Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс Перспектива
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Грибинюк Марина Владимировна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс Перспектива

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №12

        

Согласовано                      Согласовано                  «Утверждаю»

на ШМО                            зам.директора                Директор МБОУСОШ №12

                                _________________                по УВР

                                   Председатель ШМО

_____Ковалёва Н.В.        _____Чернышова Л.С.    ________Петров С.А.

Рабочая программа

по обучению письму,

русскому языку

для 1 класса

на 2015/2016 учебный год

(Климанова, Л. Ф. Рисуй, думай, рассказывай. Рабочая тетрадь. 1 класс / Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов, Л. Н. Борейко. – М. : Просвещение, 2015.

 Климанова, Л. Ф. Мой алфавит. Прописи. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов. – М. : Просвещение, 2015. Климанова, Л. Ф. Русский язык : учеб. для общеобразоват. учреждений. 1 класс / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. – М. : Просвещение, 2015. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)

Разработчик программы учитель  начальных классов ВКК     Грибинюк М.В.

2015 год

                                  Русский язык

                            Пояснительная записка

 Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана на основе учебно-методического комплекта "Перспектива". На изучение русского языка в начальной школе выделяется всего 675 ч. В первом классе – 162 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели), из них 112 ч (23 учебные недели) отводится на обучение письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) – на уроки русского языка.

      Количество часов в год – 162

      Количество часов в неделю – 5

Количество часов в I четверти –45

Количество часов во II четверти - 35

Количество часов в III четверти - 45

Количество часов в IVчетверти - 40

Контрольные работы - 1

Диктанты – 2

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей учебно-методической системы «Перспектива» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Климанова, Л. Ф. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. – М. : Просвещение, 2015.

Обучение грамоте (обучение письму)

2. Климанова, Л. Ф. Рисуй, думай, рассказывай. Рабочая тетрадь. 1 класс / Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов, Л. Н. Борейко. – М. : Просвещение, 2015.

3. Климанова, Л. Ф. Мой алфавит. Прописи. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов. – М. : Просвещение, 2014.

4. Климанова, Л. Ф. Пиши красиво. Рабочая тетрадь. 1 класс / Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов. – М. : Просвещение, 2014.

5. Климанова, Л. Ф. Обучение грамоте : метод. пособие / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. – М. : Просвещение, 2015.

Русский язык

7. Климанова, Л. Ф. Русский язык : учеб. для общеобразоват. учреждений. 1 класс / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. – М. : Просвещение, 2015.

8. Климанова, Л. Ф. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова. – М. : Просвещение, 2015.

9. Климанова, Л. Ф. Русский язык. 1 класс : метод. пособие / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. – М. : Просвещение, 2015.

                             Общая характеристика учебного предмета

Цели и задачи курса

Обучение грамоте (обучение письму) является органической частью учебного предмета «Русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманистической школы, интересам и потребностям ребёнка, он призван сформировать высокую культуру речевого общения, развить творческие способности учащихся, приобщить их к духовно-нравственным ценностям.

В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:

1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);

2) социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).

Современное обучение русскому языку не ограничивается знакомством учащихся с системой языка и его правилами, формированием элементарных речевых умений и навыков. Данный предмет играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач содержания предметной области «Филология»:

• формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

• развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

• развитие коммуникативных умений;

• развитие нравственных и эстетических чувств;

• развитие способностей к творческой деятельности1 (см. Примечание).


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении системно-деятельностного подхода.

Начальным этапом изучения русского языка является обучение грамоте. Основное внимание в этот период отводится изучению письменной речи и развитию фонематического слуха детей. Параллельно с освоением письменных форм речевого общения (умениями читать и писать) идёт совершенствование устных форм общения (умений слушать и говорить). Поэтому ключевым понятием в содержании обучения грамоте является «общение», которое не рассматривается статично, а разворачивается в форме деятельности, протекающей в культурно-историческом плане – от истоков возникновения процесса общения у людей (в письменной его форме) до развития письма на современном уровне.

Период обучения грамоте включает три этапа:

1) подготовительный,

2) основной,

3) послебукварный.

Все три подхода реализуются на всех этапах обучения:

1. Подготовительный этап («Давайте знакомиться!») начинается с курса общения. Его цель – ввести детей в мир общения, помочь установить контакты между ними, создать на уроке атмосферу доброжелательности, взаимопомощи и любви. Коммуникативно-речевые ситуации стимулируют развитие речи учащихся, побуждают детей к высказыванию своего мнения и суждения.

Рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай» предназначена для работы в подготовительный период обучения грамоте. Работая с ней, дети имеют возможность рисовать, раскрашивать, штриховать и т. п., что помогает укрепить мелкую мускулатуру пальцев, развить координацию движений руки при письме и тем самым хорошо подготовиться к написанию букв русского алфавита, слов и предложений.

2. Основной этап обучения. При обучении письму вводится печатный шрифт, освоение которого способствует созданию у детей зрительно-двигательного образа буквы, благоприятно сказывается на ее усвоении. Однако основное внимание уделяется освоению письменного шрифта.

Дети осваивают правила русской графики, у них активно формируются первоначальные орфографические умения. В основной (букварный) период они отрабатывают навыки письма и орфографические умения в Прописях «Мой алфавит».

3. Обобщающий (послебукварный) этап строится на материале Прописи «Пишу красиво». Главное назначение пособия – закрепить каллиграфические и орфографические навыки.

После обучения грамоте начинается изучение русского языка.

Программа по русскому языку представлена основными содержательными линиями:

1) основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика); грамматика (морфология и синтаксис);

2) орфография и пунктуация;

3) развитие речи.

Структура курса

Обучение грамоте (обучение письму) -115 ч.

1.Давайте знакомиться (подготовительный этап).-25 ч.

Мир общения. Слово в общении. Помощники слова в общении. Общение без слов. Как понять животных. Разговаривают ли предметы? Слова и предметы.

Рисунки и предметы в общении. Звучание и значение слова. Слова и слоги. Ударение в слове. Слово и предложение.

2. Страна АБВГДейка (букварный (основной) этап). – 80 ч.

Гласные звуки и буквы. Буквы е, ё, и, ю, я. Буквы ь и ъ.

Повторение – мать учения! Старинные азбуки и буквари.

3. Про все на свете (послебукварный период). – 10 ч.

Русский язык – 50 ч.

В мире общения. Роль слова в общении. Слово и его значение. Имя собственное. ( 10 ч.)

Слова с несколькими значениями. Слова, близкие и противоположные по значению. Группы слов.( 5 ч.)

Звуки и буквы. Алфавит. Гласные звуки. Обозначение их буквами. Согласные звуки. Обозначение их буквами. Слоги. Перенос слов.( 12 ч.)

Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. ( 4 ч.)

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. ( 4 ч.)

Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. ( 3 ч.)

Разделительный мягкий знак. Разделительный твердый знак. ( 3 ч.)

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. ( 2 ч.)

От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения. От предложения к тексту. ( 4 ч.)

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ В СОДЕРЖАНИИ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как об основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

          ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,  понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

3. Умение  включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.

4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.

6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач

7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве – Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.

9. Овладение следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, классификация и обобщение по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою. Научатся излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Научатся активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения. Научатся договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.

12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.

13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.

Предметные результаты:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношения и функции.

4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.

5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

К концу первого класса обучающиеся должны знать:

Виды предложений по цели высказывания;

Оформление предложения на письме;

Слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;

Различия между буквами и звуками;

Слогообразующую роль гласного звука в слове;

Гласные ударные и безударные;

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие;

Соотношение количества звуков и букв в таких словах как мел, мель.

         УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ              

 Оформление на письме предложений.

Деление слов на слоги.

Передача в устной речи эмоциональной окраски предложений и выбора   интонации, соответствующей речевой ситуации.

Письмо под диктовку текстов (15-17 слов) с известными орфограммами и знаками препинания.

 Устное составление текста из 3-5 предложений на определенную тему.

           Универсальные учебные действия

Познавательные общеучебные действия

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели;

Выбор наиболее эффективного способа решения;

Смысловое чтение;

Логические УУД

Анализ объектов

Синтез как составление частей целого;

Доказательство;

Установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли  полно и точно;

Разрешение конфликтов.

Диалогическая и монологическая контекстная речь.

Регулятивные УУД

Целеполагание;

Волевая саморегуляция

Прогнозирование уровня усвоения

Оценка;

Коррекция

Личностные УУД

Смыслополагание.

Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во ча-сов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню под-готовки обуча-ющихся

Вид конт-роля.

Измерители

Элементы допол-нительного (не-обязательного) содержания

Домаш-нее задание

Дата проведения

Приме-чание

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Добукварный период (25 ч)

Рабочая тетрадь
«Рисуй, думай, рассказывай»

1

«Новые друзья». Гигиени-ческие требова-ния. Раскрашивание, об-ведение.

с.3-5

1

Комбини-рованный

Гигиеничес-кие требова-ния при письме

Уметь обво-дить и раскра-шивать рисун-ки, штрихо-вать; сравни-вать линии по величине, ко-личеству и на-правлению. Выполнять задания, ориен-тируясь на об-разец

Индивиду-альный оп-рос

Устный рассказ «Самые-самые..»

2

Что в центре?» Ориенти-ровка на листе. Обведе-ние фигур по образ-цу.

с.6-7

1

Комбини-рованный

Подготовка к письму. Правило письма

Индивиду-альный оп-рос

Ребусы

3-4

«Сравни». Форма и количест-во фигур. Прямые и наклон-ные ли-нии.

с.8-11

2

Комбини-рованный

Гигиеничес-кие правила письма. Письмо наклонных прямых. Жест и его значение, уместность использования жестов.

 Уметь обво-дить и раскра-шивать рисун-ки, штрихо-вать; сравни-вать линии по величине, ко-личеству и направлению. Выполнять задания по образцу

Индивиду-альный оп-рос

Диалог «Разговор по телефону»

5

«Опреде-ли на-правле-ние». Определе-ние на-правления с помо-щью жес-та, замена жеста стрелкой.

с.12-15

1

Комбини-рованный

Индивиду-альный оп-рос

Самостоятельные упражнения на ос-нове простейших заданий

6

«Найди пару». «Лото». Класси-фикация. Рабочая строка.

Письмо наклон-ных и прямых линий. Усвоение последо-ватель-ности действий при пись-ме с об-разца.

с.16-19

1

Комбини-рованный

Культура ре-чевого об-щения. Мо-дель рече-вого обще-ния. Штри-хование, раскрашива-ние. Классификация предме-тов

Уметь писать элементы букв. Соотносить написанные элементы с образцом. Оценивать самостоятель-но свою работу на основе об-разца

Фронталь-ный опрос

Самостоятельные упражнения на ос-нове простейших заданий

7-8

«Целое и часть» (анализ графичес-кой фор-мы). Па-раллель-ные ли-нии. Об-ведение образца.

с.20-23

2

Урок-сказка

Сказка. Вы-ражение ли-ца героев сказок. Рассказыва-ние историй, сопровож-дение умест-ными жеста-ми, соот-ветствую-щей мими-кой и инто-нацией. Бордюр- по-лоска, кото-рая что-то обрамляет. Рядом, длин-нее, короче, больше, меньше.  Классификация (пред-метная, ас-социатив-ная)

Уметь писать элементы букв. Соотносить написанные элементы с образцом. Оценивать самостоятель-но свою работу на основе об-разца

Фронталь-ный опрос

Составление рассказа «В нашем лесу».

9-10

«Голово-ломки».

«Весёлые превра-щения». Развитие фонема-тического слуха. Упражне-ния на развитие вообра-жения. Письмо элементов печатных букв.

с.24-27

2

Урок-игра

Понятия «слово» и «предмет», «слово» и «признак», «слово» и «действие»; классифика-ция слов, обозначаю-щих пред-меты, приз-наки, дейст-вия; выясне-ние роли предмета и слова в об-щении. Гигиеничес-кие правила письма

Уметь обво-дить по конту-ру; штриховать

Фронталь-ный опрос

Составление уст-ного рассказа

11-12

“Сравни дома». «В походе». Темати-ческая классифи-кация. Развитие фонема-тического слуха. Письмо элементов печатных букв. Ус-воение последовательности действий при пись-ме с об-разца.

с.28-31

2

Комбини-рованный

Письмо по образцу эле-ментов букв. Развитие мел-ких мышц пальцев и свободы дви-жения руки. Пространст-венная ориен-тация на стра-нице тетради, её разлинов-ка. Классифика-ция слов. Диалог

Уметь обво-дить изобра-жённые пред-меты; писать линии в рабо-чей строке

Индивиду-альный оп-рос

Составление уст-ного рассказа по картинке. Самостоятельная работа.

13-14

«На конь-ках». «На волнах». Развитие фонема-тического слуха. Прямые и наклон-ные ли-нии, длинные и корот-кие ли-нии. Классификация. Усвоение последовательности действий при пись-ме с об-разца.

с.32-35

2

Комбини-рованный

Понятие «знак», чте-ние знаков. Ознакомле-ние с эле-ментарными правилами дорожного движения

Уметь обво-дить элементы букв; штрихо-вать, различать слова с общим и конкретным значением, со-ставлять рас-сказ

Индивиду-альный оп-рос

Составление рассказа «Маши-ны на улицах нашего города»

15

«Мы ри-суем». Те-матичес-кая клас-сифика-ция.. Раз-витие фо-нематического слу-ха. Пись-мо эле-ментов печатных букв.

