Рабочие программы 2 класс Школа России
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Рабочие программы 2 класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus_yaz_moya.doc138 КБ
Microsoft Office document icon ktp.doc230 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

МЕСТО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Количество часов:  в неделю - 6 часов; в год - 204 часа.

По учебному плану: в неделю - 6 часов, в год - 204 часа.

    Курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

  • Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и  формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • Социокультурная цель – изучение русского языка – включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи: 

  • Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • Освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • Овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
  • Воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Программа обеспечивает достижения второклассниками  определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • представление о своей этнической принадлежности;
  • развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
  • представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
  • осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
  • осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
  • представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;
  • положительное отношение к языковой деятельности;
  • заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
  • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
  • этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;
  • развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
  • представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу;
  • высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
  • планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
  • проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
  • понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные УУД

  • осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
  • осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
  • составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
  • составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
  • анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
  • осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
  • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
  • обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
  • задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
  • признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
  • формулировать собственное мнение и аргументировать его;
  • работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы

  • понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;
  • воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа, и языкам, на которых говорят другие народы;
  • понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
  • первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
  • начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
  • овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);
  • применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
  • первоначальные умения проверять написанное;
  • овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
  • формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).

Содержание курса:  2 класс (6 часов в неделю, Всего – 204 ч.)

Наша речь (4 ч.)

Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.

Текст (4 ч.)

Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение ее в плане. Красная строка в тексте.

Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливайте текста и его частей.

Общее представление о типах текста: повествование, описание, рассуждение. Обучение составлению повествовательного и описательного текстов, текста-рассуждения.

Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя.

Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетному рисунку, по опорным словам, по определенной теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под руководством учителя.

Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки.

Предложение (15 ч.)

Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога.

Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в» предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись.

Слова, слова, слова… (22 ч.)

Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово — общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных, и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, орфографическим, словарем синонимов и антонимов).

Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый — храбрый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы). Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, багеты, магазин, торты и др.). Работа с орфоэпическим словарем.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы. ( 38 ч.)

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях. 

Основные признаки гласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов.

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Введение правила.  Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарем.

Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи ши, ча ща, чу щу.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. 

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками  ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА (33 ч.)

Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА. Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный Ь.

Части речи. (73 ч)

Слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи. Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран,  городов, деревень, рек, озер и др.). Правописание собственных имен существительных. Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имен существительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению.

Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

Повторение ( 15 ч.)

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы.  Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

В результате изучения русского языка во 2 классе дети научатся:

  • понимать – предложение – это основная единица речи;
  • понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
  • различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
  • оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
  • различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
  • различать главные члены предложения;
  • понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
  • различать словосочетание и предложение;
  • понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
  • понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
  • понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
  • различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
  • использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
  • давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
  • понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
  • различать деление слов на слоги и для переноса;
  • понимать влияние ударения на смысл слова;
  • различать звуки [и] и  [й] и буквы, их обозначающие;
  • различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
  • понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
  • верно, употреблять прописную букву.
  • В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;
  • составления предложений на заданную тему;
  • употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
  • оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);
  • самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);
  • орфографической грамотности речи учащихся;
  • проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
  • деления слов на слоги и переноса слов;
  • правильного написания слов с буквой Й;
  • обозначения мягкости согласных на письме;
  • написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;
  • употребления прописной буквы в именах собственных;
  • работы со словарём (использование алфавита);
  • каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
  • письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий

Класс

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

2 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».

2. Уважение к своему народу, к своей родине.  

3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

4. Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5.  Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

2. Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

 4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;  составлять простой план .

5. Находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике.

6. Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Проверка и оценка усвоения программы.

       Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), обучающие изложения и сочинения.

