Путешествие в загадочный лес
план-конспект занятия по русскому языку (2, 3 класс) на тему

Аукцион о типах загадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zagadochnyy_les.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ                                                   В ЗАГАДОЧНЫЙ ЛЕС

(внеклассное занятие по русскому языку)

Разработала:

Учитель начальных классов
Ведрова Э.Н.

2004г.

Цели:

  • Познакомить с новыми загадками, с типами загадок;
  • Развивать сообразительность (видеть в необыкновенном - обыкновенное и наоборот);
  • Активизировать мыслительную деятельность;
  • Воспитывать любовь к русскому языку.

Оборудование:

Загадки, деревья, жетоны-ребусы, оформление класса, оформленная доска, магнитофон с кассетой, молоточек, деревья, плоды, плакаты, картинки, капсулы, реки.

Ход занятия:

1. Оргмомент

Звучит музыка.

Внимание! Начинается занятие.

  • Ребята, кто из вас знает, что такое аукцион?
  1. Словарная работа.

(Слово на доске «Аукцион» - «правило» на доску)

  • Давайте все вместе прочитаем это новое слово и запомним его. Аукцион - это способ торговли, при котором товар предварительно выставляется для осмотра. При такой продаже товар приобретает тот, кто предложит наибольшую сумму.
  1. Сообщение темы.
  • Сегодня мы совершим путешествие в загадочный лес, где нас ожидает игра без проигрышей - аукцион загадок.
  • Товаром на нашем аукционе будут загадки и отгадки.
  • Загадки - необычно разные изображения предметов и явлений нашей жизни или их описание, которые предлагается отгадать.
  1. Переход к подробному знакомству с типами загадок.
  • Загадки бывают разных типов. Чтобы побольше об этом узнать, мы побываем в необычном, загадочном лесу, который загадочен тем, что в нем растут загадочные деревья, потому что на них созревают плоды - загадки.
  • Ребята, вы умеете представлять? Сейчас закроем глаза и хлопая 3 раза в ладоши, представим себе, как мы быстро появляемся в загадочном лесу.
  1. Новый материал.

А) Подойдем к первому дереву. Сейчас мы с вами узнаем, к какому типу загадок относится это дерево. Что за загадки на нем растут.

  • Опишите предмет.
  • А вот в загадке сказано по-иному: «Стоит матрешка на одной ножке, закутана, закутана».
  • А раз сказано по-иному, по-другому, чем обычно, значит, такой тип

загадок называется ЗАГАДКИ - ИНОСКАЗАНИЯ (надпись под деревом)

Давайте прочитаем хором и запомним это слово.

- Эти загадки наш первый товар на аукционе.

Внимание! Сейчас я называю загадки - иносказания.(с дерева снимаю плод-загадку)

Вы же продаете мне отгадку. Я ее у вас покупаю за жетон, если отгадка правильная.

Я единственная покупатель, поэтому по-своему желанию буду менять цены, т.е. ставку.

Ваша цель, как можно больше приобрести жетонов, чтобы стать победителем. Чтобы ответить, надо быстро поднять руку.

Предупреждаю! Если отгадка произнесена без моего разрешения, то игрок становится просто болельщиком.

  • Начинаем 1 торговлю 1 товаром. Кратко это называется ТОРГ.
  • Кто желает сорвать плод-загадку? Будем срывать по очереди. Всем хватит.

1)...

  • Сейчас ставки повышаются:

Итог: -Как называются загадки, которые отгадывали? Почему?
Отгадки загадок-иносказаний проданы!
(Удар молотком) 

Б) Подойдем к следующему дереву.

Что же это за дерево? С каким типом загадок оно выросло? (надпись под деревом)

- Например, в загадке о реке: «Течет - течет - не вытечет, бежит - бежит - не выбежит» есть описание реки. Такой тип загадок называется...

- Давайте прочитаем дружно, вместе и запомним это слово. Товар изменился.

Начинаем второй торг

Итог аналогичен.

  • В) Следующий товар - это загадки - вопросы.
  • Тип дерева с его плодами так и называется                                                                    

ВОПРОСЫ, так как загадка содержит вопрос.

- Например: «Без чего человеку жить нельзя»? Ответов много, но правильный один и с этим ответом все согласятся «Без имени».

Начинаем третий торг.        (Карточки[1], [2], [3])

Внимание! Отвечать будете по-другому. Объясняю. Я загадаю загадку и дам вам 3 ответа. Вы выбираете правильный ответ и поднимаете карточку с той цифрой, под которой записан ваш ответ - отгадка.

Итак, первая загадка:

1)...

2)...

Итог аналогичен.

  • Например: «Шел охотник. Увидел на дереве трех ворон и выстрелил. Одну убил. Сколько осталось ворон на дереве»? Если считать арифметически, то вроде бы правильный ответ 2. А нет! Правильный ответ: «нисколько». Ведь одну убил, а остальные испугались и улетели.
  • Но есть и другие задачи чисто арифметические, требуют умения считать. Например: «Летела стая гусей, навстречу им один гусь: «Здравствуйте! - говорит - 100 гусей».
  • «Нет! Нас не 100 гусей. Если бы было столько, сколько сейчас, да еще полстолько, да ты гусь (66 + 66:2 + 1 = 100). Так бы нас было 100 гусей. Сколько гусей летело?

Начинаем четвертый торг.

1)...

Итог аналогичен.

  • Д) В следующем торге участвуют те, кто имеет жетоны.

Внимание!

  • Я загадываю загадку, т.е. покажу товар, а кто из вас знает отгадку, поднимает руку и говорит свою цену в количестве жетонов.
  • Отвечать будет тот, кто предложит наибольшую сумму жетонов.

Если ответ верный, то игрок получает товар, звание знатока загадок и

подарок, но прощается с той суммой жетонов, которую предлагал за загадку.

Если ответ неверный, то игрок прощается с половиной суммы тех жетонов, которую предложил за загадку, не получает товар, звание и подарок.

Торг № 5 начинается.

(Загадки записаны на опавших плодах + определить тип загадки).

6. Общий итог.

Возвращение из леса. Закрываем глаза...

Награждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по загадочным островам

Внеклассное занятие по математике с дошкольниками в форме путешествия....

Интегрированный урок (окружающий мир - математика) "Путешествие из Петербурга в загадочную Австралию"

Ведущая идея урока: "Познание стран мира - украшение человеческих умов" (Леонардо да Винчи).Предметные образовательные результаты:знания о математических  величинах,  умении применять их на ...

Классный час "Загадочное путешествие"

Формирование культуры здорового образа жизни - одно из приоритетных направлений работы классного руководителя. Но лекции и беседы младшие школьники слушают неохотно, да и забывают быстро. Только игра,...

Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе «Путешествие в загадочный город»

Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе  "Путешествие в загадочный город"...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в загадочный мир буддизма"

Открытое городское мероприятие по модулю основы мировых религиозных культур 4 класс для родителей, педегогов и детей. Использовалась традиционная китайская и буддийская музыка...

Внеклассное мероприятие "Загадочное путешествие в мир динозавров"

Данное мероприятие проводится в 1классе  по системе развивающего обучения Л.В.Занкова в форме увлекательного путешествия, чтобы   дать  возможность  детям  заглянуть...

Конспект урока на тему "Путешествие по техническим станциям "Станция загадочная""

Станция « Загадочная»Загадки для юных техниковЗагадки знакомят с инструментами ручного труда, различными машинами и...