Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по учебному предмету родной (русский) язык за курс 2 класса
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по учебному предмету родной (русский) язык за курс 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kontrolnaya_rabota_russkiy_yazyk_rodnoy.docx34.75 КБ

Предварительный просмотр:

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 40 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать один ответ из четырех предложенных. Обведи цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых заданиях потребуется выбрать несколько верных ответов. Внимательно читай текст заданий.

В работе будут задания, ответ на которые необходимо записать в указанном месте. Встретятся и задания, в которых надо записать не только ответ, но и его объяснение.

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который ты считаешь верным.

Желаем успеха!

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)

по учебному предмету родной (русский) язык за курс 2 класса

Вариант 1.

                          Ф.И, класс:  ________________________________    

         Дата: ______________________

1. Поставь в словах ударение, используя словарь на с. 94-95 учебника «Русский язык».

Звонит, красивее, повторишь, заняла.

2. Обведи номер верного утверждения о слове синица. 

1) В слове синица все согласные мягкие.         2)  В слове синица три слога.

3)В слове синица букв больше, чем звуков.     4)В слове синица нет глухих                согласных.

3. Запиши фамилии детских писателей в алфавитном порядке.

Чарушин, Бианки, Пришвин, Осеева, Житков.

___________________________________________________________________

4. Подчеркни только однокоренные слова. Выдели корень.

Водичка, вода, водитель, водный.

5.* Определи слова по лексическому значению.

__________________ - крупное домашнее животное, которое даёт молоко.

__________________ - небольшие сочные плоды кустарников.

6.* Найди и подчеркни лишнее имя существительное.

Лопата, ведро, карандаши, кувшин.

7.  Прочитай и отметь группу слов, из которых можно составить предложение. Составь и напиши это предложение.

• белый, на, живёт, севере, медведь

• белый, земля, бежит, в, ветер

___________________________________________________________________

8. Прочитай текст. Раздели его на предложения. В конце каждого предложения поставь нужный знак. Спиши.

Как  интересно  осенью  в  лесу  вот  прилетела  сойка  и  села  на  пень  что  у неё  в  клюве

________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.  Напиши два слова с указанной орфограммой.

Разделительный мягкий знак. ________________________________________

10.  Напиши имена прилагательные, противоположные по значению (антонимы).

        Тихий - ________________ ,  низкий - _______________ .

11.  Подбери к словам близкие по значению слова (синонимы) и напиши.

печаль - _________________

сверкать - ________________

12. Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом.

1) У бабушки в доме есть русская печь.

2) Мастер отремонтировал печь.

3) Мама начала печь пироги.

13.* Запиши слова в два столбика: многозначные и однозначные.

Берёза, ручка, сентябрь, лук.

                      многозначные слова                         однозначные слова

                      _________________                           ________________

                      ________________        ________________

14. Впиши подходящие вежливые слова.

Игорь опоздал на урок и обратился к учительнице: «__________________ , Мария Петровна, ___________________, но я проспал.

15. Расположи предложения в том порядке, чтобы получился текст и укажи цифрами последовательность предложений. Озаглавь получившийся текст.    

                 _____________________

•  Вдруг она бросилась в воду.

•  Птица схватила рыбку.

•  Чайка летела над водой.

•  Птенчики будут сыты.

16.*  Объясни значение данного выражения.

Держать язык за зубами. _____________________________________

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать один ответ из четырех предложенных. Обведи цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых заданиях потребуется выбрать несколько верных ответов. Внимательно читай текст заданий.

В работе будут задания, ответ на которые необходимо записать в указанном месте. Встретятся и задания, в которых надо записать не только ответ, но и его объяснение.

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который ты считаешь верным.

Желаем успеха!

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)

по учебному предмету родной (русский) язык за курс 2 класса

Вариант 2.

                          Ф.И, класс:  ________________________________

        Дата: ___________________

 1. Поставь в словах ударение, используя словарь на с. 94-95 учебника «Русский язык».

 Столяр, звонят, повторим, поняла.

2. Обведи номер верного утверждения о слове чайка.

1)  В слове чайка  все согласные мягкие.

2)  В слове чайка  два слога.

3)  В слове чайка  букв больше, чем звуков.

4)  В слове чайка нет звонких согласных.

3.   Запиши названия городов в алфавитном порядке.

Ярославль, Москва, Казань, Воркута, Ухта.

____________________________________________________________________

4. Подчеркни только однокоренные слова. Выдели корень.

Листок, лист, лить, листва.

5.* Определи слова по лексическому значению.

__________________ - лиственное дерево с белой корой.

__________________ - движение воздуха в горизонтальном направлении.

6.* Найди и подчеркни лишнее существительное.

Пенал, ведро, книги, чашка.

7. Прочитай и отметь группу слов, из которых можно составить предложение. Составь и напиши это предложение.

        • серому, по, тучи, ползут, небу

        • серому, дождь, льёт, к, утро

_________________________________________________

8. Прочитай текст. Раздели его на предложения. В конце каждого предложения поставь нужный знак. Спиши.

Вы  видели  лебедей  они  плавают  в  пруду  какие  красивые  птицы

________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Напиши два слова с указанной орфограммой.

Двойная согласная. _____________________________________________

10. Напиши имена прилагательные, противоположные по значению (антонимы).

         Длинный - _______________ , сладкий - ________________ ,

11. Подбери к словам синонимы и напиши.

пламя - ______________

морозный - _____________

12. Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом.

1)        Это был такой протяжный вой, что мы замерли.

2)        Альма, не вой так громко, нас услышат.

3)        Волчий вой всегда очень пугал меня.

13.*  Запиши слова в два столбика: многозначные и однозначные.

        Январь, листок, кран, шахтёр.

                      многозначные слова                         однозначные слова

                      _________________                           ________________

                      ________________        ________________

14. Впиши подходящие вежливые слова.

Во дворе Саша встретил соседа дядю Колю и сказал ему: «_______________». Даша пришла в магазин и сказала продавцу: «Мне, __________________, две тетради».

15. Расположи предложения в том порядке, чтобы получился текст и укажи цифрами последовательность предложений. Озаглавь получившийся текст.    

                   _____________________

•  Уж ждёт добычу.

•  На берегу ручья в траве лежит змея.

•  Это уж.

•  Длинное тело он сложил в кольцо и застыл.

16.* Объясни значение данного выражения.

Зарубить себе на носу. _______________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык» для 2 класса

Рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык»  для 2 классаРабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык»  для 2 класса...

Рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык» для 1 класса

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1 класса "Начальная школа XXI века"...

Рабочая программа учебного предмета «Родной (русский) язык» для 3 класса.

Программа учебного предмета «Родной (русский) язык» для 3 класса разработана для функционирующих в субъектах Российской Федерации школ, в которых федеральным государственным образоват...

Рабочая программа учебного предмета "Родной русский язык" для 3 класса

Данная программа составлена на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения Начальная школа»; УМК «Школа России». Авторской программы В.П.Канакиной...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК ДЛЯ 3А КЛАССА (базовый уровень) (0,5 часа в неделю, всего – 17 часов)

Рабочая программа учебного предмета "Родной (русский) язык" для 3 класса на 2021-2022 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общ...

Рабочая программа по учебному предмету "Родной русский язык" для 4 класса.

Рабочая программа по учебному предмету "Родной русский язык" для 4 класса....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Родной (русский) язык» для 2 класса на 2023-2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе«Родной (русский) язык» для 2 классана 2023-2024 учебный год Рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык» разработана в соот...