Примерное количество слов для словарных диктантов: II класс — 8—10;

Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: II класс, первое полугодие — 25—30, конец года — 35—45; Количество слов в текстах для изложений: II класс, первое полугодие – примерно 40-50 слов, конец года – 50-65 слов. В текстах, предназначенных для изложения, количество слов для каждого класса соответственно увеличивается на 15—20. Содержание текстов оказывает познавательное, воспитательное воздействие на учащихся.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Наша речь

4

2

Текст

4

3

Предложение

15

4

Слова, слова, слова

22

5

Звуки и буквы

38

6

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

33

7

Части речи

73

8

Повторение

15

Итого:

204 часа

Календарно-тематическое планирование ( см. Приложение)

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

              Автор

        Название

Год издан.

Издательство

1.

Е.С. Савинов

Серия «Стандарты второго поколения»

Примерная основная образовательная программа

образовательного учреждения  Начальная школа

2010

М.: Просвещение

2.

Канакина В. П., Горецкий В. Г.

Русский язык: рабочие программы. 1-4 классы

2011

М.: Просвещение

3.

Ситниккова Т.Н.

Поурочные разработки к учебнику Канакиной В. П.

Русский язык  2 класс

2012

М. ВАКО

4

Канакина В. П.

Русский язык 1-4 классы Сборник диктантов и самостоятельных работ

2012

М.: Просвещение

5

Синякова В.А.

Контрольно-измерительные материалы Русский язык 2 класс

2012

М. ВАКО



Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема урока

Тип

 урока

УУД

Требования к

 уровню подготовки обучающихся

Вид и формы контроля

Д/З

Дата проведения

Наша речь (4 часа)

Цель: Формировать понятия  об устной и письменной речи.

1

Знакомство с учебником.

Какая бывает речь?

Постановочный

Анализировать деформированный текст: определять границы предложений, выбирать знак в конце предложений.

Оформлять предложения в устной и письменной речи.

Знать и понимать:

- предложение как единицу речи;

- термины и грамматические особенности предложений;

- оформление предложений в устной и письменной речи.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся.

Текущий

  упр.2 с. 6

повторить виды речи.

02.09.

2

Что можно узнать о человеке по речи?

УОНМ

Текущий

 Вспомнить слова приветствия и записать их.

03.09.

3

Как отличить диалог от монолога?

УОНМ

Текущий

Выполнить

Упр. 11 (с.14)

04.09.

4

Диалог и монолог.

Решение учебной задачи

Текущий

 Приготовить монолог на тему «Для чего нужно грамотно писать?»

05.09.

Текст (4 часа)

Цель: Восстановить и закрепить полученные ранее знания о тексте и предложении как единице речи.

5

Что такое текст?

УОНМ

Анализировать деформированный текст: определять границы предложений, выбирать знак в конце предложений.

Оформлять предложения в устной и письменной речи.

Принимать и сохранять в памяти

учебную задачу урока. Осущест-

влять решение учебной задачи под руководством учителя.

Отличать текст от других записей

по его признакам. Определять тему

текста, подбирать к нему заголовок.

Выбирать из набора предложенийте, из которых можно составить

текст на заданную тему. Состав-

лять текст из деформированных

предложений. Составлять текст по

теме, заключённой в предложении.

Осмысленно читать текст.

Оценивать результаты своей дея-

Тельности. 

Текущий

Списать оставшиеся предложения из упр. 14 (с.18)

06.09.

6

Что такое тема и главная мысль теста?

Решение учебной задачи

Текущий

Написать текст из трех-четырех предложений по этой теме.

07.09.

7

Части текста.

Решение учебной задачи

Текущий

Выучить правило с.20

2. Выполнить задание по карточке.

09.09.

8

Части текста. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку и опорным словам.

Решение учебной задачи

Текущий

Повторение.

10.09.

Предложение  (15 часов)

Цели: Ознакомить учащихся с использованием предложения в речи и его признаками.  

9

Что такое предложение?

УОНМ

Анализировать деформированный текст: определять границы предложений, выбирать знак в конце предложений.

Оформлять предложения в устной и письменной речи.

Принимать и сохранять в памяти

учебную задачу урока. Осущест-

влять решение учебной задачи под руководством учителя.

