технологическая карта внеурочного занятия " Родина бывает разная, но у всех она одна", 3 класс
методическая разработка (3 класс) на тему

Мягкова Алла Владимировна

технологическая карта внеурочного занятия " Родина бывает разная, но у всех она одна", 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myagkova_a.v._vneurochka.odt24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие (классный час) на тему

«Родина бывает разная, но у всех она одна»

3 класс

Цель: Вызвать у детей желание знакомиться и изучать историю своей страны. Уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширение знаний о нашей стране - России и формирование осознания принадлежности к родному народу, стране; развитие творческого потенциала через практическую деятельность; воспитание любви к Отчизне

Задачи:

- развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности учащихся;

- формировать эмоциональную отзывчивость на чувство любви к Родине;

- осуществлять перенос знаний и умений в новой, нестандартной ситуации;

- воспитывать любовь и уважение к труду и традициям своего народа.

Материалы: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, наглядное пособие «Россия» (флаг, герб, гимн), фонограмма гимна России, фонограмма «С чего начинается Родина», пазлы «Герб России», физическая карта России.

Оформление и подготовка класса к мероприятию: доска оформлена в соответствии с темой мероприятия плакатами с символикой России , парты стоят полукругом, центр класса освобождён.

Планируемые результаты

Знания:

- знать символику России (гимн, герб, флаг);

- знать главу государства и его функции.

Умения:

- уметь различать символику России от символики других государств;

- уметь показывать на карте границу, столицу страны, свой город;

- уметь составить рассказ о Родине.

Метапредметные УУД:

Познавательные: формировать умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию.

Регулятивные: способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой); умение определять и формулировать цель.

Коммуникативные: формировать умение высказывать собственную точку зрения, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи; контролировать свои действия в коллективной работе.

Личностные:

- понимание особой роли России в мировой истории;

- воспитание чувства гордости за национальные достижения;

- способствовать развитию интереса к искусству, формировать эстетические чувства.

Ход классного часа

Этап

Используемые АМО

Описание действий участников образовательного процесса

Формируемые УУД

Инициация

Ситуация затрудне

ния

Метод «Поделись телом».

Цели: создание благоприятной психологической атмосферы на классном часе; включение всех детей в работу; установление эмоционального  доверительного контакта с классным руководителем и друг с другом.

Звучит фонограмма «С чего начинается Родина»

и подготовленный заранее ученик читает стихотворение:

З. Александрова

РОДИНА

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка - скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

-

 Кто из вас догадался, о чем мы будем говорить на уроке?

- Какова тема сегодняшнего классного часа?

- Какая же цель нашего мероприятия?

- Цель -понять, что значит Родина для человека.

На доске написано «РОДИНА»

- Что обозначает это слово?

- Подберите родственные слова.

Давайте прочитаем слова Василия Пескова, которые имеют очень глубокий смысл.

Дети читают:

«Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове – Родина? Родина – это очень много. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет ему сил. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже несильный ветер».

Регулятивные УУД: определять тему классного часа

Познавательные УУД: формулировать познавательную цель  мероприятия с помощью учителя.

Личностные УУД: взаимодействие с участниками учебной деятельности; формирование представлений о красоте природы России и родного края.

Коммуникативные УУД:учится выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками, воспринимать другое мнение и позицию.

Личностные УУД:

формирование представлений о своей этнической принадлежности

Вхождение или погружение в тему

Метод «Мои мысли»

Цель: развитие мыслительной деятельности в ходе «мозгового штурма»; в процессе включения воспитанников в активную познавательную деятельность через использование различных педагогических технологий воспроизвести необходимые для овладения новым материалом знания детей;

- Как вы понимаете эти слова?

- На доске у нас изображено дерево, символизирующее нашу Родину. Но у него нет корней и листьев.

- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на классном часе?(Ответы детей)

Личностные УУД:

готовность и способность к саморазвитию и самообучению, осуществление  деятельности и взаимодействие с её участниками.

Регулятивные УУД:  целеполагание.

