Сценарий урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 3 класс УМК "Начальная школа ХХ1" века.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Фролова Марина Владимировна

Урок по теме "Имя прилагательное" направлен на формирование умения определять  в предложении сказуемое, выраженное именем прилагательным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_konspekt_uroka.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Класс: 3-Б

Учитель: Фролова Марина Владимировна

УМК: «Начальная школа ХХ1 века»

Тема: Имя прилагательное.

Тип урока: комбинированный

Цель: учиться определять в предложении сказуемое, выраженное именем прилагательным.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, в парах

Обеспечение информационными ресурсами: орфографические словари, индивидуальные карточки

Материально – техническое обеспечение: компьютер, телевизор (презентация).

Планируемые результаты:

Предметные:

-формировать умение определять в предложениях сказуемое, выраженное именем прилагательным;

-формировать умение выделять грамматическую основу в предложении;

-формировать умение классифицировать и распределять языковые явления по группам;

- формировать умение писать без ошибок словарные слова.

- развивать устную и письменную речь

Метапредметные:

-формирование умения подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

-формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;

-формирование коммуникативных умений с целью реализации возможности успешного сотрудничества с учащимися при работе в парах;

-формирование умения ориентироваться в средствах и условиях общения, выбирать нужные языковые средства для решения коммуникативных задач при составление письменного текста;

-формирование начальных форм рефлексии.

Личностные:

-развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

-формирование способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

-формирование умения высказывать собственные суждения и давать им обоснования;

Сценарий урока:

  1. Организационный момент
  2. Чистописание

Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки. (……)

3. Введение в тему урока.

-Слова какой части речи помогли отгадать загадку? Назвать их.

-Сегодня мы продолжим знакомиться с особенностями им. прилагательных.

 -У вас на карточках план нашей работы по изучению им. прил. Постепенно мы будем заполнять табличку, ставя знак + в нужной графе. Оценку вы будете ставить себе по результатам изучения вопроса. А я буду оценивать вас после выполнения проверочных работ.

  1. Актуализация опорных знаний.

-Прочитайте первый пункт плана. Изучили мы им. прил. как часть речи? Проверим: работаем в паре, расскажите друг другу правило. Прочитайте правило на экране.

Поставьте себе отметку в графе самооценка.

-Прочитайте второй пункт плана. Знаем или нет?

-Проверим практически. Что видим на экране?  Все ли словосочетания нужны нам для работы с прилагательными? Какие будут лишними? (обосновать)

-Записать словосочетания с им. прил., обратите внимание на существительные в словосочетаниях, что можно про них сказать (словарные слова).Обозначить главное слово, число, род, падеж прил.

(взаимопроверка в парах + карточки)

Поставить отметку.

 

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

4.Решение проблемной задачи.

-Прочитайте третий пункт плана. Каким членом предложения является им. прил.? Проверим, всегда ли это так.

-Прочитайте  предложения на экране. Запишите в тетрадь. Найдите подлежащее. Слова какой части речи остались в предложениях.? Это прилагательные, значит каким членом предложения они должны быть? Определение это главный или второстепенный член? Он может быть, а может и не быть. Уберем из предложения им. прил. Что получилось? Понятен ли смысл? Значит это второстепенные члены – определения ?  Проблема!

-Какой вопрос мы можем поставить от подлежащего? (что говорится о подлежащем?). -Какое слово вставим для проверки? (был, будет ит.д.)

-Какой это член предложения?  Подчеркните.

-Какой вывод можем сделать?

  1. Коллективная работа над упражнениями.

- стр. 103 упр.2 сначала выпишем основы предложений, где прил. является сказуемым, затем словосочетания с прилагательными.

-оцените свою работу над упражнением.

  1. Итог урока. Рефлексия.

-Что нового узнали на уроке? Можем поставить + в графу пункта 3?

Имя прилагательное

Ф.И.

знаю

сомне-

ваюсь

не знаю

само-

оценка

оценка

учителя

1. Имя прилагательное как часть речи

2. Как изменяется имя прилагательное

3.Имя прилагательное как член предложения.

4.Значение имен прилагательных

5. Правописание окончаний имен прилагательных

6. Краткая форма имен прилагательных

7.Образование имен прилагательных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока русского языка по теме: "Слова - антонимы" (Начальная школа XXI века)

Урок разработан в соответствии с деятельностным методом....

Урок русского языка в 3,4 классах малокомплектной школы

В данной папке имеется разработка урока, приложение для 3  и 4 классов (опрные схемы, таблицы, карточки)...

Урок русского языка в 1-ом классе национальной школы.

Это план урока развития реи .План урока составлена с учетом требований ФГОС....

Урок русского языка "Части речи" 2 класс (Программа "Школа России")

Урок «открытия» новых знаний. Задачи: Образовательные: дать понятие о трех самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе;Развивающие: создать условия для разви...

Бинарный урок (русский язык, литературное чтение). 4 класс. УМК «Школа 2100»

Тема урока: Закрепление знаний об однородных членах предложения через произведения А.С. Пушкина Цель: сформировать умение находить в тексте предложения с однородными членами предложен...

Конспект урока русского языка «Глагол. Обобщение» 4 класс УМК "школа 2100"

Урок построен с доминирующей деятельностью обучающихся в форме деловой игры «Заседание редакционного совета журнала «Глагол», где использовалась фронтальная, групповая, индивидуальная работа и ав...

урок русского языка "Части речи" 3 класс УМК "Школа 2100"

Данный урок предусматривает такое осуществление учебного процесса, при которм на каждом структурном этапе уроке русского языка в ходе изучения лингвистического материала и на его базе одновременно фор...