Отличать текст от других записей

по его признакам. Определять тему

текста, подбирать к нему заголовок.

Выбирать из набора предложенийте, из которых можно составить

текст на заданную тему. Состав-

лять текст из деформированных

предложений. Составлять текст по

теме, заключённой в предложении.

Осмысленно читать текст.

Оценивать результаты своей дея-

Тельности.

Текущий

Упр. 23 (с.25)

11.09.

10

Знаки препинания в конце предложений.

УОНМ

Текущий

У.28

12.09.

11

Как составить из слов предложение?

УОНМ

Текущий

Повторить правило

13.09.

12

Что такое главные члены предложения?

УОНМ

Текущий

У.32

14.09.

13

Что такое второстепенные члены предложения?

УОНМ

Текущий

Правило, составить и записать предложения

16.09.

14, 15

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

УОНМ

Текущий

Правило, у.36

17.09.

18.09.

16,

17

Что такое распространенные и нераспространенные предложения?

УОНМ

Текущий

У.42

19.09.

20.09.

18,

19

Как установить связь слов предложении?

УОНМ

Анализировать деформированный текст: определять границы предложений, выбирать знак в конце предложений.

Оформлять предложения в устной и письменной речи.

 Принимать и сохранять в памяти

учебную задачу урока. Осущест-

влять решение учебной задачи под руководством учителя.

Отличать текст от других записей

по его признакам. Определять тему

текста, подбирать к нему заголовок.

Выбирать из набора предложенийте, из которых можно составить

текст на заданную тему. Состав-

лять текст из деформированных

предложений. Составлять текст по

теме, заключённой в предложении.

Осмысленно читать текст.

Оценивать результаты своей дея-

Тельности.

 

Текущий

У.46

21.09.

23.09.

20

Развитие речи. Обучающее сочинение№1 по картине. И.С. Остроухова «Золотая осень».

УОНМ

текущий

переписать

24.09.

21

Анализ сочинений.

Проверка знаний

текущий

Повторить правила

25.09.

22

Диктант№1 по теме: «Предложение»

Проверка знаний

Контроль знаний

Заданий нет

26.09.

23

Работа над ошибками.

Проверка знаний

Контроль знаний

Работа по карточкам

27.09.

Слова, слова, слова ( 22 часа)

Цель: познакомить с понятием лексическое значение слова.

24

25

Что такое лексическое значение слова?

УОНМ

Текущий

У.52

У.57

28.09.

30.09.

26

Что такое однозначные и многозначные слова?

УОНМ

Анализировать деформированный текст: определять границы предложений, выбирать знак в конце предложений.

Оформлять предложения в устной и письменной речи.

Принимать и сохранять в памяти

учебную задачу урока. Осущест-

влять решение учебной задачи под

руководством учителя.

Различать предмет, слово как название этого предмета, лексическое

значение этого слова.

Определять лексическое значение слова по собственному опыту и по «Толковому словарю». Определять слово по его лексическому значению.

Принимать и сохранять в памяти

учебную задачу урока. Осущест-

влять решение учебной задачи под

руководством учителя.

Распознавать однокоренные сло-

ва, выделять в них корень, обо-

сновывать правильность опреде-

ления однокоренных слов и корня

в однокоренных словах, подби-

рать однокоренные слова. Груп-

пировать однокоренные слова с

разными корнями. Наблюдать над

единообразным написанием корня

в однокоренных словах.

Производить анализ, сравнение,

обобщение при выделении в сло-

вах корня.

Оценивать результаты своей дея-

тельности

текущий

У.61

01.10.

27

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

УОНМ

текущий

У.65

02.10.

28

Что такое синонимы?

УОНМ

ТЕКУЩИЙ

У.70

03.10.

29,

30

Что такое антонимы?

УОНМ

текущий

У.74

04.10.

05.10.

31

Развитие речи. Обучающее изложение №1 (упр.76)

Контроль знаний

текущий

Работа по карточкам

07.10.