с.36-37

1

Комбини-рованный

Условные знаки в пов-седневной жизни, их чтение. Уп-ражнение в классифика-ции слов с обобщаю-щим назва-нием пред-метов. Рассказы по рисункам. Звуковой анализ слов

Уметь обво-дить , штрихо-вать; преобра-зовывать овал; делать прос-тейший звуко-вой анализ слов; писать элементы пе-чатных букв

Индивиду-альный оп-рос

Составление уст-ного рассказа по рисунку

16

«Под гри-бом». «Сравни и поду-май».Раз-витие во-ображе-ния. На-хождение законно-мернос-тей. Раз-витие фо-немати-ческого слуха. Письмо элементов печатных букв.

с.38-39

1

Гуманное отношение к природе, на основе соз-дания ком-муникативно-речевых си-туаций. Представле-ние о знаках (символах), их роли в общении. Простейший звуковой анализ слов

Уметь обво-дить предметы; уметь ориенти-роваться в зву-ковой струк-туре слова

Фронталь-ный опрос

Составление предложений о красоте нашего леса

17-18

«Мы спортсме-ны». «Кто построил домики?» Классификация (ви-ды спор-та). Раз-витие фо-нематического слу-ха как подготов-ка к зву-ковому анализу. Обведе-ние об-разцов. Письмо элементов печатных букв.

с.40-43

2

Комбини-рованный

Простейший звуковой анализ слов. Каллиграфи-ческое пись-мо. Рассказ, тема, основ-ная мысль, части рас-сказа, сос-тавление рассказа

Уметь делать простейший звуковой анна-лиз; определять закономер-ность.

Уметь обво-дить , штрихо-вать; проводить  параллельные линии, ориен-тироваться на строке

Индивиду-альный оп-рос

Самостоятельная работа «Выбор знака для спортивного магазина». Составление уст-ного рассказа по серии рисунков

19-20

Рассмот-ри и рас-скажи. «В гости к бабушке. Слова- названия предме-тов. Логи-ческие упражне-ния. Ус-воение последовательности действий при пись-ме с об-разца.

с.44-47

2

Комбини-рованный

Обобщение сведений о способах записи уст-ного выска-зывания с помощью рисунков и символов; упражнение в записи предложе-ний с по-мощью пик-тограмм, не-обходимость введения звукобуквенного письма

Уметь раскра-шивать и обво-дить предметы; ориентировать-ся в звуковой структуре сло-ва; уметь пи-сать элементы печатных букв; классифициро-вать, выделять звуки

Фронталь-ный опрос

Составление рас-сказа «На даче»

21-22

«Прогул-ка в пар-ке». «Зна-ки в горо-де». Клас-сифика-ция. Письмо элементов печатных букв.Усвоение по-следова-тельности действий при пись-ме с об-разца.

с.48-53

2

Комбини-рованный

Звуковой анализ слов. Рассказ «Прогулка в парк». Каллиграфи-ческое пись-мо. Культура об-щения. Ис-пользование в общении посредников (предметов, меток, ри-сунков, сим-волов, зна-ков)

Уметь обво-дить по пунк-тирным лини-ям, раскраши-вать; уметь подбирать цвета и рисун-ки; уметь делать звуко-вой анализ простейших слов, писать элементы пе-чатных букв

Фронталь-ный опрос

Составление предложений о нашем городе

23-24

«Подумай и срав-ни». Классификация. Звуковой анализ слов. Письмо элементов письмен-ных букв.

с.54-57

2

Комбини-рованный урок

Глассные и согласные звуки, твёр-дые и мяг-кие. Звуко-вая форма слова и его значение. Каллиграфи-ческое пись-мо. Письмо элементов письменных букв

Уметь обво-дить по пунк-тирным лини-ям, раскраши-вать; уметь подбирать цве-та и рисунки; Уметь делать звуковой ана-лиз простей-ших слов, пи-сать элементы письменных букв

Фронталь-ный опрос

Составление уст-ного рассказа «За праздничным сто-лом»

25

«Проверь себя». Классификация. Из истории орудий письма. Звуковой анализ. Письмо элементов письмен-ных букв

1

Письмо по образцу эле-ментов букв. Развитие мел-ких мышц пальцев и свободы дви-жения руки. Пространст-венная ориен-тация на стра-нице тетради, её разлиновка

Уметь делать звуковой ана-лиз простей-ших слов.

Заполнять схемы, уметь читать слова по следам анализа, писать пись-менные эле-менты пись-менных букв и безотрывных линий

Тестовый контроль

Прописи «Мой алфавит». Ч.1. (41 ч.)

26

Знакомст-во с тет-радью «Мой ал-фавит».

с.3-5

1

Комбини-рованный урок

Звуковой анализ слов, каллиграфи-ческое пись-мо

Уметь обво-дить по пунк-тирным лини-ям, раскраши-вать; уметь подбирать цве-та и рисунки; делать звуко-вой анализ слов; писать элементы пись-менных букв

Фронталь-ный опрос

Подчеркнуть в тексте изученные буквы. Самосто-ятельная работа

27-28

Звуковой анализ слов. Строчные буквы а, о.

с.6-8

2

Комбини-рованный урок

Анализ на-чертания строчных букв а и о.

Развитие мелких мышц пальцев и сво-боды движе-ния руки. Пространст-венная ориен-тация на стра-нице тетради, её разлиновка

Знать формы всех изученных письменных букв

Уметь писать и распознавать изучаемую букву

Фронталь-ный опрос

Анализ слов по моделям и запись под ними слов

29

Заглавные (пропис-ные) бук-вы А, О.

с.7-9

1

Урок изу-чения но-вого ма-териала

Знакомство с написанием прописных букв А и О. Развитие мел-ких мышц пальцев и сво-боды движе-ния руки. Пространст-венная ориен-тация на стра-нице тетради, её разлиновка

Знать формы всех изученных письменных букв

Уметь писать и распознавать изучаемую букву

Текущий контроль

Составление предложений со словом осы

30

Строчная и заглав-ная буква Уу.

с.10-11

1

Урок изу-чения но-вого ма-териала

Звук [у], буквы Уу. Анализ гра-фических элементов букв, глас-ных звуков. Оформление предложе-ний на пись-ме. Каллиг-рафическое письмо букв

Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы пись-менных букв; уметь работать самостоятель-но; анализиро-вать выполнен-ную работу; уметь оформ-лять предложе-ния на письме

Фронталь-ный опрос

Подчеркнуть в тексте изученные буквы. Самостоятельная работа

31

Строчные буквы и, ы.

с.12-14

1

Урок изу-чения но-вого ма-териала

Звук [и], гласные буквы и, ы. Оформление предложе-ний на пись-ме. Каллиг-рафическое письмо букв. Заглавная буква в име-нах собст-венных

Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы пись-менных букв; уметь объяс-нять значение слова; запол-нять звуковые схемы; сравни-вать.

