Урок русского языка во 2 классе по теме: "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне родственных слов"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Качан Юлия Николаевна

УРОК -ПРАЗДНИК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе по теме:

"Правописание безударных гласных и парных согласных в корне родственных слов"

Цели:

1. Обобщение знаний детей по теме, отработка умения подбирать проверочные слова.

2. Развитие внимания, памяти, обогащение словарного запаса детей.

3. Воспитание интереса к родному языку.

План урока:

1. Вступительное слово учителя.

2. Запись даты.

3. Упражнение в каллиграфии.

4. Работа над орфограммами в корне слова.

5. Итог урока.

Ход урока

1. Слово учителя.

Ребята, сегодня мы проводим урок-праздник. У нас в гостях ваши родители. Это урок-отчет о полученных знаниях.

На уроке мы поговорим о:

•Написании буквы с;

•Написании словарных слов с этой буквой;

•Правописании безударных гласных и парных согласных в корне слова;

•Главных членах предложения.

Сегодня на улице пасмурно, поэтому нам будут помогать дождевые капельки и разноцветные зонтики (по цветам радуги). В конце нашего урока засияет яркое солнце и появится радуга. Вспомним, какие цвета есть у радуги?

(Дети: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

2. Запись даты в тетради. (Учитель снимает красный зонт и превращает его в красную полосу радуги).

3. Работа над каллиграфией. (Учитель снимает оранжевый зонт и превращает его в оранжевую полосу радуги).

- Образец записи на доске (учитель): сс, Сс, СС

- Дети записывают в тетрадях сс, Сс, СС

- (учитель): ус, сс, ос, ск, со, ас, су, ис, си, ыс, ст

- дети записывают эти соединения в тетради.

4. Работа со словами из словаря. (Учитель снимает желтый зонт и превращает его в желтую полосу радуги).

Ребус

Ребус

Дети:

- Записывают слово “русский”

- Делят на слоги

- Ставят ударение

- Объясняют орфограмму

- Записывают ряд родственных слов (Русь, обрусеть, русичи, русский).

- Делают вывод: “Как пишутся корни в однокоренных, родственных словах”.

Кроссворд. (Учитель снимает зеленый зонт и превращает его в зеленую полосу радуги).

а) Столица России

б) Птица с белыми боками и длинным хвостом

в) Помещение для проведения урока

г) Выходной день

д) Стакан, тарелка, кастрюля - это…

е) Хитрая, рыжая, с пушистым хвостом

ж) Выполнить работу за короткий промежуток времени

        м о с к в а

      с о р о к а  

      к л а с с    

с у б б о т а      

п о с у д а        

л и с и ц а        

      б ы с т р о  

- Прочитайте выделенное слово по вертикали. (Дети читают хором).

Составляем предложение (запись одного предложения с любым словарным словом)

- Подчеркнуть грамматическую основу предложения (подлежащее и сказуемое). (Учитель снимает голубой зонт и превращает его в голубую полосу радуги).

5. Работа над орфограммами в корне слова.

Игра “Чудо-яблоня” (учитель снимает синий зонт и превращает его в синюю полосу радуги).

Учитель: - Прочитайте слова в I столбике.

Гр_чи

Скв_рец

К_рмил

Л_тал

М_лыш

В_селый

- Назовите орфограмму в этих словах. (Дети: “Правописание безударной гласной в корне слова”).

- Как проверить безударную гласную в корне слова? (Дети вспоминают правило).

- Спишите слова с проверочным словом. (Дети по очереди “срывают с чудо-яблони безударные гласные и подставляют в слова. Остальные дети в это время записывают слова в тетрадь, выделяя корень).

- Как пишутся корни в родственных, однокоренных словах? (Дети вспоминают правило).

Игра “Веселые капельки” (учитель снимает фиолетовый зонт и превращает его в фиолетовую полосу радуги).

Учитель: - Прочитайте слова во II столбике.

Отря

Клю

Пля

Жу

Се

Морков  ь

- Назовите орфограмму в этих словах. (Дети: “Правописание парных согласных на конце слова”).

- Как проверить парную согласную в конце слова? (Дети вспоминают правило).

- Спишите слова с проверочным словом. (Дети по очереди снимают “капельки”, открывая буквы в словах. Остальные дети в это время записывают слова в тетрадь, выделяя корень).

- Как пишутся корни в родственных, однокоренных словах? (Дети вспоминают правило).

6. Итог урока. (Учитель прикрепляет на доску рядом с радугой улыбающееся солнышко).

Вот и подошел к концу наш урок-праздник, урок-отчет. Вы, ребята, так замечательно работали, что дождь на улице закончился, а небо расцвело разноцветной радугой и осветилось яркими лучиками весеннего солнышка.

На память об этом уроке я хочу подарить вам силуэты зонтиков. Вы сможете раскрасить их по своему желанию и положить в свою копилку хороших отметок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка, 2 класс по теме:"Правописание парных звонких и глухих согласных"

Данный урок составлен попрограмме в соответствии с требованиями ФГОС 2 класс по учебнику Канакиной В.П....

Урок русского языка, 2 класс по теме:"Правописание парных звонких и глухих согласных"

Данный урок составлен попрограмме в соответствии с требованиями ФГОС 2 класс по учебнику Канакиной В.П....

Эффективность применения на уроках русского языка технологии Т.И. Куропаткиной «Изучение безударной гласной с использованием графического образца корня»

Результативность применения на практике технологии Т.И. Куропаткиной «Изучение безударной гласной  с использованием графического образца корня»...

Методическая разработка урока русского языка 2 класс по теме: Правописание безударных гласных в корне слова.

Здоровый ребенок- одна из главных проблем современной школы. Весь потенциал социального и экономического развития направленны на сохранение и укрепление здоровья детей.Основной формой организации рабо...

Урок русского языка в3 классе по теме "Правописание непроизносимых согласных в словах".

Урок проведен с использованием образовательных технологий: проблемное обучение, технология сотрудничества, технология развития критического мышления ( знаю, узнал)....