32

Анализ изложений. Что такое родственные слова?

УОНМ

текущий

Правило, у.82

08.10.

33,

34

Что такое родственные слова?

УОНМ

текущий

У.83

Работа по карточкам

09.10.

10.10.

35,

36

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

УОНМ

текущий

У.88

У.92

11.10.

12.10.

37

Выделение корня в словах.

Комбинированный

текущий

Работа по карточкам

14.10.

38

Диктант №2 по теме: «Однокоренные слова».

Контроль знаний

Контроль знаний

Заданий нет

15.10.

39

Работа над ошибками.

Контроль знаний

начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;

овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);

применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);

первоначальные умения проверять написанное;

овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;

формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).

Контроль знаний

Работа по карточкам

16.10.

40

Какие бывают слоги?

УОНМ

Принимать и сохранять в памяти

учебную задачу урока. Осущест-

влять решение учебной задачи

под руководством учителя.

Различать ударные и безударные

слоги, выделять в словах ударение.

Наблюдать над смыслоразличи-

тельной ролью русского ударения,

над подвижностью русского уда-

рения.

Работать с «Орфоэпическим слова-

рём», находить в нём нужную ин-

формацию о произношении слова.

Соблюдать в практике речевого

общения изучаемые нормы про-

изношения слов.

Текущий

У.98

17.10.

41,

42

Как определить ударный слог?

УОНМ

текущий

Карточка

У.104

18.10.

19.10.

43,

44

Как переносить слова с одной строки на другую?

УОНМ

текущий

У.111

карточка

21.10.

22.10.

45

Обучающее сочинение №2 по серии картинок.

Контроль знаний

контроль

Повторить праила

23.10.

Звуки и буквы в речи (38 часов).

Цели: Формировать умение четко различать буквы и звуки

46

Как различить звуки и буквы?

УОНМ

овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;

формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).

Принимать и сохранять в памяти

учебную задачу урока. Осущест-

влять решение учебной задачи

под руководством учителя.

Различать звуки и буквы. Правиль-

но произносить звуки и называть

буквы, обозначенные этими звука-

ми. Проводить частичный звуковой

анализ слов. Осознавать смысло-

различительную роль звуков и букв

в слове. Распознавать условные

обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквен-

ное обозначения слова.

Наблюдать модели слов (звуковые

и буквенные), анализировать их.

Оценивать результаты своей дея-

тельности

текущий

У.120

24.10.

47,

48

Как используем алфавит?

УОНМ

текущий

У.123

25.10.

26.10.

49

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

УОНМ

У.133

28.10.

50

Развитие речи. Обучающее сочинение №3 по репродукции картины З.Е. Серебряковой «За обедом».

Контроль знаний

контроль

Заданий нет

05.11.

51

Гласные звуки.

УОНМ

текущий

06.11.

52

Гласные звуки. Развитие речи. Работа с текстом.

УОНМ

текущий

07.11.

53

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

08.11.

54

Особенности проверяемых и проверочных слов.

09.11.

55

Проверочные слова.

11.11.

56

Проверочные слова. Правописание однокоренных слов.

12.11.

57,

58,

59,

60

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

13.11.

14.11.

15.11.

16.11.

61

Безударные гласные звуки. Диктант.

18.11.

62,

63

Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова.

64,

65,

66.

Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

67

Развитие речи. Обучающее сочинение №4 по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство».

68

Диктант №3 по теме «Гласные звуки».

69

Анализ работ. Работа над ошибками.

70

Как определить согласные звуки?

71

Согласный звук [й] и буква и краткое.

72

Согласный звук [й] и буква и краткое.

73,

74

Слова с удвоенными согласными.

75

Развитие речи. Обучающее сочинение №5 по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси».

76

Наши проекты «И в шутку, и всерьез».

77,

78

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы их обозначающие.

79

Мягкий знак. Как обозначить мягкость согласного на письме.

80

Правописание  мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

81

Развитие речи. Обучающее изложение №2 (упр.208).

