Главные вкладки

    Конспект урока русского языка "Предложения с однородными членами", умк «Перспектива», 3 класс.
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

    Петличёва Татьяна Валериевна

    Урок русского языка , УМК «Перспектива»Тема урока: Предложения с однородными членами.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект урока русского языка в 3 классе

    Тема урока:  Предложения с однородными членами

    Учебник: Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина . Русский язык . 3 класс. Часть -1. Издательство « Просвещение» ,2012г., Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина . Рабочая тетрадь в 2-х частях. Часть-1. Москва «Просвещение» , 2013г.

    Название раздела, темы: «Язык – главный помощник в общении".

    Цель: Познакомить  с однородными членами предложения;

             научить ставить запятые при однородных членах предложения.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

     -закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения;

    -закрепление навыка нахождения по алгоритму  связи между членами предложения;

     - расширение словарного запаса обучающихся за счет употребления в речи  однородных членов предложения;

    Метапредметные:

    -объективно оценивать свой уровень  усвоения знаний

    -уметь применять полученные теоретические знания для решения практических задач

    Личностные:

    -понимать значение умелого владения устной и письменной речью для целей общения;

    -расширять знания об окружающем мире.

    Технические средства обучения:

    • Компьютер
    • Электронное приложение к учебнику « Русский язык»3 класс

    Оборудование: оценочный лист, снежинка   из отдельных граней с заданиями,

     

    Ход урока

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность и ответы учащихся

    I. Мотивация к учебной деятельности.

    II. Чистописание

    III. Словарная работа

    IV.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

     

    V.Выявление причин затруднения и постановка цели (целеполагание):

    VI.Физкультминутка

    VII. Организация деятельности по повторению и применению знаний и умений по образцу и в измененной ситуации с целью их безошибочного применения.

    VIII. Организация деятельности по повторению и применению знаний и умений по образцу и в измененной ситуации с целью их безошибочного применения.

    IX. Самоконтроль.

    X. Правило

    XI.Закрепление .

    Подведение итогов

    Когда повеял ветерок

    Мы закружились в хоровод.

     И, как серебряные пчелки,

    Уселись на колючей елке.

    Вдруг полетели на поля

     И стала белою земля.

     Что это за серебряные пчелки?

    А для нас прозвенел звонок

    Начинается урок.

    И мы с вами красиво сядем за парты.

    Что общего между снежинками и учениками?

    А какие бывают снежинки?

    А еще, ребята, загадочные. Вот и  сегодня мы отправляемся с вами в сказку, главной героиней которой будет снежинка.

    Только с ней случилась беда. Её грани все растерялись. Наша с вами задача собрать эти грани и помочь природе укрыть теплым одеялом землю перед морозами.

    Наши знания помогут природе.

     Вот и 1грань.

    Работаем в паре ( первые парты)

    Зачеркните все согласные буквы и определи какую букву будем писать в минутке чистописания.

    А вы, ребята, назовите слова,  на правило жи-ши.

    ПРОВЕРКА.

    Какая пара готова ответить?

    Вашу грань ставим на доску.

    Запишите число, классная работа.

    Буква « и» - сегодня хозяйка нашего урока.

    Пожалуйста,  напишите эту букву красиво целую строчку.

    ПРОВЕРКА.

    Возьмите лист самооценки и поставьте себе оценку за чистописание. Сравните свое письмо с образцом на экране.

    Приложение 3

     Вот 2 грань  снежинки  с заданием.

    Работаем в паре ( вторые парты)

     Ваша задача вставить в словарные слова буквы, найти общий признак.

    А мы пока  вставим  буквы в словарные слова на экране.

    Распределите на 2 группы.

    ПРОВЕРКА.

    Продолжаем собирать снежинку.

    Назовите лишнее слово.

    Запишите  по памяти слова, в которых опасное место буква « И», отметьте опасное место.

    Передайте тетрадь соседу по парте

    ( взаимопроверка) и оценочный лист.

    Правильность написания можно проверить на экране.

    Словарь: рисунок, привет, килограмм, помидор, капитан, синицы, удивительно, горизонт, животное, библиотека, до свидания.

    Составьте предложение из словарных слов по данной схеме.

    Работа в группе.

    ПРОВЕРКА

    У кого получилось быстрее. Почему?

    Прикрепляем 3 грань снежинки.

    С какой трудностью вы встретились?

    Причины затруднений.

    Перед трудным заданием нам надо отдохнуть.

    Отправляемся в парк, где висит ваша кормушка для птиц. Ночь. Светит луна.

    Составьте предложение из слов.

    ПРОВЕРКА

    Назовите основу предложения.

    Подходит ли это предложение к данной картинке.

    Составьте новое предложение.

    Какой член предложения повторяется?

    Это, ребята, новая тема нашего урока.

    кто может назвать тему и определить цели нашей деятельности.

    Послушайте профессора Самоварова.

    Давайте определим наши знания,  на которые мы будем опираться, чтобы хорошо освоить новый материал.

    Что вы уже знали про предложение?

