Главные вкладки

    Итоговое тестирование за курс начальной школы по русскому языку
    тест по русскому языку (4 класс) на тему

    Топорова Алевтина Вениаминовна

    Предлагаемые тесты являются эффективным и быстрым способом проверки базового уровня знаний, умений и навыков учеников начальной школы по русскому языку.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Русский язык

    Вариант 2.

    Часть 1.

    1.В каком слове звуков и букв равное количество?

    А . ёжик

    Б. зверьки

    В. тень

    С. Бежал

    2.К какому виду речи относится поздравление, написанное на открытке?

    А. письменная речь

    Б. обычная речь

    В. Торжественная речь

    Г. Устная речь

    3.Укажите слово, в котором ошибочно выделен ударный слог.

    А. жильцЫ

    Б. дЕльфин

    В. метЕль

    Г. лУжа

    4. Укажите вопросы творительного падежа.

    А. о ком? о чём?

    Б. кому? чему?

    В. кем? чем?

    Г. кого? что?

    5. Какое слово имеет такой же состав, как слово «ПРИГОРКИ»?

    А. помощник

    Б. посадка

    В. поток

    Г. подъём

    6. Выберите группу слов, в которой есть имя существительное, имя прилагательное и глагол.

    А. морозная, заморозить, мороз

    Б. морозит, морозный, заморозит

    В. морозы, заморозки, морозные

    Г. заморозить, морозко, заморозки

    7. Какое окончание нужно писать у прилагательного в словосочетании «ЛЕТН… ВЕЧЕРУ»?

    А. –иму

    Б. – ому

    В. – его

    Г. – ему

    8. Выберите слова, в которых нужно писать букву О.

    А. н…зад, п…льто

    Б. кв…ртал, б…лкон

    В. с….лома, косм…с

    Г. обл…ко, ябл…ко

    9. Укажите глагол 1 спряжения.

    А. куплю

    Б. сплю

    В. ставлю

    Г. пою

    10. Назовите главные члены предложения.

    НАША МАМА ИСПЕКЛА ВАТРУШКИ С ТВОРОГОМ.

    А. мама испекла

    Б. испекла ватрушки

    В. ватрушки с творогом

    Г. испекла с творогом

    11. Укажите глагол будущего времени.

    А. заплывёт

    Б. заносит

    В. записал

    Г.застрелили

    12. Выберите группу слов, где пропущен Ь.

    А. пруд…, сем…я, волч…и

    Б. реч…, машеш…, плат…е

    В. тетрад…, голуб…, под…езд

    В. л…ю, гор…ко, клещ…

    13. Определите падеж выделенного имени существительного.

    Школьники делают скворечники для птиц.

    А. Именительный

    Б. Родительный

    В. Дательный

    Г. Винительный

    14. Укажите существительное, в котором нужно писать удвоенную согласную.

    А. Мо…ква

    Б. ру…кий

    В.эк…курсия

    Г.иску…ный

    Часть 2.

    1.Поставьте в предложение пропущенные знаки препинания.

    Глаза на рогах а дом на спине.

    2. Из предложения выпишите все словосочетания.

    Весеннее тёплое солнышко грело землю.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3. Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в столбик, разделяя их по типу орфограмм.

    Рука…,ч…совой, кру…ки, по…няя, в…дица, лес…ница, к…вёр, ненас…ные, гла…ки.

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    4. Просклоняйте существительное ВОДА.

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    5. Спишите, раскрывая скобки.

    (В) старину люди (у)знавали время (по)солнцу.

    ______________________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________

    Я (не)заметил рябчика в (о)сеннем поле.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    6. Имена существительные запишите в 3 столбика по типам склонения.

    Горка, Сёма, пожар, гладь, окна.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Часть 3.

    Прочитайте рассказ. Продолжите его 3-4 предложениями.

    Лес уже сбросил свою листву. Наступили настоящие дни поздней осени. Эти дни прекрасны по-своему. Хороша поздняя осень в лесу!

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Русский язык

    Вариант 3.

    Часть 1.

