Главные вкладки

    технологическая карта внеурочного занятия " Родина бывает разная, но у всех она одна", 3 класс
    методическая разработка (3 класс) на тему

    Мягкова Алла Владимировна

    технологическая карта внеурочного занятия " Родина бывает разная, но у всех она одна", 3 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл myagkova_a.v._vneurochka.odt24.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеурочное занятие (классный час) на тему

    «Родина бывает разная, но у всех она одна»

    3 класс

    Цель: Вызвать у детей желание знакомиться и изучать историю своей страны. Уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширение знаний о нашей стране - России и формирование осознания принадлежности к родному народу, стране; развитие творческого потенциала через практическую деятельность; воспитание любви к Отчизне

    Задачи:

    - развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности учащихся;

    - формировать эмоциональную отзывчивость на чувство любви к Родине;

    - осуществлять перенос знаний и умений в новой, нестандартной ситуации;

    - воспитывать любовь и уважение к труду и традициям своего народа.

    Материалы: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, наглядное пособие «Россия» (флаг, герб, гимн), фонограмма гимна России, фонограмма «С чего начинается Родина», пазлы «Герб России», физическая карта России.

    Оформление и подготовка класса к мероприятию: доска оформлена в соответствии с темой мероприятия плакатами с символикой России , парты стоят полукругом, центр класса освобождён.

    Планируемые результаты

    Знания:

    - знать символику России (гимн, герб, флаг);

    - знать главу государства и его функции.

    Умения:

    - уметь различать символику России от символики других государств;

    - уметь показывать на карте границу, столицу страны, свой город;

    - уметь составить рассказ о Родине.

    Метапредметные УУД:

    Познавательные: формировать умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию.

    Регулятивные: способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой); умение определять и формулировать цель.

    Коммуникативные: формировать умение высказывать собственную точку зрения, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи; контролировать свои действия в коллективной работе.

    Личностные:

    - понимание особой роли России в мировой истории;

    - воспитание чувства гордости за национальные достижения;

    - способствовать развитию интереса к искусству, формировать эстетические чувства.

    Ход классного часа

    Этап

    Используемые АМО

    Описание действий участников образовательного процесса

    Формируемые УУД

    Инициация

    Ситуация затрудне

    ния

    Метод «Поделись телом».

    Цели: создание благоприятной психологической атмосферы на классном часе; включение всех детей в работу; установление эмоционального  доверительного контакта с классным руководителем и друг с другом.

    Звучит фонограмма «С чего начинается Родина»

    и подготовленный заранее ученик читает стихотворение:

    З. Александрова

    РОДИНА

    Если скажут слово «родина»,

    Сразу в памяти встаёт

    Старый дом, в саду смородина,

    Толстый тополь у ворот.

    У реки берёзка - скромница

    И ромашковый бугор…

    А другим, наверно, вспомнится

    Свой родной московский двор.

    В лужах первые кораблики,

    Где недавно был каток,

    И большой соседней фабрики

    Громкий радостный гудок.

    Или степь, от маков красная,

    Золотая целина…

    Родина бывает разная,

    Но у всех она одна!

    -

     Кто из вас догадался, о чем мы будем говорить на уроке?

    - Какова тема сегодняшнего классного часа?

    - Какая же цель нашего мероприятия?

    - Цель -понять, что значит Родина для человека.

    На доске написано «РОДИНА»

    - Что обозначает это слово?

    - Подберите родственные слова.

    Давайте прочитаем слова Василия Пескова, которые имеют очень глубокий смысл.

    Дети читают:

    «Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове – Родина? Родина – это очень много. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет ему сил. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже несильный ветер».

    Регулятивные УУД: определять тему классного часа

    Познавательные УУД: формулировать познавательную цель  мероприятия с помощью учителя.

    Личностные УУД: взаимодействие с участниками учебной деятельности; формирование представлений о красоте природы России и родного края.

    Коммуникативные УУД:учится выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками, воспринимать другое мнение и позицию.

