки.

    Работать со страничками для любознательных: знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологией слова карандаш.

     Создавать совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) собственный информационный объект (по аналогии с данным). Участвовать в презентации своих проектов.

    27

    Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

    Правописание слов с сочетаниями ЧК,ЧН,ЧТ.

    1

    Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

    Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.        

     Наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого.

    Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

    28

    Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

    Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА. ЧУ-ЩУ

    1

    Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами.

    Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

    Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке.

    Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

    Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.

    Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

    Вспомнить по рисунку и по памяти содержание сказки и передать её содержание

    29

    Заглавная буква в словах.

    Правописание заглавной буквы в словах.

    2

    Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных.

    Работать со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов.

    Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми).

    Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание.

    Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

     Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.

    Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

    Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

    30

    Проект «Сказочная страничка»

    Повторение и обобщение по теме «Звуки и буквы»

    1

    Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации.

    Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

     Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.

    Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

    Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку (письмо) для 1 класса по УМК "Гармония".

    Планирование учебного материала по русскому языку (письму) в 1 классе по УМК "Гармония"....

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку (обучение письму) 1 класс "Школа России" ФГОС

    календарно-тематическое планирование раздел "Обучение письму" с описанием предметных, метапредметных, личностных УУД...

    Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").

    Рабочая программа составлена на основе авторской  программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку (обучение грамоте) 1 класс

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку (обучению грамоте) для 1 класса на 2017-2018 учебный год...

    Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте/ русскому языку 1 класс

    Материал предназначен для планировапния уроков обучения грамоте и русского языка в 1 классе...