Бывает ли буква одна, а орфограмм две?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Гогуля Анастасия Анатольевна

Урок русского языка по программе Гармония, 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_2_klass_umk.docx31.03 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка 2 класс УМК «Гармония»

Тема: Бывает ли буква одна, а орфограмм две?

Цели: знакомство с двумя орфограммами  в безударных слогах [жы-шы]

Задачи:

  1. Помочь осознать, что решать орфографическую задачу в слогах [жы-шы] могут только в ударной позиции.
  2. Учить обнаруживать противоречия между известным правилом и написания  - объясняя причину.
  3. Закреплять умения анализировать, сравнивать, осознавать границу между знаю-пишу, не знаю -…
  4. Отрабатывать навык обнаружение орфограмм.

Предметные УУД

  1. Ориентироваться в учебнике, используя весь аппарат учебника
  2. По основным опознавательным признакам обнаруживать орфограмму
  3. Обнаруживать звуки, допускающие неоднозначные обозначения-т.е. предвидеть, прогнозировать орфограмму
  4. Пользовать приемом записи с окошками, как средство проявления орфографического самоконтроля.
  5. Продолжать учиться пользоваться словарем.

Регулятивные:

  1. Принимать, понимать и сохранять учебную задачу
  2. Находить нужную информацию.
  3. Осознавать трудность и преодолевать ее.
  4. Сверять свои выводы с выводами учебника
  5. Проявлять познавательную инициативу
  6. Планировать свои действия

Личностные

  1. Проявлять  личный  интерес к изучению нового и желание решать учебную задачу
  2. Осознавать границу собственных знаний (знаю-не знаю)
  3. Наблюдать за словами в позиции слышу-пишу
  4. Давать самооценку на основе личной деятельности

Познавательные

  1. Анализировать, сравнивать языковой материал
  2. Делать обобщение на основе наблюдений.
  3. Вступать в учебное сотрудничество с учителем, товарищем
  4. Дополнять знания новой информацией, сведениями из учебника.

Коммуникативные

  1. Выполнять правила речевого этикета
  2. Выражать свои мысли в словесной форме, участвуя в коллективном обсуждении
  3. Инициировать собственную деятельность
  4. Договариваться с партнером о способе решения возникших проблем
  5. Адекватно воспринимать оценку учителя
  6. Делиться своим открытиями дома

Ход урока

  1. Организационный момент

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Много нового узнать.

  1. Актуализация знаний, целепологание

- На уроках русского языка мы учимся решать орфографические задачи.

- Прочитайте загадку и посовещавшись с соседом, отгадайте ее. Почему?

- Поработайте в паре и решите орфографические задачи.

С окна зеленый еж.к

Не убеж.т:

Нет нож.к.

*Проверка (документ-камера)

- В каком слове смело можем вставить букву гласного звука? Почему? (карточка)

 - Почему нельзя решить орфографические задачи в остальных словах? (безударная позиция)

- Как можно узнать? (посмотреть в орфографический словарь, спросить у учителя) (карточки)

Итог: В словах с (жы) в безударной позиции могут писаться и другие буквы.

- Обратите внимание на слово ЁЖИК. На месте звука (ы) какая орфограмма? Какая еще есть орфограмма? (жи-ши пиши с и)

Итог: посмотрите буква одна, а орфограмм то две.

-Это и есть тема нашего урока.

- Какие учебные задачи поставим?

*находить слова с данными орфографическими задачами

*учиться их решать.

3. Новая тема

- Чтобы работа была успешной, спланируем ее.

У, П, КиО

- Посмотрим могут ли быть другие буквы на месте, кроме и и е.

ТПО стр 44 упр 161 (самостоятельно)

Вывод: На месте (шы-жы) можно писать не только и и е, но и а. Давайте прочитаем и сравним вывод наш и мнение ученых

Стр 80 упр 161

4.  Закрепление

- На какую ступеньку ереходим?

- Для чего это нужно?

Экран: (жырный), (жылат,) (шырокий), (шыптат,), (шыт,)

- Выберите  слова с безударным (жы-шы) и запишите на месте звука (ы) окошко:

Ж.лать, ш.рокий, ш.птать.

- Узнайте буквы в словах из упр 162 и вставьте зеленой ручкой, отметьте как безударный гласный.

- Догадайся в каком слове нужно показать две орфограммы. Подчеркните.

Итог: Над чем поработали? В чем еще раз убедились. Поможем разобраться мальчику Антону.стр 81

5. Контроль и оценка.

-Проверим свои знания.

-Запишем предложение, где сомневаетесь, оставляйте окошко.

В КУСТАХ ШУРШИТ УЖИК.

- Списывание.

ТРАВА ПОЖЕЛТЕЛА.

- Есть ли слова, где буква одна, а орфограмм две? Найдите и подчеркните.

6. Итог урока

- На какой вопрос мы с вами должны были ответить?

- Когда в лове может быть буква одна, а орфограмм две?

7. Оценка

Лесенка успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Правописание гласных букв в изученных орфограммах

технологическая карта урока русского языка 2 класс по УМК Перспективная начальная школа...

"Бывает ли буква одна, а орфограмм две?", 2 класс, УМК "Гармония"

Презентация выполнена к уроку русского языка во 2 классе по теме "Безударная гласная в корне"....

Урок-проект во 2 классе тема: "Бывают ли буквы лишними?"

Здесь представлен конспект урока и презентация к уроку во 2 классе на тему:"Бывают ли буквы лишними?"...

"Родина бывает разная, но у всех она одна"

В 2014 году в нашей школе проходил республиканский семинар "Практика управления воспитательным процессом". В рамках этого семинара я далвала открытый классный час со своим 3 "Г" классом. Цели и задачи...

Презентация к классному часу "Родина бывает разная, но у всех она одна"

Презентация к классному часу помогает даь ребятам более ясную картину по теме....

Тема урока: "Бывает ли буква одна, а орфограмм – две?"

Тема урока: " Бывает ли буква одна, а орфограмм - две?"Цель: формировать у детей умение решать орфографическую задачу в слогах, которые звучат похоже на [жы-шы] только в том случае, если эти слог...

Конспект открытого урока по чтению с ИКТ-поддержкой по теме: «Звуки [c], [c`]. [т], [т`]. Буквы Сс, Тт. Анализ как бывает и как не бывает в природе, в предложении, в тексте».

В конспекте урока представлен методический материал по  знакомству учащихся  с согласными звуками [c], [c`]. [т], [т`] и буквами Сс, Тт с учётом формирования УУД на каждом этапе урока....