    Личностные УУД:

    формирование представлений о своей этнической принадлежности

    Вхождение или погружение в тему

    Метод «Мои мысли»

    Цель: развитие мыслительной деятельности в ходе «мозгового штурма»; в процессе включения воспитанников в активную познавательную деятельность через использование различных педагогических технологий воспроизвести необходимые для овладения новым материалом знания детей;

    - Как вы понимаете эти слова?

    - На доске у нас изображено дерево, символизирующее нашу Родину. Но у него нет корней и листьев.

    - Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на классном часе?(Ответы детей)

    Личностные УУД:

    готовность и способность к саморазвитию и самообучению, осуществление  деятельности и взаимодействие с её участниками.

    Регулятивные УУД:  целеполагание.

    Познавательные УУД:  самостоятельное формулирование проблемы и познавательной цели.

    Предметные УУД: расширение кругозора и культурного опыта детей

    Формирование ожиданий учеников

    Метод «Копилка»

    Цель: совершенствование умения слушать и слышать педагога в процессе диалога с учителем, в процессе рассуждений и обмена мнениями.

    - Должен ли человек знать про свою страну? Почему? Что вы знаете о своей Родине?(Ответы детей)

    - Как можно назвать то местечко, где родился и вырос человек?

    Коммуникативные УУД: учится строить понятные для окружающих высказывания, формулировать собственное мнение и позицию.

    Проработка содержания темы.

    Презентация видео и аудио материала

    Цель: прослушивание и просмотр видео (творческая практическая часть); способствовать повышению мотивации воспитанников к закреплению новых знаний.

    -Ребята, что- то я запуталась:

    Город Саранск – это моя Родина.

    И страна Россия – это моя Родина.

    Понятия “малая” и “большая” Родина.

    - У каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это – его малая родина.

    - Из множества таких маленьких уголков состоит наша общая большая Родина.

    - Как называется наша большая Родина?

    - Правильно, мы с вами живем в России (Российской Федерации).

    - Где расположена?

    - Много ли народов населяет нашу страну?

    - Россия – это русские, татары, башкиры, чеченцы, карелы, коми, удмурты, марийцы, нанайцы, чукчи и другие  народы и народности. - Как можно одним словом назвать жителей России?

    Личностные УУД:формируется представление о своей гражданской идентичности в форме осознания

     «Я» как гражданина России.

    Познавательные УУД:учится проводить аналогии между изучаемым материалом собственным опытом.

    Коммуникативные УУД:учится выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками.

    Эмоциональная разрядка

    Метод

    «Настройся на работу»

    Игра в парах «Собери пословицу”.

    Коммуникативные:  формировать умение высказывать собственную точку зрения, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи; контролировать свои действия в коллективной работе

    Проработка содержания темы

    Метод « Я — учитель»

    Цели: форми-ровать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей творческой деятельности

    Символика России.

    - Россия – это не только лес, горы, города, села… Россия – это государство.

    - Как отличить…

    - Для чего нужны символы государству?

    Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы – флаг, герб, гимн.

    Вывешиваем на доску Конституцию, портрет президента, изображения Герба, Флага, Гимн.

    - Для чего мы должны знать символы своей страны?

    Прослушивание гимна России.

    – Какие чувства возникли?

    - Когда и где вы слышали гимн?

    (Вспомнить про олимпийские игры)

    - Перед вами текст гимна, какими словами автор называет Россию?

    - Какие признаки он называет?

    Регулятивные: сохранять заданную цель, способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой).

    Коммуникативные:  умение высказывать собственную точку зрения, развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.

    Познавательные: формировать умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию.

    Личностные: понимание особой роли России в мировой истории; воспитывать чувство гордости за национальные достижения, уважительное отношение к своей стране и её истории.

    Предметные: формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей творческой деятельности;

    Контроль усвоения знаний

    Метод наблюдения и исследования.

    Цель: активное вовлечение детей класса в этап закрепления и усвоения знаний

    Флаг России.

    - Какие цвета составляют флаг России?

    - Что обозначает каждый цвет на флаге нашей страны.

    Соотнесите цвета флага со словами символами.(на доске)

    Ответы детей.

    Во все времена цвету предавали особый смысл.

    Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

    Игра «Найди флаг»

    - Найдите российский флаг.

    - В чём его отличие от других флагов?

