урок письма и развития речи для 2 класса "Письмо слов с мягкими согласными на конце"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

урок письма и развития речи для 2 класса "Письмо слов с мягкими согласными на конце" Нестандартный урок в форме новогоднего путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок письма339.93 КБ
Файл презентация к уроку1.08 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Богородская школа №8»

Открытый  урок

по письму и развитию речи

2  класс

Тема: «Письмо слов с мягкими

согласными на конце»

Новогоднее путешествие

Учитель начальных классов

Горева А.А.

Описание: C:\Users\Я\Desktop\дед.gif

2014г.

Тема урока: Письмо слов с мягкими согласными на конце.

Цель: Систематизировать знания учащихся о твердых и мягких согласных звуках и способах обозначения мягкости согласного на письме.

Задачи:

1.    Совершенствовать  навыки написания слов с мягким знаком на конце, выделять мягкую согласную в конце слов.

2.    Развивать фонематический слух, обогащать словарный запас.

3.    Коррегировать зрительное  восприятие, концентрацию внимания       путем наглядного материала и упражнений.

     4.    Воспитывать трудолюбие, аккуратность, познавательный интерес к

           предмету, сплочённость классного коллектива,  содействие осознанию

          учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки.

Оборудование:

компьютер и проектор,

комплект слайдов по изучаемому разделу,

фрагменты мультфильмов  и песен.

Тип урока: повторение и закрепление изученного  материала.

Ход урока.

I. Организационный момент. Приветствие учащихся. 

Учитель: Встаньте ровненько, настройтесь на работу. Садитесь.

II. Актуализация знаний.

·       Какое сейчас время года?

.       Как вы догадались, чем покрыта земля?

.       Какой сейчас месяц?

Зима, снег, декабрь  (слайд 1)

- В выделенных словах назовите гласные буквы, которые обозначают твердость предшествующих согласных звуков

- Какими гласными буквами обозначают твердость согласных звуков?

А о у ы э

- В выделенных словах назовите гласные буквы, которые обозначают мягкость предшествующих согласных звуков

- Какими гласными буквами обозначают мягкость согласных звуков?

Е ё и ю я

- Какой еще буквой обозначают мягкость согласных звуков?

Ь

- Сколько букв в слове декабрь?

- Сколько звуков?

- Вспомните стишок про ь

- Почему его называют хитрым?

III. Сообщение темы урока.

Сегодня мы продолжим знакомство с темой: "Мягкий знак для обозначения мягкости   согласных на конце слова и будем учиться писать слова с мягкими согласными на конце". (слайд 2)

           Какой праздник приближается?

Скоро, скоро Новый год!

Он торопится, идет!

Постучится в двери к нам:

«Дети, здравствуйте, я к вам!»

Праздник мы встречаем,

Ёлку наряжаем, вешаем игрушки,

Шарики, хлопушки…

Скоро Дед Мороз придет!

Нам подарки принесет!

У нас сегодня необычный урок – новогоднее сказочное путешествие (слайд 3). А кто самый желанный гость на новогоднем празднике? Конечно, Дедушка Мороз. Сегодня Дедушка Мороз должен развести детям подарки и предлагает  вам, ребята,  поехать вместе с ним. Поедем?

Демонстрация  фрагмента мультфильма «Дед Мороз и Серый волк» (слайд 4). Но что это? Хитрый Волк нарядился Дедом Морозом и хочет все подарки забрать себе. Что же теперь делать? Дедушка Мороз прислал нам письмо (слайд 5).:

Дорогие ребята!

На пути у волка встречаются задания. Помогите мне с ними справиться, чтобы вернуть подарки.

Ваш Дедушка Мороз.

Поможем Дедушке?

IV. Пальчиковая гимнастика.

      Подготовим пальчики к письму, проведём пальчиковую гимнастику,      выполним   упражнения:      

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили. 
(«Лепят», меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони вместе
Очень гладкий, гладят одной ладонью другу)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз — подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два — поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)
Три — уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)
И... сломаем. (Топают.)

 V. Минутка чистописания.(слайд 6)

       - Сегодня на минутке чистописания мы повторим правильное написание буквы  -ь-.

      Посмотрите как правильно писать  -ь-:

Пишу на рабочей строке маленькую наклонную палочку с закруглением вправо, на  середине строки довожу до овала.

VI. Работа над новым материалом.

    1. Отгадайте загадки:

       - Плавал, купался, а сухим остался. Гусь. (слайд7)

       - Поест овса вволю и   скачет по полю. Конь. (слайд 8)

       - Обратите внимание на согласные звуки в конце слов. Что вы можете сказать о них?

       - Как на письме обозначить мягкость согласного звука на конце слова?  Запишите слова, обозначьте мягкость согласного звука.

      - Откройте учебники на с.86, прочитайте правило.

(Повторяют 2-3 учащихся)

Если на конце слова согласный произношу мягко, то пишу ь. (слайд9)

  2. Работа по учебнику с.86 упр. 2.

