Главные вкладки

    Итоговое тестирование за курс начальной школы по окружающему миру
    тест по окружающему миру (4 класс) по теме

    Топорова Алевтина Вениаминовна

    Предлагаемые тесты являются эффективным и быстрым способом проверки базового уровня знаний, умений и навыков учеников начальной школы по окружающему миру.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Окружающий мир

    Вариант 1.

    Часть 1.

    1.Что составляет окружающий мир?

    А. Дома и люди

    Б. Всё, что нас окружает

    В.Всё, что плавает

    Г. Всё, что движется

    2.Что составляет природу?

    А. Всё, что сделал человек

    Б. Всё, что есть на даче

    В. Всё, что окружает человека и не создано им

    Г.Всё, что окружает человека

    3.Почему на лето в леса прилетает много птиц?

    А. Летом тепло

    Б. Летом много корма – насекомых, растений

    В. Летом в лесу гуляет много людей

    Г. Летом можно спрятаться в листве деревьев

    4.При помощи какого прибора определяют стороны горизонта?

    А.Термометра

    Б.Барометра

    В.Компаса

    Г.Карандаша

    5.Как надо вести себя рядом с незнакомыми растениями?

    А. Надо пробовать все ягоды

    Б.Надо собирать растения в букеты

    В. Нельзя трогать и пробовать незнакомые растения

    Г.Надо их пересаживать на дачные участки

    6.Личная гигиена – это …

    А. Поддержание чистоты своего двора

    Б. Соблюдение чистоты тела

    В. Дежурство по классу

    Г.Наведение порядка в личных вещах

    7. При помощи чего люди перенимают знания друг от друга?

    А. Смотрят телевизор

    Б. Слушают радио

    В. Общаются друг с другом

    Г.Наблюдают друг за другом

    8. Знание чего позволяет определить, что изображено на плане?

    А.Знание названий улиц

    Б. Знание дорожных знаков

    В. Знание буквенных знаков

    Г. Знание условных  знаков плана

    9.Бюджет семьи – это …

    А. Доходы всех взрослых соседей

    Б. Доходы и расходы в семье

    В. Семейные траты

    Г. Семейные доходы

    10.Что помогает людям предсказывать погоду?

    А. Передачи по телевизору о погоде

    Б. Чтение газет

    В. Чтение книг про погоду

    Г. Наблюдения за погодой

    11.Что такое луг?

    А. Пространство, где растёт только трава

    Б. Пространство, где растут деревья

    В. Пространство, где много воды

    Г. Пространство, где растут ягоды

    12.Что получится, если соль залить водой?

    А. Соль увеличится в размерах

    Б. Соль растворится в воде

    В. Вода остынет

    Г.Вода нагреется

    13.Что такое родина?

    А. Место человека в обществе

    Б. Место человека в доме

    В. Место, где человек родился

    Г. Место для гуляния в лесу

    14.Что значит выражение «предсказать погоду»?

    А. Нарисовать дождь

    Б. Послушать прогноз погоды по радио

    В. Определить погоду на будущее

    Г. Погадать

    Часть 2.

    1.Какую службу вызывают по телефону 03?

    ______________________________________

    2.Что у моркови мы используем в пищу?

    ______________________________________

    3.Напишите названия ядовитых растений.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    4.Что относится к неживой природе? Напишите.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    5.Что относится к живой природе? Напишите.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    6.Перечислите предметы личной гигиены.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    7.Что необходимо для жизни животных?

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Часть 3.

     Сформулируйте и запишите свой ответ ( 5-6 предложений). Почему нужно соблюдать режим дня?

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Окружающий мир

    Вариант 2.

    Часть 1.

    1.Укажите предметы личной гигиены.

    • Карандаш, ручка, тетрадь
    • Молоко, творог, кефир
    • Стол, стул, кровать
    • Мыло, зубная щётка, мочалка

    2.Что такое скелет человека?

    • Одежда человека
    • Все внутренности человека
    • Все кости человека
    • Кости и внутренности человека

    3.Что относится к неживой природе?

    • Макароны, сосиски, рис
    • Камень, солнце, снег
    • Овца, песок, муравей
    • Машина, груша, роза

    4.Что такое грибы?

    • Это водоросли
    • Это строения
    • Это часть живой природы
    • Это часть неживой природы

    5.Укажите признаки дерева.

    • Стелющийся стебель
    • Большие красивые цветы на земле
    • Один ствол
    • Множество колосков

    6.При помощи какого прибора измеряют температуру тела?

    • Циркуля
    • Градусника
    • Безмена
    • Весов

    7.Какое значение имеет пищеварительная система для человека?

    • С её помощью мы ходим
    • Она совсем не нужна нашему организму
    • С её помощью переваривается пища
    • Она поддерживает сердце

    8.Что такое материк?

    • То, что нарисовано на карте
    • Это огромные участки суши между океанами
    • Это вся суша
    • Участки суши на болоте

    9.Что такое водоём?

    • Вода в ванне
    • Это водопад
    • Углубление в земле, заполненное водой
    • Место, где много воды

    10. Чем отличается дерево от кустарника?