    - Задание: - Обведите границы России. Разделите территорию России на 3 части и закрасьте их в цвета Российского флага.(Выполнение задания на карточке с изображением границ России)

    Герб России.

    Герб можно рассматривать, можно им любоваться, как произведением искусства, но, что особенно важно, его нужно суметь правильно прочесть.

    Предметные:

    расширять кругозор и культурный опыт школьника; формировать умение воспринимать мир не только рационально, но и образно; овладевать методом наблюдения и исследования.

    Регулятивные: сохранять заданную цель, способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой).

    Проработка содержания темы

    Метод  «Творческая мастерская»

    Работа в группах.

    Игра «Собери герб»

    (Дети собирают герб из частей – пазлов).

    - В каждом государстве есть главный город. Какой город является  столицей России?

    - Именно в столице находится самый главный человек страны.

    - Как он называется?

    - Кто является президентом России?  

    - Можно ли обойтись без президента?

    - Кто может стать президентом?

    - Может ли стать президентом женщина?

    - Вы строили дом, прилагали усилия, проявляли творчество. На это вы затратили и время, и терпение. Обидно ли вам будет, если вдруг кто-то завладеет вашим домом и разрушит его?

    - Кто из вас быстрее построил свой дом? Другому было труднее. Вот и президенту сложно управлять страной.

    Задание. Подчеркните те качества, которыми должен обладать президент.( Задание выполняется на листочках)

    Личностные УУД: понимание особой роли России в мировой истории;  чувство гордости за принадлежность к данной стране.

    Познавательные УУД: сравнение произведений разных видов искусств.

    Личностные УУД: оценка личных возникших эмоций: чувства любви к Родине.

    Коммуникативные УУД:учится учитывать другое мнение и позицию.

    Метод

    « Любования»

    Работа с репродукцией в учебнике И. И. Левитана “ Вечерний звон”.

    -Поэт передаёт свою любовь к Родине словами, композитор – мелодией, а художник красками. Представим, что мы сидим на берегу этой реки, слушаем мелодичный колокольный звон. Вечереет. Вокруг тишина и покой. Это наш край. Нам хорошо и привольно здесь…
    – Что вы чувствуете, глядя на картину?
    – Почему Левитан дал своей работе такой название?
    - Можно ли говорить,  что космонавт, шахтер, учитель, артист, хлебороб тоже любят свою Отчизну
    – Как школьники могут выражать свою любовь к родному краю?

    Познавательные УУД: сравнение произведений разных видов искусств.

    Личностные :

    -понимание особой роли России в мировой истории;

    -воспитание чувства гордости за национальные достижения;

    способствовать развитию интереса к искусству, формировать эстетические чувств.

    Коммуникативные УУД: учиться формулировать свое мнение и позицию.

    Подведение итогов. Рефлексия.

    Метод

    «Ромашка»

    -Давайте посмотрим на наше дерево. Распустилось оно? Нашлись корни?

    - Какая перед нами стояла задача в начале классного часа? (расширить свои знания о родине).

    - Справились ли с поставленной задачей

    - Давайте встанем в круг и ответим на вопросы.

    (Дети отрывают лепестки ромашки, по кругу передают разноцветные листы и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме мероприятия, записанные на обратной стороне.)

    Регулятивные УУД:

    оценивать правильность своих действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, осуществлять итоговый контроль, различать способ и результат действий; учиться удерживать цель урока, соотносить результат своей деятельности с целью.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Родина бывает разная, но у всех она одна"

    В 2014 году в нашей школе проходил республиканский семинар "Практика управления воспитательным процессом". В рамках этого семинара я далвала открытый классный час со своим 3 "Г" классом. Цели и задачи...

    Презентация к классному часу "Родина бывает разная, но у всех она одна"

    Презентация к классному часу помогает даь ребятам более ясную картину по теме....

    Технологическая карта внеурочного занятия. Кружок "Волшебный сундучок". Тема : "Оригами на праздничном столе".1 класс.

    Технологическая карта внеурочного занятия кружка "Волшебный сундучок" разработана с учетом возрастных особенностей первоклассников. Занятие построено в соответствии с ФГОС. Обучающиеся на данном занят...