Фронталь-ный опрос

Сказки уральских авторов. Расска-зывание сказки. Чтение предло-жений

32-33

Заглавная буква И. Звук [э], буква Ээ.

с.13,

15-16

2

Урок изу-чения но-вого ма-териала

Гласные звуки [и], [ы], буквы и, ы. Оформле-ние предло-жения на письме

Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы пись-менных букв; уметь объяс-нять значение слова; запол-нять звуковые схемы; сравни-вать.

Идивидуаль-ный опрос

Рассказывание известных сказок

34-35

Повторе-ние изу-ченных букв.

С.17-19

2

Урок пов-торения и закрепле-ния изу-ченного материала

Звуки речи. Гласные зву-ки и буквы. Оформле-ние предло-жения на письме

Фронталь-ный опрос

36-37

Строчная и заглав-ная буква Мм.

С.20-21

2

Урок изу-чения но-вого ма-териала

Согласные звуки, их обозначение буквами, свойства. Правила кал-лиграфичес-кого письма. Смыслораз-личительная функция зву-ков

Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы пись-менных букв; уметь объяс-нять значение слова; запол-нять звуковые схемы; сравни-вать; состав-лять предложе-ния по схемам

Текущий контроль

38

Строчная буква с.

с.22

1

Урок изу-чения но-вого ма-териала

Фронталь-ный опрос

Составление рас-сказа о семье

39

Заглавная буква С.

с.23

1

Урок изу-чения но-вого мате-риала

Письмо за-главной бук-вы С, слогов, слов и пред-ложений. Звуковой анализ слов со звуками [c] и[c/], за-пись этих слов. Клас-сификация: выделение слов со зву-ком [c]

Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы пись-менных букв; уметь объяс-нять значение слова; запол-нять звуковые схемы; сравни-вать; состав-лять предло-жения по схемам.

Текущий контроль

Составление предложений о деревьях, расту-щих в лесу

40

Строчная буква н.

с.24

1

Урок изу-чения но-вого мате-риала

Звуки [н] и [н,], обозна-чение буква-ми н, Н. Отличие гласных звуков от со-гласных. Правила оф-ормления предложения на письме. Гигиеничес-кие требова-ния

Уметь писать изученные бук-вы и элементы письменных букв; уметь объяснять зна-чение слова; заполнять зву-ковые схемы; сравнивать; со-ставлять пред-ложения по схемам

Фронталь-ный опрос

41

Заглавная буква Н.

с.25

1

Комбини-рованный урок

Звуки [н] и [н,], обозна-чение буква-ми н, Н. Отличие гласных звуков от со-гласных. Правила оф-ормления предложения на письме. Гигиеничес-кие требова-ния

Уметь писать изученные бук-вы и элементы письменных букв; уметь объяснять зна-чение слова; заполнять зву-ковые схемы; сравнивать; со-ставлять пред-ложения по схемам

Фронталь-ный опрос

Составление и запись предло-жений

42-43

Строчная и заглав-ная буква Лл.

с.26-27

2

Урок изу-чения но-вого мате-риала

Звуки [л]-[л,], буквы л,Л. Мягкие  и твёрдые согласные звуки. Ана-лиз графи-ческих эле-ментов букв согласных звуков. Фор-мы строчных и заглавных букв

Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова; копиро-вать; ориенти-роваться в тет-ради

Текущий контроль

44-45

Повторе-ние изу-ченных букв М,С,Н,Л

2

Урок пов-торения и закрепле-ния изу-ченного материала

Отличие гласных звуков от со-гласных. Правила оф-ормления предложения на письме. Каллиграфи-ческое пись-мо изучен-ных букв, слогов, слов и предложе-ний

Текущий контроль

Составление и запись предло-жений

46-47

Строчная и заглав-ная буква Тт.

с.30-33

2

Урок изу-чения но-вого мате-риала

Согласные звуки [т]-[т,], их обозначе-ние буквой т. Смысло-различитель-ная функция звуков. Мягкие и твёрдые сог-ласные. Обо-значение на письме мяг-кости со-гласных. Алгоритм написания букв т, Т

Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова; копиро-вать; ориенти-роваться в тет-ради

Фронталь-ный опрос

Придумать исто-рию «Волшебный горшочек»

48

Строчная буква к.

с.34-35, 37

1

Урок изу-чения но-вого мате-риала

Согласные звуки [к]-[к,], их обозначе-ние буквой к. Отличие гласных звуков от со-гласных. Правила оф-ормления предложения на письме

Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предло-жения; копиро-вать; ориенти-роваться в тет-ради

Фронталь-ный опрос

49

Заглавная буква К.

с.35-38

1

Комбини-рованный урок

Чтение по слогам и це-лыми слова-ми. Ударе-ние, удар-ный слог. Выразитель-ное чтение. Мягкие и твёрдые со-гласные зву-ки, обозна-чение на письме мяг-кости сог-ласных зву-ков

Фронталь-ный опрос

Составление рас-сказа «Любимый уголок природы»

50-51

Повторе-ние. Буквен-ная моза-ика.

с.39-41

2

Урок пов-торения и закрепле-ния изу-ченного материала

Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предло-жения; копиро-вать; ориенти-роваться в тет-ради

Текущий контроль

52-53

Строчная и заглав-ная буква Рр.

с.42-43

2

Урок изу-чения но-вого мате-риала

Согласные звуки [р]-[р,], [в]-[в,],  их обозначе-ние буквами р,Р,в,В. Отличие гласных зву-ков от со-гласных. Анализ гра-фических элементов букв соглас-ных звуков. Правила оф-ормления предложения на письме

Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предло-жения; копиро-вать; ориенти-роваться в тет-ради

Фронталь-ный опрос

Составление и запись предло-жений

54

Строчная буква в.

с.44

1

Урок изу-чения но-вого мате-риала

Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предло-жения

Фронталь-ный опрос

Игры со словами

55

Заглавная буква В.

с.45

1

Комбини-рованный

Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предло-жения

Текущий контроль

56-57

Повторе-ние изу-ченных букв.

с.46-47

2

Урок пов-торения и закрепле-ния изу-ченного материала

Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предло-жения

Фронталь-ный опрос

Запись слов и предложений

58-59

Строчная и заглав-ная буква Пп.

с.48-49

2

Урок изу-чения но-вого мате-риала

Согласные звуки [п]-[п,], их обоз-начение бук-вами п, П. Отличие гласных зву-ков от со-гласных. Анализ гра-фических элементов букв соглас-ных звуков. Правила оф-ормления предложения на письме

Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предло-жения

Фронталь-ный опрос

60-61

Строчная и заглав-ная буква Гг.