    Сравните предложения.

    Что общего?

    Чем отличаются?

    Выберите то, которое подходит к вашей схеме.

    Прикрепляем 4 грань снежинки .

    Работа с учебником.

    с.92 Упр.152

    Сверьте свои работы с образцом.

    Кто выполнил первый- прикрепляет     5 грань снежинки.

    Скажите правило

    Такое ли правило нам составил профессор Самоваров?

    Прочитайте на стр. учебника 92

    Проверочная работа

    Прикрепляют 6 грань снежинки.

    1.Оценки по оценочным листам

    СЛАЙД 1

    Это снежинки.

    Снежинки укрывают и сохраняют землю от мороза.

    Это польза для окружающей  природы.

    Ученики познают новое, закрепляют и приносят пользу окружающему миру.

    СЛАЙД 2

    Большие, маленькие, пушистые, белые, красивые……

    Приложение 1.

    вдириптивширвмисмвкиджр

    СЛАЙД 3

    Жираф, животное, жизнь.

    СЛАЙД 4

    СЛАЙД 5

    Приложение 2.

    Р..сунок,пр..вет,к..лограмм, пом..дор, б..бл..отека,кап..тан, до св..дания.

     Электронное приложение  к учебнику: раздел 12 « Предложение»

    Кр..вать, пл..щадь, гор..зонт, ж..вотное, уд..вительно.

    1 группа: слова с буквой « и»

    2 группа:  остальные слова

    Прикрепляется 2 грань снежинки.

    Библиотека - надо запомнить две буквы «и»

    СЛАЙД 6

    Приложение 4.

    1ряд     ------------   ======

    2ряд ---------  =======,======

    3ряд --------,---------и--------- =====

    1ряд, т.к. такие предложения мы уже составляли.

     2ряд -  два сказуемых

    3ряд – три подлежащих

    СЛАЙД 7-10

    СЛАЙД 11

    Синицы, к, наша, прилетают, кормушка

    СЛАЙД 12

    синицы прилетают

     СЛАЙД 13

    Нет, т.к. прилетели не только синицы, но и снегири, воробьи.

    Синички, снегири и воробьи прилетают к нашей кормушке.

    СЛАЙД 14

    Тема:

    Однородные члены предложения.

    Цели:

    научиться составлять и предложения с однородными членами, находить однородные члены предложения.

    Электронное приложение: раздел 12

    СЛАЙД 15

    1.Предложение - это одно или несколько слов, которые выражают определенную мысль.

    2. Виды предложений:

    - простое или сложное

    - распространенное или нераспространенное

    3ряд показывают

    СЛАЙД 16

    СЛАЙД 17

    СЛАЙД 18

    В предложении бывают однородные члены предложения - слова, которые относятся к одному и тому же члену предложения и отвечают на один и тот же вопрос.

    Подлежащее, сказуемое, второстепенный член могут быть однородными.

     Электронное приложение:

    Проверочная работа

    по 1 человеку от ряда у доски

    Остальные на местах

    ( приложение 5)

    XII. Домашнее задание:

    XIII. Рефлексия:

    с.92, 92 – правило

    с.92 упр.154

      Дополните предложение

    Я повторил…

    Я научился …

    Я сделал доброе дело....

    Я удивился…

    Сегодня  вы были героями сказочного урока и  помогли родиться новой снежинке. Спасибо вам!

     И природа создала новые  красивые, пушистые снежинки.

    И снова однородные члены предложения!!!

    СЛАЙД 22

    СЛАЙД 23

    СЛАЙД 24


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения" 4 класс УМК "Гармония"

    На уроке дети учатся определять предложения с однородными членами, находить в предложении однородные подлежащие (однородные сказуемые, однородные второстепенные члены)....

    Проверочная работа по русскому языку "Предложения с однородными членами", 4 класс, УМК "ПЕРСПЕКТИВА"

    Проверочная по русскому языку "Предложения с однородными членами", 4 класс, УМК "ПЕРСПЕКТИВА"...

    Проверочная работа по русскому языку "Предложения с однородными членами", 4 класс, УМК "ПЕРСПЕКТИВА"

    Проверочная по русскому языку "Предложения с однородными членами", 4 класс, УМК "ПЕРСПЕКТИВА"...

    Конспект урока по русскому языку. Предложения с однородными членами. 3 класс «Перспектива».

    Конспект урока по русскому языку. Предложения с однородными членами.3 класс «Перспектива»....

    Презентация к уроку по русскому языку. Предложения с однородными членами. 3 класс «Перспектива».

    Презентация к уроку по русскому языку.  Предложения с однородными членами. 3 класс «Перспектива»....

    Презентация к уроку по русскому языку. Предложения с однородными членами. 3 класс «Перспектива».

    Презентация к уроку по русскому языку.  Предложения с однородными членами. 3 класс «Перспектива»....

    Конспект урока русского языка по теме "Однородные члены предложения"

    Представлен конспект урока русского языка по теме "Однородные члены предложения", 3 класс программа "Начальная школа 21 века"....