    • У деревьев больше листьев
    • У кустарников бывают цветы
    • У деревьев один ствол, а у кустарника несколько
    • Ничем не отличается

    11.Что происходит с растениями осенью?

    • У них отмирают стебли
    • У них появляются листья
    • Созревают плоды, семена
    • Их засыпает снегом

    12.Какое вещество является газообразным?

    • Вода
    • Кислород
    • Земля
    • Железо

    13.Что такое погода?

    • Скорость ветра
    • Все осадки
    • Сочетание температуры, ветра, осадков
    • Температура воды в реке

    14.Чем покрыто тело рыб?

    • Шерстью
    • Чешуёй
    • Волосами
    • Перьями

    Часть 2.

    1.Запишите, какие озёра вам известны. Какое из них самое крупное?

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2.Как должен падать свет при письме?

    ______________________________________

    3.При какой температуре кипит вода?

    ______________________________________

    4.Каких домашних животных вы знаете?

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    5. Каких диких животных вы знаете?

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ______________________________________

    6.Какое домашнее животное даёт человеку молоко?

    ______________________________________

    7. Что называют «чёрным золотом»?

    ______________________________________

    Часть 3.

    Сформулируйте и запишите свой ответ ( 5-6 предложений). Почему люди должны трудиться?

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Окружающий мир

    Вариант 3.

    Часть 1.

    1.Какую форму имеет солнце?

    А.Квадрата           В.Конуса

    Б.Круга                 Г.Трапеции

    2.Из какого растения получают ткань?

    А.Из осоки            В.Из крапивы

    Б.Изо льна            Г.Из пшеницы

    3.Кто создал славянскую азбуку?

    А. Иван Грозный         В. Кирилл и Мефодий

    Б. Ярослав Мудрый     Г. Александр Пушкин

    4. Что относится к неживой природе?

    А. рыба               В. Море

    Б. ягоды              Г. Дерево

    5.Что такое горные хребты?

    А. горы,  расположенные рядами

    Б. вершины гор

    В. Все холмы и горы

    Г. Склоны гор

    6. Что такое линия горизонта?

    А. всё, что мы видим

    Б. место, где поверхность Земли как бы сходится с небом

    В. Место, где Земля сходится с морем

    Г. Вся земная поверхность

    7. Какие горы самые высокие?

    А. Кавказские              В. Уральские

    Б. Саяны                       Г. Альпы

    8. Какой стороны света не существует?

    А. юга                  В. востока

    Б. севера               Г. Захода

    9.Укажите столицу России.

    А. Санкт-Петербург       В. Самара

    Б. Москва                        Г. Омск

    10.Какие растения имеют плоды?

    А. цветковые           В. Мхи

    Б. водоросли            Г. Хвойные

    11. Кто изображён на гербе России?

    А. медведь             В. олень

    Б. орёл                    Г. лошадь

    12.Как правильно проводить вспашку на склонах?

    А. вообще не надо пахать    

    Б.вдоль склона

    В. поперёк склона

    Г. ёлочкой

    13. Из какого растения пекут хлеб?

    А. из риса                   В.изо льна

    Б. из проса                 Г.из ржи

    14.Как можно очистить воду?

    А. посолить                  В.накалить

    Б. профильтровать       Г.остудить

    Часть 2.

    1.Какой язык в нашей стране является  общегосударственным?

    _____________________________________

    2.Кто стоит во главе Российского государства?

    ______________________________________

    3.Какую службу вызывают по телефону 03?

    ______________________________________

    4.Какой государственный праздник отмечается в России 12 июня?

    ______________________________________

    5.Почему воду из моря нельзя пить?

    ______________________________________

    6.При какой температуре кипит вода?

    ______________________________________

    7.Какие растения произрастают в арктических пустынях?

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Часть 3.

    Напишите названия материков Земли.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговый тест за курс начальной школы

    Тест можно провести в конце года. В архиве вложен бланк ответов, который учащиеся заполняют в ходе решения тестовых заданий....

    Итоговая контрольная работа за курс начальной школы по окружающему миру .

    Итоговая контрольная работа за курс начальной школы по окружающему миру ....

    Тесты по итоговой аттестации за курс начальной школы

    Этот материал  удобно использовать при проведении  итоговой аттестации за  курс начальной школы. Материал разложен по предметам....

    Итоговые тесты за курс начальной школы по УМК "Перспектива".

    Предлагаются итоговые тесты за курс начальной школы по математике, русскому языку, окружающему миру....

    Итоговая контрольная работа за курс начальной школы по окружающему миру.

    Для проверки  знаний  я использую разнообразные тесты. Предложенный тест является итоговым за курс начальной школы. В нем два варианта заданий, рекомендации к проведению и ключ, который помо...

    Итоговое тестирование за курс начальной школы по русскому языку

    Предлагаемые тесты являются эффективным и быстрым способом проверки базового уровня знаний, умений и навыков учеников начальной школы по русскому языку....

    Итоговое тестирование за курс начальной школы по литературному чтению

    Предлагаемые тесты являются эффективным и быстрым способом проверки базового уровня знаний, умений и навыков учеников начальной школы по окружающему миру....