82

Диктант №4 по теме: «Согласные звуки».

83

Работа над ошибками. Наши проекты «Пишем письмо».

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками           (33 часа)

Цель: развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН, ЧН.

84,

85,

86,

87

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, ЧН, НЧ

88

Развитие речи. Обучающее изложение №3 (упр9).

89

Наши проекты «Рифма».

90,

91,

92,

93,

94.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ.

95

Проверочная работа по теме: «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

96

Как отличать звонкие согласные звуки от глухих?

97,

98,

99,

100,

101,

102,

103

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.

104

Обобщение знаний об изученных правилах письма.

105

Развитие речи. Изложение №4 (упр.50).

106

Проверочный диктант №5   по теме: «Правописание слов с парными согласными» (упр1 стр. 30)

107

Работа над ошибками.

108,

109,

110,

111

Разделительный мягкий знак.

112

Контрольное списывание.

113

Развитие речи. Составление рассказа по серии картинок «Зимние забавы».

114

Проверочная работа.

115

Диктант №6 по теме: «Правописание буквосочетаний».

116

Работа над ошибками.

Части речи (73 часа)

Цели: Уточнить представления  о разнообразии слов и предложений, их неразрывной связи.

117,

118

Что такое части речи?

119,

120,

121

Что такое имя существительное?

122,

123,

124,

125

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

126,

127

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных и нарицательных имен существительных.

128

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

129

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

130

Заглавная буква в написании кличек животных.

131

Развитие речи. Обучающее сочинение №6  по репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри».

132

Заглавная буква в географических названиях.

133

Развитие речи. Рассказ по личным наблюдениям и вопросам (упр 101).

134

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

135

Диктант № 7 по теме «Большая буква в именах существительных»

136

Работа над ошибками.

Большая буква в различных формах существительных.

137,

138,

139

Единственное и множественное число имен существительных.

140

Развитие речи. Изложение№5 текста (упр 115)

141,

142,

143

Имя существительное. Повторение.

144

Проверочная работа по теме: «Имя существительное»

145

Диктант №8 по теме: «Имя существительное».

146

Работа над ошибками.

147,

148,

149

Что такое глагол?

150

Развитие речи. Сочинение №7 по репродукции картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели».

151,

152

Единственное и множественное число глаголов.

153,

154

Правописание частицы НЕ с глаголами.

155,

156

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

157,

158,

159

Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?

160

Диктант №9 по теме: «Глагол».

161

Работа над ошибками.

162

Имя прилагательное как часть речи.

163

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

164,165

Значения имен прилагательных.

166

Сравнение как одно из выразительных средств языка.

167

Развитие речи. Составление описательного текста (упр 103 р.т.)

168,169

Единственное и множественное число имен прилагательных.

170

Развитие речи. Рассказ о маме, бабушке.

171,

172

Развитие речи. Что такое текст- описание.

173

Развитие речи. Сочинение №8 по репродукции картины Ф.П.толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

174

Проверь себя.

175

Диктант № 10 по теме: Имя прилагательное»

176

Работа над ошибками.

177,

178

Что такое местоимение?

179,

180

Что такое текст- рассуждение?

181

Развитие речи. Изложение №6 (упр182)

182,

183,

184

Раздельное написание предлогов со словами.

185

Развитие речи. Редактирование текста (у.192)

186

Проверочная работа.

187

Проект «В словари – за частями речи».

188

Контрольный диктант№11.

189

Работа над ошибками.

Повторение (15 часов)

190

Текст.

191

Развитие речи. Сочинение №9 по репродукции картины И.И.Шишкина Утро в сосновом лесу».

192,193

Предложение.

194, 195

Слово.

196,

197,

198

Части речи.

199,

200

Звуки и буквы.

201,

202,

203,

204

Правила правописания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....

Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....

Рабочая программа по "Школе России" 2 класс

В данном материале представленв рабочие программы по предметам  для 2 класса по "Школе России"....

Рабочая программа УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по технологии...