    1.Выберите слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

    А.пчела

    Б. живот

    В.шинель

    Г.пальто

    2. Укажите вариант, в котором все слова расположены по алфавиту.

    А. матрос, миграция, минога, минута

    Б. матрос, минога, миграция, минута

    В. матрос, минута, минога, миграция

    Г. матрос, миграция, минута, минога

    3. Укажите группу слов, где записаны только имена существительные.

    А. звериный, звери

    Б. озвереть, зверский

    В. зверёк, звериный

    Г. зверь, зверюшка

    4. Выберите вопросы родительного падежа.

    А. кого? что?

    Б. чего? кого?

    В. кому? чему?

    Г.чем? кем?

    5. Найдите вариант, в котором нужно поставить Ъ.

    А. с…ёмка, пис…мо, в…ехал

    Б. под…езд, в…ёт, обез…яна

    В. об…явление, пал…то, под…ём

    Г. с…ел, под…ём, пред…юбилейный

    6. Выберите вариант, в котором все имена существительные стоят в родительном падеже и имеют окончание – И.

    А. ветв…, комнат…,мам…

    Б. матер…, берёз…, игрушк…

    В. недел…, ветк…, печ….

    Г. мачех…, палк…, звер…

    7. Укажите слова, в которые нужно поставить букву Д.

    А. тетра…ка, фло…, извес…ный

    Б. сер…це, верблю…, поез…кА

    В. радос…ный, кро…, лоша…ь

    Г. гвоз…ь, тро….ка, вкус…ный

    8. В каком предложении подлежащее выражено именем собственным?

    А. Знайка хотел растворить лунный камень в воде.

    Б. Люди в давние времена стали селиться по берегам рек.

    В. Мальчики пригласили Юру и Дашу к себе в гости.

    Г. Солнце уже садилось за холмы.

    9. Какое слово не является родственным к слову «вода»?

    А. подводный

    Б. подвода

    В.водичка

    Г.водная

    10. Выберите глагол 1 спряжения.

    А. гуляю

    Б.смотрю

    В.гоню

    Г. учу

    11. Какое окончание нужно написать у имени прилагательного в словосочетании «ВЕСЕНН… ДЕНЬКУ»?

    А. –иму

    Б. – его

    В.- ему

    Г.-ий

    12. Какое слово имеет тот же состав, что и слово «охотник»?

    А. зима

    Б. полоска

    В.подъезд

    Г.сорвала

    13. Укажите ряд слов, в которых нужно писать букву Е.

    А. т…атр, п…рог, реч…, п…ла

    Б. л…сток, ладон…, т…традь, пт…нец

    В. гр…бок, цв…тной, ноч…, р…бята

    В. сев…р, п…тух,з…л…неть, к берёз…

    14. Определите падеж выделенного имени существительного.

    Каждой птице своё гнездо любо.

    А. родительный

    Б. винительный

    В. дательный

    Г. именительный

    Часть 2.

    1.Вставьте пропущенные знаки препинания, запишите предложения.

    Мороз невелик а стоять не велит.

    ______________________________________________________________________________

    Сидела лягушка на болоте ловила комаров да мошек квакала со своими подругами.

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2. Из данного предложения выпишите все словосочетания.

    В воздухе кружилась живая сетка из белых снежинок.

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3. Распределите слова на группы по типам склонения.

    Лоси, лягушка, молодёжью, комары, берега, Ваня, речки, речи.

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    4. Проспрягайте глагол «ловить» в настоящем времени.

    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    5. Вставьте в слова пропущенные буквы, запишите слова в три столбика по типам орфограмм.

    Под…рил, х…л…дает, капус…ный, творо…, ле…ка, оши…ка, чес…ный, пл…сать, п…чтовый.

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    6. От данных слов образуйте сложное слово: «ходить», «пар».

    _______________________________________

    Часть 3.

    Подумайте и запишите предложение, которое будет соответствовать схеме:

                                              - - - - - - - _____________________________________________________________________________________________________________________

    Русский язык

    Вариант 1.

    Часть 1.