Познавательные УУД:  самостоятельное формулирование проблемы и познавательной цели.

Предметные УУД: расширение кругозора и культурного опыта детей

Формирование ожиданий учеников

Метод «Копилка»

Цель: совершенствование умения слушать и слышать педагога в процессе диалога с учителем, в процессе рассуждений и обмена мнениями.

- Должен ли человек знать про свою страну? Почему? Что вы знаете о своей Родине?(Ответы детей)

- Как можно назвать то местечко, где родился и вырос человек?

Коммуникативные УУД: учится строить понятные для окружающих высказывания, формулировать собственное мнение и позицию.

Проработка содержания темы.

Презентация видео и аудио материала

Цель: прослушивание и просмотр видео (творческая практическая часть); способствовать повышению мотивации воспитанников к закреплению новых знаний.

-Ребята, что- то я запуталась:

Город Саранск – это моя Родина.

И страна Россия – это моя Родина.

Понятия “малая” и “большая” Родина.

- У каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это – его малая родина.

- Из множества таких маленьких уголков состоит наша общая большая Родина.

- Как называется наша большая Родина?

- Правильно, мы с вами живем в России (Российской Федерации).

- Где расположена?

- Много ли народов населяет нашу страну?

- Россия – это русские, татары, башкиры, чеченцы, карелы, коми, удмурты, марийцы, нанайцы, чукчи и другие  народы и народности. - Как можно одним словом назвать жителей России?

Личностные УУД:формируется представление о своей гражданской идентичности в форме осознания

 «Я» как гражданина России.

Познавательные УУД:учится проводить аналогии между изучаемым материалом собственным опытом.

Коммуникативные УУД:учится выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками.

Эмоциональная разрядка

Метод

«Настройся на работу»

Игра в парах «Собери пословицу”.

Коммуникативные:  формировать умение высказывать собственную точку зрения, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи; контролировать свои действия в коллективной работе

Проработка содержания темы

Метод « Я — учитель»

Цели: форми-ровать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей творческой деятельности

Символика России.

- Россия – это не только лес, горы, города, села… Россия – это государство.

- Как отличить…

- Для чего нужны символы государству?

Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы – флаг, герб, гимн.

Вывешиваем на доску Конституцию, портрет президента, изображения Герба, Флага, Гимн.

- Для чего мы должны знать символы своей страны?

Прослушивание гимна России.

– Какие чувства возникли?

- Когда и где вы слышали гимн?

(Вспомнить про олимпийские игры)

- Перед вами текст гимна, какими словами автор называет Россию?

- Какие признаки он называет?

Регулятивные: сохранять заданную цель, способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой).

Коммуникативные:  умение высказывать собственную точку зрения, развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.

Познавательные: формировать умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию.

Личностные: понимание особой роли России в мировой истории; воспитывать чувство гордости за национальные достижения, уважительное отношение к своей стране и её истории.

Предметные: формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей творческой деятельности;

Контроль усвоения знаний

Метод наблюдения и исследования.

Цель: активное вовлечение детей класса в этап закрепления и усвоения знаний

Флаг России.

- Какие цвета составляют флаг России?

- Что обозначает каждый цвет на флаге нашей страны.

Соотнесите цвета флага со словами символами.(на доске)

Ответы детей.

Во все времена цвету предавали особый смысл.

Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

Игра «Найди флаг»

- Найдите российский флаг.

- В чём его отличие от других флагов?

- Задание: - Обведите границы России. Разделите территорию России на 3 части и закрасьте их в цвета Российского флага.(Выполнение задания на карточке с изображением границ России)

Герб России.

Герб можно рассматривать, можно им любоваться, как произведением искусства, но, что особенно важно, его нужно суметь правильно прочесть.

Предметные:

расширять кругозор и культурный опыт школьника; формировать умение воспринимать мир не только рационально, но и образно; овладевать методом наблюдения и исследования.

Регулятивные: сохранять заданную цель, способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой).

Проработка содержания темы

Метод  «Творческая мастерская»

Работа в группах.

Игра «Собери герб»

(Дети собирают герб из частей – пазлов).