с.50-53

2

Комбини-рованный

Согласные звуки [г]-[г,], их обоз-начение бук-вами г, Г. Отличие гласных зву-ков от со-гласных. Анализ гра-фических элементов букв соглас-ных звуков. Правила оф-ормления предложения на письме

Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предло-жения

Индивиду-альный опрос

Чтение текста. Запись слов и предложений

62

Буква Ее в начале слова и после гласных.

с.54-55

1

Комбини-рованный

Буква е в на-чале слова и после глас-ных. Срав-нение строч-ной и заглав-ной, печат-ной и пись-менной букв. Двойная роль буквы е. Бордюры: письмо сло-гов и слов буквами Е, е, соединение букв в сло-вах. Грани-цы предло-жений

Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и пред-ложения; уме-ние объяснять значения слов; умение выде-лять ударный слог; умение читать тексты

Индивиду-альный опрос

Составление рассказа. Запись слов и предло-жений

63

Буква Ёё в начале слова и после гласных.

с.56-57

1

Урок-игра

Буква ё в на-чале слова и после глас-ных. Гласные буквы Ё,ё. Правила оф-ормления предложения на письме. Каллиграфи-ческое пись-мо

Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и пред-ложения; уме-ние объяснять значения слов; умение выде-лять ударный слог; умение читать тексты

Фронталь-ный опрос

Игры со словами. Ребусы

64

Буквы е и ё после соглас-ных.

с.58-59

1

Комбини-рованный

Двойное зна-чение букв е,ё: обозна-чение глас-ного звука и мягкости предшеству-ющего сог-ласного зву-ка, обозначе-ние двух звуков. Чте-ние по сло-гам и целы-ми словами. Звуки речи. Ударение, ударный слог. Выра-зительное чтение. Кал-лиграфичес-кое письмо

Фронталь-ный опрос

Звукобуквенный анализ слов с буквой ё

65-66

«Узелки на па-мять». Повторе-ние.

2

Урок пов-торения и закрепле-ния изу-ченного материала

Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и пред-ложения; уме-ние объяснять значения слов; умение выде-лять ударный слог; умение читать тексты

Текущий контроль

Прописи «Мой алфавит». Ч.2 (46 ч.)

67-68

Строчная и заглав-ная буква

Бб. Парные звуки [б] и[п].

с.3-6

2

Комбини-рованный

Согласные звуки, их об-означение буквами, свойства. Правила каллиграфи-ческого письма. Смыслораз-личительная функция звуков. Мягкие и твёрдые согласные звуки. Звонкие и глухие сог-ласные. Ана-лиз графи-ческих эле-ментов букв

Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и пред-ложения; уме-ние объяснять значения слов; умение выде-лять ударный слог; умение читать тексты

Фронталь-ный опрос

Составление предложений о растениях под нашим окном

69-70

Строчная и заглав-ная буква

Зз.

с.7-8

2

Комбини-рованный

Согласные звуки [з]-[з,], их обоз-начение бук-вами з, З. Смыслораз-личительная функция звуков. Мяг-кие и твёр-дые соглас-ные звуки. Звонкие и глухие сог-ласные. Пар-ные соглас-ные. Алго-ритм напи-сания букв

Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и пред-ложения; уме-ние объяснять значения слов; умение выде-лять ударный слог; умение читать тексты

Фронталь-ный опрос

Сочинение сказки по рисункам

71

Парные звуки [з] и[с].

с.9

1

Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и пред-ложения; уме-ние объяснять значения слов; умение выде-лять ударный слог; умение читать тексты

Индивиду-альный оп-рос

72

Буквы Бб, Зз. Повторе-ние.

с.10-11

1

Урок пов-торения и закрепле-ния изу-ченного материала

Смыслораз-личительная функция звуков. Мяг-кие и твёр-дые соглас-ные звуки. Звонкие и глухие сог-ласные. Пар-ные соглас-ные. Алго-ритм напи-сания букв

Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и пред-ложения; уме-ние объяснять значения слов; умение выде-лять ударный слог; умение читать тексты

Текущий контроль

73

Административная контрольная работа.

1

Контрольный

Проверить уровень усвоения основных тем, умение правильно оформлять работу

Уметь находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними; анализировать, делать выводы, сравнивать

Итоговый контроль

74

Работа над ошибками. Строчная и заглав-ная буква

Дд. Парные звуки [д] и[т].

с.12-14

1

Урок изу-чения но-вого мате-риала

Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и пред-ложения; уме-ние объяснять значения слов; умение выде-лять ударный слог; умение читать тексты

Фронталь-ный опрос

Составление рас-сказа «Птицы на-шего края»

75-76

Строчная и заглав-ная буква

Жж. Слог жи.

с.15-17

2

Комбини-рованный

Звук [ж]. Буквы ж,Ж. Правила оф-ормления предложе-ния на пись-ме. Калли-графическое письмо сло-гов, слов. Правописа-ние жи

Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и пред-ложения; уме-ние объяснять значения слов; умение выде-лять ударный слог; умение читать тексты

Индивиду-альный оп-рос

77

Повторе-ние изу-ченных букв З, Б, Д, Ж.

с.18-19

1

Урок пов-торения и закрепле-ния изу-ченного материала

Правила оф-ормления предложе-ния на пись-ме. Калли-графическое письмо сло-гов, слов. Заглавная буква в име-нах собст-венных. Единствен-ное и мно-жественное число

Фронталь-ный опрос

Игры со словами

78-80

Буква Яя в начале слова и после гласных.

с.20-21

3

Комбини-рованный

Звук [й, а]. Гласные буквы Я, я. Правила оф-ормления предложе-ния на пись-ме. Калли-графическое письмо сло-гов, слов. Заглавная буква в име-нах собст-венных

Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предло-жения; уметь списывать

Фронталь-ный опрос

И.Пикулёва «Загадки. Скоро-говорки»

81

Буква Яя после cо-гласных.

с.21-25

1

Комбини-рованный

Звук [ а]. Гласная бук-ва я после согласных. Правила оф-ормления предложе-ния на пись-ме. Калли-графическое письмо сло-гов, слов. Заглавная буква в име-нах собст-венных

Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предло-жения; уметь списывать

Индивиду-альный контроль

Сочинение сказки по рисункам

82

Строчная и заглав-ная буква Хх.

с.26-27

1

Урок изу-чения но-вого мате-риала

Звук [х],[х,]. Буквы х, Х. Правила оф-ормления предложе-ния на пись-ме

Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предло-жения; уметь списывать

Текущий контроль

83-84

Буква ь-показа-тель мяг-кости со-гласных.

с.28-31

2

Комбини-рованный

Буква ь, не образующая звука. Обозначение мягкости согласных звуков с по-мощью мяг-кого знака. Анализ гра-фических элементов букв

Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предло-жения; уметь списывать

Текущий контроль

85-86

Строчная и заглав-ная буква Йй.