    1.В каком слове звуков и букв одинаковое количество?

    А. заяц

    Б. пальто

    В.наряд

    Г. день

    2. К какому виду речи относится поздравление, написанное на открытке?

    А. письменная речь

    Б. обычная речь

    В. Торжественная речь

    Г. Устная речь

    3.Укажите слово, в котором ошибочно выделен ударный слог.

    А. свЁкла

    Б. магАзин

    В. вАжно

    Г. шоссЕ

    4. Укажите вопросы предложного падежа.

    А. о ком? о чём?

    Б. кому? чему?

    В. кем? чем?

    Г. кого? что?

    5. Какое слово имеет такой же состав, как слово «ПРИГОРКИ»?

    А. подснежник

    Б. подъезд

    В. посуда

    Г. поход

    6. Выберите группу слов, в которой есть имя существительное, имя прилагательное и глагол.

    А. поехать, поездка, езжу

    Б. ездовые, ехал, приехала

    В. езда, ездить, ездовой

    Г. заезд, переехал, уехал

    7. Какое окончание нужно писать у прилагательного в словосочетании «ЗИМН… УТРУ»?

    А. –иму

    Б. – ему

    В. – его

    Г. – ему

    8. Выберите слова, в которых нужно писать букву И.

    А. н…зад, п…льто

    Б. кв…ртал, б…лкон

    В. с….лома, косм…с

    Г. обл…ко, ябл…ко

    9. Укажите глагол 1 спряжения.

    А. куплю

    Б. сплю

    В. ставлю

    Г. пою

    10. Назовите главные члены предложения.

    НАША МАМА ИСПЕКЛА ВАТРУШКИ С ТВОРОГОМ.

    А. мама испекла

    Б. испекла ватрушки

    В. ватрушки с творогом

    Г. испекла с творогом

    11. Укажите глагол будущего времени.

    А. заплывёт

    Б. заносит

    В. записал

    Г.застрелили

    12. Выберите группу слов, где пропущен Ь.

    А. пруд…, сем…я, волч…и

    Б. реч…, машеш…, плат…е

    В. тетрад…, голуб…, под…езд

    В. л…ю, гор…ко, клещ…

    13. Определите падеж выделенного имени существительного.

    Школьники делают скворечники для птиц.

    А. Именительный

    Б. Родительный

    В. Дательный

    Г. Винительный

    14. Укажите существительное, в котором нужно писать удвоенную согласную.

    А. Мо…ква

    Б. ру…кий

    В.эк…курсия

    Г.иску…ный

    Русский язык.

    Вариант 4.

    Часть 1.

    1.Выберите слово, в котором все согласные звуки мягкие.

    А. китель [                ] Б. коржик [              ]

    В. пешка [                  ]Г.малыши [             ]

    2.Укажите вариант, в котором все слова расположены по алфавиту.

    А. украшение, указка, укроп, утка

    Б. утка, указка, украшение, укроп

    В. указка, украшение, укроп, утка

    Г. укроп, утка, указка, украшение

    3. Укажите группу, где записаны только глаголы.

    А. бегу, скачки, мыслить

    Б. бег, скакать, промысел

    В. скачу, бегать, мысль

    Г. бегать, скачу, промышлять

    4. Выберите вопросы предложного падежа.

    А. кого? чего? ____________

    Б. о ком? о чём? __________

    В. кем? чем? _____________

    Г. кто? что? ______________

    5. Найдите вариант, в котором нужно поставить Ь.

    А. кол…я, под…езд, бул…он, с…ёмка

    Б. кол…я, обез…яна, почтал…он, пен…ки

    В. обез…яна, кон…ки, об…явление, календар…

    Г. бул…он, почтал…он, пред…юбилейный, с…езд

    6.Выберите вариант, в котором все имена существительные в предложном падеже имеют окончание – Е.

    А. кастрюл…, весн…, юбиле…

    Б. речк…, печ…, слез…

    В. вечер…, рж…, молодёж…

    Г. мам…, матер…, воробь…

    7. Укажите слова, в которых нужно поставить букву Д.