- В каждом государстве есть главный город. Какой город является  столицей России?

- Именно в столице находится самый главный человек страны.

- Как он называется?

- Кто является президентом России?  

- Можно ли обойтись без президента?

- Кто может стать президентом?

- Может ли стать президентом женщина?

- Вы строили дом, прилагали усилия, проявляли творчество. На это вы затратили и время, и терпение. Обидно ли вам будет, если вдруг кто-то завладеет вашим домом и разрушит его?

- Кто из вас быстрее построил свой дом? Другому было труднее. Вот и президенту сложно управлять страной.

Задание. Подчеркните те качества, которыми должен обладать президент.( Задание выполняется на листочках)

Личностные УУД: понимание особой роли России в мировой истории;  чувство гордости за принадлежность к данной стране.

Познавательные УУД: сравнение произведений разных видов искусств.

Личностные УУД: оценка личных возникших эмоций: чувства любви к Родине.

Коммуникативные УУД:учится учитывать другое мнение и позицию.

Метод

« Любования»

Работа с репродукцией в учебнике И. И. Левитана “ Вечерний звон”.

-Поэт передаёт свою любовь к Родине словами, композитор – мелодией, а художник красками. Представим, что мы сидим на берегу этой реки, слушаем мелодичный колокольный звон. Вечереет. Вокруг тишина и покой. Это наш край. Нам хорошо и привольно здесь…
– Что вы чувствуете, глядя на картину?
– Почему Левитан дал своей работе такой название?
- Можно ли говорить,  что космонавт, шахтер, учитель, артист, хлебороб тоже любят свою Отчизну
– Как школьники могут выражать свою любовь к родному краю?

Познавательные УУД: сравнение произведений разных видов искусств.

Личностные :

-понимание особой роли России в мировой истории;

-воспитание чувства гордости за национальные достижения;

способствовать развитию интереса к искусству, формировать эстетические чувств.

Коммуникативные УУД: учиться формулировать свое мнение и позицию.

Подведение итогов. Рефлексия.

Метод

«Ромашка»

-Давайте посмотрим на наше дерево. Распустилось оно? Нашлись корни?

- Какая перед нами стояла задача в начале классного часа? (расширить свои знания о родине).

- Справились ли с поставленной задачей

- Давайте встанем в круг и ответим на вопросы.

(Дети отрывают лепестки ромашки, по кругу передают разноцветные листы и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме мероприятия, записанные на обратной стороне.)

Регулятивные УУД:

оценивать правильность своих действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, осуществлять итоговый контроль, различать способ и результат действий; учиться удерживать цель урока, соотносить результат своей деятельности с целью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Птицы. Работа с природным материалом". 3 класс

Тема  занятия: Птицы. Работа с природным материалом.Цели занятия: учить изготавливать птиц из природного материала, замечать красоту и разнообразие форм в природе.Задачи: развивать и закреп...

"Родина бывает разная, но у всех она одна"

В 2014 году в нашей школе проходил республиканский семинар "Практика управления воспитательным процессом". В рамках этого семинара я далвала открытый классный час со своим 3 "Г" классом. Цели и задачи...

Презентация к классному часу "Родина бывает разная, но у всех она одна"

Презентация к классному часу помогает даь ребятам более ясную картину по теме....

Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «Финансовая грамотность». Тема: "Путешествие рубля". 2 класс

В современном мире просто необходимо быть финансово грамотным человеком. И давать азы этой грамотности можно и нужно уже  с начальной школы. И именно поэтому одним из направлений внеурочной деяте...

Классный час " Родина бывает разная. Но у всех она одна..."

Классный час призван способствовать формированию у детей нравственно - этических, гражданско - патриотических чувств через понятия слов" Родина", "малая родина"....

Технологическая карта внеурочного занятия Название кружка, автор: «Юным умникам и умницам» 3 класс

Технологическая карта внеурочного занятияНазвание кружка, автор: «Юным умникам и умницам» развитие познавательных способностей, автор О.А.Холодова Направление внеурочной деятельности: инте...