с.32-35

2

Урок изу-чения но-вого мате-риала

Звук [й,]. Согласные буквы й,Й. Правила оф-ормления предложе-ния на пись-ме. Калли-графическое письмо сло-гов, слов, словосоче-таний, пред-ложений

Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предло-жения; уметь списывать

Фронталь-ный опрос

87

Буква Юю в на-чале сло-ва и после гласных.

с.36-37

1

Комбини-рованный

Звук [й, у]. Гласные буквы Ю, ю. Правила оф-ормления предложе-ния на пись-ме. Калли-графическое письмо сло-гов, слов. Заглавная буква в име-нах собст-венных

Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предло-жения; уметь списывать

Фронталь-ный опрос

88-89

Буква ю после со-гласных. Повторе-ние.

38-39

2

Урок пов-торения и закрепле-ния изу-ченного материала

Звук [у]. Двойное значение буквы ю (в зависимости от места в слове). Правила оф-ормления предложе-ния на пись-ме. Калли-графическое письмо сло-гов, слов

Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предло-жения; уметь списывать

Индивиду-альный оп-рос

90-91

Строчная и заглав-ная буква Шш. Парные звуки [ш] и[ж].

с.40-43

2

Урок-игра

Звук [ш]. Буквы ш,Ш. Правила оф-ормления предложе-ния на пись-ме. Калли-графическое письмо сло-гов, слов

Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и пред-ложения; уметь списывать;  уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме

Фронталь-ный опрос

Составление рас-сказа «Весеннее пробуждение при-роды»

92

Строчная и заглав-ная буква Чч.

с.44-45

1

Комбини-рованный

Звук [ч,]. Буквы ч,Ч. Правила оф-ормления предложе-ния на пись-ме. Калли-графическое письмо сло-гов, слов. Сочетания ча-чу. Заглавная буква в име-нах соб-ственных.

Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и пред-ложения; уметь списывать;  уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме

Текущий контроль

93-94

Строчная и заглав-ная буква Щщ.

с.46-49

2

Урок-сказка

Звук [щ,]. Буквы щ,Щ. Правила оф-ормления предложе-ния на пись-ме. Калли-графическое письмо сло-гов, слов. Сочетания ча-ща, чу-щу.Заглавная буква в име-нах соб-ственных.

Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и пред-ложения; уметь списывать;  уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме

Текущий контроль

95-96

Строчная и заглав-ная буква Цц.

с.50-51

2

Комбини-рованный

Звук [ц]. Буквы ц,Ц. Правила оф-ормления предложе-ния на пись-ме. Калли-графическое письмо сло-гов, слов. Заглавная буква в име-нах соб-ственных.

Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и пред-ложения; уметь списывать;  уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме

Фронталь-ный опрос

97-98

Строчная и заглав-ная буква Фф.

с.52-56

2

Урок изу-чения но-вого мате-риала

Звук [ф],[ф,].  Буквы ф,Ф. Правила оф-ормления предложе-ния на пись-ме. Калли-графическое письмо сло-гов, слов. Заглавная буква в име-нах соб-ственных.

Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и пред-ложения; уметь списывать;  уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме

Фронталь-ный опрос

99

Раздели-тельный твёрдый знак (ъ)

1

Комбини-рованный

Буквы ь и ъ , не обознача-ющие зву-ков. Упот-ребление ь и ъ как разде-лительных знаков. Анализ гра-фических элементов изучаемых букв

Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и пред-ложения; уметь списывать;  уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме

Фронталь-ный опрос

100-101

Раздели-тельный мягкий знак (ь).

с.58-61

2

Урок изу-чения но-вого мате-риала

Индивиду-альный оп-рос

102-104

Буквен-ная моза-ика. Об-общение. Алфавит.

3

Комбини-рованный

Графичес-кий анализ изученных букв. Звуко-вой анализ. Правописа-ние  слов с изучаемыми буквами. Самостоя-тельная ра-бота: письмо слов и пред-ложений с изученными буквами. Списывание слов с пред-варитель-ным прого-вариванием

Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и пред-ложения; уметь списывать;  уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме

Текущий контроль

Сочинение сказки. Создание рукописной азбуки

105

Алфавит. Повторе-ние изу-ченных букв

1

Комбини-рованный

Графичес-кий анализ изученных букв. Звуко-вой анализ. Правописа-ние  слов с изучаемыми буквами. Самостоя-тельная ра-бота: письмо слов и пред-ложений с изученными буквами. Списывание слов с пред-варитель-ным прого-вариванием

Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и пред-ложения; уметь списывать;  уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме

Текущий контроль

Игры со словами

106

Оформле-ние пред-ложений в тексте

1

Комбини-рованный

Слово и предложе-ния. Знаки препинания в конце предложе-ния, точка, вопросительный и воск-лицательный знак. Простейший анализ пред-ложений. Порядок слов и смысл в предложе-нии

Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и пред-ложения; уметь списывать;  уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме

Фронталь-ный опрос

107

Упражне-ния в на-писании слов и предло-жений с изучен-ными буквами

1

Комбини-рованный

Фронталь-ный опрос

Ребусы

108

Слова, имеющие одинако-вую часть (корень). Безудар-ные глас-ные в корне слова

1

Комбини-рованный

Графичес-кий анализ изученных букв. Звуко-вой анализ слов с одинаковой частью (с корнем). Списывание слов с безу-дарными гласными с предвари-тельным проговари-ванием

Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и пред-ложения; уметь списывать;  уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме

Текущий контроль

109

Слова, от-вечающие на вопрос кто? что?

1

Комбини-рованный

Слова-предметы. Вопросы: кто? что?. Классифика-ция слов: одушевлён-ные и неоду-шевлённые предметы

Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и пред-ложения; уметь списывать;  уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме

Фронталь-ный опрос

110

Правописание слов с сочета-ниями жи-ши

1

Комбини-рованный

Письмо слов с сочетани-ями жи-ши. Гигиеничес-кие правила письма. Каллиграфи-ческое пись-мо слогов, слов. Правила оф-ормления предложе-ния на пись-ме

Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и пред-ложения; уметь списывать;  уметь работать в парах; уметь оформлять предложения н

на письме

Фронталь-ный опрос

Игры со словами. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями чу-щу

111-112

Упражне-ния в на-писании слов и предло-жений с изучен-ными буквами

2

Комбини-рованный

Гигиеничес-кие правила письма. Каллиграфи-ческое пись-мо слогов, слов. Правила оф-ормления предложе-ния на пись-ме

Текущий контроль

Русский язык

1

Знакомст-во с учеб-ником. В мире об-щения

1

Урок изу-чения но-вого мате-риала

Речевой этикет при знакомстве, приветствии, прощании, поздравле-нии, выра-жении бла-годарности. Употребле-ние вежли-вых слов, выбор обра-щения в за-висимости от ситуации общения. Умение го-ворить и умение слушать. Интонация, жесты и ми-мика в рече-вом обще-нии

Уметь использовать в речи слова рече-вого этикета. Выбирать обра-щение к собесед-нику в зависи-мости от ситуа-ции общения. Отрабатывать навыки культур-ного ведения ди-алога. Целесо-образно использовать жесты, мимику при ведении диалога

Фронталь-ный опрос

Рассказывание «О чём помогла уз-нать мне книга..»

