Развитие речи
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Матюнина Надежда Николаевна

Урок  развития  речи в специальном коррекционном классе 2 вида , 1 отделение (2 вариант) 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_na_gorod.docx204.99 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  развитие речи в специальном коррекционном классе 2 вида , 1 отделение (2 вариант)

Тема:  Снегирь. Составление рассказа описания по схеме. 

Цель: расширить знания о зимующих птицах, закрепить умения составлять рассказ описание.

         развивать умения анализировать, воспринимать речевой   материал на    слух, слухо - зрительной основе с урока, пополнить словарь.

         воспитывать бережное отношение к птицам.

Ход урока.

1.Оргмомент. Слуховая работа.

Па – па – па – па – па.

-Ты меня слышишь?.........

-Будем хорошо сегодня говорить, слушать внимательно.

- Какое время года идёт?

Слайд №2

-Какое  сегодня число?

-Какой это день зимы?

Вот сейчас ребята пришла настоящая зима.

- Назовите зимние месяцы.

- Назовите, что бывает зимой?

(называют признаки зимы)

- А теперь посмотрите внимательно на картинку и составьте предложение. Слайды №  3, 4, 5,6

1.Зимой                             _____.

( Зимой падает пушистый снег).

- Как мы можем назвать одним словом?

-Снегопад. (новое слово, запись в словарике)

2.На ветках  лежит    (что?)____.

(На ветках  лежит иней.

3.На  улице метёт  _____.

(На улице  метёт  метель.)

4. _ _ _ _ зимой  холодно и голодно.

(Птицам зимой холодно и голодно.)

(слуховая работа) Дети воспринимают предложения за экраном.

 На ветках лежит иней.  На улице метёт метель.  (Для Стаса и Роберта)

Снег, метель. (Для Данила, Тимура)

2. Закрепление материала.

-Ребята как называются птицы, которые остаются на зиму?

- Зимующие птицы.

-Сегодня мы будем говорить о зимующих птицах. И сейчас я узнаю, знаете ли вы этих птиц? Для вас задание на компьютере. На кормушку должны прилететь только зимующие птицы.

(работа на компьютере и проверка по образцу, слайд №7)

-А теперь  проверьте, правильно ли вы выполнили задание?

-Назовите, какие птицы прилетели на кормушку.

(дети говорят название птиц по очереди.)

Слуховая работа.  (За экраном называются слова, дети воспринимают и называют на голое ухо, шёпотная речь).

Сейчас мы будем с вами птичками, но только зимующими. Когда я называю зимующих птиц, вы летаете вокруг меня, а когда перелетных, садитесь на корточки. Будьте внимательны.

- А какие птицы никуда не улетают, круглый год живут у нас?

(голубь, воробей, ворона, дятел, сорока).

Этих птиц, ребята, называют осёдлыми. Оседлый – живущий постоянно на одном месте.

 Это новое слово, давайте скажем правильно, а потом это слово приклеим в словарик.

-Ребята, чего больше всего боятся птицы? Голода или холода? 

- Больше всего птицы боятся голода. Сытая птица никогда не замерзнет.

- Как можно помочь птицам?

-Нужно сделать кормушку и подкармливать птиц.

2. А теперь посмотрим,  какие вы внимательные.

 - Чей это хвост?

- Чья это голова?

- Чья это грудка?

- Чьё это крыло?

- Чьи эти лапки?

3 -А теперь мы отправимся в лес и внимательно будем слушать пенье  птиц и называть кто же поёт?. (слуховое развитие, слушанье аудиозаписи голосов птиц. )

Фонетическая зарядка.  Дежурный звук  С в разных позициях.

Какой сегодня дежурный звук? Скажем все правильно звук С, не забываем говорить звук хорошо.

Слайды №18 - 23.

(тихо – громко, быстро,  медленно).

Но мы сегодня с вами не говорили об одной птичке. О какой птице мы будем говорить, узнаем, когда выполним задание на компьютере.

( собрать части птиц на компьютере.)

-Скажите,  как называется эта птица?

- Снегирь. Слайд № 24

Ребята, почему так называется?

 - Птица названа так, потому что прилетает  зимовать с севера вместе с первым снегом. Как только пойдёт первый снежок – жди снегиря.  Слайд№25

Снегирь живёт в лесах, также его можно встретить в садах и парках городов. Снегири отличаются друг от друга. У самцов снегирей грудка розовато-красного цвета, у самок — буровато-серого. Снегирь – осторожная птица, и гнездо своё вьёт подальше от глаз, прячет. Высиживает вот такие яйца.  Птица крупнее воробья.  Питается снегирь семенами деревьев, сорняков разнообразными ягодами и плодами, насекомыми. Слайд № 26

А теперь, ребята мы с вами будем составлять рассказ про снегирь.

Перед вами вот такая схема, посмотрите внимательно ещё раз на снегиря.

Дети составляют рассказ по схеме. Слуховая работа.

Итог: Теперь я спокойна, что вы, ребята, не оставите птиц в беде. А они доставят вам радость в любое время года. Своим присутствием и пением.

Название

  ?

Величина

        

Особенности частей тела

bird-63   bird-61

bird-61  bird-63

Чем    питается?

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=67246547-59-72http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=256694974-57-72

  Картинка 1 из 348  Картинка 8 из 1234

Зимующая     или перелётная?

  •    Картинка 51 из 1453

Снегопад       Оседлые птицы

Оседлые птицы Снегопад

Оседлые птицы Снегопад

Оседлые птицы Снегопад

Задание на компьютере №1

Задание на компьютере №2

Буровато – серый

Розовато - красный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса

Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой – М.; Просвеще...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса

Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса

Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой  – М.; П...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса

Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...

Механизмы развития речи. Нейропсихические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игровые методы развития речи.

Механизмы развития речи. Нейропсихологические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игро...

Рабочие программы для 3 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."

Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....

Рабочие программы для 4 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."

Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....