Проверочные и контрольные работы за I четверть для 2-4 классов по русскому языку.
методическая разработка по русскому языку на тему

Комова Ирина Викторовна

В работе представлены примерные контрольные и проверочные работы за 1 четверть для 2-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_chetvert.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Примерные проверочные и контрольные работы за  I четверть

для 2-4 классов по русскому языку.

Предлагаемые контрольные работы по русскому языку (диктанты, контрольное списывание, грамматические задания, работа над предложением и текстом) позволят учителю узнать, насколько прочно, осознанно усвоен учащимися материал по пройденным темам на конец I четверти.

2 класс.

Диктант.

Цель работы – проверить умение применять пройденные правила: правописание имен собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн; умение переносить слова.

Вариант 1.                                                   Осень.

      Дует сильный ветер. Небо в тучах. Весь день идёт частый дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в тёплые края. Под елью в траве уснул ёжик. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора.

Слова для справок: небо, пора, дует, скачут.

Грамматические задания:

  1. Подчеркнуть в словах сочетания  жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн.
  2. Разделить для переноса слова: ТЁПЛЫЕ, УСНУЛ.

Вариант 2.                                                   Роща.

     Оля Яшина и Юра Чудин жили у рощи. Там было хорошо. Пели чижи. Цвели ландыши. Пёстрые дятлы стучали по дубу. Они искали себе пищу под корой. Ребята часто ходили гулять в рощу. С ними был пёс Рыжик.

Слова для справок: у рощи, пёстрые, себе.

Грамматические задания:

1.Подчеркнуть в словах сочетания  жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн.

2.Укажите количество звуков и букв в словах: ЮРА, ГУЛЯТЬ.

Контрольное списывание.

Цель работы- выявить умение списывать с рукописного текста, находить границы предложения и правильно оформлять предложение.

                                                             Рыбалка.

   Чудесный летний день мальчики бегут на речку у воды шумят камыши волны тихо плещутся Боря Чайкин закинул удочки показались две большие щуки щуки хороши

Работа над предложением, текстом.

1.Текст обучающего изложения по вопросам.

Лес.

           Летом лес был зелёный. Осенью берёзы стали жёлтыми. Осины покраснели. Маленький клён стал похож на букет цветов. Все листья у него разные: зелёные, жёлтые, красные, коричневые.

Вопросы плана и слова для построения ответов.

1.Какой был лес летом?                             Зелёный

2.Какими стали осенью берёзы?               Жёлтыми

3.Что произошло с осинами?                     Покраснели

4.На что похож маленький клён?              Букет цветов

5.Какие у него листья?                               Зелёные, жёлтые, красные, коричневые

Слова для справок: у него.

2.Составить 3-4 предложения на данную тему, используя опорные слова.

Поздняя осень.

                 Осенью, льёт, деревья, дождь, ветер, листья, птицы.

3.Дополните незаконченные предложения подходящими по смыслу словами.

        В зарослях кустарника   _____     ____   ____  .

        Под берёзкой ___   ___   ___  .

        На полянку ___   ___  .

3 класс.

Диктант.

Цель работы – проверить сформированность навыка правописания безударных гласных в корне слова, разделительного мягкого знака, звонких и глухих согласных на конце слова.

Вариант 1.                                                   Осенью.

          На дворе стоит глубокая осень. Скучная картина! Льют частые дожди. Осенний ветер срывает последние листья с деревьев. Тропинки в лесу укрыл ковёр из пёстрых листьев. Ласточки и соловьи улетели на юг. Сороки, вороны летят к жилью людей. Скоро утренний мороз затянет льдом лужи.

Слова для справок :утренний, затянет.

Грамматические задания:

1.В четвёртом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

2.Слова ОСЕННИЙ, ТРОПИНКИ разобрать по составу.

Вариант2.                                                Барсуки.

             Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверёк издал слабый звук. Из тёмной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные. Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок по сырой земле. Маленький барсучонок был самый весёлый.

Слова для справок :барсук, барсучонок, перекатывались.

Грамматические задания:

 1.В четвёртом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

2.Разобрать по составу слова: ЗВЕРЁК, МАЛЕНЬКИЙ.

Контрольное списывание.

Цель работы- выявить умение списывать с рукописного текста, находить границы предложения и правильно оформлять предложение.

Задание:

1.Найти границы предложений. Списать текст, расставив знаки препинания.

2.В словах ТРАВИНКИ,ЛИСТОЧКИ выделить корень.

В ноябре.

    На улице стоит слабый мороз солнце посылает на землю яркие лучи под ногами хрустит снег дорога укатана санями небо над землёй стоит чистое и высокое днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом в лесных ручьях течёт прозрачная вода на дне ручьёв видны сухие листочки и травинки.

Работа над предложением, текстом.

1.Текст обучающего изложения по коллективно составленному плану.

Петя помог.

        В гнезде были птенчики ласточки. Вдруг один птенчик выпал из гнезда. Он упал в кусты.

        Ласточка кружилась над ним. Она жалобно кричала. Помочь птенчику мать не могла.

        Это увидел Петя. Мальчик осторожно вытащил птенчика из кустов. Потом Петя положил его в родное гнездо.

План.

1.Птенчик выпал из гнезда.

2.Ласточка не может ему помочь.

3. Петя возвращает птенца в родное гнездо.

2.Закончи текст.