Упр.3, стр.5

2

Главное средство общения — родной язык

1

Урок изу-чения но-вого мате-риала

Главное средство общения — родной язык. Русский язык как на-циональный язык русско-го народа, России. Речь устная и письменная. Устные и письменные формы об-щения (уме-ние читать, писать, слу-шать и гово-рить)

Уметь строить собственные высказывания о любви к родно-му языку после прочтения выс-казываний о рус-ском языке, ху-дожественных произведений, пословиц и пого-ворок. Различать уст-ные и письмен-ные формы об-щения, сравни-вать их. Понимать и объяснять раз-личия между устной и пись-менной речью, решать проб-лемные ситуа-ции по рисун-кам.

Оформлять предложения на письме и в уст-ной речи (заг-лавная буква в начале и знак препинания в конце предло-жения, интона-ция завершён-ности)

Текущий контроль

Составление предложений, направленное на установление порядка слов в предложении

Упр.10, стр.8

3

Словес-ное твор-чество

1

Урок изу-чения но-вого мате-риала

Роль слова и предложе-ния в обще-нии. Значение выбора сло-ва для дос-тижения нужной цели общения. Обогащение словаря как необходимое условие ус-пешного об-щения.

Диалог

Уметь находить слова и выраже-ния, помогаю-щие выразить свою мысль и достичь нужной цели общения. Участвовать в диалоге, выслу-шивать собесед-ника, высказы-вать своё мне-ние. Составлять воображаемые диалоги с геро-ями произве-дений. Давать характеристику ситуации обще-ния

Текущий контроль

стр.11,

№18

4

Роль сло-ва в об-щении

1

Урок изу-чения но-вого мате-риала

Фронталь-ный опрос

стр.13,

№23

5-7

Слово и его значе-ние

3

Урок-игра

Слово как двусторонняя единица языка (без термина), значение слова и его звуковая и буквенная форма. Наглядно-образные двусторон-ние модели слов.

Слово как «замести-тель», «представи-тель» реаль-ных предме-тов, их свойств и действий.

Слова, обоз-начающие одушевлён-ные и неоду-шевлённые предметы (по вопросу кто? или что?).

Имена собственные и нарица-тельные, их правописа-ние.

Слова со сходным и противопо-ложным зна-чением.

Слова с обобщаю-щим значе-нием (учеб-ные вещи, растения, одежда, транспорт, семья и др.).

Содержательная (смысло-вая) класси-фикация слов по оп-ределённым темам, сос-тавление те-матических словариков

Уметь различать в слове его зву-ковую сторону (внешнюю) и значение (внут-реннюю). Объяснять смысл, значе-ние использу-емых в речи слов.

Сравнивать и различать слово и пред-мет, подбирать к одному пред-мету несколько слов-названий, по-разному ха-рактеризующих его. Объединять слова в группы на основе их значения (по тематическим признакам). Понимать необходимость обогащения словаря. Использовать слова различных тематических групп

Текущий контроль

стр.19,

№.36, стр.20,

№37

8-10

Имя собствен-ное

3

Урок изу-чения но-вого мате-риала

Различие имён собст-венных и на-рицательных Называние одного пред-мета (имена собствен-ные) или це-лого класса однородных предметов (имена нари-цательные)

Уметь употреблять заглавную букву в написании имён собствен-ных. Придумывать и записывать слова — имена собственные и нарицательные, классифициро-вать, давать группам слов общее название. Объяснять этимологию русских фами-лий, кличек жи-вотных

Фронталь-ный опрос

стр.22,

№42, стр.25, №47

11

Слова с несколькими значе-ниями. Прове-рочная работа

1

Комбини-рованный урок

Слова с нес-колькими значениями. Сходство предметов, называемых одним сло-вом, как обя-зательное условие про-явления многознач-ности

Уметь сравнивать предметы, называемые одним много-значным словом, находить в них общее.  Объяснять значение много-значного слова в конкретных при-мерах его упот-ребления

Индивиду-альный контроль

стр.31,

№61

12

Слова, близкие по значе-нию

1

Урок-игра

Слова близ-кие и проти-воположные по значе-нию, их зна-чение и зву-чание. Роль синонимов и антонимов (без упот-ребления терминов) в речи

Уметь сравнивать синонимы и антонимы по значению и по звучанию. Употреблять синонимы и антонимы раз-ных тематичес-ких групп в ре-чи. Использовать словари синони-мов и антонимов

Текущий контроль

стр.33,

№63

13

Слова, противо-положные по значе-нию

1

Урок изу-чения но-вого мате-риала

Фронталь-ный опрос

стр.34,

№64

14-15

Группы слов

2

Комбини-рованный урок

Группы слов, объ-единённых основным значением (предмет, признак предмета, действие предмета). Вопросы к словам раз-ных групп (кто? что? какой? что делает?)

Уметь распре-делять слова по группам на основе их основного значения и воп-роса. 

Находить в тексте слова — названия предметов, названия признаков и названия действий. Составлять группы слов, объединённых общими признаками, за-писывать вопро-сы, на которые они отвечают (какой? что делает? кто? что?). Работать с орфографичес-ким словарём, составлять тематические словарики; собирать и записывать их. Участвовать в конкурсе «Кто больше знает слов и их значений?», подбирать слова по темам, помогающим через слово познавать мир (человек: его семья, возраст (младенец, дитя, старец), облик человека (рост, фигура, волосы), качества и черты харак-тера (ум, сме-лость, чест-ность)

Текущий контроль

        

16

Слова, от-вечающие на вопро-сы кто? и что?

1

Урок изу-чения но-вого мате-риала

Фронталь-ный опрос

17

Из ста-ринных учебни-ков

1

Комбини-рованный урок

Индивиду-альный опрос

18-19

Звуки и буквы

2

Комбини-рованный урок

Обобщение первоначальных сведе-ний о звуках и буквах русского языка. Звуковой анализ, зву-ковая и бук-венная фор-ма слова. Смыслораз-личительная роль звуков в словах.

Алфавит как основа пись-менности.

Осмысление различий между зву-ком и бук-вой, звуками в устной речи и наз-ваниями букв этих звуков ([ж] — жэ, [к] — ка, [ф] — эф)

Уметь разли-чать звуки и буквы. Проводить слого-звуковой анализ слов.  Понимать и объяснять роль звуков в разли-чении слов. Называть буквы в алфавитном порядке

Фронталь-ный опрос

20

Алфавит

1

Урок-сказка

Текущий контроль

21

Гласные звуки, обозначе-ние их буквами.