    А. поса…ка, трос…ник, са…

    Б. сер…це, лебе…ь, коло…ка

    В. яго…ка, фло…, ужас…ный

    Г. проез…, наря…, реве…ь

    8. В каком предложении подлежащее

    выражено именем собственным?

    А. Ребята нашего класса отправились в поход.

    Б. Свои картины показала Аня одноклассникам.

    В. Учитель показал Ване, как нужно делать перевязку.

    Г. Она была очень строгой.

    9. Какое слово не является родственным к слову «город»?

    А. пригород              Б. пригорок

    В. городской             Г. горожанин

    10. Выберите глагол 2 спряжения.

            А. стою                   Б. двигаюсь

            В. пригибаю           Г. напоминаю

    11. Какое окончание нужно написать у имени прилагательного в словосочетании «гибк … ветками»?

    А. –еми                Б. –еме

    В. –ие                   Г. –ими

    12. Какое слово имеет такой же состав, что и слово «городок»?

    А. детская

    Б. подсказка

    В. весна

    Г. белый

    13. Укажите ряд слов, в которых нужно писать букву И.

    А. в…ликий, п…тух, п…рог

    Б. кр…стал, ч…модан, м…тро

    В. п…ла, св…ркать, гр…пп

    Г. юб…лей, вел…кан, ж…вотное

    14. Определите падеж выделенного существительного.

    Мягкий ветерок торопит белые облака.

    А. Именительный

    Б. Родительный

    В. Дательный

    Г. Винительный

    Часть 2.

    1.Вставьте пропущенные знаки препинания, запишите предложения.

    Пчела невелика да и та работает.

    ______________________________________________________________________________

    Серый гусь растопырил крылья зашипел и пошёл прямо на собачку.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2. Из данного предложения выпишите все словосочетания.

    На больших душистых соцветиях застыли жуки.

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3. Прочитайте слова и распределите их на группы по типам склонения.

    Олени, стрекоза, карасями, печью, жуки, Женя, вредитель, молодёжь.

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    4. Проспрягайте глагол «пропадать» в настоящем времени, выделите окончания.

    я_____________________мы_______________ты___________________вы________________он___________________они______________________________________________________

    5. Вставьте в слова пропущенные буквы, запишите слова в три столбика по типам орфограмм.

    Похв…лил, св…тает, сер…це, верблю…, берё…ки, трос…ник, др…жать, лес…ница, зап…сать.

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    6. От данных слов образуйте сложное слово: «варить», «сам»

    _______________________________________

    Часть 3.

    Придумайте и запишите предложение, которое будет соответствовать схеме.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Русский язык.

    Вариант 5.

    Часть 1.

    1.Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв.

    А. маяк              Б. якорь

    В. весна             Г. жители

    2. Выберите пару однокоренных слов.

    А. слезаем – слеза

    Б. учитель – учить

    В. водяной – водить

    Г. крепкий – твёрдый

    3. Найдите строку, где местоимение «Я» употреблено во всех падежах.

    А. я, ты, он, мы, вы, они

    Б. я, тебя, их, им, ими, них

    В. я, мы, меня, нас, тебе, нам

    Г. я, меня, мне, меня, мной, (обо) мне

    4. Выберите побудительное предложение.

    А. Как красиво в лесу!

    Б. Быстрее бери карандаш!

    В. Пришла долгожданная зима.

    Г. Зачем вы пришли во двор?

    5. Укажите словосочетание, в котором неверно подчёркнуто главное слово.

    А. пустая бочка

    Б. принимает больных

    В. сниться курице

    Г. быстро уходит

    6. Укажите строчку, в слова которой нужно поставить Ь.

    А. звер…ё, врач…, коч…кА, пишеш…

    Б.молодёж…, спиш…, грач…, с…ёмка

    В. вороб…иный, спешиш…, реч…, пал…то

    Г. под…ём, солов…и, доч…, учител…

    7. Выберите слова, которые относятся

     к 1 склонению.

