Тема: «Правописание безударных гласных в слове.»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

 

Задачи:

•  уточнение знаний учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;

•  развитие орфографической зоркости;

•  развитие внимания, мышления, речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_otkrytogo_uroka_po_russ._yaz.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

     Разработка открытого урока по русскому языку во 2 классе. Тема: «Правописание безударных гласных в слове.»

Цель: отработать умение применять правило обозначения безударных гласных

Задачи:

•  уточнение знаний учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;

•  развитие орфографической зоркости;

•  развитие внимания, мышления, речи

  Тип урока:  

•  урок закрепления и обобщения знаний.  

Оборудование:  

•  индивидуальные карточки с заданиями;

•  схема с основными вопросами урока;

•  алгоритм проверки безударной гласной;

•  сигнальные карточки;

•  карточки для самооценки.

  Ход урока

I. Организационный момент

 Встали ровно, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

II. Постановка проблемы урока  

•  Подготовить детей к закреплению изученного материала через постановку проблемной ситуации.

  – Я хочу вам рассказать историю. 

Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.

«Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Колька принесет».

Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.

Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.  

– Почему так получилось?

– Какое правило не знал Дима?

– Как правильно записать это слово? 

 C:\WINDOWS\TEMP\msohtml1\01\clip_image001.jpg

Какая птица является символом  ума, мудрости?

Сова будет помогать нам. Она сегодня у нас в гостях

 

III. Постановка темы и цели урока  

•  Дети самостоятельно делают вывод о теме и целях урока 

–Послушав эту историю назовите тему нашего урока? (Тема нашего урока – «Правописание безударных гласных ».)

– Какую цель поставите перед собой? Чему будем учиться? (Научиться правильно писать слова с безударной гласной .)  

– А для этого ответим на главные вопросы нашей темы 

•  Повторение ранее изученного материала.  

– Ответим на первый вопрос: что надо проверять? (Гласные а, о, и, е, я .)

– Как надо проверять? (Надо подобрать  проверочное слово,такое чтобы безударный слог стал ударным.

1.Игра,,Скалолазы,,                                                                                                                                                       Молодцы           C:\WINDOWS\TEMP\msohtml1\01\clip_image003.jpg

 2.Минутка красивого письма.

-Прослушайте  стихотворение  и скажите,какой  звук  чаще  всего  встречается в нем                      

Ливень,ливень льет везде       

рады птенчики в гнезде   (л)                                  

 3.  Звуко-буквенный анализ   слова 

,,ливень,, .                                                                                                 

   –Определим количество слогов ,звуков и букв в слове ,,ливень,,. Для определения количества слогов вспомним правило   .Дети( хором )-Сколько в слове гласных-столько и слогов.        

  Л и в е н ь – 2 сл. ,6 б., 5 зв.    

 4..Самостоятельная  работа. –Найди ошибки и исправь , объясни, почему выбрал ту или иную букву.                                

После даждя пахнет в лису гребами. На лисных полянах показались лисички.

5.Практическая работа «Я сам»(Коллективная работа)

Обозначьте в словах ударение, соедините линией проверяемое и проверочное слово

      г_ра                      зонт

      ст_на                    стены

      з_ма                      глаз

      гл_за                     зимы

      з_нты                    горы

      с_ды                      сад

      цв_ты                    стриж

      стр_жи                  цвет

 Физминутка

 6.Работа в парах.,,Проверь себя и соседа,,

 (Запись слов под диктовку.Подбор проверочных слов самостоятельно.Взаимопроверка .

Ст..лы  ,  м…сты ,  сл…ны,  р…ка, п…ля..

 -Кто не допустил не одной ошибки?                  

 -У кого 1-2 ошибки?У кого возникли затруднения в подборе проверочных слов?

7. Разгадайте ребусы

В лесной школе Совушки – совы эти слова ученики написали под диктовку. Вот что из этого вышло.

Совушка – сова предлагает вам на время стать учителями и проверить этот диктант. Все ли слова написаны правильно?

.

Вада, трова, слова, сава.

 

Проверка

-Сколько слов ученики Лесной школы написали правильно?

                                                                 Одно

-Какое?

                                                                  Слова.

-Что вы посоветуем ученикам лесной школы?

    Выучить правило и научиться его применять

.

Вывод. Мало знать правило, надо уметь его применять. 

 

Итог. Давайте еще раз вспомним это правило.                                                                                         . Рефлексия.

-Чему учились на уроке?

Проверять безударные гласные, подбирать проверочные слова

 Чему научились?(повторили правило, учились использовать это правило для проверки безударных гласных)

- Выберите нужную фишку :

КРАСНУЮ - Я умею проверять безударные гласные.
ЖЁЛТУЮ – Я умею, но пока с трудом подбираю проверочные слова.
ГОЛУБУЮ – Я сегодня не смог ,но завтра выучу правило и научусь.

 

Итог. Урок подходит к концу. Сове пора улетать домой. Давайте подарим сове на память о нашем уроке наши фишки.

 

Сова благодарит вас за урок, за прекрасный подарок и в память о нашей встрече тоже желает подарить вам маленькие подарочки – символы ума и мудрости, потому что она считает, что опыт, приобретенный на уроке помог стать вам чуть умнее, мудрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс, посвященный проблеме применения здоровье-развивающей технологии д.м.н. Базарного В.Ф. при изучении темы: «Правописание безударных гласных в корне слова непроверяемые ударением»

Предмет: письмо и развитие речиТема: Применение здоровье-развивающей технологии д.м.н. Базарного В.Ф. при изучении темы: «Правописание безударных гласных в корне слова непроверяемых ударением»Це...

Урок русского языка во 2 классе по теме Тема: «Правописание безударных гласных в словах»

Цель:  совершенствовать умения распознавать в словах безударные гласные...

Карточка по русскому языку. Тема: Правописание безударных гласных. Однокоренные слова. Форма слова. 2 класс.

В карточке ребенок получает задания на отработку навыков определения безударной гласной. Навыков дифференциации понятий  "Однокоренное слово" и "форма слова"...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание безударной гласной в словах" УМК "Школа России"

Урок закрепления умений и навыков по теме: "Правописание безударной гласной в словах" Использование занимательных заданий и игровых моментов, пробуждается интерес к урокам русского языка. Об...