1

Комбини-рованный урок

Шесть глас-ных звуков и десять глас-ных букв в русском язы-ке

Уметь проверять безударный гласный звук с помощью его перевода в ударную позицию при изменении формы слова

Текущий контроль

22-23

Согласные звуки, обозначе-ние их буквами.

2

Урок изу-чения но-вого мате-риала

Обозна-чение мяг-кости и твёрдости согласных звуков на письме.

Количество согласных звуков и со-гласных букв. Роль гласных и согласных звуков в ре-чи

Уметь распознавать согласные звуки. Иметь представление о слоге  как произносительной части слова; научить соотносить количество слогов в слове и количество в нем гласных звуков

Индивиду-альный оп-рос

24-25

Слоги

2

Закрепле-ние изу-ченного материала

Деление сло-ва на фоне-тические слоги. Определение количества слогов в сло-ве. Закреп-ление зна-ний о слоге.

Иметь представление о слоге  как произносительной части слова; научить соотносить количество слогов в слове и количество в нем гласных звуков

Уметь делить слова на слоги; правильно переносить  на письме слова с одной строки на другую

Текущий контроль

26-27

Деление слова для переноса.

2

Закрепле-ние изу-ченного материала

Фронталь-ный опрос

28-29

Ударение

2

Закрепле-ние изу-ченного материала

Ударение в русском язы-ке как более сильное про-изнесение гласного звука. Роль ударения в узнавании слова.

Уметь нахо-дить в слове ударный слог; наблюдать за ролью ударе-ния в различе-нии смысла слова.

Уметь правильно произносить  слова

Индивиду-альный оп-рос

Сочинить собственный стишок «Мяч».

30

Орфоэпи-ческая норма  языка. Словарь «Говори правиль-но»

1

Комбини-рованный урок

Текущий контроль

31

Ударные  и безудар-ные глас-ные звуки. Обозначе-ние их буквами

1

Урок изу-чения но-вого мате-риала

Безударные гласные зву-ки как орфо-грамма. Способы проверки бе-зударных гласных (элементар-ные случаи)

Уметь проверять безударный гласный звук с помощью его перевода в ударную позицию при изменении формы слова

Фронталь-ный опрос

32-33

Обозначе-ние мяг-кости сог-ласных звуков  на письме с помощью букв

2

Урок изу-чения но-вого мате-риала

Правила об-означения мягкости согласных на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я

Уметь разли-чать мягкие твердые соглас-ные звуки; формировать умение обозна-чать мягкость согласных зву-ков с помощью мягкого знака. Уметь обозна-чать мягкость согласных зву-ков с помощью  букв е, ё, и, ю, я

Текущий контроль

34-35

Обозначе-ние мяг-кости сог-ласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я

2

Урок изу-чения но-вого мате-риала

Текущий контроль

Описание скры-той картинки «Вечером»

36-37

Шипящие согласные звуки. Правопи-сание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

2

Урок изу-чения но-вого мате-риала

Шипящие согласные звуки. Правила написания буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу

Иметь пред-ставление о твердых сог-ласных ж, ш; развивать уме-ние писать буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу

Фронталь-ный опрос

38

Правопи-сание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

1

Урок за-крепле-ния изу-ченного

Индивиду-альный оп-рос

Беседа по картине И.Шишкина.  «Рожь»

39-40

Раздели-тельный мягкий знак

2

Урок изу-чения но-вого мате-риала

Употребле-ние раздели-тельного мягкого зна-ка  после со-гласных пе-ред буквами е, ё, ю, я, и. Употребле-ние раздели-тельного твердого знака (без изучения правил, об-щее наблю-дение)

Уметь пра-вильно писать слова с разде-лительным мяг-ким знаком

Текущий контроль

41

Раздели-тельный твердый знак

1

Урок изу-чения но-вого мате-риала

Уметь пра-вильно писать слова с разде-лительным твёрдым зна-ком

Текущий контроль

Составление текста объявления

42-43

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами

2

Урок изу-чения но-вого мате-риала

Звонкие и глухие сог-ласные (пар-ные, непар-ные).

Наблюдение за произно-шением и обозначени-ем на письме парных звонких и глухих сог-ласных на конце слова и перед глас-ными

Проверить уровень усвоения основных тем, умение правильно оформлять работу.

Иметь пред-ставление  о звонких и глу-хих согласных; Уметь разли-чать звонкие и глухие соглас-ные; проводить звуковой анализ.

 

Уметь находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Фронталь-ный опрос

Составление продолжения рассказа «Что приключилось с цыплёнком?»

44

Диктант с грамматическими заданиями на тему: «Повторение».

1

Контрольный

Итоговый контроль.

45

Работа над ошибками.

1

Комбини-рованный урок

Учить классифицировать и исправлять ошибки.

Уметь разли-чать слово и предложение; строить пред-ложение

Текущий контроль

46

От слова к предложению.

1

Комбини-рованный урок

Общее пред-ставление о предложении, его смыс-ловой и ин-тонационной закончен-ности.

Текущий контроль

Составление рассказа (дефор-мированный текст)

47.

Знаки препинания в конце предложения.

1

Комбини-рованный урок

Знакомство со знаками препинания.

Роль предло-жения в ре-чевом обще-нии, его коммуника-тивная функция, интонацион-ное оформ-ление пред-ложения в речи и на письме (заг-лавная буква в начале предложе-ния и знаки препинания в конце).

Уметь разли-чать слово и предложение; строить пред-ложение

Индивиду-альный оп-рос

Творческая работа «Письмо»

48

Административная контроль-ная рабо-та за 1 класс

1

Урок проверки знаний и умений

Проверка знаний и умений по-лученных за год

Уметь исполь-зовать полу-ченные знания

Итоговый контроль

49

Работа над ошиб-ками.

1

Урок за-крепле-ния изу-ченного

Практичес-кое пред-ставление о речевой си-туации (со-беседники, цель и ре-зультат об-щения).

Текущий контроль

50

Текст. Отличие предложения от текста

1

Текст как речевое про-изведение, автор текста

Уметь различать слово и предложение; строить предложение

Текущий контроль

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по русскому языку по "Перспективе"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по прорамме "Перспектива"  на 3 часа в неделю....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК «Перспектива» 2 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ЛРУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК «Перспектива» 2 класс...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено на основе  примерной программы и учебника «Русский язык» авторского коллектива в составе: Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В...

Календарно- тематическое планирование по русскому языку УМК Перспектива 2 класс_ 2017-2018 уч.год_136 часов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»для 2 «В» класса на 2017-2018 учебный годразработана на основе рабочей программы «Русский ...