Контрольные работы 4 класс
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему

Шапчиц Елена Адольфовна

Контрольные работы 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnye_raboty_po_rus_yaz_4_klass.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование контроля по русскому языку 4 классе.

Учитель: Шапчиц Е.А.

Плановые контрольные диктанты -    (из них 2 - административные).

  1. Диктант.

Осенью.

       Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

Грамматическое задание:

       1. В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены.

  1. Разделить для переноса  русский, листья.
  2. Звукобуквенный анализ слову  глаз.

                                                                 

2.  Диктант.

        В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

       Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Слова для справок: стало, подмёрзла.

Грамматическое задание:

  1. В первом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
  2. Разобрать по составу слова: осенний, саду.
  3. Выписать из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.

3.  Диктант.

Зимний денёк.

           Ночью был лёгкий мороз. Выпал первый снег. Он мягкий, белый, пушистый. Дубки, дома и дорожки стали белые. С берёз посыпался иней. Хорошо во дворе! Ребята надевают пальто, шапку, варежки и бегут играть в снежки. Малыши вылепили снеговика. Вместо носа морковка. Скоро прилетят зимние гости. Кормушки для них готовы.

Грамматическое задание:

  • Во втором предложении подчеркните главные члены.
  • Выпишите четыре слова с парными согласными, подберите проверочные слова.

  1. Диктант.

Декабрь

        Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки.  С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.

        Вдруг донеслась весёлая песня.  Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула.  Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей.

Справка для учителя: нужно написать слово «оляпка»; чётко проговорить окончания в словах «весёлая, пушистые» и суффикс  в  слове «водяной».

 Грамматическое задание:

  • Разобрать по членам третье и десятое предложения (по вариантам).
  • Разобрать по составу слова осинка, переход.
  • Найти в тексте и подчеркнуть два слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить.

  1. Диктант.

Снеговик.

     Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.

     Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков.

     Радостно и весело всем!

   

Грамматическое задание:

  • Подчеркнуть главные члены во втором предложении.
  • Разобрать по составу слова: 1 вариант: зимний, шубки;

                                                2 вариант:  белые, морковки.

  • Найти в тексте слово с проверяемым безударным гласным в корне. Подобрать к нему проверочное слово. Написать эти слова.

  1. Диктант.

         Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка- ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.

       Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в  лесной  чаще.

Грамматическое задание:

  • Пятое предложение разобрать по членам предложения и частям речи.
  • Написать пять имён существительных с шипящим  звуком на конце.
  •  Разбор по составу слов: рыбка, тишина, лесною.

                                                             

  1. Диктант.

         Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.

           Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на  первую прогулку своих медвежат.

Грамматическое задание:

  • Разобрать по членам предложения: 1- вариант: четвёртое предложение; 2- вариант: пятое предложение, Главные члены подчеркнуть, словосочетания выписать.
  • Подобрать прилагательные, противоположные по смыслу.

1-вариант: узкий ручей - ….; старательный ученик - … ;

2- вариант: трусливый мальчик -… ; высокий куст - …

8.  Диктант.

Весеннее утро.

         Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло  на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели.

Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

       Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

Грамматическое задание:

  • Разобрать по членам 7-е и 8-е предложения.
  • Разобрать по составу слова: 1-вариант: засветило,  утренний,  берёзки

2- вариант: развесили, весёлый, местечко.

  • Определить время, число и род глаголов: побежал, взглянуло, покрыли.

  1. Диктант.

          Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками.  Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах  полыни.

        Всё радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.

Грамматическое задание:

  • Выписать из текста два слова с безударными гласными в корне. Написать к ним проверочные слова.
  • Выписать два слова с приставками, выделить приставки.
  •  2-е и 4-е предложение разобрать по членам и частям речи

(по вариантам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.

Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах

Цели  работ – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы    по итогам освоения программы за 1-4 класс....

Аналитическая справка о входных контрольных работ и контрольных работ за 1 четверть 2-4 классов

В аналитической справке проведены итоги входных контрольных работ и итоги первой четверти. С целью проверить знания, умения и навыки по пройденному учебному материалу за 2018-2019 учебный год. Произве...

Контрольная работа по математике во 2 классе Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

Контрольная работа по математике во 2 классеКонтрольная работа № 1 по теме«Нумерация чисел от 1 до 100»...

Контрольная работа по математике по теме "Итоговая контрольная работа за 1 четверть".

Данная контрольная работа может быть использована в конце 1 четверти 2 класса. Программа "Школа России". Сборник С.И.Волковой...