Представьте, что вы с товарищами пошли в осенний лес собирать грибы. Вдруг тишину осеннего леса нарушили какие-то звуки. Вам потом удалось узнать, кто это был. Составьте текст. Начните так:

         Однажды осенью я с друзьями пошёл в лес за грибами. В лесу было тихо. Вдруг раздались странные звуки. Мы притаились………..  .

3.Составить и записать несколько предложений на следующие темы.

   

     а)  Вот и лето пролетело.

        Наступил учебный год.

                    (В. Лебедев-Кумач)

     в) Лес, точно терем расписной,

         Лиловый, золотой, багряный …

          (И. Бунин)

4 класс.

Диктант.

Цель работы – проверить умение  обнаруживать орфограммы в тексте., писать слова на диапазоне изученных правил, ставить запятую при однородных членах предложения.

Вариант 1.                                                   Улетают журавли.

            В осенние дни готовились к отлёту журавли. Они покружили над рекой, над  родным болотом . Высоко в небе летели журавли. В глухом лесу на краю озера остановились  птицы на отдых. Темным и мрачным стоит в эту пору лес.

           Ещё темно, а чуткие журавли уже проснулись. На востоке показалась ранняя зорька. Скоро взойдёт над рекой  весёлое солнце. Всё засверкает и заблестит. Высоко взлетят журавли. До радостной встречи весной.

Слова для справок :взойдёт.

Грамматические задания:

1.Найдите предложение с однородными членами.

2.Выпишите из текста по два примера на каждую указанную орфограмму. Буквы-орфограммы подчеркни:

                             - безударные гласные в корне слова;

                             - непроизносимые согласные.

Вариант2.                                       Русские леса.

              Хороши русские леса! Смолою пахнет сосновый бор. Под самыми тучами шумят зелёные вершины. Точно белые красавицы глядят в воду кудрявые берёзки. На светлых полянах раскинулись дубы. Каждым листочком дрожит осинка. Яркий осенний наряд у клёна. Высокие стройные ели вытянули острые макушки. В тенистых дубравах поселились певчие птицы. Тихие речушки протекают в лесной глуши.

Слова для справок :точно, каждым.

            Грамматические задания:

              1.В восьмом предложении подчеркнуть главные члены предложения.

              2.Указать части речи в последнем предложении.

              3.Записать, как называется лес из одних осин, елей, дубов.

Контрольное списывание.

Цель работы- проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы, выписывать указанные части текста.

1.Прочитать текст. Найди две орфографические ошибки. Спиши текст в исправленном виде.

Берёзовые люстры.

       Осенним утром шёл я по лесной тропинке. Под ногами хрустела трава, шуршали сухие листья. Взошло сонце. Берёзка, вся усыпанная капельками воды, загорелась и засверкала. Она переливалась всеми цветами радуги, как чудесная хрустальная люстра.

       Я осторожно встряхнул деревце. Послышался лёгкий звон. Утренний марозец превратил капли воды в прозрачные ледяные хрусталики.

        Вокруг искрились и переливались звонкие берёзовые люстры.

Работа над предложением, текстом.

1.Изложение с языковым анализом текста.

                                    Родничок.

         Коля и Шурик приехали летом в деревню. Они любили бродить по лесу. На краю леса бил ключ. Сухие листья, песок, сучья засыпали его.

         Мальчики очистили родник. Коля поправил дубовый желобок. Шура приладил кружку. Теперь каждый мог испить холодный воды. Заблестел ручеек. Быстро текли серебряные струйки живительной влаги.

         Первым гостем родничка стала бойкая птичка. Она села на желобок и уронила клювик в струйку воды. Птичка выпила первую каплю чистой воды.

 2.Закончи текст. Прочитайте начало текста. Продолжите текст так, чтобы получилось описание. Озаглавьте текст.

          Прекрасен лес ранней осенью! Каких только красок здесь нет!..........

3.Свободный диктант.

Осенью в лесу.

                          Среди редких берёз прячутся в траве крепкие боровики. Розовеют мокрые сыроежки. Краснеют нарядные мухоморы. В ельнике растут скользкие грузди. На низких

пнях жмутся друг к дружке опята на тоненьких ножках.

                          Вышел на край болота лось. Поднял голову с тяжёлыми рогами, заревел. Ранним утром далеко слышен грозный рёв лесного богатыря.

                          Страшно робкому зайчишке. Всё кругом жёлтое, а у него шубка уже побелела. Ждёт бедняжка, когда выпадет снег.

План.

1.Грибы.

2.Лесной богатырь.

3.Робкий зайчишка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для работы учащ.-ся в 4 классе по русскому языку

Данные тесты  можно проводить в конце 3класса и в начале 4 класса.Цель : повторение изученного....

Проверочные и контрольные работы по окружающему миру 3 класс по программе "Начальная школа XXI века"

Данное методическое пособие представляет собой сборник проверочных и контрольных работ по курсу «Окружающий мир» для учащихся 3 класса. Составлено в соответствии с программой Н.Ф.Виноградовой и требов...

Контрольные работы за 1 четверть по математике и русскому языку , 2 класс

1) Контрольная работа  по математике за 1 четверть по программе" Перспектива"2) Контрольный диктант с грамматическим заданием....

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).

ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс,  с.4-5, вари...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» (для детей с ЗПР) («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 3, вариант 4).

ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, ...

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по учебному предмету родной (русский) язык за курс 2 класса

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по учебному предмету родной (русский) язык за курс 2 класса...

Проверочные и контрольные работы по математике для 2 класса УМК Перспектива

Проверочные и контрольные работы по математике для 2 класса УМК Перспектива...