VII. Физминутка.(слайд 10)

Улицей гуляет

Дедушка Мороз,

Иней рассыпает

По ветвям берёз;

Ходит, бородою

Белою трясёт,

Топает ногою,

Только треск идёт

VIII. Самостоятельная работа.(слайд 11)

-Кого мы можем встретить в зимнем лесу?(животных и птиц)

На слайде изображения животных и птиц: медведь, рысь, снегирь, лось, глухарь, олень.

Задание: допиши слова, подчеркни мягкие согласные вместе с ь.

(задания выполняют по вариантам: 1в(средний уровень)-животных, 2в(уровень ниже среднего)-птиц)

Проверка (слайд 12)

VIII. Закрепление.(слайд 13)

Работа с предложениями.

- А теперь, ребята, составим небольшой рассказ. На доске записаны искомые предложения, их нужно дополнить словами. А слова выбрать из предложенных вариантов. Прочитайте неполные предложения:

Новый год стучится в   ____.  Нарядили дети  _____. Быстро сани _____ несёт. Подарки Дед Мороз везёт: яблоки, игрушки, _____,хлопушки.

- Прочитайте слова: зверь, дверь, ель, лось, конь, конфеты, карамель.

- Подумайте, какие слова нужно вставить вместо черточек.

- Какой рассказ у вас получился? (учитель спрашивает 2-3 учеников)

- Прочитаем рассказ хором.

- Сколько предложений в тексте? (4)

Дополнительное задание.

- Запишите предложения в тетрадь. Подчеркните слова с мягким знаком.

Проверка.(слайд14)

IX. Итог урока

Ребята, мы выполнили все задания, давайте посмотрим, попал ли Дедушка Мороз на ёлку к лесным жителям? (слайд 15). 

-  Вот и закончилась сказка, подошёл к концу и наш урок. Он вам понравился? Закройте глазки на минутку и вспомните все, что было на этом уроке.

- Какие задания выполняли?

- Какую тему повторили?

- Назовите слова с мягкой согласной на конце.

Выставление оценок.

X. Домашнее задание.(слайд 16)

    Повторить правило на странице 86 и выполнить упр.3.

Ученики 2 класса МОЛОДЦЫ! (слайд 17).

Спасибо вам всем за работу. Мне с вами было интересно! Дед Мороз вами доволен и передал вам угощение-конфеты.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зима, снег , декабрь

Слайд 2

Урок письма 2 класс «Письмо слов с мягкими согласными на конце» Учитель начальных классов МКОУ « Богородская школа №8» Горева А.А.

Слайд 3

Дорогие ребята! Волк похитил подарки! На пути у волка встречаются задания. Помогите мне с ними справиться, чтобы вернуть подарки. Ваш Дедушка Мороз.

Слайд 4

Задание первое. Минутка чистописания.

Слайд 6

Молодцы! Задание второе. Отгадайте загадки, напишите отгадки.

Слайд 7

гусь

Слайд 8

гусь конь

Слайд 9

Молодцы! Задание третье. Прочитайте правило на стр.86 учебника

Слайд 10

Если на конце слова согласный произношу мягко, то пишу ь

Слайд 11

Молодцы! Задание четвертое. Выполните упражнение 2 на стр.86

Слайд 12

Если на конце слова согласный произношу мягко, то пишу ь

Слайд 13

Молодцы! Задание пятое. Самостоятельная работа.

Слайд 14

ло .. оле .. глуха.. медве .. ры .. снеги ..

Слайд 15

медве дь снеги рь ры сь глуха рь ло сь оле нь Животные Птицы

Слайд 16

Молодцы! Задание шестое. Составьте рассказ.

Слайд 17

Новый год стучится в . Нарядили дети . Быстро сани несет. Подарки Дед Мороз везет: яблоки, игрушки, , хлопушки. зверь, дверь, ель, лось, конь, конфеты, карамель

Слайд 18

Новый год стучится в дверь . Нарядили дети ель . Быстро сани конь несет. Подарки Дед Мороз везет: яблоки, игрушки, карамель , хлопушки.

Слайд 19

Домашнее задание стр.86 упр.3, повторить правило


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока письма и развития речи Парные звонкие и согласные на конце слова.

конспект изучения правописания парных звонких и глухих на конце слова...

Урок письма и развития речи по теме "Слова, обозначающие действия одушевлённых предметов и отвечающие на вопрос что делает?"

Урок формирования умения ставить вопрос к словам,  обозначающих действия одушевлённых предметов....

Презентация к уроку письма и развития речи "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова"

Презентация подготовлена к уроку письма и развития речи "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова" для обучающихся 4 класса...

Конспект урока письма и развития речи. 3 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Звонкие и глухие согласные на конце слов"

Конспект урока письма и развития речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слов"...

Урок письма и развития речи 3 класс Тема урока «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»

Урок письма и развития речи  3 класс Тема урока «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»Цель урока: закрепить умение различать парные звонкие и глухие согласные в конце слов....

Конспект урока письма и развития речи по теме "Слова с безударными гласными". 4 класс коррекционной школы

Конспект урока письма и развития речи по теме "Слова с безударными гласными". 4 класс коррекционной школы...

Конспект урока письма и развития речи в 3 классе на тему: "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова"

Письмо и развитие речи  3 классТема урока: Правописание звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова Цель: создание условий для грамотного каллиграфического письмаЗадачи:...