    А. малина, яблони, дядя, дружба

    Б. калина, мужчины, снега, печь

    В. заборы, осинка, ножки, озёра

    Г. окно, зёрна, мама, конь

    8. Найдите главные члены предложения.

    О подготовке подарка к празднику ребята думали.

    А. о подготовке думали

    Б. ребята думали

    В. думали о подарке

    Г. ребята о подготовке

    9. Укажите слово, в котором неверно выделен ударный звук.

    А. звонИт              Б. Яблони

    В. крЕсло              Г. тортЫ

    10. Выберите предложение, в котором сказуемое выражено именем существительным.

    А. Воздух был ясен и свеж.

    Б. Шли по лесу два товарища.

    В. Они бросились бежать по дороге.

    Г. Воскресенье – последний день недели.

    11. Выберите имя существительное, которое не имеет формы единственного числа.

    А. вёсла              Б. ножницы

    В. нитки             Г. жители

    12. Укажите ряд слов, в которых пропущена буква Е.

    А. д…ревья, сп…шить, прыгн…шь

    Б. п…ро, сп…на, схват…шь

    В. сл..вать, в…ликан, лаком…шься

    Г. стел…шь, д…льфин, юб…лей

    13. На какие вопросы отвечают слова в дательном падеже?

    А. кого? чего?

    Б. кем? чем?

    В. кого? что?

    Г. кому? чему?

    14. Выберите предложение с однородными членами (знаки препинания не расставлены).

    А. Летит дятел несёт еловую шишку в дупло.

    Б. Сильно обиделась зима на людей.

    В. Пролетело тёплое лето и пришла золотая осень.

    Г. Плачут сосульки от солнышка.

    Часть 2.

    1.Сделайте фонетический разбор слова «маяк».

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2. Вставьте в слова пропущенные буквы, запишите проверочные слова.

    Ус…ный - ______________________________

    Ст…р…на - _____________________________

    Оз…ро - ________________________________

    Ска…ка - _______________________________

    Прелес…ный - __________________________

    Тро…ка - _______________________________

    3. Образуйте от данных слов однокоренные слова разных частей речи.

    Белизна - _______________________________

    _______________________________________

    Холод - ________________________________

    _______________________________________

    Отвар - ________________________________

    _______________________________________

    4. Запишите текст, раскрывая скобки. Над изменёнными словами подпишите падеж.

    Тёмные (туча) нависли над (лес). Пошёл сильный дождь, и небо озарилось яркими (молния). Гром ударил как тысячи (барабан).

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    5. Просклоняйте прилагательное «прибрежный»

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    6. Запишите 5 слов с безударной гласной, не проверяемой ударением.

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Часть 3.

    Запишите, как вы понимаете значение пословицы.

    Плохо без друга, который потерян, но плохо и с другом, который неверен.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Теоретический материал за курс начальной школы по русскому языку.

    Это справочный материал по русскому языку. В него включен весь теоретический материал за курс начальной школы. Если научить учащегося начальных классов пользоваться им, то при переходе в среднее звено...

    Тест за курс начальной школы по русскому языку (Flash)

    Flash-тест для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку за курс начальной школы.Презентация используется при фронтальной работе с классом на орфографических пятиминутках, возможно использова...

    Итоговое тестирование за курс 1 класса по русскому языку

    Тест 1 класс русский язык Школа России...

    ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ итоговой работы для выпускников начальной школы по русскому языку

    ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТитоговой работы для выпускников начальной школыпо русскому языку...

    Итоговое тестирование за курс начальной школы по окружающему миру

    Предлагаемые тесты являются эффективным и быстрым способом проверки базового уровня знаний, умений и навыков учеников начальной школы по окружающему миру....

    Итоговое тестирование за курс начальной школы по литературному чтению

    Предлагаемые тесты являются эффективным и быстрым способом проверки базового уровня знаний, умений и навыков учеников начальной школы по окружающему миру....

    ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ итоговой работы для выпускников начальной школы по русскому языку

    Демонстрационный вариант работы по русскому языку разработан для оценки овладения выпускниками начальной школы планируемыми результатами обучения, разработанными в соответствии с федеральным государст...