Признак и слово.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок способствует развитию внимания к словам, обозначающим признаки предметов, к точности их употребления в тексте, расширяет словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 797 КБ |
Предварительный просмотр:
- Русский язык
- Тема: Признак и слово.
- Цели:
Образовательные:
- развивать внимание к словам, обозначающим признаки предметов, к точности их употребления в тексте;
- учить подбирать к словам–названиям предметов названия их при–знаков;
- расширять словарный запас.
Развивающие:
- развивать умение использовать компьютерную программу в учебных целях;
- развивать умения и навыки всех видов речевой деятельности.
Воспитательные:
- создавать эффект необычности, неожиданности для повышения моти–вации обучения;
- воспитывать нравственные качества: доброту, внимательное отноше–ние к окружающим предметам.
[ Слайд 1]
I. Организационный момент.
– Повернулись друг к другу, улыбнулись. Вот с таким веселым настроением будем работать на уроке.
II. Чистописание.
У 30 с 48 (Русский язык, 1 класс, Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова).
И Ш Ии Шш Ши
– Какие звуки обозначают данные буквы?
И—гласный, обозначает мягкость согласных,
Ш—согласный, глухой, всегда твердый.
– Что заметили? ( Сочетание «ши» ).
[ Слайд 2]
– Составьте слова.
– Найдите начало и конец слов.
– Проверьте себя.
[ Слайд 3]
– Прочитайте слова. Запишите в тетрадях:
Красная строка.
Карандаши, карандашик, карандашный.
Как понимаете смысл слова карандашный? (рисунок с помощью карандаша).
– Найдите лишнее слово. Докажите (Карандашный. Все слова отвечают на вопрос что?, обозначают предмет. А слово карандашный отвечает на вопрос какой?). Подчеркните его волнистой линией.
– Вот мы сегодня и будем употреблять в речи слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?
III. Работа над новой темой.
– Что изображено на картинке? (Карандаши). Мн. число.
– А ед. число? (Карандаш).
– На какой вопрос отвечает?
– Что обозначает? (Предмет).
– Сравните предметы по цвету.
– Красный, голубой.
– Поставьте вопрос к словам. (Какой?) Что они называют? (Признак пред.)
– Для чего служат эти слова? (Для описания предмета. Они называют признак предмета, цвет).
– Так назовите же тему урока. (Признаки предметов).
– Тема нашего урока «Признак и слово». Названия признаков предметов—это слова.
– Еще какие признаки можно перечислить? (Тонкий—толстый, короткий—длинный). Эти слова противоположные по смыслу.
– Что эти признаки обозначают? (Размер).
– А этот признак что обозначает—деревянный? (Материал).
[ Слайд 4]
– Посмотрите на экран, внимательно прочитайте про себя все признаки ка–рандаша.
– А теперь назовем I признак (цвет).
– И запишем в тетрадь:
Красная строка.
Карандаш красный, голубой.
– Подчеркните признаки предмета волнистой линией.
– Для чего служат эти слова? (Для описания цвета).
IV. Закрепление.
[ Слайд 5]
1. Игра «Зоопарк».
– Побываем в зоопарке у зверей.
– Сначала у зайчат отдохнем.
Физминутка.
Я на скрипочке играю:
Ти–ли–ли, ти–ли–ли,
Пляшут зайцы на лужайке,
Ти–ли–ли, ти–ли–ли.
А потом на балалайке:
Тренди–брень, тренди–брень,
Пляшут зайцы на лужайке,
Тренди–брень, тренди–брень.
А потом на барабане:
Бом–бом–бом, там–там–там,
Сразу зайцы разбежались
По кустам, по кустам.
– А теперь дальше пойдем к какому зверю, отгадайте?
(Учитель вызывает учеников по очереди к доске, каждому дает картинку. Ученик описывает животное, изображенное на картинке так, чтобы осталь–ные догадались, о ком идет речь).
[Cлайд 6]
Медведь—бурый, большой, сильный.
[ Слайд 7]
Лиса—рыжая, пушистая, хитрая.
Сочетание ши.
– Какие слова помогают отгадать животное? (Слова–признаки).
– На какие вопросы они отвечают? (Какой? какая?)
– Запишем в тетради о лисе. (Лиса рыжая, пушистая).
V. Развитие речи.
– Сегодня напишем маленький рассказ о весне.
– Назовите весенние месяцы. В марте из теплых стран возвращаются грачи. Они громко кричат на деревьях. Крик грача предвещает начало весны в теплых районах нашей страны. Весной люди радостно сообщают друг другу: «Грачи прилетели!» Об этом пишут свои произведения поэты, писатели; композиторы сочиняют музыку.
–Композитор Петр Ильич Чайковский. Послушайте небольшой отрывок из его произведения «Времена года». (Звучит музыка).
[ Слайд 8]
– А вот художники пишут картины. Саврасов Алексей Кондратьевич, русский живописец–пейзажист 19 века, написал картину «Грачи прилетели!»
[ Слайд 9]
– Что видите на переднем плане, на заднем?
– Что сообщает о наступлении весны?
– Прочитайте рассказ. Какие слова можно вставить? (После обсуждения вставляются слова). Дети снова читают текст.
– Какие слова более красочно описывают явления природы?
– Запишите текст самостоятельно.
Задание:
– Подчеркните слова, обозначающие предметы, одной чертой, действие—двумя чертами, признаки предметов—волнистой линией.
- Итог урока.
– Покажите, понравилось ли вам на уроке.
– С помощью мимики улыбнитесь или нахмурьтесь.
[ Слайд 10]
Приложение: Презентация «Урок русского языка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдение над однокоренными словами. Два признака однокоренных слов.
Тема урока: «Наблюдение над однокоренными словами. Два признака однокоренных слов»Тип урока: объяснение нового материалаЗадачи урока: уточнить представление о признаках родственных слов, формиро...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/02/picture-617509-1427996316.jpg)
Урок: "Сравнение слов-названий предметов, действий и признаков и слов, выражающих различные чувства.",2 класс
Урок русского языка во 2 классе по УМК "Школа 2100" с применением сингапурских структур....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679610-1443975967.jpg)
Урок русского языка в 3а классе. Тема: Однокоренные слова. Признаки однокоренных слов.
Цель: Научить распознавать однокоренные слова и выделять корень и уточнить представление о признаках родственных слов.Задачи: 1. Развивать навык работы с алгоритмом нахождения однокоренных...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/05/picture-137846-1352135407.jpg)
Проект урока по теме: «Наблюдение над однокоренными словами. Два признака однокоренных слов
Проект урока· Учебный предмет русский язык· УМК «Школа России», учебник «Русский язык» 3класс Москва. Просвещение 20...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/05/picture-88929-1515182438.jpg)
Однокоренные слова. Признаки однокоренных слов.
Материал содержит конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Однокоренные слова. Признаки однокоренных слов"...
Задания для самостоятельной работы по теме Дифференциация слов-предметов, Слов-признаков и слов-действий
Слова- предметы, слова-признаки, слова-действия...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/20/picture-467530-1579540009.jpg)
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме «Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных слов»
Урок актуализации знаний и умений (урок повторения). Исходя из психологических особенностей детей, в построении урока требуется частая смена видов деятельности. На уроке представлены следующие в...